Страница 1 из 2

ЭФУ

Добавлено: 28 февраля 2014, 21:42
Пан
Изображение

Когда не очень холодно,либо некогда включать котел...

Дублер: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=195

Добавлено: 5 ноября 2015, 15:51
Alex-5511
В теме-дублере пишут, мол на фиг, подогрев есть, и т.д. У меня тоже подогрев! Но в декабре может подвернуться работа в тайге на несколько дней. А это добрая пара сотен км от дома при абсолютном отсутствии эл. енергии и дифиците воды... Так что, врубить в розетку или лить на коллектора гор. воду - отпадает. А хочется подготовить машину к такой работе, нет желания обос***ться перед заказчиком.... В коллекторах тоже стоят свечи. Хочу восстановить ЭФУ. В этой связи вопрос:
Если при -10-ти дизель тяжело, но запускается, то с ЭФУ при каких температурах запуск реален?
И еще просьба: киньте, плз, ссылку на видос (если такой существует), где ПРАВИЛЬНО запускают двигло с применением ЭФУ.

Добавлено: 5 ноября 2015, 17:19
Максим23
На камазе не пользовал, на дафе до -25 хорошо с эфу заводится.

Добавлено: 5 ноября 2015, 21:16
АРТЕМИЙ-электрик
вот ссылки http://www.remkam.ru/sistpusk2/, http://autoruk.ru/o-kamaze/dizel/efu, в инете много схем и рассказов

Добавлено: 5 ноября 2015, 21:20
Серега116
Alex-5511 писал(а):Если при -10-ти дизель тяжело, но запускается, то с ЭФУ при каких температурах запуск реален?
-25 заводил

Добавлено: 5 ноября 2015, 22:24
Alex-5511
Спасибо! Бум изучать!

Добавлено: 7 ноября 2015, 0:01
АРТЕМИЙ-электрик
Да хорошая это штука ЭФУ только про отличных контактаХ и аккумуляторах

Добавлено: 7 ноября 2015, 1:14
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Alex-5511 писал(а):В теме-дублере пишут, мол на фиг
:-):
Что-бы быть, последовательными, ну чтоб и эта тема, не отличалась от темы дублёра :-) , скажу , что ЭФУ ( по большому счёту) фигня, что-то наподобие горного тормоза. В общем ,такая же приблуда, , в жизни на практике, пока ещё не довелось в живую, встретить патриотов этих вещей.
Ну а, в твоём случаи (если то, что ты написал, про условия работы, соответствует действительности), лучше установить ПЖД, желательно тот что попроще.

Добавлено: 7 ноября 2015, 1:26
Максим23
что ЭФУ ( по большому счёту) фигня
На всех иномашинах стоит. Без неё не заведешь в мороз. Это на нашемарках её плохо реализовали.

Добавлено: 7 ноября 2015, 20:03
CALIPSO
Максим23 писал(а):Это на нашемарках её плохо реализовали.
еще и эти трубки металлические..у меня две сломало возле крепления к клапану. толком то и не пользовался,а хочется чтоб было все на месте- мало ли пригодится

Добавлено: 8 ноября 2015, 22:42
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Максим23 писал(а):На всех иномашинах стоит
Максим, а ПЖД на иномарках стоит? Почему спрашиваю, на базе одно время рядом с моим камазом жил ман. Водитель мана при -18,-20 не то чтоб мучался
при заводке, просто ему приходилось задирать кабину, стартер чтоль перемыкать, не знаю, но двигатель запускался довольно таки уверенно.
Получается. что он ЭФУ не использовал.
Спросил, почему ПЖД не включает, говорит автоиомка на салон есть, а ПЖД нет.

Добавлено: 8 ноября 2015, 22:48
Пан
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Получается. что он ЭФУ не использовал.
На МАНах ЭФУ включается автоматически,при включении зажигания.

Добавлено: 8 ноября 2015, 22:50
Максим23
Нет пжд. При -25 включаешь зажигание,ждешь и т.д. Двигатель заводится хорошо и первых секунд 5 работает ровно и хорошо, но это пока свечи работают. Потом резко как-то туго работать начинает. Чуть прогревается и нормально все. Без свечей от е-3 заводятся хреново очень. Американцы вон на стоянках после -5 уже по пол ночи тарабанят. А в -20 уже не глушат совсем.

Добавлено: 8 ноября 2015, 23:55
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Пан писал(а):На МАНах ЭФУ включается автоматически,при включении зажигания.
Во мля, до чего технический прогресс докатился.
Максим23 писал(а):Нет пжд.
Слава богу, хоть чего-то у них нет. :-)
Тепереча, если будут вякать на рос.технику, можно ответить *зато у вас ПЖД нет*. :-)

Ну а холодный пуск при помощи ЭФУ (без предварительного прогрева блока), считаю экстренным, нужным разве что для военной техники.
Иномарки оставим в покое ( чо с них взять, у них даже ПЖД нет :-) ) ну а камазовского двигателя, по моему, при подобном пуске, хватит в лучшем случаи на сезон.
По самой ЭФУ, я когда первый раз инструкцию по запуску прочитал, мозг в голове по маленьку начал нагреваться, и я решил ну его к лешему это ЭФУ,
проще фильтр воздушный снять, и пояльную лампу туда сунуть.
С тех пор, если предполагаю долгое время ездить на определённой машине, ЭФУ выкорчёвываю с корнем,уже 3-4 комплекта у меня валяется.
Хотя может я, и не правильно делаю.

Добавлено: 9 ноября 2015, 8:23
Пан
Ну не знаю,нажал кнопочку,подождал,пока лампочка загорится и продолжая ее держать на жучка...

Добавлено: 9 ноября 2015, 8:56
anton-640
Ни разу не видел, что-бы кто-то камаз с эфой запускал. Зато почти у всех в машине есть кипятильники самодельные, сделанные из свечей нагревательных эфу-шных.

Добавлено: 9 ноября 2015, 9:31
avb35
А на иномарках разве тоже есть такая? Мне кажется там более надежная и простая система - свечи накаливания непосредственно в камеру сгорания. Могу ошибаться на счет грузовой техники, на легковой у меня именно такая система. Свечи накаливания запускаются автоматически (от температуры двигателя), и работают некоторое время после пуска.

Добавлено: 9 ноября 2015, 18:47
CALIPSO
Свечи накаливания все ж другая система, у нас на Газели такое есть :-):

Добавлено: 10 ноября 2015, 23:36
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
avb35 писал(а):там более надежная и простая система - свечи накаливания непосредственно в камеру сгорания
CALIPSO писал(а):Свечи накаливания все ж другая система
Если так (быстрее всего так и есть), тогда действительно это уже не ЭФУ.

Про ЭФУ.
Электрофакельное устройство (ЭФУ) двигателей КамАЗ 740.50-360, 740.51-320




Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для снижения предельной температуры пуска холодного двигателя КамАЗ. ЭФУ рекомендуется применять в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 5 °С до минус 22 °С. При более низких температурах окружающего воздуха следует применять предпусковой подогреватель.

Грамотная эксплуатация ЭФУ позволяет продлить срок службы моторного масла, уменьшить дымление холодного двигателя, позволяет увеличить ресурс стартера и аккумуляторных батарей за счет раннего появления вспышек топлива в цилиндрах.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве факелами свечей воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Факельные свечи 17 (рисунок 37) установлены на впускных коллекторах так, что образующие факелы распространяются внутри впускных и, перемешиваясь с холодным воздухом, подогревают его и попадают в цилиндры двигателя.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24 А, такое значение потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей.

Для устойчивой и эффективной работы ЭФУ необходима строгая дозировка топлива 6...7 см3/мин, которая обеспечивается жиклером, установленным в свечу ЭФУ.

Перед пуском холодного двигателя производится прокачка топлива топливопрокачивающим насосом 30 (рисунок 37) для удаления воздуха и заполнения системы топливом. При этом создается избыточное давление 25...45 кПа (0,25...0,45 кгс/см2) в системе питания, которое поддерживается клапаном 23.

Затем включением и удержанием кнопки ЭФУ производится разогрев нагревательных элементов свечей и термореле, которое при нагреве включает одновременно электромагнитный клапан 15 для подачи топлива к свечам ЭФУ и лампу-сигнализатор готовности устройства к пуску двигателя. Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения 24 V, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

После включения лампы-сигнализатора готовности устройства к пуску двигателя кнопка ЭФУ удерживается в положении включено, и поворотом ключа зажигания во второе нефиксированное положение включается стартер.

Одновременно шунтируется термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей значительно снижается.

При пуске двигателя с применением ЭФУ топливоподкачивающий насос подает топливо через фильтр тонкой очистки 16, электромагнитный клапан 15 к свечам 17.

Сопровождение работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала работой системы ЭФУ способствует быстрому прогреву и выходу его на устойчивый и самостоятельный режим работы, уменьшает дымление.


Проверка работоспособности ЭФУ


Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:
•проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);
•включить ЭФУ и определить время до загорания сигнализатора. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50...70 с, а при температуре ниже нуля -70...110 с. При повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха;
•проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.

Для проверки факела необходимо:
•вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и электропровода;
•обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться, что вьгвод изолирован от массы;
•включить ЭФУ и после загорания сигнализатора с помощью стартера провернуть коленчатый вал. Если не возникает пламени на свечах ЭФУ, нужно определить и устранить неисправность.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Чёрт вся страница скопировалась.
Хотя, может кому и пригодится. :-):

Добавлено: 11 ноября 2015, 5:20
wadison
Я паяльную лампу под воздушный фильтр ставлю-очень неплохо заводится!

Добавлено: 12 ноября 2015, 21:17
Серега116
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):ну а камазовского двигателя, по моему, при подобном пуске, хватит в лучшем случаи на сезон
По подробнее можно?

Добавлено: 14 ноября 2015, 18:59
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Серега116, извини , что долго не отвечал.
Просто я думал, думал,...................... и ещё по думал. :-)
И пришол к такому выводу. Вот хоть убей, не верю, что ты не в курсе, этих самых подробностей, или услышиш что-то новое, в моих подробностях. :-):

Добавлено: 4 марта 2016, 23:40
sasha784
Здравствуйте! Помогите с такой проблемой - включилось ЭФУ и генератор не даёт зарядку! как его отключит совсем, где находится реле ЭФУ, как оно выглядит? камаз 65115 2004г. спасибо!

Добавлено: 5 марта 2016, 0:43
Алекс-др
sasha784 писал(а):как его отключит совсем, где находится реле ЭФУ, как оно выглядит?
Открути предохранитель на 30 А. Колодка отдельная их там два, который с оранжевыми проводами.

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
Реле обычное и стоит в общем ряду.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
http://autoruk.ru/images/stories/kamaz/sxema_efu.jpg

Добавлено: 10 декабря 2017, 21:42
Карачев Андрей
Всех приветствую! Возник у меня вопрос такого рода, свеча эфу подключается через спираль или нет? Прошу не ругаться, так как соображаю фен дизельный из запорожца! Просто эфу видел только в досаафе, на всех остальных моих камазах он был удален! Ну и собственно вопрос как подключать свечу?
П.с. в схемах запутался! На одних питание идёт через спираль, на других мимо?

Добавлено: 10 декабря 2017, 22:57
Пан
Карачев Андрей писал(а):свеча эфу подключается через спираль или нет?
Да.

Добавлено: 11 декабря 2017, 9:40
Карачев Андрей
Пан, Спасибо! А где она на евреях установлена? Что я её не замечал!

Добавлено: 11 декабря 2017, 9:45
Пан
Наверное там же,где и у простых. Мне так кажется.

Добавлено: 11 декабря 2017, 9:58
Карачев Андрей
Пан, так я и на простых не видел! В каком районе хоть? Под панелью? Справа? Слева? Под кабиной?

Добавлено: 11 декабря 2017, 10:06
Пан
Карачев Андрей писал(а):Под панелью?
Да. Открываешь средний лючок,где клавиши стоят и смотришь на переднюю панель кабины.