Страница 20 из 23

Добавлено: 31 июля 2019, 20:35
Disconnector
Реле блокировки напрямую? Запросто - коричневый и чёрный провода в колодке.

Добавлено: 31 июля 2019, 21:55
Пан
Что то похожее,но точно уже не помню.

Добавлено: 3 августа 2019, 13:38
kadett76
Ежели просто отсоединить реле блокировки, стартер не будет работать? может проще вывести от реле стартера пару проводов на клавишу или кнопку.
В КамАЗе моём так и было. Заводился с клавиши омывателя, а не с ключа.
Ещё я переделывал вклучение КОМ. Брал воздух с делителя и краном блокировки МОД напрямую включал КОМ, без электроклапана.
Правда это было на МАЗе и провода на гидрораспределитель сам изобретал. На КамАЗе клавиши подъема-опускания обесточены, если не включена КОМ. Могу заблуждаться.

Добавлено: 3 августа 2019, 19:44
Disconnector
kadett76 писал(а):Ежели просто отсоединить реле блокировки, стартер не будет работать?

Нет, не будет. Нужно выдернуть из реле блокировки колодку и соединить в ней чёрный провод с коричневым. Или подключить на массу коричневый провод на реле стартера.

kadett76 писал(а):На КамАЗе клавиши подъема-опускания обесточены, если не включена КОМ. Могу заблуждаться.

Так и есть, питание на клавишу подъёма-опускания подаётся при включении КОМ (белый провод). Если переделывать включение КОМ на пневмокран, питание можно будет подать, просто соединив фиолетовый и белый провода на выключателе КОМ. Второй белый провод, идущий на клапан включения КОМ, лучше откусить.

Добавлено: 4 августа 2019, 20:25
kadett76
Спасибо, приму к сведению.

Добавлено: 4 января 2020, 23:12
DmitryMAZ
Здравствуйте форумчане, стал обладателем маз 5440, знаю что у мазов чудеса с проводкой, но в электрике не силён, может кто подскажет когда нажимаю кнопку аварийки и начинаю ее медленно отпускать в какой-то момент включается зажигание если до конца отпустить после нажатия то все ок аварийка работает, и ещё не горит подсветка на клавишах.

Добавлено: 4 января 2020, 23:46
Пан
По мне,так поменяй кнопку.

Добавлено: 5 января 2020, 17:51
DmitryMAZ
Это с новой кнопкой такое стало, менял ее из-за того что старая клинила

Добавлено: 5 января 2020, 20:21
Disconnector
Кнопка аварийки дурит, однозначно. Она переключает питание реле поворотов и в какой-то момент замыкает пару контактов, которые замыкаться не должны. Можно и так ездить, но по опыту, такие кнопки не живут долго - скорее всего, это собранная чьими-то протезами в тёмном подвале кустарщина.

Подсветка клавиш. Там лампочки хоть живы? Если да, то нужно проверить 18-й предохранитель и регулятор яркости на щитке (розовый провод - вход, красный - выход). Ещё на подсветку могут идти тонкие красные провода от контактной шпильки (если не путаю, она с резьбой М5) в блоке реле и предохранителей - она должна быть помечена номером 58.

Добавлено: 5 января 2020, 21:05
DmitryMAZ
Спасибо завтра буду смотреть, регулятор подсветки рабочий, в клавише которая включает габарит и ближний лампочка перегоревшая была заменил ее но не горит. И ещё когда включаю правый плафон освещения в кабине не много начинает подсвечиваться приборы.

Добавлено: 5 января 2020, 23:17
Disconnector
DmitryMAZ писал(а):И ещё когда включаю правый плафон освещения в кабине не много начинает подсвечиваться приборы.

Похоже на хреновую массу в жгуте крыши, он идёт от блока вверх по правой стойке, массовый провод в нём коричневый.

DmitryMAZ писал(а):в клавише которая включает габарит и ближний лампочка перегоревшая была заменил ее но не горит

Тогда нужно танцевать от предохранителя, эта лампа запитана от того же 18-го розовым проводом, вместе с регулятором.

Добавлено: 9 января 2020, 18:35
DmitryMAZ
Решил проблему с подсветкой клавиш и когда включал правый плафон то не много подсвечивала половина приборки. И так когда вынул клавишу на включение габаритов и ближнего лампочка была в ней перегоревшая, купил лампочку заменил, включаю и ни чего, сегодня в мск на стоянке от не чего делать полез копать и вынаю эту клавишу а лампочка в ней перегорела новая, купил лампочку заменил и загорелась. Полез в остальные кнопки и там все перегорели, заменил лампочки и при включении правого плафона приборка перестала посвечивать. Осталась ещё одна проблема на приборке плата с контрольными лампами-светодиодами, не горит на ней первый и второй контур воздуха, блокировка межколесная и лампа включения ближнего. Контролькой подцепив массу стал пробовать есть там ток, включаю зажигание и когда контролькой проверяю определенную лампу то она загорается, кто скажет что это такое и куда дальше копать, датчики на блокировку и воздух ещё не проверял.

Добавлено: 10 января 2020, 19:08
Disconnector
DmitryMAZ писал(а):датчики на блокировку и воздух ещё не проверял.

Думаю, что к ним в итоге и придётся придти. Датчики межколёсной блокировки стоят в таких неудачных местах, что быстро сгнивают разъёмы. Да ещё иногда туда вкручены нажимные датчики (с шариком), хотя должны стоять ВП-125, работающие от давления воздуха.
С контрольками давления опять же нужно проверять, приходит ли на датчики сигнал. На 5440 стоят датчики ДКД-1, на их разъёмах три провода - коричневый массовый и два сигнальных, от манометра и контрольной лампы. Сигнальные для проверки замыкаем на массу перемычкой и делаем выводы - датчик умер или беда в проводке.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
DmitryMAZ писал(а):вынаю эту клавишу а лампочка в ней перегорела новая, купил лампочку заменил и загорелась. Полез в остальные кнопки и там все перегорели,

:-) :-) :-)

Хорошо, когда неисправность оказывается простейшей.

Добавлено: 7 сентября 2020, 16:59
Михаил_К
Подскажите где копать....постоянно горит лампочка ручника и не горят стопы.

Добавлено: 7 сентября 2020, 17:53
Disconnector
Михаил_К писал(а):Подскажите где копать....постоянно горит лампочка ручника и не горят стопы.

Интересно... Лампа может гореть, если сдох датчик (стоит на ускорительном клапане справа, между мостов, туда идёт красный провод) или замкнул в раме этот самый провод, но при этом и стоп-сигнал будет гореть постоянно. Скорее всего, сочетание неисправностей.
Тут проще всего от реле танцевать. На фиолетовом проводе должен быть постоянный плюс, на розовом - плюс при включенном зажигании, серый - выход на фонари, белый включает реле, замыкаясь на массу через датчик ручника или лягушку на главном тормозном кране под капотом.
Если контакты реле помрут или потеряется питание на фиолетовом проводе, стоп не зажжётся, даже если реле сработает от любого датчика. Надо лазать с контрольной лампочкой.

Добавлено: 20 ноября 2020, 21:28
dave310
Народ) как подогрев зеркал замутить?) Правильно через кнопку тупо 24? а как замутить включение ну допустим на 10-15мин ?

Добавлено: 21 ноября 2020, 15:39
Пан
Это тебе что нибудь в этом духе надо.

Добавлено: 21 ноября 2020, 19:32
Disconnector
Штатно на Камазе подогрев зеркал включается напрямую через клавишу, реле там ни к чему, клавиша держит нагрузку и посерьёзнее.
А если нужно включение на определённое время (хотя ума не приложу, зачем) - нужно искать реле времени, выше правильно подсказывают.

Добавлено: 21 ноября 2020, 22:12
dave310
Disconnector писал(а):Штатно на Камазе подогрев зеркал включается напрямую через клавишу, реле там ни к чему, клавиша держит нагрузку и посерьёзнее.
А если нужно включение на определённое время (хотя ума не приложу, зачем) - нужно искать реле времени, выше правильно подсказывают.

чет гугля выдает что правильно через реле , хотя ж это не 100w лампы на ночь включать)
Пан писал(а):Это тебе что нибудь в этом духе надо.
понял, принял, усложнять не бум)
смысл замарачиваться если кнопки не плавит? на пол часа забыть не критично?)

Добавлено: 21 ноября 2020, 22:39
Disconnector
dave310 писал(а):чет гугля выдает что правильно через реле , хотя ж это не 100w лампы на ночь включать)

А гугля не о 12-вольтной, случайно, технике говорит? Напряжение вдвое ниже - ток вдвое выше, да и выключатели в легковушках в большинстве своём не силовые, а слаботочные.
Клавиша, которая стоит на Камазе с завода, легко выдерживает пару 24-вольтных галогенок по 70 Ватт, на кой там в схеме ещё и реле?

dave310 писал(а):смысл замарачиваться если кнопки не плавит? на пол часа забыть не критично?)

Можно не выключать до весны. :-)

Добавлено: 21 ноября 2020, 23:03
dave310
Disconnector писал(а):dave310 писал(а):
чет гугля выдает что правильно через реле , хотя ж это не 100w лампы на ночь включать)

А гугля не о 12-вольтной, случайно, технике говорит? Напряжение вдвое ниже - ток вдвое выше, да и выключатели в легковушках в большинстве своём не силовые, а слаботочные.
Клавиша, которая стоит на Камазе с завода, легко выдерживает пару 24-вольтных галогенок по 70 Ватт, на кой там в схеме ещё и реле?

dave310 писал(а):
смысл замарачиваться если кнопки не плавит? на пол часа забыть не критично?)

Можно не выключать до весны.

Благодарочка) и Спасибо всем за внимание)

Добавлено: 24 ноября 2020, 14:45
олег 007
всем привет! решил поставить топливоприёмник с подогревом. и подогрев на осушитель вабко. с завода подогрева не было .камаз65115. подскажите откуда лучше запитаться. и питание через релюху или не обязательно, а только через тумблер. и сколько времени можно ездить с подогревом? не сгорит от длительной работы?

Добавлено: 24 ноября 2020, 19:18
Disconnector
Топливоприёмник запитывать надо через релюху, питание для неё брать с силовых предохранителей - можно прямо с 30-Амперной вставки.
А в осушителе свой термовыключатель на температуру ноль и ниже, туда можно просто дать плюс и массу, с завода так и делается. Для страховки лучше питание брать с предохранителя, который запитывается при включенном зажигании.

Подогрев топливоприёмника лучше постоянно включенным не держать. Только недавно делал машину, там релюха подогрева сплавилась в монолит вместе с колодкой. Включили и позабыли, даже глазок-индикатор на клавише не помог.

Добавлено: 24 ноября 2020, 19:40
олег 007
спасибо, понял

Добавлено: 24 ноября 2020, 19:59
Пан
Disconnector писал(а):в осушителе свой термовыключатель на температуру ноль и ниже, туда можно просто дать плюс и массу, с завода так и делается.
В ГАЗоне у меня от реле работал.

Добавлено: 13 января 2021, 18:56
Серега116
Ткните носом, второй день не могу найти,
обозначение предохранителей Е2, которые как на классике :wo_ol:

Добавлено: 14 января 2021, 17:53
Disconnector
А это обозначение, кроме как на наклейке в машине, нигде и не найдёшь. Даже в заводских схемах нет подробного расклада по потребителям, там просто блоки и отходящие от них провода - отслеживайте сами. Идиотизм, конечно.
А что именно интересует? Схема Евро-2 у меня в альбоме на работе, могу сфоткать, но она здоровенного формата.

Добавлено: 14 января 2021, 21:09
Серега116
Disconnector,
Спасибо большее, схемы тоже есть, печка отказала, вот и искал какой предохранитель.
Все нашел уже, а то не по феншую в такую погоду без печки (стекла потеют :-): )
Вчера минус 35 было :de_vil:

Добавлено: 14 января 2021, 21:19
Disconnector
Там всего 20 предохранителей, их можно прощёлкать контрольной лампой менее чем за минуту. :hi_hi_hi:

Стоп сигналы

Добавлено: 25 апреля 2021, 14:15
ilnur
Здравствуйте, объясните пожалуйста, так как не очень силён в электрике Камаза, не горят стопы, габариты, поворотники, аварийка работают, а стопы не горят,ни при поднятом ручнике ни при опущенном. Звуков, щелканье релюшки не слышно. С проводами к этой релюшки беда какая-то, оторвать бы руки прежнему хозяину (((