Страница 1 из 3

Двигатель Д-144

Добавлено: 21 февраля 2014, 19:00
RoMaN VL
Здравствуйте всем! Опять какие-то непонятные проблемы с двигателем. Хочется услышать ваше мнение. после той переборки, которая была непосредственно перед новым годом, двигатель отработал примерно 30 часов и застучал. размяло в фольгу вкладыши первого шатуна и второго коренного. давление масла было даже, когда двигатель стучал, лампочка гасла. какое было давление масла я не знаю, т.к. стоит только контрольная лампочка, но она не горела даже на самых минимальных оборотах двигателя. но гасла она где-то через 4 секунды после запуска. масляный насос новый, коленвал и вкладыши новые. 2 дня назад его перебрали в очередной раз эти же "специалисты". поставили новый коленвал, новые вкладыши, заменили втулки распредвала. пока ехали из сервиса в гараж двигатель не глушили - решили пусть притрется, обороты сделали чуть выше холостых. приехав в гараж, убавили обороты приблизительно до холостых - лампочка давления замерцала. сегодня ездили к другому мотористу-замерили механическим датчиком. закрыли ему турбину охлаждения почти полностью, чтобы нагрелся быстрее. датчика температуры нет, поэтому мерили наощупь-температура масла была где-то 80 градусов. на улице у нас -2, бочку не включали. давление масла на холостых оборотах чуть больше 0,4 но меньше 0,5, на средних 1,0, на максимальных "до усрачки" 1,5. Подскажите как быть, что делать - грузиться страшно, т.к. судя по давлению двигатель требует кап ремонта. хотя только что с него.

На былом форуме: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=729

Re: Двигатель Д-144

Добавлено: 26 февраля 2014, 16:59
Саня Миксерист
RoMaN VL
попробуй клапанок подкрутить или поменять.находится на блоке под генератором.к нему еще трубка с центрифуги идет.должен помочь.

Re: Двигатель Д-144

Добавлено: 26 февраля 2014, 17:10
Саня Миксерист
Рис. 6. Редукционный клапан системы смазки двигателя Д-144 трактора Т-40

1 — гайка; 2 — шайба; 3 — регулировочная пробка; 4 - пружина; В — шарик клапана; 6 — корпус

Способ регулирования давления масла в смазочной системе дизеля Д144 трактора Т-40

С помощью редукционного клапана можно повысить или понизить давление масла. Для этого надо отогнуть шайбу 2 (см. рис.6), отвернуть гайку 1 и, поворачивая отверткой пробку 3, сжать или ослабить пружину 4, прижимающую шарик 5.

При повороте пробки вправо давление в системе повышается, а при повороте влево — понижается.

При достижении в смазочной системе нужного давления в пределах 0,15—0,4 МПа (1,5—4 кгс/см2) (по указателю давления на щитке приборов) следует завернуть гайку 1и за-контрить ее прокладкой 2
Изображение

Re: Двигатель Д-144

Добавлено: 26 февраля 2014, 17:12
Саня Миксерист

Re: Двигатель Д-144

Добавлено: 6 марта 2014, 19:15
RoMaN VL
Спасибо большое за совет, не надеялся уже что кто-то ответит. Дело было в китайском масляном насосе. в котором был большой люфт в ведущей шестерне, который горе-моторист не заметил (если что, может кому пригодиться, из 5 новых китайских насосов, которых я проверил-люфт был у всех и очень большой) Поставил наш отечественный, немного доработав зазоры в шестернях, установил механический датчик для спокойствия, также поставил тройник от газели, указатель с трактора Беларусь и шланг от Камаза - теперь давление на холодную около 5-ти (срабатывает редукционный клапан), на холостых 2,5, на рабочих оборотах во время работы установки - 3,5-4,0
Теперь думаю, стоит ли убавлять давление редукционным клапаном. Кто-то говорит что оно очень большое и нужно его убавить. Я думаю, что кашу маслом не испортишь, ведь клапан срабатывает на 5-ти очках и впереди лето-масло будет не такое густое как зимой.

Re: Двигатель Д-144

Добавлено: 6 марта 2014, 19:43
Алекс-др
RoMaN VL писал(а):Теперь думаю, стоит ли убавлять давление редукционным клапаном. Кто-то говорит что оно очень большое и нужно его убавить. Я думаю, что кашу маслом не испортишь, ведь клапан срабатывает на 5-ти очках и впереди лето-масло будет не такое густое как зимой.
Главное чтоб масляный радиатор не сорвало, он ведь на хомутах.В букваре клапан отрегулирован 6,5-7 кг/см3

Re: Двигатель Д-144

Добавлено: 6 марта 2014, 21:32
RoMaN VL
Алекс-др писал(а):
Главное чтоб масляный радиатор не сорвало, он ведь на хомутах.В букваре клапан отрегулирован 6,5-7 кг/см3[/quote]

в д-144 такого давления отродясь небывало))
может ты с камазовским перепутал?

Re: Двигатель Д-144

Добавлено: 6 марта 2014, 22:06
Алекс-др
RoMaN VL писал(а):
в д-144 такого давления отродясь небывало))
может ты с камазовским перепутал?
Саня Миксерист писал(а):http://techspez.ru/traktor_t40_sistema_smazki.html вот тут посмотри
Это не я.Ссылку зря штоли искали.

Добавлено: 25 сентября 2014, 19:41
Пан
Два вопроса:
нормально ли качает компрессор?
Фото065.jpg

и что это за переключатель,НШ включать?
Фото067.jpg

Добавлено: 25 сентября 2014, 20:48
tigr123
Пан писал(а):и что это за переключатель,НШ включать?
:a_g_a:
Пан писал(а):нормально ли качает компрессор?
Вопрос субъективности!

Добавлено: 26 сентября 2014, 21:47
Пан
tigr123 писал(а):Вопрос субъективности!
Вот допустим он новый и исправный - быстро он,скажем 3 ресивера надует?

Добавлено: 8 октября 2014, 9:06
Пан
Если на этот мотор(точней на Д-37)поставить для охлаждения масла КамАЗовский обычный(трубчатый)масляный радиатор,его будет хватать?

Добавлено: 8 октября 2014, 19:53
Саня Миксерист
Пан, Серег,посмотреть надо по длине.только как его туда примастырить под кожуж :nez-nayu: :nez-nayu: хотя думаю хватит его за глаза.

Добавлено: 8 октября 2014, 19:56
Пан
Ясно. Да я вот все про установку этого мотора на ГАЗ-63 заморачиваюсь - пока его хозяин думает,что на него поставить,я прикидываю варианты.

Добавлено: 8 октября 2014, 19:58
tigr123
Пан писал(а):Если на этот мотор(точней на Д-37)поставить для охлаждения масла КамАЗовский обычный(трубчатый)масляный радиатор,его будет хватать?
А родного охладителя нету???

Добавлено: 8 октября 2014, 20:35
Пан
А черт его знает,САК стоит,а охладитель не глядел. :smu:sche_nie:

Добавлено: 8 октября 2014, 20:41
tigr123
Там под кожухом ( который направляет поток воздуха с вентилятора в цилиндры ) должен стоять масленный охладитель в виде аллюминиевой ребристой трубы смотанной спиралью.

Добавлено: 8 октября 2014, 20:57
Пан
Ясно,а я думал снаружи радиатор стоит.

Добавлено: 8 октября 2014, 21:01
tigr123
Пан писал(а):Ясно,а я думал снаружи радиатор стоит.
Век живи, век учись!!! :hi_hi_hi:

Добавлено: 9 октября 2014, 8:13
разиель
А с Бычка не подойдет?

Добавлено: 9 октября 2014, 8:15
Пан
Да куда его такой здоровенный.

Добавлено: 9 октября 2014, 8:28
serg@i
Пан писал(а):нормально ли качает компрессор?
ЦПГ на нем такая же, как на МТЗовском. Ходит нормально.
Пан писал(а):НШ включать?
Так точно.
tigr123 писал(а):Там под кожухом ( который направляет поток воздуха с вентилятора в цилиндры ) должен стоять масленный охладитель в виде аллюминиевой ребристой трубы смотанной спиралью.
Родного вполне хватает, только чтоб чистый был, не замасленный.

Добавлено: 9 октября 2014, 8:30
Пан
serg@i писал(а):ЦПГ на нем такая же, как на МТЗовском.
А мне он каким то маленьким показался... :ne_vi_del:

Добавлено: 9 октября 2014, 8:34
serg@i
Пан писал(а):А мне он каким то маленьким показался...
Может есть еще какие-то, но у меня был новый компрессор Т40, продал я его.

Добавлено: 9 октября 2014, 8:56
Пан
serg@i писал(а):Может есть еще какие-то
Да на фото в пост 9 он.

Добавлено: 30 декабря 2014, 21:08
RoMaN VLG
что то не везет мне с этими моторами. сделали капиталку другому такому же двигателю. заводим-нет давления. откручиваем датчик температуры на корпусе масляного цильтра плюется воздухом с маслом(масла очень мало). открутили редукционный клапан,затыкаю пальцем дырку в блоке,крутим стастером чувствую давление воздуха,масла нет. масленый насос новый плюс доработали,трубка заборника целая. что может быть? чудес то не бывает

Добавлено: 30 декабря 2014, 21:33
sanja0807
RoMaN VLG писал(а):масленый насос новый плюс доработали
А что доработали?

Добавлено: 30 декабря 2014, 21:35
RoMaN VLG
зазоры между шестернями и корпусом,и самим корпусом и его крышкой

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
на предыдущем моторе с китайским насосом давление масла на холостых оборотах чуть больше 0,4 но меньше 0,5, на средних 1,0, на максимальных "до усрачки" 1,5 но там зазоры были не зазоры а люфты.
купили чебоксарский вроде,отдали спецу проверить. зазоры были на гране "на выкид". после доработки давление на холодную где то 5.5 на горячую на холостых 3.5

Добавлено: 31 декабря 2014, 8:08
разиель
RoMaN VLG писал(а):трубка заборника целая. что может быть? чудес то не бывает
Сто причин. В мастерской была специальная приспособа, надевалась резиновая штучка на заборник, подавался воздух, все левые дыры видно сразу.Если заборник достает до поддона - горе.

Добавлено: 31 декабря 2014, 8:17
RoMaN VLG
всмысле упирается в поддон?