Проводка

Модераторы: serg@i, Пан

CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 26
Репутация: 158
Сообщения: 680
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Воркута

#481 CALIPSO » 29 августа 2018, 22:56

Disconnector писал(а):А кто тахограф ставил? Эти чудо-мастера такого могут наворотить, что волосы дыбом.
Самого тахографа нет, просто жгут прокинут с завода до места его установки.

Disconnector писал(а):Стоят, как я понимаю, и мокрая автономка, и фен? Я бы посмотрел, откуда питание фена взяли. Для него заводом предусмотрен разъём за предохранительными блоками с независимым плюсом и массой, только об этом не все установщики в курсе.
А на питание мозгов двигателя, по-моему, идёт два параллельных провода. Но могу и ошибиться, схема в шкафу, шкаф на работе, а я уже дома.

Фен я ставил сам,и задействовал как раз этот разъем, чтобы до аккумуляторов не тащить провода. Установщики конечно не будут в курсе,если схем сейчас нигде нет, ищи как хочешь. Сам случайно обнаружил этот разъем. Количество проводов к мозгам не считал от предохранителей,но в разъеме,выходящем из кабины,3 контакта запитаны. Но это ладно, тут вопросов нет.
Изображение

romikvet
romikvet

#482 romikvet » 30 августа 2018, 8:13

Disconnector , есть один вопрос , хочу сделать так , чтобы двигатель глушился от ключа , задумка такая - снизу кабины устанавливаю воздушный электрический клапан ( как на подьёмнике кузова ) , питание на него подаётся в момент выключения зажигания - при включенном зажигании отдельное реле запитано от замка к примеру , на средний контакт реле подключен + от конденсатора большой ёмкости ( к примеру есть 10000 мкф 50 вольт , с ним и пробовал поэкспериментировать ) конденсатор заряжается от питания на одном контакте реле , при выключении зажигания реле размыкается и замыкает вторую группу контактов - а к этому контакту подключено другое реле , которое от заряженного конденсатора "держится" в замкнутом состоянии секунд 5-6 , оно уже подаёт питание на катушку электроклапана и клапан подаёт воздух пока конденсатор не разрядится . Можно подобрать слаботочное реле и тогда конденсатор можно взять не такой большой по размерам , но это не принципиально пока . Это всё в районе предохранителей смонтирую , что там - две релюшки и конденсатор , пущу к электроклапану только один провод , вот только есть желание контролировать заряд этого конденсатора , чтобы при включении - выключении зажигания без запуска мотора не клацали эти релюшки , есть у меня реле блокировки стартера в запасе уже "современное" , не большое которое , может его задействовать как-то и заряд конденсатора сделать уже тогда , когда действительно был запуск , а не просто ключом зажигания клацали , что подскажешь по этому поводу ? Может уже были такие "заморочки" в своей практике? :-):

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 66
Сообщения: 127
С нами: 5 месяцев 21 день
Откуда: Ленинград

#483 Disconnector » 30 августа 2018, 11:49

Я в электронике не очень силен, но могу подсказать схему попроще. На МАЗах останов двигателя реализован через электропневмоклапан, работающий на отсечку воздуха. То есть, при выключенном зажигании пнемоцилиндр останова на ТНВД находится под давлением. При включенном клапан срабатывает и пневмоцилиндр отключается.

romikvet
romikvet

#484 romikvet » 30 августа 2018, 12:09

Я понял , т.е. воздух подаётся постоянно , меня это не устраивает , я воздух буду подавать на секунд 10 , этого хватает заглушить мотор , просто меня другое смущает - нужно включить зажигание на пару секунд для проверки чего-то или моторы печки подключаешь или повороты - и каждый раз пшик пшик - не есть хорошо , для чего подавать воздух на пневмоцилиндр на тнвд , если двигатель не заведён и глушить его не нужно ? Доделал я по проводке кое-что , сейчас приступаю к глушилке.
А совсем просто - это кнопка где-то на панели и провод от неё к электроклапану , нужно заглушить - нажал кнопку и заглушил. :-):

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 66
Сообщения: 127
С нами: 5 месяцев 21 день
Откуда: Ленинград

#485 Disconnector » 30 августа 2018, 13:23

Если постоянная подача воздуха не годится, то действительно, нужно некое реле времени. Как смастерить его самому - не подскажу, увы, знаний не хватает.
Хотя и это придумано до нас - такое реле стоит на MAN F90-F2000. Запитывается при выключении зажигания и держит клапан включенным 8-10 секунд.

romikvet
romikvet

#486 romikvet » 30 августа 2018, 14:47

Я же написал как сделать на 2х реле и конденсаторе , сделаю - покажу как я сделал , может схему нарисую.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1325
Сообщения: 2556
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#487 Алексей » 30 августа 2018, 15:03

romikvet, у меня чисто спортивный интерес - нафига такие свистоперделки с глушилкой??? Ну вот зачем??? Неужели пневмокнопка под ногой не устраивает???

Вслед за этим вопросом напрашивается следующий - этот КамАЗ у тебя собирается работать когда-нибудь или так и будет претерпевать многоэтапные и бесконечные переделки и модернизации? В моем понимании - пожилой автомобиль нужно максимально быстро отремонтировать и отправить на зарабатывание денег, чтобы он отбивал вложенное в него. Ремонт - без излишеств. Все необходимое в лучшем виде, полный функционал всего и вся как положено. Но!!! Без излишеств!!!
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

ваня M
Активный участник
Активный участник
Аватара
ваня M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 50
Сообщения: 343
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Украина, г.Одесса

#488 ваня » 30 августа 2018, 17:13

ой с сори мужики не на долив а на давления масла. гребаный тел исправил.датчик на фильтрах стоит провод уходит с него а куда приходит не в курсе,вот и спрашиваю кто делал расскажите как то в проводке не селен.
ВН 67-69 ЕI

romikvet
romikvet

#489 romikvet » 30 августа 2018, 17:36

Алексей писал(а):свистоперделки
Отвечу - у меня там ВООБЩЕ ничего нет , пневмокнопку нужно найти , стоит она больше 12 уе , потом под неё нужно просверлить пол , т.к. у меня там уже вварен новый пол из тройки металла , всё застелено и лежит линолеум , в панель её строить? Или разбирать там всё? Дык снизу есть место под клапан , есть релюшки - в чём проблема всё сделать НОРМАЛЬНО и как уже сделал один человек ещё при союзе ?

Нафига в МАНе так с завода сделано? Пневмонопку в пол - и в путь деньгу заколачивать , нафига люди заморачиваются????????????

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 66
Сообщения: 127
С нами: 5 месяцев 21 день
Откуда: Ленинград

#490 Disconnector » 30 августа 2018, 18:57

ваня писал(а):датчик на фильтрах стоит провод уходит с него а куда приходит не в курсе,

В предыдущем сообщении упоминался "старичок" - а насколько он стар? Приборы ещё раздельные или уже комбинация стоит?
Штатно аварийный датчик ММ-111 ввёрнут в блок справа - перед фильтрами (или теплообменником на моторах поновее) и на него идёт провод зелёного цвета от контрольной лампы на щитке. Лампа на старых панелях стоит в указателе давления, на более новых, с круглой комбинацией - в комбинации.
Именно в блок, а не в фильтры - примерно в том месте, где жгут проводки поднимается по двигателю вверх. На фильтрах на старых моторах стоял ещё датчик засорения (выглядит, как плоская заглушка под здоровый ключ, с контактным винтом по центру) - на него шёл серый провод с блока контрольных ламп.

А потом надо взять зуммер, на один контакт дать питание с розовых проводов питания приборов, а другой контакт соединить с идущим на датчик проводом.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
romikvet писал(а):Я же написал как сделать на 2х реле и конденсаторе , сделаю - покажу как я сделал , может схему нарисую.

А, ну да. Я сонный был, когда читал. :hi_hi_hi:

romikvet
romikvet

#491 romikvet » 30 августа 2018, 21:15

Сделал , где-то 4-5 секунд держит электроклапан под питанием и воздух на пневмоклапан подаёт , конденсатор на 10000 мкф 50 вольт был , нужно порыться , где-то были рэс 22 , её попробывать ., хотя и так хватает , глушится .
Схему рисовать? :-):

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2875
Сообщения: 14487
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#492 Пан » 30 августа 2018, 21:24

romikvet писал(а):Сделал , где-то 4-5 секунд держит электроклапан под питанием и воздух на пневмоклапан подаёт
Слушай,дядь,а чего просто "втягивающее" не поставить вместо ЭПК?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

romikvet
romikvet

#493 romikvet » 30 августа 2018, 21:31

Пан писал(а):Слушай,дядь,а чего просто "втягивающее" не поставить вместо ЭПК?
Пневмоцилиндр уже стоял на тнвд , ЭПК есть в запасе и маленькие и старые большие , поставил маленький , работает , а втягиапющее искать нужно , а я использовал что есть под рукой .
И ... это ... давай без "дядь" , хорошо? Что за детские обиды , а ? Мы же взрослые люди , аль нет ? :-):

Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
Вот , набросал на скорую руку
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2875
Сообщения: 14487
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#494 Пан » 30 августа 2018, 22:09

romikvet писал(а):И ... это ... давай без "дядь" , хорошо? Что за детские обиды , а ? Мы же взрослые люди , аль нет ?
Это моя поговорка,ничего личного.
romikvet писал(а):я использовал что есть под рукой .
Просто на ДонгФенг на днях две штуки такого добра продал и на остальных иномарках доэлектронного периода и первые Е-3, вроде как именно втягивающие и стояли.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 66
Сообщения: 127
С нами: 5 месяцев 21 день
Откуда: Ленинград

#495 Disconnector » 30 августа 2018, 22:20

На КАМАЗах тоже электромагниты останова были. :-): На 4308 ранних лет, на них стояли "Камминсы" с обычным ТНВД.

romikvet
romikvet

#496 romikvet » 30 августа 2018, 22:23

Пан , я понял , но для втягивающего тоже нужно реле времени мудрить , смысл? :-):
Я повторил схему , которую придумали уже давно , на драйве в комментариях мне человек написал как делал такую глушилку и на мигах обьяснил что реле конденсатор держит замкнутым пока конденсатор не сядет от нагрузки в виде обмотки реле , он использовал слаботочное какое-то военное реле , ему не нужно было большого конденсатора , я же сделал как-бы универсальный вариант с возможностью повторить . Если есть желание у радиолюбителей , то они могут на плате сделать , реле впаять , клеммы вывести на колодку - и будет красиво . Можно и электронную схему сделать , но суть от этого не меняется , нужно чтобы было ремонтопригодным и не сложным устройством , может кто-то и захочет повторить , время покажет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2875
Сообщения: 14487
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#497 Пан » 30 августа 2018, 22:37

romikvet писал(а):для втягивающего тоже нужно реле времени мудрить
Зачем?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 66
Сообщения: 127
С нами: 5 месяцев 21 день
Откуда: Ленинград

#498 Disconnector » 30 августа 2018, 22:47

romikvet писал(а):для втягивающего тоже нужно реле времени мудрить , смысл?

Нет, не нужно. Но оно будет жрать ток (и точно не меньше электроклапана) при включенном зажигании.
Там две обмотки, как во втягивающем реле стартера - удерживающая обмотка запитывается при включенном зажигании, втягивающая обмотка - при запуске двигателя.

Тут возникла, похоже, небольшая путаница в терминах. "Втягивающее" в данном случае - условное название силового электромагнита, управляющего рычагом останова на ТНВД.
Кстати, стартерное втягивающее для этой цели не приспособить, оно просто сгорит - на длительную работу не рассчитано.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2875
Сообщения: 14487
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#499 Пан » 30 августа 2018, 22:54

Disconnector писал(а):Кстати, стартерное втягивающее для этой цели не приспособить, оно просто сгорит - на длительную работу не рассчитано.
А никто и не говорит про стартерное - оно еще и разломает ТНВД.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

romikvet
romikvet

#500 romikvet » 30 августа 2018, 23:03

Парни , а чем плох пневмоцилиндр ? От пневмокнопки оно же работало , я же просто сменил кнопку на электроклапан , на кузове они же работают долго и исправно , думаю и тут поработает , воздух же есть , эл.клапан ерунду тока берёт , зажигание выключил - двиг заглох и напряжение с эл. клапана снялось и всё .

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Disconnector писал(а):Но оно будет жрать ток (и точно не меньше электроклапана) при включенном зажигании
Эл клапан при включенном зажигании не запитан , реле только постоянно под питанием , как и главное реле , это мелочи , эл. клапан запитывается только на этих 5-7 секунд и всё , так что току моя конструкция берёт меньше .

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Пан писал(а):Зачем?
Я не знаю принцип работы этого втягивающего , может внутри моторчик и редуктор и платка сделана ? Я просто не видел их , на иномарке - видел , на камазах - нет , у нас и нету современных в округе , всё старьё и ездит , есть один совок и один кран , только вижу я их не часто и хозяев не знаю , а просить покажи глушилку - не , не буду , пусть пока воздухом глушится :-): .

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1325
Сообщения: 2556
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#501 Алексей » 31 августа 2018, 14:22

romikvet писал(а):пневмокнопку нужно найти

А если использовать кнопку аварийного растормаживания, которая на панели внизу слева стоит по заводу на всех старых КамАЗах? Как показала практика система аварийного растормаживания помогает один раз на миллион, а все остальное время - бесполезная хрень с лишними трубками и пневмоаппаратами. На Евриках эту систему уже упразднили.

romikvet писал(а):в панель её строить?

Вот выше я и написал, что она там уже есть. Или у тебя и этой кнопки нет?

romikvet писал(а):Нафига в МАНе так с завода сделано?

Ну вот не надо сравнивать МАН и КамАЗ, тем более КамАЗ одной из первых моделей. Это вообще некорректное сравнение.

romikvet писал(а):Пневмонопку в пол - и в путь деньгу заколачивать , нафига люди заморачиваются????????????

Можно конечно как угодно реализовать глушилку, вопрос в другом - надежность и долговечность. Иль на МАНе немцы сделали добросовестно, просчитали все, качество на высоте. Иль оч'умелец славянский в гараже на коленке смастерил из того, что под руку попалось, а точнее - из говна и палок. А если возникнет необходимость скорее бегом остановить двигатель и как на зло откажет какой-нить компонент электро-пневмосхемы??? Пока выскочишь из кабины, пока под кабину поднырнешь, пока дотянешься до рычага останова... :-(
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

romikvet
romikvet

#502 romikvet » 31 августа 2018, 21:42

Алексей писал(а):А если использовать кнопку аварийного растормаживания
Можно , но не хочу.
Алексей писал(а):Или у тебя и этой кнопки нет?
Есть , купил 2 давненько , с Харькова прислали , пока первую зажимал - рассыпалась в руках , хлам селюминовый оказался , больше так играться не хочу .
Интересно как оно работает - велкам на мой канал https://www.youtube.com/channel/UCOKhPDTjEC5CHgg6n9ve8Ng , сейчас залью видосик , там будет всё показано , ну почти всё , снизу кабины не снимал на камеру , ну это не страшно, завтра сниму.
Алексей писал(а):Ну вот не надо сравнивать МАН и КамАЗ, тем более КамАЗ одной из первых моделей. Это вообще некорректное сравнение.
Не надо , значит не будем , мне то чё ...
Алексей писал(а):Можно конечно как угодно реализовать глушилку, вопрос в другом - надежность и долговечность.
Время покажет , там всё просто как 2+2 , реле взял и сменил если что и еонденсатор и ЭПК
Алексей писал(а):А если возникнет необходимость скорее бегом остановить двигатель и как на зло откажет какой-нить компонент электро-пневмосхемы??? Пока выскочишь из кабины, пока под кабину поднырнешь, пока дотянешься до рычага останова... :-(
Вот с кнопкой на полу это быстрей сделать можно , да ? Полюбому сделаю дублирующую глушилку тросиком или канат обычный к фильтрам выведу как у знакомого сделано на всякий случай .


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

Название-2 Название-2 Название-2