Страница 17 из 23

Добавлено: 29 августа 2018, 22:56
CALIPSO
Disconnector писал(а):А кто тахограф ставил? Эти чудо-мастера такого могут наворотить, что волосы дыбом.
Самого тахографа нет, просто жгут прокинут с завода до места его установки.

Disconnector писал(а):Стоят, как я понимаю, и мокрая автономка, и фен? Я бы посмотрел, откуда питание фена взяли. Для него заводом предусмотрен разъём за предохранительными блоками с независимым плюсом и массой, только об этом не все установщики в курсе.
А на питание мозгов двигателя, по-моему, идёт два параллельных провода. Но могу и ошибиться, схема в шкафу, шкаф на работе, а я уже дома.

Фен я ставил сам,и задействовал как раз этот разъем, чтобы до аккумуляторов не тащить провода. Установщики конечно не будут в курсе,если схем сейчас нигде нет, ищи как хочешь. Сам случайно обнаружил этот разъем. Количество проводов к мозгам не считал от предохранителей,но в разъеме,выходящем из кабины,3 контакта запитаны. Но это ладно, тут вопросов нет.

Добавлено: 30 августа 2018, 8:13
romikvet
Disconnector , есть один вопрос , хочу сделать так , чтобы двигатель глушился от ключа , задумка такая - снизу кабины устанавливаю воздушный электрический клапан ( как на подьёмнике кузова ) , питание на него подаётся в момент выключения зажигания - при включенном зажигании отдельное реле запитано от замка к примеру , на средний контакт реле подключен + от конденсатора большой ёмкости ( к примеру есть 10000 мкф 50 вольт , с ним и пробовал поэкспериментировать ) конденсатор заряжается от питания на одном контакте реле , при выключении зажигания реле размыкается и замыкает вторую группу контактов - а к этому контакту подключено другое реле , которое от заряженного конденсатора "держится" в замкнутом состоянии секунд 5-6 , оно уже подаёт питание на катушку электроклапана и клапан подаёт воздух пока конденсатор не разрядится . Можно подобрать слаботочное реле и тогда конденсатор можно взять не такой большой по размерам , но это не принципиально пока . Это всё в районе предохранителей смонтирую , что там - две релюшки и конденсатор , пущу к электроклапану только один провод , вот только есть желание контролировать заряд этого конденсатора , чтобы при включении - выключении зажигания без запуска мотора не клацали эти релюшки , есть у меня реле блокировки стартера в запасе уже "современное" , не большое которое , может его задействовать как-то и заряд конденсатора сделать уже тогда , когда действительно был запуск , а не просто ключом зажигания клацали , что подскажешь по этому поводу ? Может уже были такие "заморочки" в своей практике? :-):

Добавлено: 30 августа 2018, 11:49
Disconnector
Я в электронике не очень силен, но могу подсказать схему попроще. На МАЗах останов двигателя реализован через электропневмоклапан, работающий на отсечку воздуха. То есть, при выключенном зажигании пнемоцилиндр останова на ТНВД находится под давлением. При включенном клапан срабатывает и пневмоцилиндр отключается.

Добавлено: 30 августа 2018, 12:09
romikvet
Я понял , т.е. воздух подаётся постоянно , меня это не устраивает , я воздух буду подавать на секунд 10 , этого хватает заглушить мотор , просто меня другое смущает - нужно включить зажигание на пару секунд для проверки чего-то или моторы печки подключаешь или повороты - и каждый раз пшик пшик - не есть хорошо , для чего подавать воздух на пневмоцилиндр на тнвд , если двигатель не заведён и глушить его не нужно ? Доделал я по проводке кое-что , сейчас приступаю к глушилке.
А совсем просто - это кнопка где-то на панели и провод от неё к электроклапану , нужно заглушить - нажал кнопку и заглушил. :-):

Добавлено: 30 августа 2018, 13:23
Disconnector
Если постоянная подача воздуха не годится, то действительно, нужно некое реле времени. Как смастерить его самому - не подскажу, увы, знаний не хватает.
Хотя и это придумано до нас - такое реле стоит на MAN F90-F2000. Запитывается при выключении зажигания и держит клапан включенным 8-10 секунд.

Добавлено: 30 августа 2018, 14:47
romikvet
Я же написал как сделать на 2х реле и конденсаторе , сделаю - покажу как я сделал , может схему нарисую.

Добавлено: 30 августа 2018, 15:03
Алексей
romikvet, у меня чисто спортивный интерес - нафига такие свистоперделки с глушилкой??? Ну вот зачем??? Неужели пневмокнопка под ногой не устраивает???

Вслед за этим вопросом напрашивается следующий - этот КамАЗ у тебя собирается работать когда-нибудь или так и будет претерпевать многоэтапные и бесконечные переделки и модернизации? В моем понимании - пожилой автомобиль нужно максимально быстро отремонтировать и отправить на зарабатывание денег, чтобы он отбивал вложенное в него. Ремонт - без излишеств. Все необходимое в лучшем виде, полный функционал всего и вся как положено. Но!!! Без излишеств!!!

Добавлено: 30 августа 2018, 17:13
ваня
ой с сори мужики не на долив а на давления масла. гребаный тел исправил.датчик на фильтрах стоит провод уходит с него а куда приходит не в курсе,вот и спрашиваю кто делал расскажите как то в проводке не селен.

Добавлено: 30 августа 2018, 17:36
romikvet
Алексей писал(а):свистоперделки
Отвечу - у меня там ВООБЩЕ ничего нет , пневмокнопку нужно найти , стоит она больше 12 уе , потом под неё нужно просверлить пол , т.к. у меня там уже вварен новый пол из тройки металла , всё застелено и лежит линолеум , в панель её строить? Или разбирать там всё? Дык снизу есть место под клапан , есть релюшки - в чём проблема всё сделать НОРМАЛЬНО и как уже сделал один человек ещё при союзе ?

Нафига в МАНе так с завода сделано? Пневмонопку в пол - и в путь деньгу заколачивать , нафига люди заморачиваются????????????

Добавлено: 30 августа 2018, 18:57
Disconnector
ваня писал(а):датчик на фильтрах стоит провод уходит с него а куда приходит не в курсе,

В предыдущем сообщении упоминался "старичок" - а насколько он стар? Приборы ещё раздельные или уже комбинация стоит?
Штатно аварийный датчик ММ-111 ввёрнут в блок справа - перед фильтрами (или теплообменником на моторах поновее) и на него идёт провод зелёного цвета от контрольной лампы на щитке. Лампа на старых панелях стоит в указателе давления, на более новых, с круглой комбинацией - в комбинации.
Именно в блок, а не в фильтры - примерно в том месте, где жгут проводки поднимается по двигателю вверх. На фильтрах на старых моторах стоял ещё датчик засорения (выглядит, как плоская заглушка под здоровый ключ, с контактным винтом по центру) - на него шёл серый провод с блока контрольных ламп.

А потом надо взять зуммер, на один контакт дать питание с розовых проводов питания приборов, а другой контакт соединить с идущим на датчик проводом.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
romikvet писал(а):Я же написал как сделать на 2х реле и конденсаторе , сделаю - покажу как я сделал , может схему нарисую.

А, ну да. Я сонный был, когда читал. :hi_hi_hi:

Добавлено: 30 августа 2018, 21:15
romikvet
Сделал , где-то 4-5 секунд держит электроклапан под питанием и воздух на пневмоклапан подаёт , конденсатор на 10000 мкф 50 вольт был , нужно порыться , где-то были рэс 22 , её попробывать ., хотя и так хватает , глушится .
Схему рисовать? :-):

Добавлено: 30 августа 2018, 21:24
Пан
romikvet писал(а):Сделал , где-то 4-5 секунд держит электроклапан под питанием и воздух на пневмоклапан подаёт
Слушай,дядь,а чего просто "втягивающее" не поставить вместо ЭПК?

Добавлено: 30 августа 2018, 21:31
romikvet
Пан писал(а):Слушай,дядь,а чего просто "втягивающее" не поставить вместо ЭПК?
Пневмоцилиндр уже стоял на тнвд , ЭПК есть в запасе и маленькие и старые большие , поставил маленький , работает , а втягиапющее искать нужно , а я использовал что есть под рукой .
И ... это ... давай без "дядь" , хорошо? Что за детские обиды , а ? Мы же взрослые люди , аль нет ? :-):

Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
Вот , набросал на скорую руку

Добавлено: 30 августа 2018, 22:09
Пан
romikvet писал(а):И ... это ... давай без "дядь" , хорошо? Что за детские обиды , а ? Мы же взрослые люди , аль нет ?
Это моя поговорка,ничего личного.
romikvet писал(а):я использовал что есть под рукой .
Просто на ДонгФенг на днях две штуки такого добра продал и на остальных иномарках доэлектронного периода и первые Е-3, вроде как именно втягивающие и стояли.

Добавлено: 30 августа 2018, 22:20
Disconnector
На КАМАЗах тоже электромагниты останова были. :-): На 4308 ранних лет, на них стояли "Камминсы" с обычным ТНВД.

Добавлено: 30 августа 2018, 22:23
romikvet
Пан , я понял , но для втягивающего тоже нужно реле времени мудрить , смысл? :-):
Я повторил схему , которую придумали уже давно , на драйве в комментариях мне человек написал как делал такую глушилку и на мигах обьяснил что реле конденсатор держит замкнутым пока конденсатор не сядет от нагрузки в виде обмотки реле , он использовал слаботочное какое-то военное реле , ему не нужно было большого конденсатора , я же сделал как-бы универсальный вариант с возможностью повторить . Если есть желание у радиолюбителей , то они могут на плате сделать , реле впаять , клеммы вывести на колодку - и будет красиво . Можно и электронную схему сделать , но суть от этого не меняется , нужно чтобы было ремонтопригодным и не сложным устройством , может кто-то и захочет повторить , время покажет.

Добавлено: 30 августа 2018, 22:37
Пан
romikvet писал(а):для втягивающего тоже нужно реле времени мудрить
Зачем?

Добавлено: 30 августа 2018, 22:47
Disconnector
romikvet писал(а):для втягивающего тоже нужно реле времени мудрить , смысл?

Нет, не нужно. Но оно будет жрать ток (и точно не меньше электроклапана) при включенном зажигании.
Там две обмотки, как во втягивающем реле стартера - удерживающая обмотка запитывается при включенном зажигании, втягивающая обмотка - при запуске двигателя.

Тут возникла, похоже, небольшая путаница в терминах. "Втягивающее" в данном случае - условное название силового электромагнита, управляющего рычагом останова на ТНВД.
Кстати, стартерное втягивающее для этой цели не приспособить, оно просто сгорит - на длительную работу не рассчитано.

Добавлено: 30 августа 2018, 22:54
Пан
Disconnector писал(а):Кстати, стартерное втягивающее для этой цели не приспособить, оно просто сгорит - на длительную работу не рассчитано.
А никто и не говорит про стартерное - оно еще и разломает ТНВД.

Добавлено: 30 августа 2018, 23:03
romikvet
Парни , а чем плох пневмоцилиндр ? От пневмокнопки оно же работало , я же просто сменил кнопку на электроклапан , на кузове они же работают долго и исправно , думаю и тут поработает , воздух же есть , эл.клапан ерунду тока берёт , зажигание выключил - двиг заглох и напряжение с эл. клапана снялось и всё .

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Disconnector писал(а):Но оно будет жрать ток (и точно не меньше электроклапана) при включенном зажигании
Эл клапан при включенном зажигании не запитан , реле только постоянно под питанием , как и главное реле , это мелочи , эл. клапан запитывается только на этих 5-7 секунд и всё , так что току моя конструкция берёт меньше .

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Пан писал(а):Зачем?
Я не знаю принцип работы этого втягивающего , может внутри моторчик и редуктор и платка сделана ? Я просто не видел их , на иномарке - видел , на камазах - нет , у нас и нету современных в округе , всё старьё и ездит , есть один совок и один кран , только вижу я их не часто и хозяев не знаю , а просить покажи глушилку - не , не буду , пусть пока воздухом глушится :-): .

Добавлено: 31 августа 2018, 14:22
Алексей
romikvet писал(а):пневмокнопку нужно найти

А если использовать кнопку аварийного растормаживания, которая на панели внизу слева стоит по заводу на всех старых КамАЗах? Как показала практика система аварийного растормаживания помогает один раз на миллион, а все остальное время - бесполезная хрень с лишними трубками и пневмоаппаратами. На Евриках эту систему уже упразднили.

romikvet писал(а):в панель её строить?

Вот выше я и написал, что она там уже есть. Или у тебя и этой кнопки нет?

romikvet писал(а):Нафига в МАНе так с завода сделано?

Ну вот не надо сравнивать МАН и КамАЗ, тем более КамАЗ одной из первых моделей. Это вообще некорректное сравнение.

romikvet писал(а):Пневмонопку в пол - и в путь деньгу заколачивать , нафига люди заморачиваются????????????

Можно конечно как угодно реализовать глушилку, вопрос в другом - надежность и долговечность. Иль на МАНе немцы сделали добросовестно, просчитали все, качество на высоте. Иль оч'умелец славянский в гараже на коленке смастерил из того, что под руку попалось, а точнее - из говна и палок. А если возникнет необходимость скорее бегом остановить двигатель и как на зло откажет какой-нить компонент электро-пневмосхемы??? Пока выскочишь из кабины, пока под кабину поднырнешь, пока дотянешься до рычага останова... :-(

Добавлено: 31 августа 2018, 21:42
romikvet
Алексей писал(а):А если использовать кнопку аварийного растормаживания
Можно , но не хочу.
Алексей писал(а):Или у тебя и этой кнопки нет?
Есть , купил 2 давненько , с Харькова прислали , пока первую зажимал - рассыпалась в руках , хлам селюминовый оказался , больше так играться не хочу .
Интересно как оно работает - велкам на мой канал https://www.youtube.com/channel/UCOKhPDTjEC5CHgg6n9ve8Ng , сейчас залью видосик , там будет всё показано , ну почти всё , снизу кабины не снимал на камеру , ну это не страшно, завтра сниму.
Алексей писал(а):Ну вот не надо сравнивать МАН и КамАЗ, тем более КамАЗ одной из первых моделей. Это вообще некорректное сравнение.
Не надо , значит не будем , мне то чё ...
Алексей писал(а):Можно конечно как угодно реализовать глушилку, вопрос в другом - надежность и долговечность.
Время покажет , там всё просто как 2+2 , реле взял и сменил если что и еонденсатор и ЭПК
Алексей писал(а):А если возникнет необходимость скорее бегом остановить двигатель и как на зло откажет какой-нить компонент электро-пневмосхемы??? Пока выскочишь из кабины, пока под кабину поднырнешь, пока дотянешься до рычага останова... :-(
Вот с кнопкой на полу это быстрей сделать можно , да ? Полюбому сделаю дублирующую глушилку тросиком или канат обычный к фильтрам выведу как у знакомого сделано на всякий случай .

Добавлено: 21 октября 2018, 22:17
43118
Образовалось у меня короткое замыкание левых габаритов. Фары, фонари отсоединил, не в них. В левом пучке проводки который в раме назад идет. Под капотом его отсоединил, точно он.
Прошу совета уважаемого сообщества, где в первую очередь искать. Весь пучек вынимать- работа противная. Может есть "врожденное заболевание"? Где там соединения которые могут протереться или прогнить. С завода там только подсоединили габариты будки. Вот сейчас понял, что это наиболее вероятное место. А еще где искать?

Добавлено: 21 октября 2018, 22:33
Пан
В розетке может быть,может быть в фонаре. Кстати,у тебя свет крест на крест?

Добавлено: 21 октября 2018, 22:40
43118
Нет, в пучке. Разъемы не коротят. Фонари отсоединил.
Не крестом, а по сторонам. Два предохранителя, один право, другой лево.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Будку тоже отсоединил.

Добавлено: 22 октября 2018, 7:27
Disconnector
А розетка прицепа есть? Они часто гниют и устраивают световое-дымовое шоу.
Если все потребители отключены и всё равно коротит - не остаётся другого выхода, кроме как осматривать и ворошить жгут. Протереться он может во многих местах.
Искать будет проще, если под капотом отключить разъём и подключить между любым плюсом и коротящим проводом зуммер или лампу-переноску, свесив её вниз на проводах, чтобы было видно из-под машины. Потом ползаем и шевелим жгут, когда замыкание пропадёт, зуммер заткнётся/лампа погаснет.

Добавлено: 22 марта 2019, 2:28
Виктор75
Принимайте новенького!

Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:
Ребята! Купил КАМАЗа с такой болячкой. Поставил на ручнике, зажигание выкл. а стопы горят пока массу не вырубишь. Куда копать? КАМАЗ 5410 переоборудован под савок, проводка новая. Просьба не пинать в электрике слабоват.

Добавлено: 22 марта 2019, 8:52
Disconnector
Привет!
Или залипает реле стоп-сигналов, или на нем напутано с питанием. Туда приходят два плюсовых провода - фиолетовый с постоянным питанием на силовой контакт 30 и розовый с питанием от включенного замка, на управляющий контакт 85 или 86 (не принципиально). Если на управляющем контакте будет постоянный плюс, как раз такую картину и получим.

Добавлено: 22 марта 2019, 10:11
Виктор75
Спасибо!!! Полезу смотреть

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Реле откинул всё равно горят. Проверил на этих проводах вообще нет электричества

Добавлено: 22 марта 2019, 10:38
Disconnector
Тогда сразу и не скажешь, чего там намудрили.
На сером проводе на реле тоже нет питания? Если стоп горит, оно там должно быть - иначе вообще без стакана не разобраться.
Я бы посмотрел еще розетку и перекидку на прицеп. На центральном контакте основной розетки есть постоянный плюс, контакт стоп-сигнала 4-й (напротив толстого массового). Может, они в розетке или в самом спиральном кабеле подружились.