Страница 1 из 15

Разное...

Добавлено: 1 февраля 2016, 20:20
Пан
Попалась статья про РАФик и еще одна следом...
Казалось бы,вот только вчера на них ездили,а сегодня уже практически и не встретишь ни где,а воспоминания остались о ни х теплые,во всяком случае у меня. :-):

Добавлено: 1 февраля 2016, 21:46
Eiger
Пан, Сергей , а вот почему-то умалчивают о том, что уже в 1983 были опытные образцы с макферсоном спереди, то бишь, вместо скажем так не совсем совершенной рычажной передней подвески от волги были стойки, причём не от восьмёрки, а реально мощные как на бмв или ауди тогдашних, мы на полигоне с утреца помнится долго это дело рассматривали и обсуждали и даже раскачивали машину, пока в итоге не отодвинулась занавеска, и не появились две девки, которых рижане-испытатели привезли с собой :-ok-:

и ещё: в достопамятном журнале "Автомобильный транспорт" был примечательный материал про эксплуатацию рафиков в Москве в качестве маршрутных такси. Так вот, если не изменяет память, норма пробега для шин была 30 ткм, но на маршрутках за счастье было хотя бы половину наездить до их истирания, и пытливые умы раскинули мозгами и установили корень зла: машины эксплуатировались постоянно с полной или даже с перегрузкой, а прошу прощения сход-развал регулировался на порожней машине, для эксперимента начали углы передка регулировать на загруженной балластом (подручными свободными водителями и слесарями), результат превзошёл все ожидания - резина выхаживала на четверть больше предписанного ресурса с одним неприятным моментом - из парка до погрузки первых пассажиров приходилось ехать крадучись и визжа покрышками :a_g_a: но в итоге эксперимент зарубили = завод предписывал регулировать углы на машине без нагрузки...

Добавлено: 1 февраля 2016, 21:53
Пан
Антон,ты как всегда радуешь интересной и познавательной информацией! :co_ol:
Подвеска часом не как на Соболю была?

Добавлено: 1 февраля 2016, 22:51
Eiger
Сергей, на соболе же двойной поперечный рычаг, а тут была стойка типа как на восьмёрке, вот здесь вроде как о таком рафике и речь, на виде спереди явно не волговские рычаги видны :a_g_a:

вот нашлось как раз на http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?t=4629
Изображение

Добавлено: 2 февраля 2016, 9:57
Пан
Ясно. Я про такое новшество до вчерашнего дня и знать не знал.

Добавлено: 11 февраля 2016, 20:04
Пан
Кто помнит эти автобусы?

Добавлено: 11 февраля 2016, 20:41
ВИТАЛИК 268
Пан писал(а):Кто помнит эти автобусы?
Кубань помню и неоднократно видел,видел даже на прошлой неделе один хорошо сохранившийся агрегат,но от неожиданности забыл сфоткать ,а он уехал.А вот Уральца не видел ни разу

Добавлено: 12 февраля 2016, 8:44
Юник
Пан писал(а):Кто помнит эти автобусы?
У моего отца был ПАЗ-651, прикольный автобус. А вот у железнодорожников похожий как на 1-м фото, катался где-то до начала 80-х годов. Отцовский списали он внешне как игрушка был, на ЖДешный смотреть страшно было! Иногда посмотришь на него и кажется как он вообще заводится? Вот бы те времена вернуть, загнать эти машины куда-нибудь, чтобы потом, в будущем, их можно было восстановить! Мне тогда попадались на глаза ЗИС-5, МАЗ-200,ЛИАЗ-158 и д.р. и валялись они просто так в дальних углах организаций!

Добавлено: 12 февраля 2016, 16:56
serg@i
В моем детстве МАЗ 200 в колхозе рабочий был, батин кум на нем работал...для меня он был шо летающая тарелка... :-|-:

Добавлено: 12 февраля 2016, 17:14
serega55102
Пан писал(а):Кто помнит эти автобусы?
очень похож на наш курганский кавзик

Изображение

Добавлено: 13 февраля 2016, 21:31
Пан
serg@i писал(а):В моем детстве МАЗ 200
Серег,у вас их что мало было? Просто,даже в свое детство они не то,чтобы часто,но были заметны.

Добавлено: 13 февраля 2016, 22:45
Алексей 733701
Ну как бы про змз 409.
Все потуги что то выжать из него ТУФТА. Это я как моторист специализ. по 406 405 409. Все приводит к расходу перегреву и тд итп. Опыт такой. И хоть турбо хоть битурбо, хоть что. Пока к нему стартером ямз 238 не поставят, маз он не сдвинет. Или понижение будет 1 к 20000.
И потом, ДАЖЕ ЕСЛИ ДОПУСТИТЬ, что догоним до 180 лошадей и момент как 236. А про ресурс не думали? Он Вас устроит?
Д 245 130 лошадей, ну да держат, а уже на грани. Валы, отсчет, гильзы отсчет, паразитка отсчет... А про 150 лошадей и думать не хочу.
Д 260 на камаз, чушь, 260 у нас из мазов подоставали и 236 суют. Редкое говно мотор. Редкое.
Воозьмем трактор. А режим его эксплуатации другой. Это не авто. Мы 245 низами вал рвем, а верхами перекрутом гильзы бурт отшибаем...
Так что мысль глупая.
Рядная 6. Ну да, работает мягче, но вал на скрутку работает хуже. Приходится перетяжелять. Это если много удельных кобыл доставать. 238 не просто так появился. И на т34 не просто так в образный поставили.
Нынче с подачи маркетологов и из оки 200 сил достанут, но я как человек имеющий отношение к металлообработке скажу.
Чтобы на шатун маза и оки положить по 40 лошадей мазовский останется как есть, а оковский придется сделать из звездного металла НЕВФИГЕНИЯ. На невфигенных станках с невфигенной точностью, по невфигенной технологии. А как?. Тоесть надо полностью изменить всю мат часть производства, что равносильно постройке Нового Завода.
Для простоты. Петр 1 был не плохим токарем, но на его станке к андрюхиному коллайдэру шестерню не выточишь. Хоть кто точить будет.
Я воздержусь от коментов по новой линейке ямз. О переворужении завода я чтото не слышал. Уж раструбили бы в новостях, событие знаковое.
Мне такой мотор не надо. Запчастя космос. Есть тенденция все заказать в китае. Уж про кострома мотор деталь не поминаю...
По мне так 236 238 довели бы до ума . Реально, от души. Чтобы иномарам нос утер. А не маркетингом и втюхом баловались.
Это сугубо мое мнение. :st_ruskiy:

Добавлено: 13 февраля 2016, 23:18
Eiger
Алексей 733701 писал(а):Уж про кострома мотор деталь не поминаю...
ну, уж если вилами навоз метнул, мысль договаривай

Добавлено: 14 февраля 2016, 8:25
Алексей 733701
Так вроде общеизвестный факт что с китая и кольца и комплекты идут. Здесь фасуют только.
Мне на мтз 82 продали косьтр поршневую премиум класса, дело 5 летней давности за 14тр, при цене мотор пала 16тр, даже запуска не получилось, оторвало бурт. И магазинщик бивший себя по грудям что качество прямо премиум, сдулся, извинился отдал бабло и сказал что только фасовка.
Причем китаев несколько, где закажут. Поэтому она то ходит, то не ходит.
Ремонтируя маршрутки змз 402 мы наелись с Кмзд, не доходило, что с китая возят. Ругани было с шоферами.....а по сути, мужики не ангелы, но напильником гильзы не пилили и резаком кольца не отжигали. Голова целая, не дугой, поршень целый, без полос, а кольца сели......
Ну так про мтз. В тот же день купил ДЕШЕВЕЙШУЮ поршневую толи ставрополье, толи еще кто, и все нормалек. А к костроме у меня многогодичный зуб.
Так достала, что из принципа не куплю. Это работа с ней на протяжении 9 лет.
Я понимаю, найдется народ у кого ходит, и у нас это было, но Стабильности нет, поставил,,, забыл.
Где купят.... Да еще прикол, там бамажка типа отправь смс и получи подтверждение подлинности....
Я бы им подтвердил, съемником гильзы по башке.....

Добавлено: 16 февраля 2016, 19:19
Пан
Алексей 733701 писал(а):Мы 245 низами вал рвем, а верхами перекрутом гильзы бурт отшибаем...
Про Д-245 тема есть,так что,если что...
Ну и Д-245 мотор длинноходный и вал низами не сорвешь,равно,как и гильзы лишними 200 об/мин не порвешь тоже,просто изначально не был расчитан на такие моменты блок и малейшее отступление от технологии изготовления ведет к таким событиям - у меня например движок только при мне отходил около 150 тыс. и до меня еще(очень не исключено,что у раздолбаев) и только тот год начало безбожно рвать гильзы на ровном месте... Сейчас вот на другой блок собираю.

Добавлено: 16 февраля 2016, 21:32
Алексей 733701
Дело такое, Пан, спорить не стану. Я балансирую карданы. Балансируем под обороты а не до бесконечности. Колено и все что висит на нем в каком режиме балансировано? Вот вал к примеру, проходит пики резонанса, все не уберешь. Попался пик на 600 оборотов, а чел его груженым с низов вытягивает, и ,,,,,,, получи и распишись. Не сразу, накопительный эффект, усталость, микротрещины.... но в китае уже льют замену.
Гильза. Так она вибрирует. Она жестко не стоит. Низ пульсирует. Ослаб низ, усталостные разрушения по проточке бурта. Это не вибрация в шкворнях, пальцал... это микроперемещения, порождающие усталостное.
Потом, отливка блока либо перед мех обработкой на улице 2 года должна стабилизироваться, либо искуственное старение на вибрике. Это упразднили.
Бабло, прибыль! Скорей! Вот и кобенит блоки уже на машине. Закрутило блок винтом, гильзу рвать будет 100 проц. Дугой, это средние , бурты оторвет.
Вертолет, рвать будет по очереди. Перегрев все усугубит. Пофиг что чугунь, 238, 236 голову рвет же? Так и тут.
То что писал выше, оно можно оспорить. Это только мои выводы, наблюдения, исследования.
Гробит мотор совокупность факторов, комплексная причина.... тот же тнвд, форса, клапан просел , поджало....компрессия не ровная...
Кпд по горшкам разный, тут вообще трындец, это всю дорогу долбит.
Вот сбалансирован двс на 700 оборотов. Включил мтз передачу х, и пополз в пампасы, газ на автомат и запердоливает всю смену,,,,, это как проектировали,,,
Резонанс и микровибрация стабильна уведена в низ или вверх. На 800, 1200 не суть. Но не эксплуатац обор.
Вот кардан, он всеравно бьет. Но я если вижу пик на 60км, увожу его на 40, 45. Если вижу на 80, увожу выше на 95 стараюсь. Там он по частоте сливается с общим фоном....
Гильза. Бурт зажат железно, низ танцует.Ну и чугун дрянь. Я раньше поршневые на змз 402 растачивал, себе делал так,,,,, брал только те гильзы кои допустим комплект из 4 бу, все в говень, а одна слегка, эту беру! Так все 4 выбирал. Ну и по резцу , звук другой. И гильзы на год к батарее лежать.до расточки.

Добавлено спустя 12 минут 47 секунд:
Вот и выходит, низ посадку блоке где рез кольца, скобенило, элипс. Гильза дрожыт, резинки смягчают. Это не мм, это десятка, 5 соток....
А стабильного обжима низа нет. Скобенило очко вдоль машины, повезло. Скобенило поперек, не повезло. Мерять надо с гбц, без вала, и гильзы. Величина выступания бурта, тоже запросто рвать могет. Не очистил, получи...
Коренные, дыра блока. Так там все вообще все плохо. Разбег постелей от оси. Висит вал в масле, а серед постель вниз ушла, в резонансе хряпнет вал, на этой шейке....
И все проблеммы обостряет перекрут и груженый натяг на низах. Вал имеет упругую деформацию, и в этом режиме, балансировка меняется, шейки ушли от плоскости на микроны, вот и пошла волна... Вал резиновый представь...
Как то так. Счас тапки сачком ловить буду...

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
И потом, балансировка, тоже разная. До резонансная, за резонансная. Статика, динамика...
зарезонансную делать дороже, оборудование серьезней..., потом провес шат, поршн группы, как правило не делают. Вот и имеем....
Блок скобенило, вал устал, водятел соляру экономит, топливщик вообще раздолбай, а валу трында.
И белорусы туфтят на пропалую. И привод компрессора в корне не такой. Себе хочу переделать... ремень рулит. Причем как избыток по впрыску, так и укрученный насос, не гуд.
И вообще 236 лучше. КАК ПО МНЕ.

Добавлено: 29 марта 2016, 11:15
Пан
ИБД и некомпетентные ведущие,как они есть: 1 и 2.

Добавлено: 29 марта 2016, 13:07
Eiger
Пан писал(а):ведущие
ну, полуобнажённым да на железном скакуне вполне в струе :a_g_a: , но собственно видеоряд неплох - снято даже красиво местами

Добавлено: 29 марта 2016, 13:24
Пан
Дело не в обнаженности - по части оснастки в виде палаток и прочего инвентаря рассказано куда полней,чем про технику и ее возможности. Да и сама техника вызывает вопросы(причем ТРЭКОЛы и снегоходы куда более логичны для вооружения частей в Арктике),особенно заинтересованность МО некоторыми образцами.

Добавлено: 10 апреля 2016, 21:28
Пан

Добавлено: 24 апреля 2016, 9:00
Пан
Интересные материалы,в т.ч. связанные с заводом КамАЗ,советую также обратить внимание на сокращенные ссылки: 1 и 2.

Добавлено: 3 мая 2016, 10:00
Пан
Казалось бы совсем недавно... :-):

Добавлено: 4 мая 2016, 21:27
Пан

Добавлено: 17 мая 2016, 18:51
zhusla
http://maxi-exkavator.ru/news/inf_news/3461_test_ ... hchee_karernih_samosvalov.html -Тест: прошлое и настоящее карьерных самосвалов
Подробнее по ссылке: http://maxi-exkavator.ru/news/inf_news/3461_test_ ... hchee_karernih_samosvalov.html



10 вопрос не ошибитесь.

Добавлено: 2 июня 2016, 14:41
Пан
Транспорт Олимпиады-80.

Добавлено: 5 июня 2016, 12:05
Пан
Вот такие интересные фото случайно попались в VK:
весьма оригинальный автовоз:
Изображение

ну а до это этого(штабной автобус Comil Svelto Exército, Бразилия)могли додуматься только закардонные,привыкшие к комфорту вояки. :-):
Изображение

Добавлено: 12 июня 2016, 9:50
Пан
Братья близнецы,правда вот написано на ломаном русском...

Добавлено: 13 июня 2016, 13:54
zhusla
Минский автозавод распродает акции
Подробнее по ссылке: http://gruzovoy.ru/news/industry/1550_minskii_avtozavod_rasprodaet_akcii.html

На МАЗе тоже дела не очень.

Добавлено: 13 июня 2016, 21:49
Пан
zhusla писал(а):На МАЗе тоже дела не очень.
Так а кто основной покупатель их продукции?...

Добавлено: 19 июня 2016, 21:37
Пан
Интересно,это правда?