Ну да,наиболее эффективен сей девайс на 3-ей и 4-ой передачах.Максим23 писал(а):Тут еще от прокладки зависит много. И как машину чувствуешь.
Гугл врёт.На ИСУЗУ,ХИНО,ФУСО точно такой же горняк,по эффективности и устройству(две заслонки)Максим23 писал(а):самым эффективным горняком обладает Вольво
Если ехать на спуск 3% без груза?Пан писал(а):наиболее эффективен сей девайс на 3-ей и 4-ой передачах.
Не засосёт.Вольво,единственная,позволяет включить горняк на холостых.Водители,в сильный мороз,спят с включенным горняком всю ночь,мотор тогда температуру хорошо держит.Пан писал(а):масло в цилиндры засосет
На МАНах,во всяком случае на Ф-2000 есть подобная приблуда,но она для ускоренного прогрева.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Вольво,единственная,позволяет включить горняк на холостых.Водители,в сильный мороз,спят с включенным горняком всю ночь,мотор тогда температуру хорошо держит.
Не врут.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Сам не сталкивался,но по отзывам чертовски эффективная вещь.
Реклама | ||||
|
|
|||
Спорить далее не собираюсь, но 95 XF без горняка на урале дымил под конец, нормально он тормозит, попробуй сам. Ретарда отключена, её теплообменник сдох и покупать дорого.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Он НИ ХЕРА НЕ ТОРМОЗИТ!
Я ж говорю,пробовал.Пустую машину он ещё притормаживает,а с грузом только звук мотора меняется и всё.Больше пробовать не буду,у меня американец,горняк работает зажимом клапанов,У нас подъёмы круче,чем Урал,хоть и не такие длинные.Я теперь колодками не торможу совсем.А схема с одной заслонкой не катит.Или две,или не дружественное государство,или ретарда.Максим23 писал(а):нормально он тормозит, попробуй сам
эту тему я поднял в свое время ,но многие не поверили. один хабаровский камазист имеющий опыт с "японцами" и то спустя 1.5-2года, но суть не в этом. Год назад отец купил ниссан атлас 2 тонник с горняком ,так вот с тех пор хочу предоставить фото или видео работы данного устройства. беда в том что у меня не фотика не телефона с хорошим качеством сьемки придется у жены телефон отобрать и исправить ситуацию.ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Докажи. Объясни. Разложи по тактам.
Как говориться *посмотри внимательно, и сам увидишь
Ездил на атласи в Красноярск (800км в один конец) горняком пользовался всю дорогу и гор при этом не мало особенно от Кызыла до Абакана,кто ездил знают. Уехал с уровнем масла и приехал с ни же. Хотя от людей слышал что если на камаз липить такую систему надо чтоб кольца держали ,а то масло с поддона подымает.Пан писал(а):Еще и масло в цилиндры засосет от разряжения на таких оборотах.
С ума сойти,неужели кто-то и впрямь этим заморочился!Илья17 писал(а):от людей слышал что если на камаз липить такую систему надо чтоб кольца держали ,а то масло с поддона подымает.
Где-то находил инфу о том какое давление образуется на камазовском ДВС при закрытой заслонки, точных цифр не помню но оно в 2-3 раза ниже давления при такте сжатия. так что прокладки вылетают не по этой причине.прокладки коллектора выдувает это да.У меня пробег 300 тыс и заменена только одна головка(это к тому что якобы лопаются головки из-за горняка)Medv-e-Jonok писал(а):Мы на своих камазах с камазовскими двигателями горный тормоз сразу повырезали из выхлопной системы. Выдавливает прокладки под головками. А вот на каминсах работает нормально.
Илья17 писал(а):ниссан атлас 2 тонник с горняком
Не надо путать японцев с Японцами.Речь о тягачах.2-х тонник и без горняка нормально работает.Илья17 писал(а):опыт с "японцами"
Сань, я не претендую на истину, интересно разобраться. Еще на старом форуме многие горняк нахваливали. Х.з. где правда.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Я себя чувствую дураком.Будто и не было 25 лет работы,как со школы только.
Это,как говорят в Одессе,две большие разницы.Если на маленькой машине такая конструкция работает,на большой не очень.Илья17 писал(а):атлас привел в пример как наглядное пособие
Горный тормоз - великая вещь.На отечественных и некоторых старых иномарках его конструкция мёртворождённа.Почему иностранные производители начали ставить сложные,дорогие и весьма технологичные ретарды?Наверняка не из за гениальности горняка с заслонкой на выпуске..Я пробовал горняк на МАЗе и Ивеке Евростар.Он не тормозит.Мой товарищ на Исузу тягаче,атмосферник,22 литра объём,с 40 тоннами и горняком с двумя заслонками,на впуске и выпуске,тормозами не пользовался вообще.Я,ради смеха попробовал там спуститься на МАЗе с 35 тоннами.Горняк начал держать только на 1й передаче 8ми ступки!Её и без горняка хрен раскрутишь.Поэтому и говорю,что знаю.горняк с одной заслонкой - говно.Кто говорит другое,или не видел гор,или возит памперсы или врёт.serg@i писал(а):многие горняк нахваливали. Х.з. где правда
Ну эт ты зря, эт ты напрасно.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Я себя чувствую
Это как читать инструкцию к советскому автомобилю,мотоциклу,телевизору.Думаешь,До чего хорошая вещь!Но почему она,сука,не работает?ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Горный тормоз приводится в действие по такой схеме. Его клапан (заслонка) начинает работу с помощью рабочего пневматического цилиндра. Она создаёт противодавление в выпускном такте. В то же время система впрыска перестаёт подавать топливо, после чего двигатель начинает тормозить привод.
Автор статьи полный профан.На Исузу двухзаслоночный горняк,на Френче вообще ни одной заслонки нет.ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):применяется на грузовиках Isuzu и Freightliner
ну да, я уже опосля заметил, что это она,.... она баба.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Автор статьи полный профан.
Саня, по большому счёту *эта сука*, в общем-то , работать, и не совсем обязана.Хабаровский КАМАЗист писал(а):Но почему она,сука,не работает?
ЗМЕЙ, этот пост имеет признаки флуда. (Анабаба - это родители на татарском, какое отношение это имеет к горняку?) И дальнейшее повествование ни о чем. Флудить разрешено в курилке.ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):... она баба.
это тоже горняк?ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):*мы вместе, но я ни знаю в каком*. 1-й Шевчук ДДТ, 2-й Цой Кино.
Про КАМАЗ согласен,но другие,покрепче, моторы его легко выдерживают.Я на свой горняк молюсь.Спускаюсь с 25 тоннами на 5й,вместо 2й передаче(всего 10),колодки клепаю раз в два года,кайф!ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Саня, я не сторонник *горняка*, а принципиальный противник. При чём, против любых заслонок, как на впуске, так и на выпуске, и на любых двс
Это, про камаз? Если нет, таки я, скажу про камаз.Хабаровский КАМАЗист писал(а):.Спускаюсь с 25 тоннами на 5й,вместо 2й передаче(всего 10),колодки клепаю раз в два года,кайф!
ТОРМОЗИМ ДВИГАТЕЛЕМ
Итак, самым простым по исполнению, а значит и адаптации к той или иной модели автомобиля, является моторный тормоз с заслонкой в выпускном трубопроводе (эту конструкцию в обиходе называют горным тормозом). Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска. Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана (точнее — исключалось его неконтролируемое открытие под воздействием отработавших газов из соседних цилиндров). Это одна из особенностей, ограничивающих максимальный тормозной момент такого тормоза-замедлителя. Заслонка обычно приводится в действие при помощи пневмопривода. Горный тормоз наиболее распространен у российских производителей, а на иномарках, оснащаемых более прогрессивными системами, ему зачастую поручают второстепенные функции, например — прикрытие заслонки во время прогрева для ограничения белого дыма.
Надо отметить, что Scania на своих грузовиках, в силу конструктивных особенностей двигателя (раздельные головки блока), не разрабатывает современные компрессионные тормозные системы и устанавливает на свои машины обычный «горный тормоз». Другие моторостроители в двигателях используют общую или на три цилиндра (DAF) головку блока двигателя, что конструктивно позволяет разрабатывать интегрированные с мотором тормозные системы.
Повысить отдачу горного замедлителя можно за счет открытия дросселирующего отверстия, соединяющего выпускной коллектор с камерой сгорания. Более двадцати лет назад такую конструкцию под названием Konstantdrossel (постоянный дроссель) разработали инженеры Daimler AG. С тех пор она устанавливается на грузовики Mercedes-Benz. Система представляет собой дополнительный (независимый от привода газораспределительного механизма) клапан в головке блока цилиндров, который во время активации моторного тормоза постоянно удерживается в открытом положении. Это позволяет использовать для торможения двигателем также часть работы сжатия во время второго такта. Каким образом? При движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю через постоянный дроссель происходит лишь незначительная утечка воздуха в выпускную систему, что позволяет достигать желаемой работы сжатия. Наибольшее количество сжатого воздуха выходит из камеры во время короткого зависания поршня в верхней мертвой точке, предотвращая его расширение в течение третьего такта (аналогия — вялый отскок сдутого мяча). В режиме ниже 900 об/мин утечки через постоянный дроссель возрастают, тормозной эффект уменьшается и система автоматически деактивируется.
Помимо «постоянного дросселя» в активе Daimler AG есть еще запатентованная система моторного тормоза. Называется она Turbobrake (турботормоз). Основу системы составляет турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. При включении моторного тормоза за счет активации специального механизма уменьшается поперечное сечение на входе в турбину. В результате увеличивается скорость вращения турбины и давление наддува. Таким образом, большее количество воздуха может быть сжато в цилиндре за время такта сжатия, а значит — двигатель достигает большей тормозной эффективности. Разработчики утверждают, что такая система, вкупе с системой Konstantdrossel позволяет увеличить тормозную мощность двигателя почти в два раза. Для предотвращения недопустимо высокой скорости турбокомпрессора обороты турбины ограничиваются на уровне 90 тыс. об/мин. Регулирование тормозного момента осуществляется при помощи электронного блока управления. Время реакции турбо-тормоза варьируется в диапазоне от одной до десяти секунд, в зависимости от начальных оборотов двигателя и турбины. Турботормоз обеспечивает поступательное увеличение замедления, в результате водитель ощущает медленное увеличение от начальной до максимальной тормозной мощности. В настоящее время турботормоз находит применение на грузовиках Mercedes-Benz Axor. Аналогичной системой с некоторыми изменениями оснащаются двигатели Iveco Cursor.
А вот американские моторостроители пошли своим путем: там уже не первое десятилетие применяют Jake Brake — относительно простой тормоз Джакобса, встроенный в газораспределительный механизм. Принцип его работы основан на сбросе давления в цилиндре после такта сжатия при помощи штатного выпускного клапана. Для этого между толкателем и стержнем клапана устанавливается промежуточное звено — плунжер, изменяющий длину под действием управляющей гидросистемы. Активная фаза торможения продолжается и на такте расширения, когда после закрытия клапана в цилиндре создается разряжение, поэтому такой тормоз специалисты называют декомпрессионным. Jake Brake применяется на грузовиках Freightliner (двигатели Cummins и Caterpillar) и DAF (голландцы даже не стали разрабатывать оригинальную конструкцию, а просто обратились за помощью к американцам).
Свой тормоз «по мотивам Jake Brake», но с несколько иным принципом действия сконструировал и MAN. Баварцы пошли сразу двумя путями — использованием заслонки в выпускном коллекторе и модернизацией газораспределительного механизма: маленький плунжер, встроенный в коромысло, уходит вслед за клапаном вниз, а моторное масло (оно начинает поступать через отдельный канал) давит на плунжер и удерживает клапан в приоткрытом положении. В течение всех тактов, кроме впуска, выпускной клапан открыт — а значит, двигатель работает как обычный компрессор, засасывая воздух и нагнетая его в закрытую заслонкой выпускную систему. В итоге противодавление выхлопных газов возрастает настолько, что существенно тормозит поршень и в конечном итоге ведущие колеса. MAN утверждает что EVB (так называется серийно устанавливаемая система) на 60% эффективнее чем обычный горный тормоз с заслонкой в выпускном коллекторе. Например, фактически тормозная мощность двигателя D28 с системой EVB достигает 290 кВт.
Отдельного упоминания заслуживает разработанный конструкторами компании Volvo моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake). С технической точки зрения он представляет собой сочетание двух работающих вместе компонентов: компрессионного тормоза VCB (Volvo Compression Brake) и регулятора давления выхлопа EPG (Exhaust Pressure Governor) в приводе которого используется гидравлика. Двигатели с системой VEB отличаются особой конструкцией распредвала и коромысел выпускных клапанов. На кулачках выпуска имеются два дополнительных выступа: нагнетательный, благодаря которому клапаны выпуска «подпрыгивают» в начале такта впуска для подачи воздуха из выпускного трубопровода к цилиндрам; и декомпрессионный, за счет которого обеспечивается снижение давления в цилиндрах в конце такта сжатия.
Это делает возможным достижение значительной эффективности замедления на сравнительно низких оборотах двигателя (около 1600 об/мин).
Предлагаемая в настоящее время усовершенствованная версия VEB+ (задействует дополнительное клапанное коромысло повышая давление на выпускные клапаны) в соответствии со спецификациями весит около 15 кг и сегодня считается самым мощным моторным тормозом в Европе. По сравнению с предыдущей версией мощность торможения двигателем увеличилась на 15%, составив 425 кВт, но, как и все вышеперечисленные типы моторных тормозов, VEB+ на средних и высоких оборотах заметно теряет свои свойства. Именно поэтому Volvo в качестве дополнения предлагает установку трансмиссионных замедлителей RET-TH или RET-TPT, которые восполняют этот пробел.
FREIGHTLINER,причём тут КАМАЗ?ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):Это, про камаз?
Всё верно. На форуме КАМАЗИСТОВ, КАМАЗ не причём.Хабаровский КАМАЗист писал(а):причём тут КАМАЗ?
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):в дальнейшем, чтоб не путаться, предлагаю говорить про КАМАЗ, и про *камазовский говняк*
Я поделился,как горный тормоз работает на америке,про КАМАЗовский и мусолить надоело.Ну не работает он.От слова вообще.Его и убирают,чтоб заслонки не закрылись в неподходящий момент.Стоило ли тему развивать,если горный тормоз КАМАЗа ничто,то и говорить не о чем.ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):вопрос про горный тормоз камаза,что в нем не так?почему на большенстве машин его убирают???*
Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя