Страница 1 из 4

Горный тормоз

Добавлено: 7 марта 2014, 23:22
Пан

Добавлено: 8 июля 2014, 16:20
sergeich
Если нажать на ссылку, то что то темы не существует такой. А мне сейчас как раз эту штуку надо подключить)

Добавлено: 8 июля 2014, 17:08
CALIPSO
sergeich писал(а):А мне сейчас как раз эту штуку надо подключить)
А сейчас в каком состоянии? остались ли что-то вообще? по идее там несложное управление. с кнопки в полу воздухом перекрывается подача на тнвд и приводятся в действие заслонки

Добавлено: 8 июля 2014, 17:43
Сергей
мне управление на полу, на вольве не понравилось, сделал на понели, подпружиненый тумблер.

Добавлено: 8 июля 2014, 20:22
Tolyan38
Вещь бесполезная, выкинул. Пару раз на спусках пробовал, эффекта нет.

Добавлено: 8 июля 2014, 21:08
sergeich
вещь может и бесполезная, но у меня ее вообще не стоит. мотор глушу проволокой который к рычагу ТНВД привязан. :-)

Добавлено: 10 июля 2014, 21:42
Антоха102
Tolyan38 писал(а):Вещь бесполезная, выкинул. Пару раз на спусках пробовал, эффекта нет.
вот с этим позволю не согласиться, вещь очень полезная, только пользоваться с умом надо (ничего личного без обид). на старом форуме всё это обсуждалось.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
естественно если ты прёшь на 5В под хороший уклон и тем более с грузом ни о какой эффективности разговора нет, но как говориться с головой дружить надо (неписаное правило спускаться с горы на той передаче, на которой бы ты туда поднялся), вот тогда толк от горняка ощущается. Пользуюсь им всегда, даже просто чтобы перед перекрёстком скорость скинуть. Ресурс колодок повышается примерно вдвое.

Добавлено: 10 июля 2014, 21:55
Леха 888
От этого тормаза прокладки выпускного коллектора выбивает

Добавлено: 10 июля 2014, 22:04
Антоха102
Леха 888 писал(а):От этого тормаза прокладки выпускного коллектора выбивает
можно было бы подумать что камаз у меня неправильный, так как ни разу не выбивало, но в моих руках этот камаз уже не первый. Да бывало секло из-под коллектора, но я не считаю это чем-то сверхъестественным и не факт что это происходит из-за горняка, скорее всего немного поведёные плоскости и прослабленные гайки. С таким же успехом и на пузотёрке прокладки прогорают и под коллектором, и под штанами.

Добавлено: 11 июля 2014, 21:05
Пан
sergeich писал(а):Если нажать на ссылку, то что то темы не существует такой
Теперь существует.
Антоха102 писал(а):вот с этим позволю не согласиться, вещь очень полезная, только пользоваться с умом надо (ничего личного без обид). на старом форуме всё это обсуждалось.Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:естественно если ты прёшь на 5В под хороший уклон и тем более с грузом ни о какой эффективности разговора нет, но как говориться с головой дружить надо (неписаное правило спускаться с горы на той передаче, на которой бы ты туда поднялся), вот тогда толк от горняка ощущается.
Согласен на все 100.

Добавлено: 15 октября 2014, 16:41
Макс-5320
Не судите строго,так как владею камазом меньше месяца ) а как Вообще им пользоваться?! как он включается\отключается :st_ruskiy:

Добавлено: 15 октября 2014, 17:55
Пан
Кнопка-кран(глушилка) стоит под ногой - нажимаешь и перекрывается подача топлива и закрываются заслонки на выхлопе. Наиболее эффективен до 4 низшей передачи. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННЫХ ПЕРЕДАЧАХ!!!

Добавлено: 15 октября 2014, 21:33
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Я,тоже сильно сомневаюсь на счёт этой спорной штуки.
1.В эффективности.В первую очередь заслонки в вых.колекторе.
2.В тех. исполнении.Может продавить не только прокладки вых. колектора,но и турбину.
3.Привычка тормозить горным тормозом (мышечная память-скажем так) может отрицательно сказаться на реакции,в какой-то критической ситуации.
Вот по этим причинам не пользуюсь гор.тормозом.Более того стараюсь сразу убрать заслонки.
Хотя у нас вобшем-то гор нет, кругом степь.Поэтому даже в качестве эксперемента,проверить эффективность этого изобретения как-то не довелось.
Может действительно оно работает.
Вобшем в целом я против.
Р.S.
Турбины жалко,ну очень они дорого стоят. :-)

Добавлено: 15 октября 2014, 21:37
tigr123
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):3.Привычка тормозить горным тормозом (мышечная память-скажем так) может отрицательно сказаться на реакции,в какой-то критической ситуации.
На иномарках ( американских ) видел, что включатель стоит на панели включается рукой. Такой в экстренной ситуации не включишь!

Добавлено: 15 октября 2014, 21:42
Пан
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ,
Шибко краски сгущаешь.
tigr123 писал(а):На иномарках ( американских ) видел, что включатель стоит на панели включается рукой.
Да и разные режимы есть по количеству отключенных цилиндров.

Добавлено: 15 октября 2014, 21:56
Сергей
на япошке HINO до сцепления или до газа дотронулся, горняк выключается сразу,очень удобно,даже по городу по равнине перед светофорами и ноги свободны еще и рабочим тормозом поможешь.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
колодки из четырех машин на одной только поменял,после четырех летней эксплуатации,на пятитоной машине по 9т да по 7т возил

Добавлено: 15 октября 2014, 22:05
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
tigr123 писал(а):что включатель стоит на панели включается рукой
В КАМАЗЕ она тоже,в плане эргономики расположена не очень хорошо.
Пан писал(а):Шибко краски сгущаешь.
Да нет Серёга, что есть, тем и рисую. :-)
В целом я против,( в первую очередь) заслонки.А остальное, это уже как говорится, на любителя.

Добавлено: 15 октября 2014, 22:39
Антоха102
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):В целом я против,( в первую очередь) заслонки.А остальное, это уже как говорится, на любителя.
а я в целом ЗА! Ну прогорели две прокладки на выхлопе с турбины. За несколько лет использования "Горняка", но и то далеко не факт что из-за него они прогорели. За то сэкономленный ресурс колодок и барабанов намного существеннее двух прокладок.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):В КАМАЗЕ она тоже,в плане эргономики расположена не очень хорошо.
может дело привычки, но вообще никаких проблем по этому поводу не испытываю. Прекрасно нажимается левой ногой, а правой по мере необходимости помогаешь основными тормозами.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):3.Привычка тормозить горным тормозом (мышечная память-скажем так) может отрицательно сказаться на реакции,в какой-то критической ситуации.
ни разу такого не случалось. Хотя экстренных ситуаций было предостаточно. В таких случаях всегда правой ногой педаль тормоза "в пол", "в пол" сцепление. (Это на случай экстренного торможения. Ну а вообще экстренные ситуации бывают очень разные).

Добавлено: 16 октября 2014, 3:13
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Антоха102 писал(а):Ну прогорели две прокладки на выхлопе с турбины
А саму турбину,продавить не может ? Почему спрашиваю, как я говорил заслонки убираю сразу.У нас вобшем -то это делают практически можно сказать все.
Поэтому инфа разная,как говорится на уровне слухов.Хотя я согласен с тем, что может и саму турбину продавить.Почему-бы, и нет ?
Антоха102 писал(а):сэкономленный ресурс колодок и барабанов
Это в большей степени зависит от темперамента водителя,езды (город,трасса,степь) ,ну и машины которой управляеш.То есть, то что ты (ну или я), можеш себе позволить на совке,ты уже не позволиш себе, скажем на зажигалке ( ну, если конечно в голове масла,больше чем на один бутерброд :-) ).Вобшем если ДУРУ не гнать(гонять) в пряммом и переносном смысле,колодок и барабанов обычно хватает на 5,6-лет(может и больше) и без горного тормоза.
Антоха102 писал(а):может дело привычки
Может.Только у меня не получатся как-то привыкнуть,сколько не пробовал.Надо ещё попробовать. :-):
Потом, если кнопка сделана под левую ногу,она должна находится желательно чуть левее педали сцепления,вобшем там где левая нога и находится постоянно.
А не между ног водителя,так думаю.
Антоха102 писал(а):Ну а вообще экстренные ситуации бывают очень разные
Что есть,то есть.

Добавлено: 16 октября 2014, 5:54
rom79
А не вреден ли горный тормоз для ТНВД? Ведь при пользовании им перекрываеться подача топлива, которым смазываються плунжера,
и получаеться при торможении обороты ДВС большие, а плунжера на сухую бегают. Хотя может и не прав я.

Добавлено: 16 октября 2014, 9:28
Пан
rom79 писал(а):Ведь при пользовании им перекрываеться подача топлива, которым смазываються плунжера,
и получаеться при торможении обороты ДВС большие, а плунжера на сухую бегают.
А топливо то никуда не девается,оно также подается на ТНВД и сливается в обратку.

Добавлено: 16 октября 2014, 17:28
юрий
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):там где левая нога и находится постоянно.
я туда воздушный си :-) гнал поставил мне удобно а другие сигналят

Добавлено: 21 октября 2014, 18:16
Илья17
как то я пропустил этот консилиум. Пан тут почти в одного отстаивал точку зрения которую я еще на старом форуме поддерживал.во-первых кнопка под педалью сцепления для того чтоб нельзя было нажать на горняк и сцепление разом,думаю всем понятно что будет. Особенно если ты на крутом,да не дай Бог скользком склоне.Инфо и для тех кто переносит кнопку в др. место. Во-вторых когда на крутом спуске длинной в 10 ,а то и более км спускаешся на второй(с горняком) или на первой (без него) ощущаеш как буквально в два раза ,а то и более экономится время. да выдувает прокладки, но мне проще их менять чем тратить лишнии часы в каждом рейси.По поводу турбин не было замечено вредного влияния горняка на них. Иномарочные горняки конечно с нашими сравнивать смысла нет.Будем радоваться тому что есть. :mi_ga_et:

Добавлено: 21 октября 2014, 18:39
Антоха102
Илья17 писал(а):Иномарочные горняки конечно с нашими сравнивать смысла нет
а в чём собственно разница? Принцип работы как я понимаю один: перекрыть топливо, перекрыть выхлоп. Да есть на некоторых машинах такая фишка, что при нажатии на "горный" машина не глохнет, а скидывает обороты до холостых. Вот это думаю полезная фишка, а в остальном по-моему всё одинаково.

Добавлено: 21 октября 2014, 18:41
Пан
Разница в качестве и производительности исполнительных механизмов,а на америке и принцип отличается.

Добавлено: 21 октября 2014, 18:48
Антоха102
Пан писал(а):а на америке и принцип отличается.
А по-подробнее можно? очень любопытно :-):

Добавлено: 21 октября 2014, 18:56
Пан
Там,на сколько я знаю отключаются клапана,при чем можно выбрать количество отключенных цилиндров.

Добавлено: 21 октября 2014, 19:02
Антоха102
Пан писал(а):можно выбрать количество отключенных цилиндров.
ну я думаю по большому счёту чем больше-тем лучше, так как большая эффективность. Ну а если оттормаживается сильнее чем надо, то можно просто отпустить кнопку горняка)))

Добавлено: 23 октября 2014, 4:41
Илья17
Антоха102 писал(а):а в чём собственно разница? Принцип работы как я понимаю один: перекрыть топливо, перекрыть выхлоп.
на любом даже маленьком японце, также стоит заслонка на впускном коллекторе,а при нажатии на горняк двигатель не глохнет,а работает как бы в нагрузку.у нас мужики в таком режиме прогревают мотор. возможно из-за заслонки на впуске и прокладки на месте. Как-то мне один мужик рассказывал что ставили на камаз кусок впускного тракта от хины с заслонкой.он даже по болтам подошел только немного уши болгаркой подтачили,но а дальше пневмоцилиндр и питание к нему.аналог японца готов.я даже просил узнать с какой хины, хотел себе сделать, но так и не как. Кто-нибудь слышел о чем то подобном поделитесь.

Добавлено: 24 октября 2014, 16:17
Алекс-др
Илья17 писал(а):стоит заслонка на впускном коллекторе,
Заслонка не поможет в торможении. Я на Д-240 использую ее для запуска зимой, закроешь, стартер крутит в легкую, раскрутил - открыл. Если ее поставишь, с горки вообще двигатель тормозить не будет. Это как сцепление выжал.