Проводка

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#601 Пан » 25 апреля 2021, 16:44

Вот тебе распиновка реле,если поможет. Ну а так,гляди тепловик и звони проводку.

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Ну и схемка в помощь.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

Лягушка

#602 ilnur » 25 апреля 2021, 17:31

Я правильно нашёл эту лягуху? Получается у меня она обломлена (разъём )?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#603 Пан » 25 апреля 2021, 17:50

Стоп на ручнике не будет гореть без этого разъема.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

Стоп сигналы

#604 ilnur » 25 апреля 2021, 17:56

У меня вообще стопы не горят, ни при ручнике ни при нажатие на педаль тормоза. Завтра попробую купить в городе эту лягушку. Может появятся стоп сигналы.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#605 Пан » 25 апреля 2021, 18:03

Без этой лягушки только на ручнике стопы гореть не будут. Смотри реле,тепловик и проводку.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

Лягушки

#606 ilnur » 26 апреля 2021, 10:24

Продолжаю разбираться с тормозной системой, у меня над задним правым энергоаккумулятором на заднем мосту, какое то "озеро лягушек". Так должно быть ,чтоб две лягухи тут стояло? Вот чувствую какое то "порно" назревает у меня)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#607 Пан » 26 апреля 2021, 10:46

Эта лягушка стоп-сигналов,ее перенесли с КУТП-2,другая лягушка выполняет функцию заглушки.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

Кутп 2

#608 ilnur » 26 апреля 2021, 10:59

Как я понимаю это КУТП2, и сняли её отсюда?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#609 Пан » 26 апреля 2021, 11:01

Это КУТП-1,они связаны с КУТП-2 трубкой,по моему ближе к КУТП-2 стоит лягушка,а может и на КУТП-1,точно уже не помню.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

Кутп

#610 ilnur » 26 апреля 2021, 11:09

Вот они оба кутп, на одном я вижу под лягушку резьбовое соединение (пустое) ,на втором не видно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#611 Пан » 26 апреля 2021, 11:19

Лягушка должна быть на КУТП-1(тройник - с одной стороны лягушка.с другой трубка на КУТП-2). Забываю уже расположение некоторых деталей). От КУТП-1 к КУТП-2 у тебя трубки нет,а значит и нет возможности штатно установить лягушку,от того ее и перенесли в другое место. Более чем уверен,что не работает КУТП-1,в КУТП-2 не могу разглядеть,на сколько хорошо заглушили трубку,а то тоже может испортиться.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

Стоп сигналы

#612 ilnur » 26 апреля 2021, 11:38

Насколько я понимаю, оба Кутп у меня соединены через ресивер. Заглушенную трубку я увидел только одну, короткую. На фото видно. Получается они между собой сообщаются через ресивер (который стоит поперёк рамы, в самом конце.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#613 Пан » 26 апреля 2021, 11:48

ilnur писал(а):Насколько я понимаю, оба Кутп у меня соединены через ресивер.
Не совсем так - просто к каждому КУТП идет подвод воздуха от ресивера,а соединены они управляющей магистралью,в которую и врезана лягушка. Вот схема для наглядности. Если вдруг есть желание обсудить тонкости пневмосистемы,то на форуме есть отдельная тема.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: рес.Марий Эл

#614 Роман РВТИ » 22 июля 2021, 22:48

Привет всем!Куда идет отдельный феолетовый провод который выходит через раму с проводами от дистанционного включателя массы?На датчик который на рессиверном балоне?Камаз 45392 (53229).

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#615 Disconnector » 22 июля 2021, 22:56

Да, верно, на аварийный датчик 3-го контура в ресивере.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: рес.Марий Эл

#616 Роман РВТИ » 22 июля 2021, 23:37

Спасибо большое!

Манипулятор M
Новичок
Новичок
Манипулятор M
Новичок
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 9
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: ХМАО-Югра, Фёдоровский

#617 Манипулятор » 26 августа 2021, 21:54

Добрый день всем. Нужна помощь. Приобрёл Камаз-манипулятор 2004 г. 43114 или 43118 этот момент ещё не уточнил (в свидетельстве и та и другая цифра есть, в модели по СТС вообще по заводу изготовителю манипулятора прописано 69064) двигатель Камаз 740.13-260 латаю по мере сил. Нужна проводка, та что идёт внутри рамы по левому и правому краю. Посмотрел в магазинах они помочь не могут какую именно нужно. ПО маркировкам их там тьма, а какую взять не знаю. Генератор Г400 стоит в развале, стартер на три точки крепления с гайкой, бака два, коробка без делителя, пониженная на раздатке, на рычаге кпп ничего нет, турбины две. Или может полный комплект брать, под панель ещё не заглядывал, но думаю там не лучше чем в раме.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#618 Пан » 27 августа 2021, 9:37

Манипулятор писал(а):Посмотрел в магазинах они помочь не могут какую именно нужно.
Это не иномарка последних лет выпуска,ничего замудреного там нет,я у себя на машинах поступал следующим образом: прозванивал штекера под кабиной,покупал пяти и менее жильные кабеля нужной длины и разводил по потребителям, получалось вот так,после этого забывал о существовании проводов под машиной.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#619 Disconnector » 27 августа 2021, 21:09

Рамные жгуты, которые на 100% подойдут к автомобилю, чёрта с два найдёшь.
Можно поставить жгуты 53215, доработав их. Отличия будут в управлении выключателем массы (ящик АКБ с другой стороны), датчиках топлива, блокировки раздатки и включения пониженной. Возможно, ещё в проводке генератора и аварийных датчиках 3-4 контуров. Всё это решается с помощью кабеля.
Если и с кабинным жгутом беда, за основу пойдёт 53215/54115 с доработками.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#620 Disconnector » 29 августа 2021, 9:23

Краткий ликбез по замене кабинного жгута.

Тонкость в том, что в заводском исполнении жгут в кабине не один. Помимо основного, в зависимости от комплектации, будут ещё дополнительные:
жгут управления электромуфтой вентилятора,
жгут питания блока АБС,
жгут переключения датчиков топлива,
жгут подогрева топливных фильтров,
жгут стеклоочистителя (да-да!)
жгут электропитания (замка зажигания, реле стартера и блокировки стартера),
жгут включения блокировки мостов,
жгут электрофакельных свечей,
жгут управления подъёмом кузова,
жгут 12-вольтного оборудования,
жгут корректора фар.

В продаже бывают как "кастрированные" жгуты заводского варианта, в которых всего этого просто нет, так и "полноценные" - в них присутствует проводка электропитания и стеклоочистителя, а также проводка клапанов подъёма кузова, если жгут самосвальный. Поэтому нужно подбирать полноценный жгут, желательно уже комплектованный 13-предохранительными блоками.
Честно говоря, я всю дорогу путаюсь в каталожных номерах, обычно я приходил в магазин и определялся "на глаз". Почти всегда за основу брался жгут 53215/54115, иногда самосвальный (65115, кажется) и дорабатывался по машине.
Выдернув старую проводку, дополнительные жгуты нужно будет отключать от основного и отсортировывать нужные-ненужные. Возможно, придётся их ремонтировать, они тоже могут быть палёными и растрёпанными.
Ну и без родимого кабеля ПВС не обходилось ещё, кажется, ни разу, что-то да приходится подключать дополнительно - то рацию, то КОМ, то закабинную фару. В общем, работа из разряда творческих, обычно занимает пару дней и больше, учитывая всплывающие косяки и жрущие время мелочи вроде подключения габаритных фонарей на крыльях (тянуть туда проводку - тот ещё геморрой) и переноса звуковых сигналов, когда они отваливаются вместе с гнилыми кронштейнами.

Манипулятор M
Новичок
Новичок
Манипулятор M
Новичок
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 9
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: ХМАО-Югра, Фёдоровский

#621 Манипулятор » 29 августа 2021, 13:09

Понял, спасибо за информацию. Придётся подлатать существующий, а на следующее лето заняться.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

#622 ilnur » 16 июля 2022, 13:51

Всем доброго дня, подскажите пожалуйста, что это за реле и от чего к этой релюшке подходят провода(из правой стороны рамы)?
А то смотрю подплавленные провода подходят к этой релюшке (((

Добавлено спустя 18 минут 27 секунд:
Вот как оплавились(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#623 Disconnector » 16 июля 2022, 16:55

Это реле блокировки генератора, срабатывает (отключает возбуждение) при включении ЭФУ. Если факельных свечей на машине уже нет, реле выбрасывают и соединяют приходящие на него жёлтый и коричневый провода напрямую.
То, что два провода поплавлены - классика для КАМАЗа, в этой цепи нет предохранителя. Лучше будет протянуть к генератору новый провод возбуждения, взяв питание с предохранителя щитка приборов, или другого, запитанного при включении зажигания.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Хмм, насколько можно разобрать по второму фото, коричневый провод питания, идущий к реле, оборван прямо на выходе из кабины. Видимо, на генератор уже протянули провод вместо этих оплавленных.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

#624 ilnur » 16 июля 2022, 17:35

Это сейчас я доковырялся до этого коричневого провода, оказывается параллельно белый пустили провод))) А я голову ломал! Получается если я новую косу пущу,по правой стороне рамы, то у меня снова начнут плавиться эти два провода с генератора? ЭФУ отсутствуют на машине.

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Проводка в кабине, коричневый провод плавно перекрашивается в белый)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#625 Пан » 16 июля 2022, 22:04

ilnur писал(а):от чего к этой релюшке подходят провода(из правой стороны рамы)?
Disconnector писал(а):Это реле блокировки генератора, срабатывает (отключает возбуждение) при включении ЭФУ.
На доевровых рядом с печкой стояло. Когда глючило,давало перезаряд звёрский.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#626 Disconnector » 17 июля 2022, 0:01

ilnur писал(а):Получается если я новую косу пущу,по правой стороне рамы, то у меня снова начнут плавиться эти два провода с генератора?
Этот белый провод надо подключить в кабине через предохранитель и тогда всё будет хорошо.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

#627 ilnur » 20 июля 2022, 13:22

Подскажите пожалуйста, у меня остались два провода неподключенные, один масса скорее всего, а второй разъём незнаю, правая сторона рамы, на уровне «трёх ресиверов».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#628 Disconnector » 20 июля 2022, 17:04

Толстый белый - на факельные свечи, чёрный с клеммой - на электроклапан этих свечей. Эти провода должны были идти вверх на двигатель, вместе с генераторными.
Кстати, любой из них можно задействовать под электроклапан КОМ. Внутренние резервы, так сказать - меньше мучиться с протяжкой.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года 1 месяц
Откуда: Салават Башкирия

#629 ilnur » 21 июля 2022, 8:55

Спасибо большое, осталось только найти в кабином жгуте эти ответные пины от электроклапана в колодках. Не подскажите?
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#630 Disconnector » 21 июля 2022, 17:25

ilnur писал(а):осталось только найти в кабином жгуте эти ответные пины от электроклапана в колодках

Чёрный тонкий идёт в кабину на термореле факельных свечей (оно точно по центру панели, под кронштейном реле поворотов), а оттуда - на контрольную лампу на щитке, на левом блоке контрольных ламп. Проходит через тот разъём с пассажирской стороны, что ближе к оси машины. Толстый белый вроде бы тоже на термореле, но там ещё присутствует обычная релюха, точно с ходу не вспомню. Проще задействовать чёрный, тем более он уже подключен к контрольной лампе, это удобно.


Вернуться в «Электрооборудование»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей