Горный тормоз

Список разделов Ремзона Тормоза

Модераторы: serg@i, Пан

#91 Пан » 08.11.2014, 15:02

Максим23 писал(а):Тут еще от прокладки зависит много. И как машину чувствуешь.
Ну да,наиболее эффективен сей девайс на 3-ей и 4-ой передачах.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2147
Сообщения: 12986
С нами: 3 года 10 месяцев

#92 serg@i » 08.11.2014, 15:02

Хабаровский КАМАЗист писал(а):А вот,если поставить заслонку ещё и на воздух,думаю,толк будет!
Поршня "упираются" в воздух, отсюда торможение. Не будет воздуха - какое торможение?
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 142
Сообщения: 796
С нами: 3 года 10 месяцев

#93 Пан » 08.11.2014, 15:02

serg@i писал(а):Не будет воздуха - какое торможение?
Еще и масло в цилиндры засосет от разряжения на таких оборотах.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2147
Сообщения: 12986
С нами: 3 года 10 месяцев

#94 Хабаровский КАМАЗист » 08.11.2014, 15:02

Я себя чувствую дураком.Будто и не было 25 лет работы,как со школы только.Говорю,что видел сам.Горный тормоз с заслонкой на выхлопе полное говно на любой машине и иномарке,в том числе.Работал на Ивеке,там аналогичный горняк.Он НИ ХЕРА НЕ ТОРМОЗИТ!А горняк с двумя заслонками ТОРМОЗИТ!Зачем мне объяснять,почему это происходит?Это факт.Некоторые производители пошли другим путём и ставят на машины ретардееры.Сам не сталкивался,но по отзывам чертовски эффективная вещь.
Максим23 писал(а):самым эффективным горняком обладает Вольво
Гугл врёт.На ИСУЗУ,ХИНО,ФУСО точно такой же горняк,по эффективности и устройству(две заслонки)
Пан писал(а):наиболее эффективен сей девайс на 3-ей и 4-ой передачах.
Если ехать на спуск 3% без груза?
Пан писал(а):масло в цилиндры засосет
Не засосёт.Вольво,единственная,позволяет включить горняк на холостых.Водители,в сильный мороз,спят с включенным горняком всю ночь,мотор тогда температуру хорошо держит.
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Аватара
Репутация: 166
Сообщения: 543
С нами: 3 года 10 месяцев

#95 Пан » 08.11.2014, 15:02

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Вольво,единственная,позволяет включить горняк на холостых.Водители,в сильный мороз,спят с включенным горняком всю ночь,мотор тогда температуру хорошо держит.
На МАНах,во всяком случае на Ф-2000 есть подобная приблуда,но она для ускоренного прогрева.
Хабаровский КАМАЗист писал(а):Сам не сталкивался,но по отзывам чертовски эффективная вещь.
Не врут.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Да,заслонка на впуске,это своего рода декомпрессор получается.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2147
Сообщения: 12986
С нами: 3 года 10 месяцев

#96 Максим23 » 08.11.2014, 15:02

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Он НИ ХЕРА НЕ ТОРМОЗИТ!
Спорить далее не собираюсь, но 95 XF без горняка на урале дымил под конец, нормально он тормозит, попробуй сам. Ретарда отключена, её теплообменник сдох и покупать дорого.
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Репутация: 291
Сообщения: 1234
С нами: 3 года 10 месяцев

#97 Хабаровский КАМАЗист » 08.11.2014, 15:02

Максим23 писал(а):нормально он тормозит, попробуй сам
Я ж говорю,пробовал.Пустую машину он ещё притормаживает,а с грузом только звук мотора меняется и всё.Больше пробовать не буду,у меня американец,горняк работает зажимом клапанов,У нас подъёмы круче,чем Урал,хоть и не такие длинные.Я теперь колодками не торможу совсем.А схема с одной заслонкой не катит.Или две,или не дружественное государство,или ретарда.
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Аватара
Репутация: 166
Сообщения: 543
С нами: 3 года 10 месяцев

#98 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Докажи. Объясни. Разложи по тактам.
Как говориться *посмотри внимательно, и сам увидишь
эту тему я поднял в свое время ,но многие не поверили. один хабаровский камазист имеющий опыт с "японцами" и то спустя 1.5-2года, но суть не в этом. Год назад отец купил ниссан атлас 2 тонник с горняком ,так вот с тех пор хочу предоставить фото или видео работы данного устройства. беда в том что у меня не фотика не телефона с хорошим качеством сьемки придется у жены телефон отобрать и исправить ситуацию. :-)
Пан писал(а):Еще и масло в цилиндры засосет от разряжения на таких оборотах.
Ездил на атласи в Красноярск (800км в один конец) горняком пользовался всю дорогу и гор при этом не мало особенно от Кызыла до Абакана,кто ездил знают. Уехал с уровнем масла и приехал с ни же. Хотя от людей слышал что если на камаз липить такую систему надо чтоб кольца держали ,а то масло с поддона подымает.
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 9
Сообщения: 70
С нами: 3 года 10 месяцев

#99 Пан » 08.11.2014, 15:02

Илья17 писал(а):от людей слышал что если на камаз липить такую систему надо чтоб кольца держали ,а то масло с поддона подымает.
С ума сойти,неужели кто-то и впрямь этим заморочился!
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2147
Сообщения: 12986
С нами: 3 года 10 месяцев

#100 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

Серега я на второй странице писал про это и даже задумывался себе сделать. Только, на сколько мне известно заслонка на впуске закрывается не полностью либо имеет калиброванное отверстие ,вообщем надо разбирать японца и смотреть. а так заслонка с какой-то хины подходит к камазовскому коллектору только уши чуть подточить надо(почитай пост со второй стр)
Medv-e-Jonok писал(а):Мы на своих камазах с камазовскими двигателями горный тормоз сразу повырезали из выхлопной системы. Выдавливает прокладки под головками. А вот на каминсах работает нормально.
Где-то находил инфу о том какое давление образуется на камазовском ДВС при закрытой заслонки, точных цифр не помню но оно в 2-3 раза ниже давления при такте сжатия. так что прокладки вылетают не по этой причине.прокладки коллектора выдувает это да.У меня пробег 300 тыс и заменена только одна головка(это к тому что якобы лопаются головки из-за горняка)
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 9
Сообщения: 70
С нами: 3 года 10 месяцев

#101 Хабаровский КАМАЗист » 08.11.2014, 15:02

Илья17 писал(а):ниссан атлас 2 тонник с горняком
Илья17 писал(а):опыт с "японцами"
Не надо путать японцев с Японцами.Речь о тягачах.2-х тонник и без горняка нормально работает.
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Аватара
Репутация: 166
Сообщения: 543
С нами: 3 года 10 месяцев

#102 Илья17 » 08.11.2014, 15:02

Хабаровский камазист в данном случае речь идет о самой конструкции горняка, а атлас привел в пример как наглядное пособие т.к другого под рукой не имею.
Илья17 M
Участник
Участник
Возраст: 32
Откуда: р.Тува г.Кызыл
Репутация: 9
Сообщения: 70
С нами: 3 года 10 месяцев

#103 serg@i » 08.11.2014, 15:02

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Я себя чувствую дураком.Будто и не было 25 лет работы,как со школы только.
Сань, я не претендую на истину, интересно разобраться. Еще на старом форуме многие горняк нахваливали. Х.з. где правда. :ne_vi_del:
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 142
Сообщения: 796
С нами: 3 года 10 месяцев

#104 Хабаровский КАМАЗист » 08.11.2014, 15:02

Илья17 писал(а):атлас привел в пример как наглядное пособие
Это,как говорят в Одессе,две большие разницы.Если на маленькой машине такая конструкция работает,на большой не очень.
serg@i писал(а):многие горняк нахваливали. Х.з. где правда
Горный тормоз - великая вещь.На отечественных и некоторых старых иномарках его конструкция мёртворождённа.Почему иностранные производители начали ставить сложные,дорогие и весьма технологичные ретарды?Наверняка не из за гениальности горняка с заслонкой на выпуске..Я пробовал горняк на МАЗе и Ивеке Евростар.Он не тормозит.Мой товарищ на Исузу тягаче,атмосферник,22 литра объём,с 40 тоннами и горняком с двумя заслонками,на впуске и выпуске,тормозами не пользовался вообще.Я,ради смеха попробовал там спуститься на МАЗе с 35 тоннами.Горняк начал держать только на 1й передаче 8ми ступки!Её и без горняка хрен раскрутишь.Поэтому и говорю,что знаю.горняк с одной заслонкой - говно.Кто говорит другое,или не видел гор,или возит памперсы или врёт.
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Аватара
Репутация: 166
Сообщения: 543
С нами: 3 года 10 месяцев

#105 ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ » 08.11.2014, 15:02

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Я себя чувствую
Ну эт ты зря, эт ты напрасно. :-):
Потому что, во 1-х *ты-ыы не один*, во 2-х *мы вместе, но я ни знаю в каком*. :-) 1-й Шевчук ДДТ, 2-й Цой Кино. :dr_ink:
Правильно Серёга говорит, с начало, не мешало-бы, разобраться.
http://transler.ru/content/arxiv_perevozhic/perev ... tVoditel_nazhmi_na_tormozaquot
Всю копировать не буду места много займёт, да и не нужна она вся, потому как речь в нашем случаи идёт, конкретной о горном-моторном тормозе, который устанавливается в том числе и на КАМАЗ.
Абзац про горняк.
Горный тормоз

Суть горного тормоза состоит в частичном перекрытии выхлопного тракта и топливной магистрали.

Горный тормоз приводится в действие по такой схеме. Его клапан (заслонка) начинает работу с помощью рабочего пневматического цилиндра. Она создаёт противодавление в выпускном такте. В то же время система впрыска перестаёт подавать топливо, после чего двигатель начинает тормозить привод.

Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не открыло клапан и при этом обеспечивалось противодавление на поршне в камере сгорания. Эти конструктивные особенности ограничивают максимальный тормозной момент такого тормоза-замедлителя. Клапан отсечки (перекрытия) в выхлопном трубопроводе приводится в действие при помощи пневматического цилиндра. Эффект замедления достигается благодаря противодавлению во время четвёртого такта (такта выхлопа) работы поршня. Оптимальное давление обеспечивается точными размерами дросселирующих отверстий.

Давление в выхлопном канале не должно превышать определённой границы, в противном случае может возникнуть неконтролируемое открытие клапана из-за эффекта возвратного воздействия на диск клапана. Это ограничит максимально возможную тормозную эффективность клапана отсечки (горного тормоза). Горный тормоз применяется на грузовиках Isuzu и Freightliner, наиболее распространён у российских производителей.
Про воздушные заслонки на впуске ни слова, хотя марка ИСУЗУ присутствует.
И даже в других конструкциях моторного тормоза, я не заметил чтоб говорилось про заслонку на впуске.
Может у тебя получится найти?
Справедливости ради добавлю , автор мне показался малость, не совсем компетентным.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Откуда: г.ГУРЬЕВ.
Репутация: 115
Сообщения: 558
С нами: 3 года 10 месяцев

#106 Юник » 08.11.2014, 15:02

Немного про горный (моторный) тормоз
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Волгоградская обл.
Репутация: 510
Сообщения: 1045
С нами: 3 года 10 месяцев

#107 Хабаровский КАМАЗист » 08.11.2014, 15:02

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Горный тормоз приводится в действие по такой схеме. Его клапан (заслонка) начинает работу с помощью рабочего пневматического цилиндра. Она создаёт противодавление в выпускном такте. В то же время система впрыска перестаёт подавать топливо, после чего двигатель начинает тормозить привод.
Это как читать инструкцию к советскому автомобилю,мотоциклу,телевизору.Думаешь,До чего хорошая вещь!Но почему она,сука,не работает?
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):применяется на грузовиках Isuzu и Freightliner
Автор статьи полный профан.На Исузу двухзаслоночный горняк,на Френче вообще ни одной заслонки нет.
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Аватара
Репутация: 166
Сообщения: 543
С нами: 3 года 10 месяцев

#108 ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ » 08.11.2014, 15:02

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Автор статьи полный профан.
:-) ну да, я уже опосля заметил, что это она,.... она баба.
Хабаровский КАМАЗист, Саня, мы с тобой, малость, друг друга, не до понимаем.
С начало про заслонку на впуске.
Она быстрее всего выполняет какую-то другую функцию, поэтому в описании *горняка*, её не упоминают.
Что касается иномарок, то *горняк* там, быстрее всего идёт как дополнение к другим замедлителям. Допустим приведённая тобой в качестве примера ХИНО, с 2000-го или 2000-и какого-то года комплектуется * гениальной американской горкой*.
И при всём, при этом, там тоже не всё так *гладко и красиво*.
Просто, мы много не знаем, не видим, не понимаем.
И хрен с ними, нам бы, со своим разобраться.
По этому в дальнейшем, чтоб не путаться, предлагаю говорить про КАМАЗ, и про *камазовский говняк*. :-)
Ну а, относительно того ,что *если прилепить на КАМАЗ дополнительно заслонку на впуск, ТО ......*, сразу скажу, не чего не даст. :-):
Теперь о главном.
Саня, я не сторонник *горняка*, а принципиальный противник. При чём, против любых заслонок, как на впуске, так и на выпуске, и на любых двс, какую бы функцию они там не выполняли. Исключение, это заслонка на впуске для аварийной остановки двс, в случаи ухода его в *разнос*.
В остальных случаях использование заслонок, для двс, не несёт *не чего хорошего*.
А в случаи с КАМАЗОМ, это *не чего хорошего* увеличивается в .........., хрен знает, во сколько.


Хабаровский КАМАЗист писал(а):Но почему она,сука,не работает?
:-) Саня, по большому счёту *эта сука*, в общем-то , работать, и не совсем обязана.
Имеется в виду , в том плане как нам этого бы хотелось, ну или, как это мы понимаем.
Здесь как говориться- *а не кто вам, этого, и не обещал*. :-):
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Откуда: г.ГУРЬЕВ.
Репутация: 115
Сообщения: 558
С нами: 3 года 10 месяцев

#109 serg@i » 08.11.2014, 15:02

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):... она баба.
ЗМЕЙ, этот пост имеет признаки флуда. (Анабаба - это родители на татарском, какое отношение это имеет к горняку?) И дальнейшее повествование ни о чем. Флудить разрешено в курилке.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):*мы вместе, но я ни знаю в каком*. 1-й Шевчук ДДТ, 2-й Цой Кино.
это тоже горняк?
Очередное УСТНОЕ предупреждение! Желтая карточка на очереди!
Все All Right, Христофор Бонифатич!
serg@i
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Пологи, Украина
Репутация: 142
Сообщения: 796
С нами: 3 года 10 месяцев

#110 vitval68 » 08.11.2014, 15:02

ВСЕ СООБЩЕНИЯ 2014 ГОДА.ФОРУМ УМЕР?
vitval68 M
Новичок
Новичок
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Приморский край
Репутация: 0
Сообщения: 21
С нами: 1 год 10 месяцев

#111 Пан » 08.11.2014, 15:02

vitval68 писал(а):ФОРУМ УМЕР?
В личных настройках все делается нормально.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2147
Сообщения: 12986
С нами: 3 года 10 месяцев

#112 Хабаровский КАМАЗист » 08.11.2014, 15:02

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Саня, я не сторонник *горняка*, а принципиальный противник. При чём, против любых заслонок, как на впуске, так и на выпуске, и на любых двс
Про КАМАЗ согласен,но другие,покрепче, моторы его легко выдерживают.Я на свой горняк молюсь.Спускаюсь с 25 тоннами на 5й,вместо 2й передаче(всего 10),колодки клепаю раз в два года,кайф!
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Аватара
Репутация: 166
Сообщения: 543
С нами: 3 года 10 месяцев

#113 ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ » 08.11.2014, 15:02

Хабаровский КАМАЗист писал(а):.Спускаюсь с 25 тоннами на 5й,вместо 2й передаче(всего 10),колодки клепаю раз в два года,кайф!
Это, про камаз? Если нет, таки я, скажу про камаз.
Горняка нет, и гор тоже, нет.
Камаз 54115, общая масса 35 тон, пробег 170 тыс., за 5лет.
Из 20-ти колодок, выбракованы 5 штук.
Сижу и матерюсь.
Потому как выработка накладок, максимум 5-7% .
Ещё минимум лет 10, можно было бы не менять. :-)
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Откуда: г.ГУРЬЕВ.
Репутация: 115
Сообщения: 558
С нами: 3 года 10 месяцев

#114 avb35 » 08.11.2014, 15:02

На иномарках моторный тормоз достаточно эффективный. На Мане например его совместная работа с интардером пользоваться рабочей тормозной системы можно пользоваться лишь для экстренной остановки).
Спойлер

ТОРМОЗИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Итак, самым простым по исполнению, а значит и адаптации к той или иной модели автомобиля, является моторный тормоз с заслонкой в выпускном трубопроводе (эту конструкцию в обиходе называют горным тормозом). Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска. Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана (точнее — исключалось его неконтролируемое открытие под воздействием отработавших газов из соседних цилиндров). Это одна из особенностей, ограничивающих максимальный тормозной момент такого тормоза-замедлителя. Заслонка обычно приводится в действие при помощи пневмопривода. Горный тормоз наиболее распространен у российских производителей, а на иномарках, оснащаемых более прогрессивными системами, ему зачастую поручают второстепенные функции, например — прикрытие заслонки во время прогрева для ограничения белого дыма.
Надо отметить, что Scania на своих грузовиках, в силу конструктивных особенностей двигателя (раздельные головки блока), не разрабатывает современные компрессионные тормозные системы и устанавливает на свои машины обычный «горный тормоз». Другие моторостроители в двигателях используют общую или на три цилиндра (DAF) головку блока двигателя, что конструктивно позволяет разрабатывать интегрированные с мотором тормозные системы.
Повысить отдачу горного замедлителя можно за счет открытия дросселирующего отверстия, соединяющего выпускной коллектор с камерой сгорания. Более двадцати лет назад такую конструкцию под названием Konstantdrossel (постоянный дроссель) разработали инженеры Daimler AG. С тех пор она устанавливается на грузовики Mercedes-Benz. Система представляет собой дополнительный (независимый от привода газораспределительного механизма) клапан в головке блока цилиндров, который во время активации моторного тормоза постоянно удерживается в открытом положении. Это позволяет использовать для торможения двигателем также часть работы сжатия во время второго такта. Каким образом? При движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю через постоянный дроссель происходит лишь незначительная утечка воздуха в выпускную систему, что позволяет достигать желаемой работы сжатия. Наибольшее количество сжатого воздуха выходит из камеры во время короткого зависания поршня в верхней мертвой точке, предотвращая его расширение в течение третьего такта (аналогия — вялый отскок сдутого мяча). В режиме ниже 900 об/мин утечки через постоянный дроссель возрастают, тормозной эффект уменьшается и система автоматически деактивируется.
Помимо «постоянного дросселя» в активе Daimler AG есть еще запатентованная система моторного тормоза. Называется она Turbobrake (турботормоз). Основу системы составляет турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. При включении моторного тормоза за счет активации специального механизма уменьшается поперечное сечение на входе в турбину. В результате увеличивается скорость вращения турбины и давление наддува. Таким образом, большее количество воздуха может быть сжато в цилиндре за время такта сжатия, а значит — двигатель достигает большей тормозной эффективности. Разработчики утверждают, что такая система, вкупе с системой Konstantdrossel позволяет увеличить тормозную мощность двигателя почти в два раза. Для предотвращения недопустимо высокой скорости турбокомпрессора обороты турбины ограничиваются на уровне 90 тыс. об/мин. Регулирование тормозного момента осуществляется при помощи электронного блока управления. Время реакции турбо-тормоза варьируется в диапазоне от одной до десяти секунд, в зависимости от начальных оборотов двигателя и турбины. Турботормоз обеспечивает поступательное увеличение замедления, в результате водитель ощущает медленное увеличение от начальной до максимальной тормозной мощности. В настоящее время турботормоз находит применение на грузовиках Mercedes-Benz Axor. Аналогичной системой с некоторыми изменениями оснащаются двигатели Iveco Cursor.
А вот американские моторостроители пошли своим путем: там уже не первое десятилетие применяют Jake Brake — относительно простой тормоз Джакобса, встроенный в газораспределительный механизм. Принцип его работы основан на сбросе давления в цилиндре после такта сжатия при помощи штатного выпускного клапана. Для этого между толкателем и стержнем клапана устанавливается промежуточное звено — плунжер, изменяющий длину под действием управляющей гидросистемы. Активная фаза торможения продолжается и на такте расширения, когда после закрытия клапана в цилиндре создается разряжение, поэтому такой тормоз специалисты называют декомпрессионным. Jake Brake применяется на грузовиках Freightliner (двигатели Cummins и Caterpillar) и DAF (голландцы даже не стали разрабатывать оригинальную конструкцию, а просто обратились за помощью к американцам).
Свой тормоз «по мотивам Jake Brake», но с несколько иным принципом действия сконструировал и MAN. Баварцы пошли сразу двумя путями — использованием заслонки в выпускном коллекторе и модернизацией газораспределительного механизма: маленький плунжер, встроенный в коромысло, уходит вслед за клапаном вниз, а моторное масло (оно начинает поступать через отдельный канал) давит на плунжер и удерживает клапан в приоткрытом положении. В течение всех тактов, кроме впуска, выпускной клапан открыт — а значит, двигатель работает как обычный компрессор, засасывая воздух и нагнетая его в закрытую заслонкой выпускную систему. В итоге противодавление выхлопных газов возрастает настолько, что существенно тормозит поршень и в конечном итоге ведущие колеса. MAN утверждает что EVB (так называется серийно устанавливаемая система) на 60% эффективнее чем обычный горный тормоз с заслонкой в выпускном коллекторе. Например, фактически тормозная мощность двигателя D28 с системой EVB достигает 290 кВт.
Отдельного упоминания заслуживает разработанный конструкторами компании Volvo моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake). С технической точки зрения он представляет собой сочетание двух работающих вместе компонентов: компрессионного тормоза VCB (Volvo Compression Brake) и регулятора давления выхлопа EPG (Exhaust Pressure Governor) в приводе которого используется гидравлика. Двигатели с системой VEB отличаются особой конструкцией распредвала и коромысел выпускных клапанов. На кулачках выпуска имеются два дополнительных выступа: нагнетательный, благодаря которому клапаны выпуска «подпрыгивают» в начале такта впуска для подачи воздуха из выпускного трубопровода к цилиндрам; и декомпрессионный, за счет которого обеспечивается снижение давления в цилиндрах в конце такта сжатия.
Это делает возможным достижение значительной эффективности замедления на сравнительно низких оборотах двигателя (около 1600 об/мин).
Предлагаемая в настоящее время усовершенствованная версия VEB+ (задействует дополнительное клапанное коромысло повышая давление на выпускные клапаны) в соответствии со спецификациями весит около 15 кг и сегодня считается самым мощным моторным тормозом в Европе. По сравнению с предыдущей версией мощность торможения двигателем увеличилась на 15%, составив 425 кВт, но, как и все вышеперечисленные типы моторных тормозов, VEB+ на средних и высоких оборотах заметно теряет свои свойства. Именно поэтому Volvo в качестве дополнения предлагает установку трансмиссионных замедлителей RET-TH или RET-TPT, которые восполняют этот пробел.
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Откуда: 35 регион
Репутация: 221
Сообщения: 1316
С нами: 3 года 10 месяцев

#115 Пан » 08.11.2014, 15:02

На МАНе юзал оба вспомогательных тормоза,оба очень понравились,огромное спасибо ЦанФабу.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2147
Сообщения: 12986
С нами: 3 года 10 месяцев

#116 zhusla » 08.11.2014, 15:02

На ИСУЗУ который йвТатарстане собирают- тоже хороший горняк, не знаю про воздушную, но на выхлопе есть ь. И двигатель им прогревается.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.
zhusla M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Откуда: Кузбасс
Репутация: 43
Сообщения: 328
С нами: 3 года 9 месяцев

#117 Хабаровский КАМАЗист » 08.11.2014, 15:02

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Это, про камаз?
FREIGHTLINER,причём тут КАМАЗ?
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Аватара
Репутация: 166
Сообщения: 543
С нами: 3 года 10 месяцев

Пред.

Вернуться в Тормоза

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

Название-2 Название-2 Название-2