Тормоза прицепа

Модераторы: serg@i, Пан

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#211 avb35 » 10 июня 2018, 22:17

А какие головки стоят на соединении тягач-прицеп? Если обе с клапанами то так и будет.

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
С нами: 5 лет 9 месяцев

#212 Brightframer » 10 июня 2018, 22:50

если палм с клапаном отсоеденить от тягача то растормозить не получится я правильно понял?

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#213 avb35 » 11 июня 2018, 9:52

Да, правильно. Надо одновременно нажимать и на прицепе и на головке.

andreichsb
Участник
Участник
Аватара
andreichsb
Участник
Участник
Репутация: 15 (+17/−2)
Сообщения: 66
С нами: 9 лет 5 месяцев

полуприцеп мазовский - переделка тормозов

#214 andreichsb » 31 августа 2018, 21:36

Коллеги, хэлп. имею прицеп МАЗ 93971 (или он меня :) ) с воздушной системой тормозов КАМАЗовского прицепа (кто то до меня наколхозил) с тремя головками подключения (соответственно - с машины (камаз 5410) тоже три шланга идут. очень хочется переделать на двухпроводную систему, подскажите, как сделать? может кто переделывал? у меня схема я так понимаю такая, только удален уже кран нагрузки и нет никакого электроклапана. Или что то подобное, короче, от двух головок соединяется через клапан в одну трубку и уже только две трубки идут в систему. Нет клапана нагрузки, электроклапана, стоит одна здоровенная балда между мостами - я так понимаю реактивный.


Схема пневматического привода тормозов прицепа и полуприцепа автомобиля КамАЗ: I — питающая магистраль двухпроводной системы; II — управляющая магистраль двухпроводной системы; III — соединительная магистраль однопроводной системы; 1 — соединительная головка типа Б; 2 — соединительная головка типа «Палм»; 3 — магистральные фильтры; 4 — двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель; 5 — кран растормаживания прицепа; 6 — воздухораспределитель; 7 — кран слива конденсата; 8 — воздушный баллон; 9 и 11 — тормозные камеры; 10 — автоматический регулятор тормозных сил; 12 — клапан контрольного вывода; 13 — электромагнитный клапан
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#215 Пан » 31 августа 2018, 22:20

andreichsb писал(а):с тремя головками подключения (соответственно - с машины (камаз 5410) тоже три шланга идут.
В твоем случае должно идти либо два,либо один шланг,когда подключены все три это не правильно и работать ничего не будет. Здесь более подробно показано.

darkcorner M
Новичок
Новичок
Аватара
darkcorner M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 16
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Россия,Тамбов

#216 darkcorner » 1 сентября 2018, 11:14

Буквально вчера заморачивался ,снимаешь трубку которая идет с распределителя на управление ускорителя,если шипит- распределитель в топку.левая управляющая магистраль с кутп-2 должна быть отключена.если стоит разрывная муфта ,то может пружинка,либо стопор отгнить и такой же гемор будет
Не понять молодому старого, старому молодого ...

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#217 Пан » 1 сентября 2018, 11:24

Ну вот,видишь,сам разобрался.

andreichsb
Участник
Участник
Аватара
andreichsb
Участник
Участник
Репутация: 15 (+17/−2)
Сообщения: 66
С нами: 9 лет 5 месяцев

#218 andreichsb » 2 сентября 2018, 22:59

Пан, как бы работает в таком виде все. А схемку с энергачами (без АБС) не подскажете?

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#219 Пан » 2 сентября 2018, 23:45

andreichsb писал(а):как бы работает в таком виде все
Если ты ничего не напутал в описании,то весьма удивлен.
andreichsb писал(а):схемку с энергачами (без АБС) не подскажете?
Давай отложим вопрос до завтра. :ups:

andreichsb
Участник
Участник
Аватара
andreichsb
Участник
Участник
Репутация: 15 (+17/−2)
Сообщения: 66
С нами: 9 лет 5 месяцев

#220 andreichsb » 7 сентября 2018, 18:35

Пан, не нашлось еще времечко подсказать?

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#221 Пан » 7 сентября 2018, 21:39

andreichsb писал(а):не нашлось еще времечко подсказать?
Дико извиняюсь :smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:

Почему-то простые схемы с ЭАК не попадаются сейчас,вот те,что понавороченней:
1,2.
В простецкой схеме,воздух с энергачей для стоянки прицепа без тягача стравливается краном,в остальном,принцип работы тот же,что и с обычными камерами.

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
С нами: 5 лет 9 месяцев

#222 Brightframer » 18 апреля 2019, 17:30

Доброго всем времени суток! Жрёт резину на передан прицепа гкб, слишком эффект ивные тормоза! Установлен кран БЕЛОМО с регулировкой! Может ли она и куда крутить кто сталкивался?

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#223 Алекс-др » 18 апреля 2019, 20:09

Brightframer писал(а):слишком эффект ивные тормоза!
А как тормоза без прицеп, то же эффективны? Если да, то виноват скорее КУТП-2.
Brightframer писал(а):Установлен кран БЕЛОМО с регулировкой!
Какой кран?
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
С нами: 5 лет 9 месяцев

#224 Brightframer » 19 апреля 2019, 9:37

Алекс-др, (7494.35.31.010-01)(9758-3531010-01) как в посте вначале темы! фото

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
Алекс-др, Изображение

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 60
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 10 лет 1 месяц

#225 олег 007 » 20 мая 2019, 19:16

всем привет! прицеп на ходу стал притормаживать. ехал ночью, не сразу увидел дым . в одной ступице от перегрева литол аж весь вытек. снял распределитель, разобрал, зрелище весьма плачевное. всё заржавело и закисло! купил новый распределитель. Украинский. стоял совсем другой. так вот, при установке нового, сразу прицеп затормозился, и и воздух шипит с атмосферного вывода. может подсоеденил неправильно? я в прицепах не силен, два раза в году пасечнай прицеп таскаю. схема однопроводная.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#226 Пан » 20 мая 2019, 20:26

На машине колодки не трогал? Ну и проверь состояние одинарного защитного клапана за нумером 35,а также наличие сильной утечки на участке - после этого клапана и до крана прицепа.

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 60
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 10 лет 1 месяц

#227 олег 007 » 20 мая 2019, 21:29

колодки не причём, при соединении с прицепом головкой соединения, сразу срабатываю тормозные камеры.и начинает шипеть с воздушного вывода. на ресивер воздух тоже идёт. клапана 35 нет. воздух с кутп 1 сразу идет на распределитель. я так понимаю что в расторможенном состоянии воздушное давление подаётся на распределитель и заполняется ресивер прицепа. при нажатии на тормоз, кутп перекрывает подачу воздуха на распределитель и воздух с ресивера через распределитель подаётся на тормозные камеры. кутп имеет следящую систему, т.е. чем сильнее нажимаем на тормоз, тем меньше давление в соединительной магистрали и тем сильнее давление в тормозных камерах. значит при недостаточном давлении с кутп, возможна такая ситуация, что воздух сразу пойтет на тормозные камеры? но ведь для этого уже должен быть заполнен ресивер. вот и не пониаю я здесь что то! и вообще какое давление необходимо для нормальной работы системы. кутп должен понижать давление , т.е. на прицеп должно подаваться давление ниже чем на тягаче. и насколько оно должно быть ниже?

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 60
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 10 лет 1 месяц

#228 олег 007 » 21 мая 2019, 17:09

всем привет! сегодня проблема решилась! решил перебрать распределитель.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
но проблема была в другом - на одном поршне металлическая шайба поджимает уплотнительное колечко, и она завальцована. но вальцовка оказалась слабовата и шайбочка вылетела со своего посадочного места. посадил её на место и нормально завальцевал и после сборки кран заработал!

Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:
Пан писал(а):л? Ну и проверь состояние одинарного защитного клапана за нумером 35,
Сергей, а какого назначение этого клапана? он занижает давление от ресивера на кутп? или какая то другая функция у него? у меня какой то клапан стоит в соеденительной магистрали от кутп к распределителю. очень похожий на этот. там колхоз сплошной , видно что не по заводскому установлен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#229 Пан » 21 мая 2019, 20:03

олег 007 писал(а):какого назначение этого клапана? он занижает давление от ресивера на кутп?
Нет,КУТП-1 сам занижает давление на прицеп,а этот клапан защищает контур 3 тягача от утечки воздуха,в случае разгерметизации магистралей прицепа.

andreichsb
Участник
Участник
Аватара
andreichsb
Участник
Участник
Репутация: 15 (+17/−2)
Сообщения: 66
С нами: 9 лет 5 месяцев

#230 andreichsb » 30 мая 2019, 20:15

Коллеги, вопрос остается актуальным - как переделать полупирцеп МАЗ 93... двухосный на двухпроводную схему с энергоаккумуляторами. Нужна схема...

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#231 Пан » 30 мая 2019, 20:57

Схему уже выкладывал Алекс-др.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#232 Алексей » 4 июня 2019, 13:23

Всех приветствую. Работы по тягачу 6460 у нас снова остановлены. Как всегда, нет денег, есть более насущные дела и т.д. И вот делаю всякую всячину, а в голове гоняю мысли про тягач. Задумал сделать по примеру амеровских тягачей парашют - тормоза чисто прицепом. Управление - кран на панели, в средней ее части, выше штатного крана ручного тормоза. Почему меня не устраивает тормозить прицепом краном ручного тормоза - потому что расположен несколько неудобно, низковато, на добавочной панельке под средней частью основной панели. И им все же невнятно работать чисто тормозами прицепа, ибо, чуть тряхнуло на неровности и переборщил в усилии нажатия на рычаг крана, уже пошел выпуск воздуха из энергачей. Это нежелательно. Есть мысль взять такой же кран ручного тормоза Вабко, впилить его в центральную часть панели. Запитать его от питания штатного крана ручного тормоза. Один его выход заглушить, другой отправить на управляющую магистраль после КУТП-2 и перед выходным краном. Соединить это дело там через двухмагистральный клапан. Чтобы не было сброса воздуха через атмосферные выходы того или иного крана ручного тормоза. В зависимости от того, каким краном пользуешься - на стоянке стояночным, в движении - парашютом при необходимости.

У кого какие мысли?

Просто интересно. Руки чешутся. Очень хочется реализовать. Краны ручного тормоза Вабко весьма надежны, за них не сомневаюсь. Двухмагистральник хочу взять старого типа, но новый, в отличном состоянии. Сделаю все так, что даже если в дороге он заморосит - не составит труда исключить его из схемы (и соответственно - парашют) и доехать до базы на всем штатном, как предусмотрено заводом.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#233 Пан » 5 июня 2019, 21:37

Алексей писал(а):Почему меня не устраивает тормозить прицепом краном ручного тормоза - потому что расположен несколько неудобно, низковато, на добавочной панельке под средней частью основной панели. И им все же невнятно работать чисто тормозами прицепа, ибо, чуть тряхнуло на неровности и переборщил в усилии нажатия на рычаг крана, уже пошел выпуск воздуха из энергачей.
Алексей,первая моя мысль,это все упростить - поставить обычный стоп-кран на его старое место,справа от сиденья,а про энергачи не переживай - на скользкой дороге,когда они начнут срабатывать,ты уже будешь читать номера прицепа. Да и вообще поосторожней с парашютом,я,работая на Фрэде,в этом убедился.
Алексей писал(а):взять такой же кран ручного тормоза Вабко, впилить его в центральную часть панели. Запитать его от питания штатного крана ручного тормоза. Один его выход заглушить, другой отправить на управляющую магистраль после КУТП-2 и перед выходным краном. Соединить это дело там через двухмагистральный клапан. Чтобы не было сброса воздуха через атмосферные выходы того или иного крана ручного тормоза. В зависимости от того, каким краном пользуешься - на стоянке стояночным, в движении - парашютом при необходимости.
Мысль вторая,похожая на первую - зачем лишний гемор с терзанием торпеды и лишние бабки на всякие Вабки,когда можно справа от сиденья поставить обычный стоп-кран...
Но стоп-кран с работой наоборот,а именно так будет происходить парашютирование в твоем варианте,будет неудобен в эксплуатации,ибо не будет автоматически возвращаться в расторможенное положение и если его бросишь по какой либо причине (рефлекторно,например),вот тогда и энергачи будут и номера в зеркале...
С двухмагистральным правильно решил.
Лучше ищи кран с америкоса и ставь под руль.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#234 Алексей » 6 июня 2019, 14:13

Пан писал(а):поставить обычный стоп-кран на его старое место,справа от сиденья

Не хочу на старое место, не хочу простой стоп-кран. Он там мешается при ночевках и житье в кабине, он вообще меня не устраивает.

Пан писал(а):на скользкой дороге,когда они начнут срабатывать,ты уже будешь читать номера прицепа.

Серега, а я разве писал, что буду пользовать парашют в полном смысле этого слова на скользкой дороге? На скользкой дороге все иначе. Я преследую цель тормозить прицепом для экономии колодок тягача на сухих дорогах, в спокойных условиях, без экстрима. Не полностью переложить торможение на прицеп, а лишь частично, притормаживать иногда, вот этого я хочу. Если полностью положиться на тормоза прицепа и тормозить только им - не напасешься колодок и барабанов на прицеп, резина прицепа тоже будет иметь бледный вид, потому как посильнее прижал, а прицеп без АБС и вот он юз и т.д., и т.п. Моя цель - вспомогательная функция торможения прицепом, никак не основной тормоз. Основные тормоза - рабочий тормоз, педаль под правой ногой.

Пан писал(а):поосторожней с парашютом,

Само собой, это очень и очень ясно для меня.

Пан писал(а):когда можно справа от сиденья поставить обычный стоп-кран...

Писал чуть выше - нет такого желания. Хотя кронштейн на месте, его я при переоборудовании кабины не трогал.

Пан писал(а):Но стоп-кран с работой наоборот,а именно так будет происходить парашютирование в твоем варианте

Почему наоборот??? Стоп-кран Вабко, один вход воздуха, питание, два выхода на систему - один на КУТП-2, второй на ускоритель стояночного тормоза, четвертый выход - атмосферный сброс. В условиях мастерской легко выяснить, какой выход будет выдавать плавное увеличение давления воздуха, пропорциональное величине хода рычага. Это выход и использовать. И немного нажал на рычаг - плавное притормаживание прицепом. Второй выход просто заглушить. Кран Вабко четко и предсказуемо работает.

Пан писал(а):Лучше ищи кран с америкоса и ставь под руль.

А вот это уже проблема. Рыл по интернет-магазинам для амеровских тягачей и находил только краны парашюта на панель. Сам лично не так давно прокатывался на амеровском Фрейтлайнере, у него кран парашюта на панели. Легко и удобно, чуть руку протянул вперед и вправо и вот он уже в руке. Мне понравилось и захотелось сделать также.

Пан писал(а):лишние бабки на всякие Вабки

Все и дело в том, что никаких вложений не надо, у меня есть уже в мастерской кран Вабко, и двухмагистральные тоже есть. Ничего покупать не надо, просто взять и сделать, это тоже кстати не долго и не трудно. Да и хрен с ней, с панелью. Вырежу в ней аккуратный проем под кран Вабко. Не понравится - заменю крышку панели и всех делов. В нашей шараге это не проблема.

Как-то так...
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#235 Пан » 6 июня 2019, 21:39

Алексей писал(а):Почему наоборот???
Потому - ты как машину на ручник ставишь,а главное дело,снимаешь? Вот и тормозить хвостом при помощи лишнего стоп-крана,делая это так,как в обычных условиях ты растормаживаешь машину,именно поэтому я и написал:
Пан писал(а):не будет автоматически возвращаться в расторможенное положение и если его бросишь по какой либо причине (рефлекторно,например)
А вариант,чтобы подключить стоп-кран "задом на перед" не прокатит.

Как вариант,попробовать твою идею,но только с питающей магистралью и ч-з ускоритель и после него поставить одинарный защитный,пусть с несколько заниженным давлением. Либо использовать КУТП-2 с клапаном разрыва.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#236 Алексей » 7 июня 2019, 9:55

Пан Сергей, я чет не те лыжи одел по ходу... В общем, чтоб тут не мусорить я тебе по телефону позвоню, поговорим, потом тут продолжим.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#237 Алексей » 9 июня 2019, 23:36

Побеседовали с Паном Сергеем. Он оказался полностью прав, а мои предположения ошибочны. Не буду делать парашют на КамАЗ. И не нужен он.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

andreichsb
Участник
Участник
Аватара
andreichsb
Участник
Участник
Репутация: 15 (+17/−2)
Сообщения: 66
С нами: 9 лет 5 месяцев

#238 andreichsb » 20 августа 2019, 23:42

Кстати сказать, парашют тоже еще та чуткая штука - чуть передавил и задняя телега в юз (без абс) идет. у меня на эфашке с юккой ооочень чуткий он, из за этого почти не пользую, по большей части зимой в "экстриме", когда машину в занос тащит поддернешь им что распрямить сцепку и все.

Сергей011 M
Участник
Участник
Аватара
Сергей011 M
Участник
Участник
Возраст: 56
Репутация: 12 (+14/−2)
Сообщения: 49
С нами: 4 года 1 месяц
Откуда: Коми Сыктывкар.

Шипит кран.

#239 Сергей011 » 8 февраля 2020, 9:47

Полуприцеп Дизель С. При постановке на ручник, постоянно идёт утечка воздуха через кран (я так полагаю распределительный) на раме п.прицепа, в следствии чего часто замерзает пневмосистема. Куда копать?

Александр95 M
Участник
Участник
Александр95 M
Участник
Участник
Возраст: 29
Репутация: 28 (+29/−1)
Сообщения: 44
С нами: 8 лет 9 месяцев
Откуда: Челябинская область

#240 Александр95 » 8 февраля 2020, 9:59

Шипит снизу в атмосферный вывод? На прицепе энергачи или камеры?


Вернуться в «Тормоза»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость