Проводка

Модераторы: serg@i, Пан

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#421 Алекс-др » 17 мая 2018, 20:42

zhusla писал(а):визг от генератора начинается- ремень нормальный и натянут.
Какой двигатель? Сколько ремней стоит? Мне кажется что буксует ремень после утреннего пуска?
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#422 zhusla » 17 мая 2018, 20:57

740.11-240
1 ремень- клин.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#423 Алекс-др » 17 мая 2018, 21:31

zhusla писал(а):1 ремень- клин
Поставь два ремня и все пройдет. Будет меньше вытягиваться и дольше служить.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#424 Disconnector » 18 мая 2018, 13:21

Зависание тахометра на низких оборотах - в 95% случаев следствие проскальзывания ремня. Открою маленький секрет: ремень нужно проверять не только нажатием, но и проворотом шкива генератора. Попробуй провернуть его за лопасти крыльчатки и, скорее всего, сильно удивишься.
Насчёт двух ремней поддержу. Правда, бывают ещё проблемы с самим шкивом ( износ ручьёв), но это редкость.

Добавлено спустя 31 минуту 25 секунд:
Сергей писал(а):В общем человек покупает камаз с каминсом,но без ДВС,потом берет отдельно такой двигатель на нем коса от мозгов на некотором расстоянии перерезана,вот если берешь и смотришь с торца на разъем который на камазе и такой же разъем с ДВС у них пины разложены по разному.

Во первых строках своего письма извиняюсь за задержку с ответом - тому были личные причины, о которых распространяться ни к чему.

Скорее всего, старый двигатель был без мочевины, а новый - с ней, родимой. Или наоборот. В первом случае понадобится как минимум перешивка мозгов, во втором - нужно удостовериться, что контакты жгута совпадут с нужными пинами блока. Покопав свою литературу, я нашёл только схемы безмочевинного Камминса - причём они на бумаге и такого размера, что в сканер не запихнёшь. Попробовал переснять на смартфон - полная порнография.
В общем, могу только посоветовать найти грамотного электрика, располагающего схемами Камминсов - сам я в этих двигателях невеликий спец.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#425 Disconnector » 21 мая 2018, 20:06

С двигателем сегодня всё же разобрались. Новый жгут оказался современнее прежнего и имел кучу дополнительных проводов и разъёмов, отсутствующих в старой схеме. А все основные провода, как выяснилось, совпадали. Завёлся, работает.

P.S. Тесен мир, ох как тесен... :hi_hi_hi:

Сергей
Сергей

#426 Сергей » 22 мая 2018, 17:20

Ну видишь как,а я даже не посмотрел,что Ленинград...

rovic
Новичок
Новичок
rovic
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 28
С нами: 10 лет 1 месяц

Не запускается с ключа

#427 rovic » 22 мая 2018, 17:36

Добрый день, бывалые подскажите, камаз 53212, простоял зиму вчера не смог запустить с ключа, аккумуляторы зарядил, , бросил провод напрямую на втягивающее, сразу запустился, указатели приборов сначала не показывали ничего, потом ожили, а на замок так питание и не поступает. И кстати выключатель массы не срабатывает, провод кинул сразу на раму. Осень все было ок.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#428 Пан » 22 мая 2018, 18:10

Скорей всего токовой провод,тот,что от стартера идет на замок с амперметром,где-то окислился(вероятно,на фишке).

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#429 Disconnector » 22 мая 2018, 19:54

Сергей писал(а):Ну видишь как,а я даже не посмотрел,что Ленинград...

Самое интересное, что пересеклись с Валерием Викторовичем чисто случайно - он обзванивал авторемонты в поисках электрика и наткнулся на мою ремзону. Когда начал по телефону объяснять ситуацию, я сперва ушам не поверил. :-) Решил, что от судьбы не уйдёшь и надо всё же поехать и пощупать руками этот хитрый Камминс. :-)

rovic писал(а):Добрый день, бывалые подскажите, камаз 53212, простоял зиму вчера не смог запустить с ключа, аккумуляторы зарядил, , бросил провод напрямую на втягивающее, сразу запустился, указатели приборов сначала не показывали ничего, потом ожили, а на замок так питание и не поступает. И кстати выключатель массы не срабатывает, провод кинул сразу на раму. Осень все было ок.

Ну, раз масса уже пущена напрямую, то последовательно проверяем питание по точкам:
Плюсовой контакт стартера - на нём очень-очень толстый провод от АКБ и просто толстый белый (6 квадратных миллиметров), уходящий в жгут.
Точка соединения толстого белого провода под капотом с водительской стороны машины.
Реле стартера в кабине - на него приходят два толстых провода, один тот самый белый из-под капота, а второй (цвет может быть разным) уходит на контакт амперметра. Вот здесь внимание: эти провода должны быть или соединены между собой, или подключены на объединённые контакты реле.
Амперметр - питание должно быть на обоих выводах.
Силовые предохранители - все 4 вывода должны быть под напряжением. От них толстый провод уходит уже на генератор по правой стороне машины.

(Такова заводская электросхема 53212, надеюсь, там ничего лишнего не налопатили.)

Сергей
Сергей

#430 Сергей » 23 мая 2018, 6:00

- он обзванивал авторемонты в поисках электрика и наткнулся на мою ремзону
В том то и дело,автоэлектриков в Питере чуть меньше чем до хера,а спецов очень мало...
Там может видел,рядом маз с КМУ стоит,владелец Женя(чума)нужно было ему пуль Д/У подключить,там на станине два провода,красный и черный и все...тот нашел где то
"электрика"который ему наподключал,после чего тот звонит мне и спрашивает,почему и него КМУ не все функции выполняет,по телефону сложно конечно роды принимать...,но по наводящим вопросам я понял так,что питающий провод они подсоединили через концевик.....
Мои познания в области электроники на уровне детекторного приемника,но они порой оказываются выше чем у многих здешних электриков.....

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#431 Disconnector » 23 мая 2018, 7:07

Сергей писал(а):Там может видел,рядом маз с КМУ стоит
Да, видел. Не исключено, что со временем и с этим МАЗом поработаю. Но сначала КАМАЗ до ума доведём, машина неплохо повидала жизнь и просит приложения умелых рук.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#432 zhusla » 7 июня 2018, 9:08

https://yadi.sk/i/UII0b7IC3XK7TK

Приборы на миксере.

Белый провод идет на освещение приборов- один конец идет в кабину, а другой идёт в зад и на заднем мосту заизолирован. Куда он мог идти? Сделано на приборах, вроде, по заводскому.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#433 Disconnector » 7 июня 2018, 19:13

zhusla писал(а):Белый провод идет на освещение приборов- один конец идет в кабину, а другой идёт в зад и на заднем мосту заизолирован.

Сзади включалась скорее всего фара под площадкой. Или габаритные фонари наверху, на поперечине. А в кабине стоял дополнительный блок контрольных ламп с индикацией включенной подсветки.
И включаться это хозяйство должно было отдельным тумблером, тут уже провода перекинуты на замок.

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
С нами: 5 лет 10 месяцев

#434 Brightframer » 11 июня 2018, 20:08

Мужики, просветите новичка, разбираюсь с проводкой 53212 много обрезанных проводов, а хочется сделать по заводской схеме! подскажите за что отвечают колодки слева 3 и справа 3 под капотом, и что за реле в левом нижнем углу панели(внутри кабины)! и еще вопросик не работает электроспидометр как проверить машинку и спидак?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#435 Пан » 11 июня 2018, 20:17

Brightframer писал(а):что за реле в левом нижнем углу панели(внутри кабины)
Судя по всему,реле стоп-сигналов.
Brightframer писал(а):не работает электроспидометр как проверить машинку и спидак?
Купить электромеханический датчик,тросик ПАЗ-дизель,спидометр ГАЗ-3307 и больше никогда не вспоминать о проблеме.

По штекерам под капотом,вот будешь смеяться,но лет 8-9 назад я переделывал у себя проводку и на данный момент все позабыл на хрен. Фары,поворотники,токовой провод со стартера точно слева.

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
С нами: 5 лет 10 месяцев

#436 Brightframer » 11 июня 2018, 20:23

Пан, и на то спасибо! пока надо сделать эл.спидометр

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#437 Disconnector » 11 июня 2018, 21:18

Brightframer писал(а):подскажите за что отвечают колодки слева 3 и справа 3 под капотом,

Давненько с такими дела не имел, проверим память. Капот открыт, стоим лицом к кабине. Колодки слева:
Левая - двигатель (датчики температуры - фиолетовый рабочий, жёлтый аварийный, возбуждение генератора - коричневый, силовой генератора - толстый красный, электроклапан ЭФУ - чёрный). Средняя и правая - датчики аварийного давления воздуха второго и третьего контура, управление выключателем массы - чёрный, датчик ручника - красный, тахометр - оранжевый, управление реле отключения генератора - розовый, датчики давления масла (зелёный аварийный, голубой рабочий, серый - лампа засорённости масляного фильтра). Отдельно толстый белый - факельные свечи.
Колодки справа: крайняя правая - светотехника (жёлтый - левый поворот, оранжевый - правый, серый - стоп, коричневый - габарит, фиолетовый - питание на задний ход, белый - левый поворот прицепа). Средняя - спидометр (жёлтый-голубой-коричневый), включение стартера - чёрный, там же может болтаться постоянное питание на фиолетовом. Левая: правый поворот прицепа - розовый, "лягушка" стоп-сигнала - белый, аварийный датчик первого контура, датчик межосевой блокировки, датчик топлива (голубой - рабочий, серый - аварийная лампа). Отдельно толстый белый - питание от стартера.

Приблизительно так. Мог что-то и спутать, вот к примеру никак не вспоминается расцветка датчиков контуров - синий-зелёный-оранжевый, но какой куда - чёрт его знает. :hi_hi_hi: И цвет провода на датчик блокировки из головы вылетел. Вроде бы красный.

Да, а есть ли смысл проводку реанимировать, может проще поменять?

Добавлено спустя 26 минут 10 секунд:
Да, а насчёт проверок спидометра недавно в этой теме толковали - viewtopic.php?f=8&t=420

Руслан 49регион
Новичок
Новичок
Руслан 49регион
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 5 лет 9 месяцев

Горит предохранитель на ЭБУ двигателя даже без включения зажигания Камаз 65115

#438 Руслан 49регион » 13 июня 2018, 5:06

Привет всем! Прошу помочь с электроникой Камаз 65115. Пригнали совсем новую КДМку поставили в гараж простояла 1год и все не запускается ДВС и горит предохранитель Блока управления двигателем не включая зажигания. Как может быть причина и как устранить ?

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#439 Disconnector » 13 июня 2018, 7:16

Руслан 49регион писал(а):не запускается ДВС и горит предохранитель Блока управления двигателем не включая зажигания.

Отключи жгут управления двигателем от кабины - это большой круглый разъём под капотом с левой стороны машины, он там такой один. Если предохранитель всё равно горит - прощупывай этот жгут в кабине, если перестал сгорать - проверяй жгут от кабины до двигателя.
Какой двигатель стоит?

Машина стояла год - аккумуляторы снимали? С полярностью при установке не напутали?

Руслан 49регион
Новичок
Новичок
Руслан 49регион
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 5 лет 9 месяцев

#440 Руслан 49регион » 13 июня 2018, 10:02

Да его не правильно прикурили, дали 24В на один аккумулятор. Наверное Блок управления двигателем сгорел?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Или блок коротит

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#441 Disconnector » 13 июня 2018, 10:07

Сергей писал(а):да я ящик хочу самодельный из рифлёного алюминия сделать

Проблема в том, что в идеале нужно много плотно закрывающихся маленьких отсеков под мелочь - клеммы по сортам, предохранители по типам и так далее. Сваять такое собственноручно можно, но целесообразно ли?
Одной из идей, которые я обдумывал, был многосекционный инструментальный ящик такого плана, как на фото. Если пару секций разделить на отсеки, подобрав для этого какие-нибудь решётчатые перегородки, может получиться неплохой вариант.
Изображение

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Руслан 49регион писал(а):Да его не правильно прикурили, дали 24В на один аккумулятор. Наверное Блок управления двигателем сгорел?

Мог и сгореть. Тогда поиск замыкания можно начать сразу с отключения блока. Какой двигатель-то стоит? На Камминсе питание приходит на верхний (маленький) разъём блока, у КАМАЗов с common rail отцеплять нужно нижний, самый здоровый, на Евро-3, где блок в кабине, отключай сразу оба разъёма - не помню, какой там куда. Только перед этим сними клемму с аккумулятора на всякий случай - может, потом окажется, что блок в норме, а кто-то саморез в проводку закрутил.

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
С нами: 5 лет 10 месяцев

#442 Brightframer » 14 июня 2018, 20:31

Disconnector, огромнейшое спасибо! проводка вроде и не плохая но есть косяки, генератор не родной стоит(мощный,зачем он нужен непонимаю) соплей накидали от него,под капотом Реле Регулятор стоит,да и спидометр как то надо без тестера проверить и оживить...

Сергей
Сергей

#443 Сергей » 17 июня 2018, 22:20

Х.З где спрашивать,опять модераторы куда-нибудь перенесут....,но спрошу здесь,как этот колпачок правильно называется и где можно найти
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#444 Disconnector » 17 июня 2018, 22:50

Сергей писал(а):как этот колпачок правильно называется

Это "чехол защитный" или "колпачок резиновый защитный". ( Гусары, молчать! :-) ) Для них, как я только что выяснил, даже существует ГОСТ 19323-73.

Сергей писал(а):и где можно найти

Здесь - https://klemma505.ru/category/other/rti/

Сергей
Сергей

#445 Сергей » 17 июня 2018, 22:56

Во!Спасибо!!!а то я в маршале у парнишки спросил(они у него на чем то были одеты)он мне их,четыре штуки снял и по 50р продал..,считай на два включателя блокировки поставил,а у меня еще штук пять электропневмоклапанов....

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
так там еще чего много есть!

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#446 Disconnector » 17 июня 2018, 23:07

Сергей писал(а):так там еще чего много есть!

Да там рай автоэлектрика. :hi_hi_hi:

Вот с чехлами для разъёмов (вроде тех, что на фото) ситуация посложнее. Их мне несколько раз привозили с центрального склада "КамаАвтоОпта", а в основном приходилось обходиться своими силами - срезать со старых жгутов и потрошить ненужные из новых комплектов.

Изображение

Изображение

Сергей
Сергей

#447 Сергей » 18 июня 2018, 7:28

Вот блин,там и изолента "тесса "есть матерчатая,что же я когда в поисковике искал они никак не высветились....

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#448 Disconnector » 18 июня 2018, 11:14

Самое смешное, что я больше 10 лет закупался у них и у мужика, торгующего рядом со столов, а об этом сайте с инет- магазином узнал лишь года два назад, причем чисто случайно. Мир тесен.

Сергей
Сергей

#449 Сергей » 22 июня 2018, 18:44

Disconnector писал(а):а об этом сайте с инет- магазином узнал лишь года два назад
ага,с лотка торгует,а сайт как у приличного магазина)))
закупил сегодня двадцать штук,заодно и на датчики

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
......
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Сергей
Сергей

#450 Сергей » 24 июня 2018, 12:02

Леха,может ты еще и знаешь где такая паста не дорого продается(?)за тысячу точно не нада,я в таком случае сам олова настрогаю и с флюсом перемешаю))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Электрооборудование»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей