Добавлено: 15 мая 2016, 23:18
Ну да,наиболее эффективен сей девайс на 3-ей и 4-ой передачах.Максим23 писал(а):Тут еще от прокладки зависит много. И как машину чувствуешь.
Ну да,наиболее эффективен сей девайс на 3-ей и 4-ой передачах.Максим23 писал(а):Тут еще от прокладки зависит много. И как машину чувствуешь.
Поршня "упираются" в воздух, отсюда торможение. Не будет воздуха - какое торможение?Хабаровский КАМАЗист писал(а):А вот,если поставить заслонку ещё и на воздух,думаю,толк будет!
Еще и масло в цилиндры засосет от разряжения на таких оборотах.serg@i писал(а):Не будет воздуха - какое торможение?
Гугл врёт.На ИСУЗУ,ХИНО,ФУСО точно такой же горняк,по эффективности и устройству(две заслонки)Максим23 писал(а):самым эффективным горняком обладает Вольво
Если ехать на спуск 3% без груза?Пан писал(а):наиболее эффективен сей девайс на 3-ей и 4-ой передачах.
Не засосёт.Вольво,единственная,позволяет включить горняк на холостых.Водители,в сильный мороз,спят с включенным горняком всю ночь,мотор тогда температуру хорошо держит.Пан писал(а):масло в цилиндры засосет
На МАНах,во всяком случае на Ф-2000 есть подобная приблуда,но она для ускоренного прогрева.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Вольво,единственная,позволяет включить горняк на холостых.Водители,в сильный мороз,спят с включенным горняком всю ночь,мотор тогда температуру хорошо держит.
Не врут.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Сам не сталкивался,но по отзывам чертовски эффективная вещь.
Спорить далее не собираюсь, но 95 XF без горняка на урале дымил под конец, нормально он тормозит, попробуй сам. Ретарда отключена, её теплообменник сдох и покупать дорого.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Он НИ ХЕРА НЕ ТОРМОЗИТ!
Я ж говорю,пробовал.Пустую машину он ещё притормаживает,а с грузом только звук мотора меняется и всё.Больше пробовать не буду,у меня американец,горняк работает зажимом клапанов,У нас подъёмы круче,чем Урал,хоть и не такие длинные.Я теперь колодками не торможу совсем.А схема с одной заслонкой не катит.Или две,или не дружественное государство,или ретарда.Максим23 писал(а):нормально он тормозит, попробуй сам
эту тему я поднял в свое время ,но многие не поверили. один хабаровский камазист имеющий опыт с "японцами" и то спустя 1.5-2года, но суть не в этом. Год назад отец купил ниссан атлас 2 тонник с горняком ,так вот с тех пор хочу предоставить фото или видео работы данного устройства. беда в том что у меня не фотика не телефона с хорошим качеством сьемки придется у жены телефон отобрать и исправить ситуацию.ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Докажи. Объясни. Разложи по тактам.
Как говориться *посмотри внимательно, и сам увидишь
Ездил на атласи в Красноярск (800км в один конец) горняком пользовался всю дорогу и гор при этом не мало особенно от Кызыла до Абакана,кто ездил знают. Уехал с уровнем масла и приехал с ни же. Хотя от людей слышал что если на камаз липить такую систему надо чтоб кольца держали ,а то масло с поддона подымает.Пан писал(а):Еще и масло в цилиндры засосет от разряжения на таких оборотах.
С ума сойти,неужели кто-то и впрямь этим заморочился!Илья17 писал(а):от людей слышал что если на камаз липить такую систему надо чтоб кольца держали ,а то масло с поддона подымает.
Где-то находил инфу о том какое давление образуется на камазовском ДВС при закрытой заслонки, точных цифр не помню но оно в 2-3 раза ниже давления при такте сжатия. так что прокладки вылетают не по этой причине.прокладки коллектора выдувает это да.У меня пробег 300 тыс и заменена только одна головка(это к тому что якобы лопаются головки из-за горняка)Medv-e-Jonok писал(а):Мы на своих камазах с камазовскими двигателями горный тормоз сразу повырезали из выхлопной системы. Выдавливает прокладки под головками. А вот на каминсах работает нормально.
Илья17 писал(а):ниссан атлас 2 тонник с горняком
Не надо путать японцев с Японцами.Речь о тягачах.2-х тонник и без горняка нормально работает.Илья17 писал(а):опыт с "японцами"
Сань, я не претендую на истину, интересно разобраться. Еще на старом форуме многие горняк нахваливали. Х.з. где правда.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Я себя чувствую дураком.Будто и не было 25 лет работы,как со школы только.
Это,как говорят в Одессе,две большие разницы.Если на маленькой машине такая конструкция работает,на большой не очень.Илья17 писал(а):атлас привел в пример как наглядное пособие
Горный тормоз - великая вещь.На отечественных и некоторых старых иномарках его конструкция мёртворождённа.Почему иностранные производители начали ставить сложные,дорогие и весьма технологичные ретарды?Наверняка не из за гениальности горняка с заслонкой на выпуске..Я пробовал горняк на МАЗе и Ивеке Евростар.Он не тормозит.Мой товарищ на Исузу тягаче,атмосферник,22 литра объём,с 40 тоннами и горняком с двумя заслонками,на впуске и выпуске,тормозами не пользовался вообще.Я,ради смеха попробовал там спуститься на МАЗе с 35 тоннами.Горняк начал держать только на 1й передаче 8ми ступки!Её и без горняка хрен раскрутишь.Поэтому и говорю,что знаю.горняк с одной заслонкой - говно.Кто говорит другое,или не видел гор,или возит памперсы или врёт.serg@i писал(а):многие горняк нахваливали. Х.з. где правда
Ну эт ты зря, эт ты напрасно.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Я себя чувствую
Это как читать инструкцию к советскому автомобилю,мотоциклу,телевизору.Думаешь,До чего хорошая вещь!Но почему она,сука,не работает?ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Горный тормоз приводится в действие по такой схеме. Его клапан (заслонка) начинает работу с помощью рабочего пневматического цилиндра. Она создаёт противодавление в выпускном такте. В то же время система впрыска перестаёт подавать топливо, после чего двигатель начинает тормозить привод.
Автор статьи полный профан.На Исузу двухзаслоночный горняк,на Френче вообще ни одной заслонки нет.ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):применяется на грузовиках Isuzu и Freightliner
ну да, я уже опосля заметил, что это она,.... она баба.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Автор статьи полный профан.
Саня, по большому счёту *эта сука*, в общем-то , работать, и не совсем обязана.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Но почему она,сука,не работает?
ЗМЕЙ, этот пост имеет признаки флуда. (Анабаба - это родители на татарском, какое отношение это имеет к горняку?) И дальнейшее повествование ни о чем. Флудить разрешено в курилке.ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):... она баба.
это тоже горняк?ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):*мы вместе, но я ни знаю в каком*. 1-й Шевчук ДДТ, 2-й Цой Кино.
В личных настройках все делается нормально.vitval68 писал(а):ФОРУМ УМЕР?
Про КАМАЗ согласен,но другие,покрепче, моторы его легко выдерживают.Я на свой горняк молюсь.Спускаюсь с 25 тоннами на 5й,вместо 2й передаче(всего 10),колодки клепаю раз в два года,кайф!ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Саня, я не сторонник *горняка*, а принципиальный противник. При чём, против любых заслонок, как на впуске, так и на выпуске, и на любых двс
Это, про камаз? Если нет, таки я, скажу про камаз.Хабаровский КАМАЗист писал(а):.Спускаюсь с 25 тоннами на 5й,вместо 2й передаче(всего 10),колодки клепаю раз в два года,кайф!
ТОРМОЗИМ ДВИГАТЕЛЕМ
Итак, самым простым по исполнению, а значит и адаптации к той или иной модели автомобиля, является моторный тормоз с заслонкой в выпускном трубопроводе (эту конструкцию в обиходе называют горным тормозом). Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска. Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана (точнее — исключалось его неконтролируемое открытие под воздействием отработавших газов из соседних цилиндров). Это одна из особенностей, ограничивающих максимальный тормозной момент такого тормоза-замедлителя. Заслонка обычно приводится в действие при помощи пневмопривода. Горный тормоз наиболее распространен у российских производителей, а на иномарках, оснащаемых более прогрессивными системами, ему зачастую поручают второстепенные функции, например — прикрытие заслонки во время прогрева для ограничения белого дыма.
Надо отметить, что Scania на своих грузовиках, в силу конструктивных особенностей двигателя (раздельные головки блока), не разрабатывает современные компрессионные тормозные системы и устанавливает на свои машины обычный «горный тормоз». Другие моторостроители в двигателях используют общую или на три цилиндра (DAF) головку блока двигателя, что конструктивно позволяет разрабатывать интегрированные с мотором тормозные системы.
Повысить отдачу горного замедлителя можно за счет открытия дросселирующего отверстия, соединяющего выпускной коллектор с камерой сгорания. Более двадцати лет назад такую конструкцию под названием Konstantdrossel (постоянный дроссель) разработали инженеры Daimler AG. С тех пор она устанавливается на грузовики Mercedes-Benz. Система представляет собой дополнительный (независимый от привода газораспределительного механизма) клапан в головке блока цилиндров, который во время активации моторного тормоза постоянно удерживается в открытом положении. Это позволяет использовать для торможения двигателем также часть работы сжатия во время второго такта. Каким образом? При движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю через постоянный дроссель происходит лишь незначительная утечка воздуха в выпускную систему, что позволяет достигать желаемой работы сжатия. Наибольшее количество сжатого воздуха выходит из камеры во время короткого зависания поршня в верхней мертвой точке, предотвращая его расширение в течение третьего такта (аналогия — вялый отскок сдутого мяча). В режиме ниже 900 об/мин утечки через постоянный дроссель возрастают, тормозной эффект уменьшается и система автоматически деактивируется.
Помимо «постоянного дросселя» в активе Daimler AG есть еще запатентованная система моторного тормоза. Называется она Turbobrake (турботормоз). Основу системы составляет турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. При включении моторного тормоза за счет активации специального механизма уменьшается поперечное сечение на входе в турбину. В результате увеличивается скорость вращения турбины и давление наддува. Таким образом, большее количество воздуха может быть сжато в цилиндре за время такта сжатия, а значит — двигатель достигает большей тормозной эффективности. Разработчики утверждают, что такая система, вкупе с системой Konstantdrossel позволяет увеличить тормозную мощность двигателя почти в два раза. Для предотвращения недопустимо высокой скорости турбокомпрессора обороты турбины ограничиваются на уровне 90 тыс. об/мин. Регулирование тормозного момента осуществляется при помощи электронного блока управления. Время реакции турбо-тормоза варьируется в диапазоне от одной до десяти секунд, в зависимости от начальных оборотов двигателя и турбины. Турботормоз обеспечивает поступательное увеличение замедления, в результате водитель ощущает медленное увеличение от начальной до максимальной тормозной мощности. В настоящее время турботормоз находит применение на грузовиках Mercedes-Benz Axor. Аналогичной системой с некоторыми изменениями оснащаются двигатели Iveco Cursor.
А вот американские моторостроители пошли своим путем: там уже не первое десятилетие применяют Jake Brake — относительно простой тормоз Джакобса, встроенный в газораспределительный механизм. Принцип его работы основан на сбросе давления в цилиндре после такта сжатия при помощи штатного выпускного клапана. Для этого между толкателем и стержнем клапана устанавливается промежуточное звено — плунжер, изменяющий длину под действием управляющей гидросистемы. Активная фаза торможения продолжается и на такте расширения, когда после закрытия клапана в цилиндре создается разряжение, поэтому такой тормоз специалисты называют декомпрессионным. Jake Brake применяется на грузовиках Freightliner (двигатели Cummins и Caterpillar) и DAF (голландцы даже не стали разрабатывать оригинальную конструкцию, а просто обратились за помощью к американцам).
Свой тормоз «по мотивам Jake Brake», но с несколько иным принципом действия сконструировал и MAN. Баварцы пошли сразу двумя путями — использованием заслонки в выпускном коллекторе и модернизацией газораспределительного механизма: маленький плунжер, встроенный в коромысло, уходит вслед за клапаном вниз, а моторное масло (оно начинает поступать через отдельный канал) давит на плунжер и удерживает клапан в приоткрытом положении. В течение всех тактов, кроме впуска, выпускной клапан открыт — а значит, двигатель работает как обычный компрессор, засасывая воздух и нагнетая его в закрытую заслонкой выпускную систему. В итоге противодавление выхлопных газов возрастает настолько, что существенно тормозит поршень и в конечном итоге ведущие колеса. MAN утверждает что EVB (так называется серийно устанавливаемая система) на 60% эффективнее чем обычный горный тормоз с заслонкой в выпускном коллекторе. Например, фактически тормозная мощность двигателя D28 с системой EVB достигает 290 кВт.
Отдельного упоминания заслуживает разработанный конструкторами компании Volvo моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake). С технической точки зрения он представляет собой сочетание двух работающих вместе компонентов: компрессионного тормоза VCB (Volvo Compression Brake) и регулятора давления выхлопа EPG (Exhaust Pressure Governor) в приводе которого используется гидравлика. Двигатели с системой VEB отличаются особой конструкцией распредвала и коромысел выпускных клапанов. На кулачках выпуска имеются два дополнительных выступа: нагнетательный, благодаря которому клапаны выпуска «подпрыгивают» в начале такта впуска для подачи воздуха из выпускного трубопровода к цилиндрам; и декомпрессионный, за счет которого обеспечивается снижение давления в цилиндрах в конце такта сжатия.
Это делает возможным достижение значительной эффективности замедления на сравнительно низких оборотах двигателя (около 1600 об/мин).
Предлагаемая в настоящее время усовершенствованная версия VEB+ (задействует дополнительное клапанное коромысло повышая давление на выпускные клапаны) в соответствии со спецификациями весит около 15 кг и сегодня считается самым мощным моторным тормозом в Европе. По сравнению с предыдущей версией мощность торможения двигателем увеличилась на 15%, составив 425 кВт, но, как и все вышеперечисленные типы моторных тормозов, VEB+ на средних и высоких оборотах заметно теряет свои свойства. Именно поэтому Volvo в качестве дополнения предлагает установку трансмиссионных замедлителей RET-TH или RET-TPT, которые восполняют этот пробел.
FREIGHTLINER,причём тут КАМАЗ?ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Это, про камаз?
Всё верно. На форуме КАМАЗИСТОВ, КАМАЗ не причём.Хабаровский КАМАЗист писал(а):причём тут КАМАЗ?
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):в дальнейшем, чтоб не путаться, предлагаю говорить про КАМАЗ, и про *камазовский говняк*
Я поделился,как горный тормоз работает на америке,про КАМАЗовский и мусолить надоело.Ну не работает он.От слова вообще.Его и убирают,чтоб заслонки не закрылись в неподходящий момент.Стоило ли тему развивать,если горный тормоз КАМАЗа ничто,то и говорить не о чем.ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):вопрос про горный тормоз камаза,что в нем не так?почему на большенстве машин его убирают???*