Страница 3 из 5

Добавлено: 28 апреля 2018, 13:49
Disconnector
Поиск этих проводов - одно из любимых занятий водителей, севших на новые КАМАЗы. :hi_hi_hi: Многие, впрочем, не заморачиваются, а просто кидают сопли - в том числе и от клавиши, на которой, как тут уже подметили, 24В. :-):
Подводя итог: провода с преобразователя тянутся от него отдельным жгутом (жёлтый - 24В с клавиши, белый - масса, красный - вожделенные 12В) внутри панели, к её левой стороне. А дальше могут быть варианты. На низких кабинах с новыми торпедо там этот жгут и заканчивается двухконтактной колодкой. Можно обнаружить, если снять бачок омывателя и пошарить над ним рукой, или откинуть панель приборов. На высоких, с полкой, жгут поднимается внутри левой стойки. Если повезёт, его концы будут внутри полки, за заглушками гнёзд тахографа и магнитолы. Если нет... иногда приходилось снимать полку или откручивать окантовку люка и запихивать руку под обшивку на всю длину, чтобы эти чёртовы провода нащупать. :hi_hi_hi: .

Да, это всё, естественно, не касается 5490.

Добавлено: 16 мая 2018, 18:53
zhusla
https://nsb.truckexpress.ru/shop/sparepart/preobrazovatel-24-na-12-10a-b-u

ППреобразователь нужен. Может б/у импортный купить- может не так ломаются?

Добавлено: 16 мая 2018, 19:36
Максим23
В Даф брал optim на 30а. В КамАЗ на 20а. Лет 5 уже работают. У дагестанцев 30а усилок с сабом выдерживает.

Добавлено: 17 мая 2018, 20:14
Алекс-др
zhusla писал(а):ППреобразователь нужен.
У меня стоит такой 5 лет

Добавлено: 18 мая 2018, 20:21
Disconnector
Алекс-др писал(а):У меня стоит такой 5 лет

Толковая вещь, я немало таких поставил. Только если вешать на него что-то мощное, нужно учесть, что указанный выходной ток - максимальный в импульсе, а не номинальный. То есть, 20-Амперный по факту надёжно работает с нагрузкой лишь 12 Ампер, а 30-Амперный - всего лишь с 18. Поэтому, кстати, не стоит ставить на него предохранитель того номинала, что написан на корпусе.

На КАМАЗах с металлической "торпедой" такой преобразователь идеально встаёт в щель над кожухом моторов печки. Два самореза снизу в резиновую окантовку - и всё, никуда он оттуда не денется.

Добавлено: 18 мая 2018, 20:33
zhusla
Купил сегодня 20А. Думаю, на улице его как то установить- герметизировать . Провода с кабины не тянуть - с пульта возьму «+» . И запитаю 12в электрический топливный насос.

Добавлено: 18 мая 2018, 21:10
43118
Алекс-др писал(а):У меня стоит такой 5 лет
Есть просьба. Померять выходное напряжение без нагрузки и с нагрузкой.
Я ищу такой преобразователь, который сможет заряжать аккумулятор. Нужно напряжение 13,7-14,2.
Интересно, а этот сможет?
Я когда-то находил подобный, но его продали вместе с автомобилем.

Добавлено: 18 мая 2018, 21:23
Disconnector
zhusla писал(а):Думаю, на улице его как то установить- герметизировать .

Тут дилемма получается: установить в открытую - сгниёт, герметизировать - может от перегрева крякнуть. А в кабине свободное место кончилось? :-):

Добавлено: 19 мая 2018, 0:50
Алекс-др
43118 писал(а):который сможет заряжать аккумулятор.
Есть 2 способа зарядки: при постоянном токе, и постоянном напряжении.
В первом случае через реостат выставляешь ток, во втором напряжение. И если сильно разряженные батареи подключишь ток может достигать 30-60 А.
С реостатом напряжение можно брать на зарядку и 24 V.

Добавлено: 19 мая 2018, 10:39
zhusla
Тут дилемма
получается: установить в открытую - сгниёт, герметизировать - может от перегрева крякнуть. А в кабине свободное место кончилось?


Нормально будет .

Скажи лучше, если эл.стеклоподъемником на 24В управлять 12 вольтами - какие последствия для моторчика? Просто сильно быстро крутится- надо чтоб медленней работал.

Добавлено: 19 мая 2018, 16:04
Disconnector
zhusla писал(а):Скажи лучше, если эл.стеклоподъемником на 24В управлять 12 вольтами - какие последствия для моторчика?

Так с ходу и не скажешь, нужен эксперимент.

Добавлено: 19 мая 2018, 16:43
Tehnoman
zhusla писал(а):какие последствия для моторчика?

по теории электротехники никаких, если нет защиты то будет медленно работать, а может вверх не потянуть. пробовать надо.

Добавлено: 19 мая 2018, 22:08
43118
Алекс-др писал(а):Есть 2 способа зарядки: при постоянном токе, и постоянном напряжении.В первом случае через реостат выставляешь ток, во втором напряжение. И если сильно разряженные батареи подключишь ток может достигать 30-60 А.С реостатом напряжение можно брать на зарядку и 24 V.
У меня задача- максимально роботизировать процесс. Не хочется следить за 12-и Вольтовой батареей. Нужно чтобы при работающем двигателе, она самостоятельно заряжалась.

Добавлено: 7 июня 2018, 1:11
Tehnoman
Нужна голова грамотных люей.
Нужно сообразить как сделать стабилизатор, в легковушке, на 12В. 800Вт
Т.е. именно 12В +-0,2В т.к. на заведенной 13,5-14В

Добавлено: 7 июня 2018, 9:54
43118
Tehnoman писал(а):как сделать стабилизатор
Советую сформулировать ТЗ поконкретнее. 13,5-14 В необходимы для зарядки аккумулятора.
Возможно, для питания определенных цепей не нужна вся мощность генератора...
А если нужна всетаки вся мощность и не важен аккум, то есть производители регулируемых реле-регуляторов. Можно с ними связаться.....

Добавлено: 7 июня 2018, 14:11
Tehnoman
Суть вот в чём .
Есть старый бесперебойник от компа на 600вт, аккум в нем был 12В. Решил сделать в машине 220в используя его как преобразователь.
Проблема в том что + с аккума идет как на транс так и на плату с контроллером, как я понял по управлению заряду и тд и тп. В общем подключаю к аккуму авто заглушенного - на выходе нор, 200-205В, завожу машину, на аккуме 14в, на выходе преобразователя не более 150в, опытным путем устанавливаю что при 12.5В напряжение на выходе становится заданным и равным 200..205В

Вывод - надо стабилизировать входное напряжение.

Добавлено: 7 июня 2018, 15:22
43118
Tehnoman писал(а):Вывод - надо стабилизировать входное напряжение.
А если застабилизировать только на плату управления?
Думаю, там мощьность ничтожная......

Добавлено: 7 июня 2018, 16:45
romikvet
Советую забросить эту затею и сразу купить импульсный преобразователь 12-220 вольт , т.к. обычный компьютерный упс с 7ми амперной батареей рассчитан на работу не более 15 минут , с выносной батареей - поболее , а импульсный преобразователь 1.5-2 квт может длительно работать и не грется так , как обычный комповый . Нагрев - это наш заряд акка уходит в воздух + нагрев и перегрев комплектующих упса.

Добавлено: 7 июня 2018, 23:28
Tehnoman
romikvet, т.е. типа транс будет греться и будут большие потери в тепло?
Просто думал как ту же зарядку для ноута пользовать...

Добавлено: 8 июня 2018, 7:44
romikvet
Tehnoman Там схема исполнения такая , что будет греться при длительном использовании , попробуйте его запитать от большого аккумулятора даже без нагрузки и увидите сами , а автомобильные импульсные преобразователи - это другое направление - там схемотехника сделана по другому , он имеет алюминиевый оребрённый корпус , который отводит тепло в атмосферу , на корпусе крепятся греющиеся детали , работать он может длительное время под нагрузкой , есть у знакомого 2 квт преобразователь , маленькую болгарку тянет , его маз в дороге ремонтировали и резали болгаркой этой и купил он его не дорого , поищите.

Добавлено: 8 июня 2018, 10:14
Юник
43118 писал(а):Не хочется следить за 12-и Вольтовой батареей. Нужно чтобы при работающем двигателе, она самостоятельно заряжалась.
Может за параллелить с одним из основных аккумуляторов, не забывая время от времени перекидывая провода на другой?

Добавлено: 8 июня 2018, 21:03
43118
Юник писал(а):Может за параллелить с одним из основных аккумуляторов, не забывая время от времени перекидывая провода на другой?
Плохая практика. В стародавние времена, когда реле-регуляторы были несовершенны и всегда давали перезаряд (от этого приходилось доливать воду периодически), так можно было делать. Сейчас регуляторы выдают ровно столько тока, чтобы батареи не "кипели". Аккумуляторы соответственно стали необслуживаемые. Если применять разные батареи или разряжать одну, будет разбаланс. Одна будет кипеть, другая недозаряжаться.
Короче, обе убьются.

Добавлено: 9 июня 2018, 9:10
romikvet
Немножко не верно рассуждаете , регуляторы никаким образом не выдают ток , они регулируют какое напряжение подать на якорь для его возбуждения , чтобы на выходе получить напряжение , нужное для заряда аккумуляторов , то что изменена схемотехника и исполнение регулятора на более современные схемы не меняет сути регулятора , он регулирует в бортовой сети напряжение в заданных параметрах . Аккумуляторы после пуска двигателя заряжаются током какой им нужен для восстановления заряда и ток там первые 5-10 минут не слабый , в дальнейшем он падает .
Аккумуляторы стали необслуживаемыми не по этой причине , они по прежнему кипят , только раньше пар выходил через отверстия в пробках в атмосферу , сейчас же в верхней крыщке благодаря роботам можно наделать кучу тоннелей , по ним проходит пар , остывает , превращается в воду и стекает обратно в банки аккумулятора , обьём не уменьшается ( хотя это на практике не так , у разных фирм это происходит по разному , кто-то продумает хорошо , а кто-то сделает иммитацию , пародию и вода всё-равно выходит , а пользователь надеется что там внутри всё хорошо ))) ) .

Добавлено: 9 июня 2018, 9:47
43118
Про ток и напряжение согласен, не верно выразился.
А "кипение" это было разложение воды на водород и кислород. Тут никакое улавливание паров не поможет. Современные регуляторы этот режим просто не допускают.

Добавлено: 9 июня 2018, 13:16
romikvet
43118 писал(а):Современные регуляторы этот режим просто не допускают.
каким образом регуляторы этого не допускают?

Добавлено: 9 июня 2018, 18:05
43118
Могу предположить, что более точным контролем напряжения. Еще, вероятно вводится коррекция по температуре, т.к. отпала необходимость вручную переключать режимы зима-лето. Вероятно, это тоже положительно сказывается на жизни аккумулятора.

Добавлено: 9 июня 2018, 22:19
romikvet
Вкратце как работает генератор - на обмотку возбуждения ( на якорь ) подаётся напряжение с реле-регулятора ( а на него с замка зажигания и с аккумулятора ) , в якоре образуется магнитное поле и при вращении якоря полюса чередуются и в статорной обмотке образуется напряжение , обмотка статора состоит из трёх фаз , на каждой образуется переменное напряжение и оно выпрямляется диодным мостом и уже выпрямленное напряжение выходит с диодов на один общий + с генератора . Напряжение на этом + зависит от оборотов якоря , т.е. от оборотов двигателя , от стабильности этих оборотов , от нагрузки на этот + , от работы ламп в поворотах , от ближнего - дальнего света и от того как его включают и выключают ( моргают им к примеру ) , поэтому роль реле-регулятора в этой цепочке посредственная , напряжение зависит от реле - регулятора , но не только от реле - регулятора , поэтому "Современные регуляторы этот режим просто не допускают" - не верное утверждение .

Добавлено: 10 июня 2018, 0:39
43118
Допускаю, что не верное. Но у меня сложилось именно такое впечатление исходя из своего опыта.
Регулятор ограничивает напряжение, выдаваемое генератором. То есть от него зависит максимальное напряжение при полностью заряженном аккумуляторе, отсутствии мощной нагрузки, достаточных оборотах....
Если превысить это максимальное напряжение, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, как это происходило при быстрой зарядке старыми зарядными устройствами или с генераторами прошлых поколений. Именно потому аккумуляторная комната в гараже считалась пожаро-взрыво опасной.
Водород с кислородом уносят воду из батареи безвозвратно, в отличие от водяных паров.
Так как я снимал с грузовика батареи после 7-и лет, а с легковушки после 10-и лет и не находил там критического понижения уровня электролита, мне и пришла мысль, что заслуга в этом, в том числе и реле-регулятора.
Поправьте, если не прав.

Добавлено: 10 июня 2018, 1:21
romikvet
Пузырьки выделяются при любой зарядке аккумулятора , меньшее напряжение при зарядке только уменьшит интенсивность выделения пузырьков , при зарядке выделяется водород и кислород , в лабиринтах аккумулятора происходит обратное соединение и образуется вода и она обратно попадает в банки - круг сомкнулся , раньше газы беспрепятственно выходили в атмосферу , сейчас же им препятствуют выходить наружу , поэтому батарея необслуживаемая .
Генераторы прошлых поколений - это генераторы без возбуждения от аккумулятора , они ещё на тракторах ставились и могли работать как двигателя , дальше же схемотехника изменилась немного и генератор работает по сей день по схеме , которую описал выше - реле-регулятор регулирует напряжение на щётках на якорь и контролирует выпрямленное напряжение на выходе с генератора , то что генераторы делает красивыми не меняет принцип его работы , велосипед стал красивей , но всё так-же нужно крутить педали , так и здесь - якорь стал более точнее изготовлен , провод мотает робот , балансирует робот , подшипники делают выносливей , провод по всей длине имеет один диаметр , толщина его не "гуляет" , вот и имеем современный генератор , который "ходит" дольше .

Добавлено: 10 июня 2018, 9:48
43118
romikvet писал(а):при зарядке выделяется водород и кислород , в лабиринтах аккумулятора происходит обратное соединение и образуется вода и она обратно попадает в банки
Возможно, я чего-то не знаю, но это высказывание противоречит моему опыту.
Гремучий газ самовоспламеняется при атмосферном давлении и температуре 510 °C. При комнатной температуре в отсутствие источников зажигания (искра, открытое пламя) гремучий газ может храниться неограниченно долго
То есть, в моем понимании, для получения воды его нужно сжечь, чего в аккумуляторе не наблюдается.
С другой стороны, электролиз является энергоемким процессом. Значит, через батарею должен постоянно протекать значительный ток. А этого я не наблюдаю.
На КАМАЗЕ я установил цифровые вольтметр и амперметр. Пока батарея разряжена, ток может соответствовать мощности генератора. По мере заряда, он падает практически до нуля. 28,8 Вольт=0 Ампер
Значит электролиз на этом напряжении не происходит в сколь-нибудь значительных объемах.
Мне кажется, это "эффективные менеджеры" придумали про обратное соединение водорода с кислородом. Хотя, возможно и есть какой то другой хим.процесс....