Проводка

Модераторы: serg@i, Пан

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#541 Алекс-др » 19 июля 2019, 19:14

maks1989 писал(а):может где то еще есть нюанс какой?
Нужно проверить датчик ручника. Стоит на ускорительном или на магистрали энергоаккумуляторов с правой стороны около задней тележки, красный провод.Вот такой датчик.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#542 maks1989 » 19 июля 2019, 21:05

Алекс-др, у меня стопы не гнорели когда на ручник ставил

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#543 Disconnector » 19 июля 2019, 23:09

О датчике ручника дело говорят. Стоп-сигналы от ручника могли не гореть, но провод-то на датчик никуда не делся и этот провод может перетереться и замкнуть.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#544 Алекс-др » 19 июля 2019, 23:13

maks1989 писал(а):стопы не гнорели когда на ручник ставил
А должны гореть. Сигнал на реле стопов идет с 2-х датчиков один стоит на ГТК, второй на ускорительном. Методом исключения нужно определить какой неисправен. Заодно прозвонить проводку на коротыш, отсоединив от реле.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#545 maks1989 » 20 июля 2019, 12:31

Алекс-др, ни на одном камазе не горят на ручнке.и не горели когда покупал.и на ускорительном вчера лазил ниаких проводов нет там.Красный провод висит в районе подъёмника с правой стороны,но никаких там датчиков не видел. :nez-nayu:

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 2 месяца

#546 Максим23 » 20 июля 2019, 12:59

На старом камазе датчик стоял на кронштейне шлангов к энергачу. Так тройник и в нем датчик. Стопы с завода у всех горят, а там кто как следит.

алекс66
Активный участник
Активный участник
алекс66
Активный участник
Активный участник
Возраст: 58
Репутация: 322 (+322/−0)
Сообщения: 471
С нами: 9 лет 1 месяц
Откуда: Брянская обл.

#547 алекс66 » 20 июля 2019, 13:50

Максим23 писал(а):Стопы с завода у всех горят, а там кто как следит
В точку! :cool_cool:

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#548 maks1989 » 20 июля 2019, 18:34

С завода много чего стоит на машине,а со временем оттуда исчезает тоже не мало так сказать "не нужных деталей".И сложно разбираться в том,что кто то накуралесил.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#549 Алекс-др » 21 июля 2019, 22:27

maks1989 писал(а):со временем оттуда исчезает тоже не мало так сказать "не нужных деталей
Ни чего лишнего не стоит, а отсутствие ведет к приостановке эксплуатации.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

kadett76
Новичок
Новичок
kadett76
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 12
С нами: 4 года 9 месяцев

#550 kadett76 » 22 июля 2019, 18:12

Доброго времени суток, господа.Проблема возникла при замене проводки на 55111 94 г.в. К замку "зажигания" не подходит провод синего цвета. Тот который идёт с предохранителя (или наоборот на предохранитель). Ещё нет провода от замка к амперметру.Он вроде с пучком проводов ЭФУ. По схеме на амперметре висит 4 провода, а у меня их 2! Зато к замку приходит спаренный красный провод от силовых предохранителей. На самих силовиках тоже пара лишних спаренных красных проводов. На схеме этого нет. Может схема старая и теперь камазы идут с немного другой проводкой? Не могу понять какие куда подсоединять провода. На старой проводке много чего выдрано было и непонятно куда что шло, но все провода в наличии, по схеме, как должно быть. Камаз простоял 5 лет. Подразграбили его слегка.
Лет 10 назад перебирал другую машину, таких заморочек не было. Правда проводку не менял, а восстанавливал.
заглянул под панель в другой камаз, там проводка похожа на мою новую, но слишком много переделано и точной инфы я там не накопал.

Если кто подмогнёт советом, буду шибко признателен.
Может с фото будет понятнее. Из рейса вернусь нафоткаю.

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#551 maks1989 » 22 июля 2019, 18:14

Алекс-др, Я имел в виду в переносном смысле,просто гораздо проще разбираться когда заводская проводка.а когда там полазили кулибины не просто разобраться что куда идет.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#552 Disconnector » 22 июля 2019, 19:18

kadett76, фото не помешают. Разновидностей КАМАЗовских жгутов немало и вслепую разъяснить их отличия проблемно.
В частности, не совсем понимаю, откуда на 55111 взялся амперметр - на них, если не путаю, ставилась комбинация приборов с вольтметром и разводка силовых проводов была изменена соответственно этому.
Посмотрите схему - возможно, поможет?
https://yadi.sk/d/bUJWHA_b3Zhf54

Добавлено спустя 28 минут 56 секунд:
Признаю свою ошибку. Поспрашивав гугл, выяснил, что на первые выпуски 55111 ставилась кабина от старшего брата 5511 - с круглыми фарами и раздельными приборами.
Схема с подключенными к амперметру 4-мя проводами ещё более старая и к этой машине не подойдёт. Силовые провода на этих машинах подключались так:
Белый толстый (+) провод от стартера шёл по левой стороне машины, через одиночный разъём под капотом на клемму 30 реле стартера, на реле он был запараллелен с толстым розовым проводом, идущим на контакт (-) амперметра. (Оба этих провода - часть дополнительного жгута ЭФУ). От контакта (+) амперметра красный провод идёт на блок силовых предохранителей, подключается на контакт 60-амперной вставки, от этого же контакта идёт перемычка на контакт 30-амперной вставки. С другой стороны вставок подключаются потребители, на 30А - питание ЭФУ, на 60А - всё остальное, включая силовой провод, идущий к генератору.
Далее, если ставится жгут-новодел с 13-предохранительным блоком вместо старых тепловиков, синего провода от замка может и не быть - вместо кучи синих и коричневых проводов там будет единственный коричневый провод зажигания.
Но фото всё равно не помешают - в первую очередь, предохранителей и проводов замка зажигания.

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#553 maks1989 » 23 июля 2019, 21:12

кто в курсе вопроса подскажите по стопам на 65115,на реле приходит 4 провода,из них на двух есть плюс,провода один красный,другой двойной фиолетовый.какой из них на что идет,и на педали на лягушке масса прерывается? :nez-nayu:

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#554 Disconnector » 23 июля 2019, 22:32

Фиолетовый - клемма 30, постоянное питание. Розовый - клемма 85 или 86, питание при включенном зажигании. Серый - клемма 87, выход на задние фонари. Белый - клемма 86 или 85, замыкается на массу через "лягушку". Когда реле срабатывает, замыкаются контакты 30 и 87.

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#555 maks1989 » 24 июля 2019, 9:04

Disconnector, по проводам понял,а вот из-за чего стопы постоянно горят?где то массовый провод что ли замкнут?На правом проводе который я так понял должен идти с ручника на стопы плюса нету,или там должен быть минус?

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#556 Disconnector » 24 июля 2019, 14:44

Если реле срабатывает сразу при включении зажигания, то замкнут на массу белый провод, идущий на лягушку, что на главном тормозном кране. Или красный провод, идущий на датчик ручника - он связан с белым. А вот дальше треба уточнить, машина с металлической панелью приборов или с пластмассовой? На них проводка различается и эти провода связаны в разных местах.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Вечером скину фото схем на оба варианта кабин, так нагляднее будет. Сейчас со смартфона неудобно.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#557 Disconnector » 24 июля 2019, 20:17

Итак. Если кабина с металлической панелью, то белый провод от реле встречается с красным проводом датчика ручника на правом блоке контрольных ламп. Для проверки можно отключить от блока соединяющиеся на одной клемме красный и чёрный провода.

Изображение

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Если кабина посовременнее, то провода эти пересекаются неподалёку от реле стоп-сигналов, чуть ниже от реле по жгуту будет висеть разделительный диод в пластиковом корпусе. Для проверки отключаем от диода одну из колодок. Да, здесь к датчику идёт уже не красный, а красный с белой полосой провод.

Изображение

kadett76
Новичок
Новичок
kadett76
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 12
С нами: 4 года 9 месяцев

#558 kadett76 » 24 июля 2019, 21:10

Disconnector спасибо. Я писал, что авто 25 лет. Проводка ставится хоть и новая, но не новодел. Получается, что с амперметра не идет провод на замок. По старым схемам он есть. Сегодня поздно, уже темно, а завтра сфоткаю и тогда станет ясно, что не так.
Отдельное СПС за фото проводки камаза евро2. Жаль, что не пригодится пока.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
А схемы поновее на камаз нет ни у кого? Чтоб не евро.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#559 Disconnector » 24 июля 2019, 22:03

Провод, идущий на замок с амперметра - это совсем уж седая древность, позже проводку немного изменили, обновлённую схему я расписал выше.
Завтра посмотрю в альбоме схемы старых КАМАЗов - может, найдётся подходящая.

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#560 maks1989 » 24 июля 2019, 22:16

Disconnector, реле сразу срабатывает как включаешь зажигание,приборка железная,под тип старой.На красном проводе который по правой стороне идет,он оборван возле рессивера,плюса нет.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Disconnector, спасибо,завтра попробую полазить,если время будет.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#561 Disconnector » 25 июля 2019, 19:22

Открыв схемы старых КАМАЗов, я с изумлением увидел, что в них к амперметру подходят четыре провода - ещё один на питание замка и второй - на один из предохранителей.
На машинах я такое когда-то видел, а в новых жгутах - никогда. Значит, жгут с двумя проводами амперметра подключать нужно по изменённой схеме, которую я расписал выше.

maks1989 писал(а):На красном проводе который по правой стороне идет,он оборван возле рессивера,плюса нет
Там может присутствовать только слабенькое питание через обмотку реле - его даже не всякая контрольная лампа видит. Но мы не об этом.
Если отключить от правого блока контрольных ламп спаренные чёрный и красный провода, реле перестанет самопроизвольно срабатывать? Если да - проблема всё же в проводе датчика ручника. Если нет - где-то коротят белые провода, один идёт с реле на "лягушку", второй - с реле на блок контрольных ламп.

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#562 maks1989 » 25 июля 2019, 22:17

Disconnector, снял белый провод с блока контрольных ламп,стоит самый правый проводок и мама на нем маленькая,и стопы заработали нормально.В чем тогда причина7

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#563 Disconnector » 25 июля 2019, 23:28

maks1989 писал(а):снял белый провод с блока контрольных ламп,стоит самый правый проводок и мама на нем маленькая,

Да, как раз он с реле и идёт. А причина, стало быть, в красном проводе, идущем на датчик ручника. Чёрный провод, идущий на релюшку-прерыватель за щитком приборов, теоретически тоже может замкнуть на массу, но я такого не встречал.
Если не нужно, чтобы стоп-сигнал горел от ручника, можно оставить белый провод отключенным и спокойно ездить. А если всё ж охота докопаться до причины - придётся тормошить проводку по правому борту, где-то там красный провод близко познакомился с массой.

maks1989 M
Участник
Участник
maks1989 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 4 месяца
Откуда: брянксая область

#564 maks1989 » 27 июля 2019, 10:34

Disconnector, спасибо за помощь,пока времени нету копаться,надо успеть зерновые убрать.

kadett76
Новичок
Новичок
kadett76
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 12
С нами: 4 года 9 месяцев

#565 kadett76 » 29 июля 2019, 22:01

Провод, идущий на замок с амперметра - это совсем уж седая древность, позже проводку немного изменили, обновлённую схему я расписал выше. Завтра посмотрю в альбоме схемы старых КАМАЗов - может, найдётся подходящая.

Вопрос к Disconnector. Поскольку откликнулся только он.Где, если не секрет, описание более новой проводки? Куды чаво подсоединять? Красные "силовые", по схеме, на центральную клемму замка. Но не факт. И синие провода отсутствуют, а по моей схеме они должны быть. Единственный синий провод приходит только к самому нижнему предохранителю в правой колонке.
Красные к "силовым" предохранителям. Но их два, а по схеме один. По моей схеме, и другую нарыть не смог.

P1080745.JPG
P1080744.JPG
P1080742.JPG
P1080741.JPG
P1080740.JPG

.

Я не тупой и если будет схема, то я и сам справлюсь не доставляя хлопот ни кому.
Но синего првода нет в пучке проводов замка. И в пучке "силовых" проводов как бы лишний красный провод.

Господа,выручите схемкой поновее. Или просветите, что куда. ПЛИЗ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kadett76
Новичок
Новичок
kadett76
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 12
С нами: 4 года 9 месяцев

#566 kadett76 » 30 июля 2019, 11:01

Пораскинув мозгами и поняв коммутацию в замке, допетрил. Красные, что идут в пучке к замку надо подключить не к "АМ". Подключать надо к "ВК" и "КЗ". В положении "1" они связаны друг с дпругом, а в положении "2" ещё и со стартером. Всё как по старой схеме. Парадокс, но новой схемы нарыть невозможно. Остаётся непонятка с синим проводом которого нет в жгуте проводов замка.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#567 Disconnector » 30 июля 2019, 21:47

kadett76 писал(а):Парадокс, но новой схемы нарыть невозможно.

Да, именно так.Всюду копируется допотопная схема (включая альбомы электросхем, полученные из Челнов), хотя жгуты на эти КАМАЗы были изменены ещё в 90-х или начале 00-х.

С замком немного не так. Оба красных подключаются к АМ, зелёные (старт) к СТ, коричневые (зажигание) к КЗ или ВК. Коричневые можно подключить и к ПР, тогда можно включать зажигание поворотом ключа и по часовой стрелке, и против.
Что касается силовых предохранителей - нужно выяснить, какой из свободных красных проводов идёт к генератору (в разъём под капотом с правой стороны по ходу машины) и подключить его на 60-амперный предохранитель. Последнюю оставшуюся свободной пару красных проводов - на 30-амперный.

kadett76
Новичок
Новичок
kadett76
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 12
С нами: 4 года 9 месяцев

#568 kadett76 » 30 июля 2019, 23:10

Непонятно как работает блокировка стартера без синего провода от замка.
На 30 амперный предохранитель завязано ЭФУ. Я его выкинул и прикрутил туда второй красный спаренный провод, как мне и посоветовали.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 460 (+460/−0)
Сообщения: 435
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#569 Disconnector » 31 июля 2019, 19:38

kadett76 писал(а):На 30 амперный предохранитель завязано ЭФУ. Я его выкинул и прикрутил туда второй красный спаренный провод, как мне и посоветовали.

Да, всё верно. Вместо ЭФУ лучше задействовать этот предохранитель на другие потребители.

kadett76 писал(а):Непонятно как работает блокировка стартера без синего провода от замка.
Если честно, я уже подзабыл, откуда запитывается в таком жгуте реле блокировки. Вроде бы с правого нижнего предохранителя, там на выходе несколько розовых и фиолетовых проводов.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#570 Пан » 31 июля 2019, 20:14

Пустой треп конечно,но в свое время у меня в геологии мозг выносило реле блокировки,так вот я глядя на схему,опытным путем соединил на прямую,не нарушая целостность схемы,записал сие в букварь(как и много чего другого),а потом машину продал вместе с этим букварем...


Вернуться в «Электрооборудование»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей