Страница 3 из 3

Добавлено: 19 июля 2018, 8:35
Сергей
lesnik7740 писал(а):. Единственный минус этой системы, когда требуется сварка, нужно скидывать минусовую клемму с аккума.
при наличии приблуды, массу можно не отключать вообще при сварки."масса с Д.У"по сути это "Д.У выключатель"его можно использовать хоть где и не обязательно под него что то подкладывать,у нее дастаточно хорошие изоляторы на контактах стоят.

Добавлено: 19 июля 2018, 11:04
Юник
Сергей писал(а):и не обязательно под него что то подкладывать,у нее дастаточно хорошие изоляторы на контактах стоят.
Изоляторы хорошие, только они не закрыты от влаги и всякой каки летящих из под колёс, не поможет и подкладка диэлектрика. При попадании влаги на клеммы будет утечка тока, со всеми вытекающими. Схема установки выключателя на плюс аккумуляторов раньше использовалась на ИКАРУСах, но там выключатель был больших размеров (сам не разбирал), по сравнению с КАМАЗовским, и думаю защита от утечек тока была на порядок выше, плюс всё это спрятано в сухом ящике. На КАМАЗе такая схема думаю будет не уместна.

Добавлено: 19 июля 2018, 11:44
avb35
На МАНах разрывается выключателем +. Правда выключатель компактно умещается внутри ак.ящика. снаружи лишь поворотная ручка выключения. Можно такой поставить
На МАЗах разрывается +, а выключатель камазовский стоит на улице. Никаких массовых проблем вроде нет с утечками. Почти у всех аккумуляторы покрыты слоем пыли пропитанной кислотой и ничего, живут.

Добавлено: 19 июля 2018, 12:01
Disconnector
На многих иномарках разрывается (+), поскольку так безопаснее и технически проще реализовать независимое питание для тахографа, автономок и прочего.
КАМАЗ, к слову, давно уже перешёл на тот же путь, ещё когда появились модели с двигателями Евро-3. До этого на питание автономки они ставили отдельный двухпроводный жгут, а для тахографа вплели в жгут кабины провод независимой массы. Теперь всё организовано проще. Правда, с силовыми проводами предохранительного блока наплели невесть чего, но это другая история.

Кстати, на МАЗах выключатель (+) стоит на улице, но закрыт пластиковым коробом.

Добавлено: 19 июля 2018, 15:42
Сергей
Юник писал(а):Изоляторы хорошие, только они не закрыты от влаги и всякой каки летящих из под колёс, не поможет и подкладка диэлектрика. При попадании влаги на клеммы будет утечка тока, со всеми вытекающими. Схема установки выключателя на плюс аккумуляторов раньше использовалась на ИКАРУСах, но там выключатель был больших размеров (сам не разбирал), по сравнению с КАМАЗовским, и думаю защита от утечек тока была на порядок выше, плюс всё это спрятано в сухом ящике. На КАМАЗе такая схема думаю будет не уместна.
у меня на плюсе стояла ,но внутри рамы была,за пять лет пользованием ни одна масса не вышла из строя.
А так,если на улице,чехол для клеммы есть,ну и конеШно,машину мыть хоть иногда нужно,что же ездить с сантиметровым слоем грязи......

Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:
Disconnector писал(а):Кстати, на МАЗах выключатель (+) стоит на улице, но закрыт пластиковым коробом.
У меня маз,честно говоря не обращал особо внимания + или -,но вроде как на минус..
АКБ с завода еще ни разу не снимал....для сварки такая вот приблуда есть

Добавлено спустя 43 секунды:
что бы мозги не попалить.

Добавлено спустя 21 минуту 52 секунды:
навеняка вопрос будет задан"что это"
https://www.autoteile-schork.de/Shop/Werkzeuge-We ... Tools-Ueberspannungsschutz-12V

Добавлено: 19 июля 2018, 17:56
Disconnector
Сергей писал(а):У меня маз,честно говоря не обращал особо внимания + или -,но вроде как на минус..

Изначально на (-), на (+) стали делать на машинах нового поколения - с кабинами "Простор", проще говоря. А вот на переходных моделях (кабина ещё старая, а двигатель с "мозгами") - честно говоря, не помню, я редко имел с такими дело.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
МАЗы в целом - те ещё "привидения с мотором" и чудеса конструкторской мысли, никогда не знаешь, с чем столкнёшься.
Да вот для примера: это изнанка одного из видов МАЗовского релейно-предохранительного блока. Да, он собран на проводах. :-)

Изображение

Добавлено: 19 июля 2018, 18:03
Сергей
Disconnector писал(а):стали делать на машинах нового поколения - с кабинами "Простор", проще говоря
)))улыбнуло,я даже и не знал,про кабину простор...)))

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Леха,ты мазами то же занимаешься?

Добавлено: 19 июля 2018, 18:13
Disconnector
Сергей писал(а):Леха,ты мазами то же занимаешься?
Да, и ими тоже. Хотя последнее поколение ещё не успел изучить "от и до".
Чувствую, мы сейчас получим по башке за разговор не по теме. Если что потребуется, мой телефон должен быть у Валерия Викторовича или скину в личку.

Добавлено: 19 июля 2018, 18:25
Сергей
Disconnector писал(а):Да, и ими тоже. Хотя последнее поколение ещё не успел изучить "от и до".
у меня всетаки наверное последнего поколения,таких пучков проводов нет...если будет клиент"маз с двигателем рено не заводится"звони,там диагносты определить ничего не могут так как на КОМпе питания нет,а дело всего в одной релюшке

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
https://forums.drom.ru/special/t1152184578.html это мой маз есть фотки сварки кабины

Добавлено: 21 июля 2018, 22:09
Алекс-др
lesnik7740 писал(а):Теперь магнитола, зарядка телефона и сигнала работают даже при выключённой массе.
Дак они и так работают бе" массы". Если нет, то массу нужно взять с кнопки выключения "массы."

Добавлено: 22 июля 2018, 6:17
lesnik7740
Магнитоле и антенне нужна масса, а если брать напрямую то при отключении основной происходит утечка тока через магнитолу. И с сигналкой чтоб не заморачиваться с проводами дополнительными, просто протянул + напрямую через инвертор. И немного не в тему вопрос коллега, как СФ-ка работает? Парни говорили, что медлительная, грузить долго.

Добавлено: 24 июля 2018, 23:49
Алекс-др
lesnik7740 писал(а):если брать напрямую то при отключении основной происходит утечка тока через магнитолу.
Брать "минус" нужно с кнопки выключения массы, потом на преобразователь, затем -12V на магнитолу. Этот минус не должен соединен с рамой автомобиля.
lesnik7740 писал(а):как СФ-ка работает
Ребята остановились в своем развитии, гонят 20 лет одно и тоже, лучше ПЛ-70 или ПЛ-97 брать. Если есть еще и погрузка, то вторая + охладитель.

Добавлено: 3 августа 2018, 8:16
Сергей
avb35 писал(а):На МАЗах разрывается +
действительно,плюс

Масса и освещение

Добавлено: 6 декабря 2020, 16:06
Serega040920
Всем привет. Перестала включаться масса с кабины на военном камазе 43114 и так же не прокручивать стартер тоесть он вообще не реагирует. Перестали работать освещение в кабине и поворотники(аварийка). Может кто сталкивался подскажите

Добавлено: 7 декабря 2020, 6:58
Disconnector
Serega040920 писал(а):Перестала включаться масса с кабины на военном камазе 43114 и так же не прокручивать стартер тоесть он вообще не реагирует. Перестали работать освещение в кабине и поворотники(аварийка).

Какого года машина - предохранители ещё тепловые или уже два блока с цилиндрическими стоит?
Аварийка и плафоны кабины на любом из них будут запитаны от одной плюсовой цепи, а в остальном схемы сильно отличаются.