Эффективность тормозов

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#511 Пан » 18 июля 2019, 21:45

koha641 писал(а):Камаз 55102, "старичок" без переделок
А как же тогда:
koha641 писал(а):ГТК на кабине(меняная)
?

Если ГТК на кабине,то что от него идет до колес - если такие трубки,то у них меньше пропускная способность. В свою очередь,при поменянных втулках и накладках,могут быть изношены барабаны и опорные пальцы колодок,что весьма ощутимо влияет на цепкость тормозов.

koha641 M
Новичок
Новичок
koha641 M
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 5
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: СССР, Ростовская область

#512 koha641 » 19 июля 2019, 14:00

Пан, спасибо. Старичок, в смысле, по всему остальному, кабину поменяли на ремонтную из Челнов. Остальное всё "штатное", кранЫ, трубки и т.д. Трубки глянем, но по-ходу, не такие. До замены кабины было тоже самое, просто используем без прицепа редко. На форуме увидел проверить давку на камерах, если слабая, то начать с ГТК?? Есть местный умелец, делает тормоза "кОлом", но переделка тормозов... Ну его нах, сядем вместе с директором и Со, а скорее всего, без него. Ещё раз спасибо, если не против, потревожу.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#513 Алекс-др » 19 июля 2019, 18:56

koha641 писал(а):делает тормоза "кОлом", но переделка тормозов..
Переделка переделке рознь. Если берешь суппорта, колодки, барабаны, ступицы, рычаги, камеры более последних моделей авто, то это все допустимо и одобряется. Все должно быть по номенклатуре без сварки и болгарки.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Майкоп

#514 Oleg65 » 19 июля 2019, 19:23

Алекс-др писал(а):Если берешь суппорта, колодки, барабаны, ступицы, рычаги, камеры более последних моделей авто, то это все допустимо и одобряется.
А где и кем допускается и одобряется?
Техрегламент - однозначно против.

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
koha641 писал(а):дайте чёткий алгоритм в поисках тормозов, от простого в "дебри"
Ну, если действительно есть цель установить причину, то манометр на шланге с штуцером а-ля подкачка и вперед, помощника на педаль, самому по штуцерам контрольных выводов. Картинка во многом прояснится.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#515 Пан » 19 июля 2019, 20:20

koha641 писал(а):Есть местный умелец, делает тормоза "кОлом"
А можно у него полюбопытствовать,как он это делает?

Ну а так,вперед пальцы с барабанами смотри,и,если колодки тыщу лет ездят несменно,только клепаются,то в них тоже выработка,которая очень влияет. А хвост хватает лучше за счет опережения(читай,большего давления) на КУТП-2.
Ну и чтобы сопряжение педаль-ГТК не было разболтано.

П.С. Алекс-др дело говорит,много народу ездит на простых Камазах с ЕВРОступицами и всем остальным и вроде как проблем ни у кого нет.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#516 Алекс-др » 19 июля 2019, 20:23

Oleg65 писал(а):А где и кем допускается и одобряется?
Заводом изготовителем. Все согласуется. Главное что бы работы были выполнены лицензированным сервисом.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

koha641 M
Новичок
Новичок
koha641 M
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 5
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: СССР, Ростовская область

#517 koha641 » 20 июля 2019, 6:47

Пан писал(а):А можно у него полюбопытствовать,как он это делает?
В двух словах, что-то, типа, "запасника" воздуха непосредственно для "исполнителей" с помощью доп.кранОв и пластика(трубок).
Пан писал(а):Ну и чтобы сопряжение педаль-ГТК не было разболтано.
ОК.
Пан писал(а):с барабанами смотри
Есть "крайний" размер?? Боюсь, как ни прискорбно, что но не менялись(Камаз "прикупыш").
Oleg65 писал(а):Техрегламент - однозначно против.
Особенно для предприятий, где по цепочке штрафы аховые!!
Алекс-др писал(а):Заводом изготовителем. Все согласуется. Главное что бы работы были выполнены лицензированным сервисом.
Это сильно круто для колхозников.
Пан писал(а):много народу ездит на простых Камазах с ЕВРОступицами и всем остальным и вроде как проблем ни у кого нет.
Если идёшь с перегрузом, то однозначно сплачиваешь и им до всего остального..... А если всё гуд, то начинается сами знаете что. Уже, у нас, начали до резины докапываться, до одинаковой, но с разной надписью.
Всем спасибо, будем решать.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#518 Пан » 20 июля 2019, 9:51

koha641 писал(а):что-то, типа, "запасника" воздуха непосредственно для "исполнителей" с помощью доп.кранОв и пластика(трубок).
Ну на счет доп.кранов,а именно ускорителя,соглашусь,он в некоторой мере повышает эффективность,но вот городушки с лишними ресиверами...
koha641 писал(а):Есть "крайний" размер??
По моему 403 мм,но точно не помню. Не стоит забывать,что барабаны могут быть яйцом,бороздами и еще черт знает какими геометрическими фигурами,что тоже весьма хреново.

koha641 M
Новичок
Новичок
koha641 M
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 5
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: СССР, Ростовская область

#519 koha641 » 20 июля 2019, 11:34

Пан писал(а):Ну на счет доп.кранов,а именно ускорителя
Так точно, ускорителя. Ресиверы не ставит, но + ещё один ускоритель - переделка, х.з. Хотя у Евриков, же, стоит + один, насколько знаю.
Пан писал(а):барабаны могут быть яйцом,бороздами
Это проверим, проточим, станок есть. Спасибо.

алекс66
Активный участник
Активный участник
алекс66
Активный участник
Активный участник
Возраст: 58
Репутация: 322 (+322/−0)
Сообщения: 471
С нами: 9 лет 1 месяц
Откуда: Брянская обл.

#520 алекс66 » 20 июля 2019, 13:48

Пан писал(а):По моему 403 мм,но точно не помню.
До 405 смело точится,Сергей.Только эксцентрики не забыть при установке подвести.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Майкоп

#521 Oleg65 » 21 июля 2019, 8:17

Алекс-др писал(а):Заводом изготовителем. Все согласуется.
Я - самодельщик. Люблю автомобиль и всяческого рода улучшайзинги. Много чего попереоборудовал. В свете ужесточения узаконивания, пришлось изучать вопрос. Так вот, к примеру, удлинить раму разрезанием и вставками, завод (КамАЗ) разрешает и есть даже некий нормативный документ на сей счет, с подробными чертежами и мануалами. То есть, такое - действительно допустимо и официально разрешается.
Утверждая выше о допустимости вмешательства в конструкцию тормозной системы, можете ли вы сослаться на такой же документ, который официально разрешит мне поставить еще один ускорительный клапан? Так то мы такое (и я тоже) практикуем, ибо тормозить надо, но - на свой страх и риск.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#522 Алекс-др » 21 июля 2019, 22:49

Oleg65 писал(а):который официально разрешит мне поставить еще один ускорительный клапан?
Тут ведь главное использовать сертифицированные компоненты, которые предназначены для установки в тормозные системы для данного автомобиля и не ухудшают его безопасность . Нормативном документом является Технический Регламент Таможенного Союза.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

koha641 M
Новичок
Новичок
koha641 M
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 5
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: СССР, Ростовская область

#523 koha641 » 24 июля 2019, 9:36

Алекс-др писал(а):Тут ведь главное использовать сертифицированные компоненты, которые предназначены для установки в тормозные системы для данного автомобиля и не ухудшают его безопасность . Нормативном документом является Технический Регламент Таможенного Союза.
Да тут ведь дело в другом. Это, как у газовиков - отклонение от проекта, табу, куча бумаг. Так и с доп.ускорителем, думаю, нет на схеме - не моги.
А по существу, вроде, как, пока разобрались. Давку проверили, 8. Тупо, заменили всё "железо" на "пластик(от и до ускорителя) и дело по-лучшело, гораздо, хотя телега(пустым) на юз не идёт. Гружёным ещё не попробовали. Всем спасибо.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2054 (+2066/−12)
Сообщения: 2837
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#524 Алексей » 24 июля 2019, 13:36

koha641, а Регулятор Тормозных Сил (РТС) в системе присутствует?
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Майкоп

#525 Oleg65 » 25 июля 2019, 17:03

Алекс-др писал(а):...главное использовать сертифицированные компоненты, которые предназначены для установки в тормозные системы для данного автомобиля и не ухудшают его безопасность...

Вот. В одном предложении два взаимоисключающих пункта.

Для данного автомобиля, в предлагаемом к аппгрейду варианте, предназначены не были.
Тормозная система старых добрых привычных не содержит ускорительного клапана в рабочих тормозах. Только в стояночных.

Безопасность то не ухудшают. И сертифицированы. В составе транспортного средства. Но не того, о котором речь, а более нового, позднего, еврика.

Как вам такая правовая заковыка?
Казуистика?

Не ухудшают безопасность? Наверняка. Мы то с вами об этом знаем. Но надо, чтобы нам поверили. Боюсь только, что сей пункт доказать - надо семь кругов ада пройти.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#526 Алекс-др » 27 июля 2019, 19:48

Oleg65 писал(а):Наверняка. Мы то с вами об этом знаем.
Вы техосмотры как проходите? Там же испытание на тормозных стендах.
Oleg65 писал(а):а более нового, позднего, еврика.
При сертификации прописываются все марки и модели авто на которые компонент можно устанавливать. А так вы что и штанги новые не ставите, ищите со старыми пальцами? А рулевые как? Гидроусилитель 4310? А новый руль? А трубки тормозные до сих пор стальные? Все это безопасность и по вашему ставить тут можно только то что уже не выпускают. Если не подходит деталь то можно заменить весь узел или агрегат.

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
Oleg65 писал(а):В составе транспортного средства. Но не того, о котором речь
Тех характеристики должны быть схожи или превышать данные
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Майкоп

#527 Oleg65 » 28 июля 2019, 19:18

Алекс-др писал(а):...по вашему ставить тут можно только то...
Нет, это не по моему. Это по ихнему. Не хочу спорить и кого-то убеждать, и спор продолжать не буду, но как самодельщик, любитель всевозможным автоулучшайзингов, скажу, что в последние пять лет, требования чрезвычайно ужесточены, и многое из того, что было возможно еще вчера, сегодня уже нельзя. Руки просто опускаются. Ничего прогрессивного сделать не дают, ибо цена высока - прекращение регистрации. Поверьте, пришлось пободаться, поизучать вопрос, поискать пути-выходы.
Обратитесь в испытательную сертификационную лабораторию. Туда, куда обращаются за разрешениями при тех или иных переоборудованиях. Они вам распишут, что можно и что нельзя. Причем, решить вопрос за материальное вознаграждение, как обычно принято, берутся теперь уже не все. Дело в том, что и они под гнетом закона. Если обнаружится впоследствии, что разрешили вам то, что нельзя, могут и лицензии лишиться. Под предлогом, что оказали некачественную услугу. Небезвозмездную, между прочим. Пришлось с представителями оных некоторых в интересах дела, свести знакомство покороче, чтобы все-таки как-то продолжать работать. Но основной их постулат (вытекающий из современной редакции техрегламента) - нельзя ничего, что не ставилось серийно и не сертифицировалось в составе конкретного транспортного средства, а это - собственно - конкретной модели. Сейчас, к примеру, даже выхлоп проложить по иному, не как делал завод, нельзя. Запрещено. Как по Черномырдину, хотели как лучше (например, в свете вышеозвученного выхлопа, боролись с прямотоками), а получилось как всегда. То есть, все из вышеперечисленного вами, если не подпадает под вышеобозначенный постулат, - табу.
Скажу сразу, мне это не нравится, как наверное, и вам и многим здесь. Но пока законы у нас принимают без должной профессиональной компетентной оценки спортсмены и певцы, мы так и будем, либо следовать идиотским ограничениям, либо делать свое на свой страх и риск.
Слава богу, если речь идет о КамАЗ'е. Завод жив, в случае чего, за чем-то можно обратиться непосредственно к изготовителю в конструкторский отдел, и получить соответствующую бумагу. Мне же, как ЗиЛ'исту в этом отношении не повезло.
Пример? Пожалуйста. Хотите удлинить ГАЗель? Какой-нибудь ГАЗ-Некст? КамАЗ? МАЗ? пожалуйста. Есть соответствующие заводские рекомендации, с подробными мануалами, чертежами, как, где, что резать, сверлить, и какими болтами скручивать. Есть соответствующие организации, которые могут сделать вам нужное и выдать необходимый пакет документов для узаконивания. ЗиЛ? Нельзя. И не подходите.
Как-то так вот.

sed0y
Активный участник
Активный участник
sed0y
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 41 (+44/−3)
Сообщения: 337
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Екатеринбург

#528 sed0y » 9 ноября 2020, 15:30

Добрый вечер, решил подкинуть тормозные колодки на 65115, стоят цельно литые колодки (чугунные)(Колодка тормозная в сб. 53229 (литая) 53229-3501090-41), некоторые в трещинах, поэтому решил их поменять и купить новые. В продаже нашел не чугунные а сварные, думаю по про бывать поставить, или не стоит, может у кого отзыв есть, может кто ставил такие взамен чугунных цельно литых?????
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#529 Юник » 10 ноября 2020, 10:45

На евро 3 ставят чугунные, у меня на евро 2 стояли стальные, одна ось чугун. Разницы не заметил. Чугунные жестче, возможно крепче, но цена. Стальные работают без проблем, у меня во всяком случае. Конечно если барабаны не "эксцентрики".

sed0y
Активный участник
Активный участник
sed0y
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 41 (+44/−3)
Сообщения: 337
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Екатеринбург

#530 sed0y » 10 ноября 2020, 17:35

Юник писал(а):у меня на евро 2 стояли стальные
Они были по типу старых с двумя ребрами жесткости, или как чугунные с одним ребром по середине? Просто есть в продаже железные, по форме как чугунные с одним ребром жесткости по середине не как обычные (с двумя). Вчера хотел фото выложить, но что то не грузится.
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#531 Юник » 10 ноября 2020, 17:38

С двумя.

sed0y
Активный участник
Активный участник
sed0y
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 41 (+44/−3)
Сообщения: 337
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Екатеринбург

#532 sed0y » 10 ноября 2020, 17:38

Изображение
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#533 Юник » 10 ноября 2020, 17:41

Дело твоё, но я бы себе такие не взял.

sed0y
Активный участник
Активный участник
sed0y
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 41 (+44/−3)
Сообщения: 337
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Екатеринбург

#534 sed0y » 10 ноября 2020, 17:42

вот я вчера взял такие, так как у меня на передке чугунные, это точно, а сегодня жопу разобрал а там как у тебя с двумя ребрами и эти не подходят
Юник писал(а):Дело твоё, но я бы себе такие не взял.
. я их поменял, тоже что то засомневался.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Сегодня еще хотел новый барабан (тормозной) купить, но что то продаван отговорил, говорит что они не проточенные вроде как (кто то брал и потом вернули так как не налезли на новые колодки), хотя я в прошлом году брал и колодки и барабан в магазине (в дороге разлетелся) и вроде без проблем все встало. Может быть что барабан под проточку продается да еще и за 8р????
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#535 Юник » 10 ноября 2020, 18:07

У меня прицеп, с пробегом не больше ста тысяч километров, стал менять накладки. Купил готовые,проточенные, наклепал. На рабочие, заводские барабаны не влезли. Пришлось на первое время ставить малые яйца на кулаки.

sed0y
Активный участник
Активный участник
sed0y
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 41 (+44/−3)
Сообщения: 337
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Екатеринбург

#536 sed0y » 10 ноября 2020, 18:49

Юник писал(а):На рабочие, заводские барабаны не влезли. Пришлось на первое время ставить малые яйца на кулаки.
Значит накладки не в размер наверно, с завода машины же как то выезжают или барабаны ремонтные в продажу идут. Только что то мне не охота барабан 10 раз скидывать, я его сегодня часа 2 скалачивал :zvez_ochki: А барабанам за 300 т.км уже хана и нужно новые (выработка чуть ли не 1см).
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#537 Юник » 10 ноября 2020, 19:21

Зачем колотить, там болты вкручиваешь и он слезает. Барабаны новые идут на 400 мм. Точить не более 406, край 407 и то не желательно. Ремонтные встречаются барабаны на 398 мм, знакомый такие ставил, они лопаться стали, какой то левак.

sed0y
Активный участник
Активный участник
sed0y
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 41 (+44/−3)
Сообщения: 337
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Екатеринбург

#538 sed0y » 10 ноября 2020, 19:37

Юник писал(а):Зачем колотить, там болты вкручиваешь и он слезае
Это понятно, но у меня только 1 отверстие под болт а во втором уже заломыш был до меня.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Юник писал(а):Ремонтные встречаются барабаны на 398 мм, знакомый такие ставил, они лопаться стали, какой то левак.
а как в него колодки впихивать если они в 400 не лезут?
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#539 Юник » 11 ноября 2020, 7:10

sed0y писал(а):у меня только 1 отверстие под болт а во втором уже заломыш был до меня.
У меня тоже так было, все резьбы прогонял, болты постоянно с собой возил, на всякий случай.
sed0y писал(а):а как в него колодки впихивать если они в 400 не лезут?
С малыми яйцами, знакомый брал такие барабаны, они легче заводских, за две недели из 6, 2 лопнуло. Дальше не знаю, барабаны не Евро, под клинья.

Карданчик043 M
Новичок
Новичок
Карданчик043 M
Новичок
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 8
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: РФ

#540 Карданчик043 » 13 ноября 2020, 23:56

Да, это точно, с колодками не точеными новый барабан совсем не лезет. Есть вот тоже и барабан, а пришлось старый с выработкой ставить.
А так, по тормозам, кто доп. краны ставит на тормоза. Я от американца, Кенворта, присобачил, совсем другое дело. Трубки амерские правда и штуцера со своей резьбой у него.


Вернуться в «Тормоза»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей