Страница 15 из 23

Добавлено: 17 мая 2018, 20:42
Алекс-др
zhusla писал(а):визг от генератора начинается- ремень нормальный и натянут.
Какой двигатель? Сколько ремней стоит? Мне кажется что буксует ремень после утреннего пуска?

Добавлено: 17 мая 2018, 20:57
zhusla
740.11-240
1 ремень- клин.

Добавлено: 17 мая 2018, 21:31
Алекс-др
zhusla писал(а):1 ремень- клин
Поставь два ремня и все пройдет. Будет меньше вытягиваться и дольше служить.

Добавлено: 18 мая 2018, 13:21
Disconnector
Зависание тахометра на низких оборотах - в 95% случаев следствие проскальзывания ремня. Открою маленький секрет: ремень нужно проверять не только нажатием, но и проворотом шкива генератора. Попробуй провернуть его за лопасти крыльчатки и, скорее всего, сильно удивишься.
Насчёт двух ремней поддержу. Правда, бывают ещё проблемы с самим шкивом ( износ ручьёв), но это редкость.

Добавлено спустя 31 минуту 25 секунд:
Сергей писал(а):В общем человек покупает камаз с каминсом,но без ДВС,потом берет отдельно такой двигатель на нем коса от мозгов на некотором расстоянии перерезана,вот если берешь и смотришь с торца на разъем который на камазе и такой же разъем с ДВС у них пины разложены по разному.

Во первых строках своего письма извиняюсь за задержку с ответом - тому были личные причины, о которых распространяться ни к чему.

Скорее всего, старый двигатель был без мочевины, а новый - с ней, родимой. Или наоборот. В первом случае понадобится как минимум перешивка мозгов, во втором - нужно удостовериться, что контакты жгута совпадут с нужными пинами блока. Покопав свою литературу, я нашёл только схемы безмочевинного Камминса - причём они на бумаге и такого размера, что в сканер не запихнёшь. Попробовал переснять на смартфон - полная порнография.
В общем, могу только посоветовать найти грамотного электрика, располагающего схемами Камминсов - сам я в этих двигателях невеликий спец.

Добавлено: 21 мая 2018, 20:06
Disconnector
С двигателем сегодня всё же разобрались. Новый жгут оказался современнее прежнего и имел кучу дополнительных проводов и разъёмов, отсутствующих в старой схеме. А все основные провода, как выяснилось, совпадали. Завёлся, работает.

P.S. Тесен мир, ох как тесен... :hi_hi_hi:

Добавлено: 22 мая 2018, 17:20
Сергей
Ну видишь как,а я даже не посмотрел,что Ленинград...

Не запускается с ключа

Добавлено: 22 мая 2018, 17:36
rovic
Добрый день, бывалые подскажите, камаз 53212, простоял зиму вчера не смог запустить с ключа, аккумуляторы зарядил, , бросил провод напрямую на втягивающее, сразу запустился, указатели приборов сначала не показывали ничего, потом ожили, а на замок так питание и не поступает. И кстати выключатель массы не срабатывает, провод кинул сразу на раму. Осень все было ок.

Добавлено: 22 мая 2018, 18:10
Пан
Скорей всего токовой провод,тот,что от стартера идет на замок с амперметром,где-то окислился(вероятно,на фишке).

Добавлено: 22 мая 2018, 19:54
Disconnector
Сергей писал(а):Ну видишь как,а я даже не посмотрел,что Ленинград...

Самое интересное, что пересеклись с Валерием Викторовичем чисто случайно - он обзванивал авторемонты в поисках электрика и наткнулся на мою ремзону. Когда начал по телефону объяснять ситуацию, я сперва ушам не поверил. :-) Решил, что от судьбы не уйдёшь и надо всё же поехать и пощупать руками этот хитрый Камминс. :-)

rovic писал(а):Добрый день, бывалые подскажите, камаз 53212, простоял зиму вчера не смог запустить с ключа, аккумуляторы зарядил, , бросил провод напрямую на втягивающее, сразу запустился, указатели приборов сначала не показывали ничего, потом ожили, а на замок так питание и не поступает. И кстати выключатель массы не срабатывает, провод кинул сразу на раму. Осень все было ок.

Ну, раз масса уже пущена напрямую, то последовательно проверяем питание по точкам:
Плюсовой контакт стартера - на нём очень-очень толстый провод от АКБ и просто толстый белый (6 квадратных миллиметров), уходящий в жгут.
Точка соединения толстого белого провода под капотом с водительской стороны машины.
Реле стартера в кабине - на него приходят два толстых провода, один тот самый белый из-под капота, а второй (цвет может быть разным) уходит на контакт амперметра. Вот здесь внимание: эти провода должны быть или соединены между собой, или подключены на объединённые контакты реле.
Амперметр - питание должно быть на обоих выводах.
Силовые предохранители - все 4 вывода должны быть под напряжением. От них толстый провод уходит уже на генератор по правой стороне машины.

(Такова заводская электросхема 53212, надеюсь, там ничего лишнего не налопатили.)

Добавлено: 23 мая 2018, 6:00
Сергей
- он обзванивал авторемонты в поисках электрика и наткнулся на мою ремзону
В том то и дело,автоэлектриков в Питере чуть меньше чем до хера,а спецов очень мало...
Там может видел,рядом маз с КМУ стоит,владелец Женя(чума)нужно было ему пуль Д/У подключить,там на станине два провода,красный и черный и все...тот нашел где то
"электрика"который ему наподключал,после чего тот звонит мне и спрашивает,почему и него КМУ не все функции выполняет,по телефону сложно конечно роды принимать...,но по наводящим вопросам я понял так,что питающий провод они подсоединили через концевик.....
Мои познания в области электроники на уровне детекторного приемника,но они порой оказываются выше чем у многих здешних электриков.....

Добавлено: 23 мая 2018, 7:07
Disconnector
Сергей писал(а):Там может видел,рядом маз с КМУ стоит
Да, видел. Не исключено, что со временем и с этим МАЗом поработаю. Но сначала КАМАЗ до ума доведём, машина неплохо повидала жизнь и просит приложения умелых рук.

Добавлено: 7 июня 2018, 9:08
zhusla
https://yadi.sk/i/UII0b7IC3XK7TK

Приборы на миксере.

Белый провод идет на освещение приборов- один конец идет в кабину, а другой идёт в зад и на заднем мосту заизолирован. Куда он мог идти? Сделано на приборах, вроде, по заводскому.

Добавлено: 7 июня 2018, 19:13
Disconnector
zhusla писал(а):Белый провод идет на освещение приборов- один конец идет в кабину, а другой идёт в зад и на заднем мосту заизолирован.

Сзади включалась скорее всего фара под площадкой. Или габаритные фонари наверху, на поперечине. А в кабине стоял дополнительный блок контрольных ламп с индикацией включенной подсветки.
И включаться это хозяйство должно было отдельным тумблером, тут уже провода перекинуты на замок.

Добавлено: 11 июня 2018, 20:08
Brightframer
Мужики, просветите новичка, разбираюсь с проводкой 53212 много обрезанных проводов, а хочется сделать по заводской схеме! подскажите за что отвечают колодки слева 3 и справа 3 под капотом, и что за реле в левом нижнем углу панели(внутри кабины)! и еще вопросик не работает электроспидометр как проверить машинку и спидак?

Добавлено: 11 июня 2018, 20:17
Пан
Brightframer писал(а):что за реле в левом нижнем углу панели(внутри кабины)
Судя по всему,реле стоп-сигналов.
Brightframer писал(а):не работает электроспидометр как проверить машинку и спидак?
Купить электромеханический датчик,тросик ПАЗ-дизель,спидометр ГАЗ-3307 и больше никогда не вспоминать о проблеме.

По штекерам под капотом,вот будешь смеяться,но лет 8-9 назад я переделывал у себя проводку и на данный момент все позабыл на хрен. Фары,поворотники,токовой провод со стартера точно слева.

Добавлено: 11 июня 2018, 20:23
Brightframer
Пан, и на то спасибо! пока надо сделать эл.спидометр

Добавлено: 11 июня 2018, 21:18
Disconnector
Brightframer писал(а):подскажите за что отвечают колодки слева 3 и справа 3 под капотом,

Давненько с такими дела не имел, проверим память. Капот открыт, стоим лицом к кабине. Колодки слева:
Левая - двигатель (датчики температуры - фиолетовый рабочий, жёлтый аварийный, возбуждение генератора - коричневый, силовой генератора - толстый красный, электроклапан ЭФУ - чёрный). Средняя и правая - датчики аварийного давления воздуха второго и третьего контура, управление выключателем массы - чёрный, датчик ручника - красный, тахометр - оранжевый, управление реле отключения генератора - розовый, датчики давления масла (зелёный аварийный, голубой рабочий, серый - лампа засорённости масляного фильтра). Отдельно толстый белый - факельные свечи.
Колодки справа: крайняя правая - светотехника (жёлтый - левый поворот, оранжевый - правый, серый - стоп, коричневый - габарит, фиолетовый - питание на задний ход, белый - левый поворот прицепа). Средняя - спидометр (жёлтый-голубой-коричневый), включение стартера - чёрный, там же может болтаться постоянное питание на фиолетовом. Левая: правый поворот прицепа - розовый, "лягушка" стоп-сигнала - белый, аварийный датчик первого контура, датчик межосевой блокировки, датчик топлива (голубой - рабочий, серый - аварийная лампа). Отдельно толстый белый - питание от стартера.

Приблизительно так. Мог что-то и спутать, вот к примеру никак не вспоминается расцветка датчиков контуров - синий-зелёный-оранжевый, но какой куда - чёрт его знает. :hi_hi_hi: И цвет провода на датчик блокировки из головы вылетел. Вроде бы красный.

Да, а есть ли смысл проводку реанимировать, может проще поменять?

Добавлено спустя 26 минут 10 секунд:
Да, а насчёт проверок спидометра недавно в этой теме толковали - viewtopic.php?f=8&t=420

Горит предохранитель на ЭБУ двигателя даже без включения зажигания Камаз 65115

Добавлено: 13 июня 2018, 5:06
Руслан 49регион
Привет всем! Прошу помочь с электроникой Камаз 65115. Пригнали совсем новую КДМку поставили в гараж простояла 1год и все не запускается ДВС и горит предохранитель Блока управления двигателем не включая зажигания. Как может быть причина и как устранить ?

Добавлено: 13 июня 2018, 7:16
Disconnector
Руслан 49регион писал(а):не запускается ДВС и горит предохранитель Блока управления двигателем не включая зажигания.

Отключи жгут управления двигателем от кабины - это большой круглый разъём под капотом с левой стороны машины, он там такой один. Если предохранитель всё равно горит - прощупывай этот жгут в кабине, если перестал сгорать - проверяй жгут от кабины до двигателя.
Какой двигатель стоит?

Машина стояла год - аккумуляторы снимали? С полярностью при установке не напутали?

Добавлено: 13 июня 2018, 10:02
Руслан 49регион
Да его не правильно прикурили, дали 24В на один аккумулятор. Наверное Блок управления двигателем сгорел?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Или блок коротит

Добавлено: 13 июня 2018, 10:07
Disconnector
Сергей писал(а):да я ящик хочу самодельный из рифлёного алюминия сделать

Проблема в том, что в идеале нужно много плотно закрывающихся маленьких отсеков под мелочь - клеммы по сортам, предохранители по типам и так далее. Сваять такое собственноручно можно, но целесообразно ли?
Одной из идей, которые я обдумывал, был многосекционный инструментальный ящик такого плана, как на фото. Если пару секций разделить на отсеки, подобрав для этого какие-нибудь решётчатые перегородки, может получиться неплохой вариант.
Изображение

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Руслан 49регион писал(а):Да его не правильно прикурили, дали 24В на один аккумулятор. Наверное Блок управления двигателем сгорел?

Мог и сгореть. Тогда поиск замыкания можно начать сразу с отключения блока. Какой двигатель-то стоит? На Камминсе питание приходит на верхний (маленький) разъём блока, у КАМАЗов с common rail отцеплять нужно нижний, самый здоровый, на Евро-3, где блок в кабине, отключай сразу оба разъёма - не помню, какой там куда. Только перед этим сними клемму с аккумулятора на всякий случай - может, потом окажется, что блок в норме, а кто-то саморез в проводку закрутил.

Добавлено: 14 июня 2018, 20:31
Brightframer
Disconnector, огромнейшое спасибо! проводка вроде и не плохая но есть косяки, генератор не родной стоит(мощный,зачем он нужен непонимаю) соплей накидали от него,под капотом Реле Регулятор стоит,да и спидометр как то надо без тестера проверить и оживить...

Добавлено: 17 июня 2018, 22:20
Сергей
Х.З где спрашивать,опять модераторы куда-нибудь перенесут....,но спрошу здесь,как этот колпачок правильно называется и где можно найти

Добавлено: 17 июня 2018, 22:50
Disconnector
Сергей писал(а):как этот колпачок правильно называется

Это "чехол защитный" или "колпачок резиновый защитный". ( Гусары, молчать! :-) ) Для них, как я только что выяснил, даже существует ГОСТ 19323-73.

Сергей писал(а):и где можно найти

Здесь - https://klemma505.ru/category/other/rti/

Добавлено: 17 июня 2018, 22:56
Сергей
Во!Спасибо!!!а то я в маршале у парнишки спросил(они у него на чем то были одеты)он мне их,четыре штуки снял и по 50р продал..,считай на два включателя блокировки поставил,а у меня еще штук пять электропневмоклапанов....

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
так там еще чего много есть!

Добавлено: 17 июня 2018, 23:07
Disconnector
Сергей писал(а):так там еще чего много есть!

Да там рай автоэлектрика. :hi_hi_hi:

Вот с чехлами для разъёмов (вроде тех, что на фото) ситуация посложнее. Их мне несколько раз привозили с центрального склада "КамаАвтоОпта", а в основном приходилось обходиться своими силами - срезать со старых жгутов и потрошить ненужные из новых комплектов.

Изображение

Изображение

Добавлено: 18 июня 2018, 7:28
Сергей
Вот блин,там и изолента "тесса "есть матерчатая,что же я когда в поисковике искал они никак не высветились....

Добавлено: 18 июня 2018, 11:14
Disconnector
Самое смешное, что я больше 10 лет закупался у них и у мужика, торгующего рядом со столов, а об этом сайте с инет- магазином узнал лишь года два назад, причем чисто случайно. Мир тесен.

Добавлено: 22 июня 2018, 18:44
Сергей
Disconnector писал(а):а об этом сайте с инет- магазином узнал лишь года два назад
ага,с лотка торгует,а сайт как у приличного магазина)))
закупил сегодня двадцать штук,заодно и на датчики

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
......

Добавлено: 24 июня 2018, 12:02
Сергей
Леха,может ты еще и знаешь где такая паста не дорого продается(?)за тысячу точно не нада,я в таком случае сам олова настрогаю и с флюсом перемешаю))))