Двигатель Д-144

Модераторы: serg@i, Пан

RoMaN VL
Автор темы
RoMaN VL
Автор темы

#1 RoMaN VL » 21 февраля 2014, 19:00

Здравствуйте всем! Опять какие-то непонятные проблемы с двигателем. Хочется услышать ваше мнение. после той переборки, которая была непосредственно перед новым годом, двигатель отработал примерно 30 часов и застучал. размяло в фольгу вкладыши первого шатуна и второго коренного. давление масла было даже, когда двигатель стучал, лампочка гасла. какое было давление масла я не знаю, т.к. стоит только контрольная лампочка, но она не горела даже на самых минимальных оборотах двигателя. но гасла она где-то через 4 секунды после запуска. масляный насос новый, коленвал и вкладыши новые. 2 дня назад его перебрали в очередной раз эти же "специалисты". поставили новый коленвал, новые вкладыши, заменили втулки распредвала. пока ехали из сервиса в гараж двигатель не глушили - решили пусть притрется, обороты сделали чуть выше холостых. приехав в гараж, убавили обороты приблизительно до холостых - лампочка давления замерцала. сегодня ездили к другому мотористу-замерили механическим датчиком. закрыли ему турбину охлаждения почти полностью, чтобы нагрелся быстрее. датчика температуры нет, поэтому мерили наощупь-температура масла была где-то 80 градусов. на улице у нас -2, бочку не включали. давление масла на холостых оборотах чуть больше 0,4 но меньше 0,5, на средних 1,0, на максимальных "до усрачки" 1,5. Подскажите как быть, что делать - грузиться страшно, т.к. судя по давлению двигатель требует кап ремонта. хотя только что с него.

На былом форуме: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=729

Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 80 (+89/−9)
Сообщения: 305
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Мордовия

Re: Двигатель Д-144

#2 Саня Миксерист » 26 февраля 2014, 16:59

RoMaN VL
попробуй клапанок подкрутить или поменять.находится на блоке под генератором.к нему еще трубка с центрифуги идет.должен помочь.
Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: - Копать тут!

Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 80 (+89/−9)
Сообщения: 305
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Мордовия

Re: Двигатель Д-144

#3 Саня Миксерист » 26 февраля 2014, 17:10

Рис. 6. Редукционный клапан системы смазки двигателя Д-144 трактора Т-40

1 — гайка; 2 — шайба; 3 — регулировочная пробка; 4 - пружина; В — шарик клапана; 6 — корпус

Способ регулирования давления масла в смазочной системе дизеля Д144 трактора Т-40

С помощью редукционного клапана можно повысить или понизить давление масла. Для этого надо отогнуть шайбу 2 (см. рис.6), отвернуть гайку 1 и, поворачивая отверткой пробку 3, сжать или ослабить пружину 4, прижимающую шарик 5.

При повороте пробки вправо давление в системе повышается, а при повороте влево — понижается.

При достижении в смазочной системе нужного давления в пределах 0,15—0,4 МПа (1,5—4 кгс/см2) (по указателю давления на щитке приборов) следует завернуть гайку 1и за-контрить ее прокладкой 2
Изображение
Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: - Копать тут!

Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 80 (+89/−9)
Сообщения: 305
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Мордовия

Re: Двигатель Д-144

#4 Саня Миксерист » 26 февраля 2014, 17:12

Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: - Копать тут!

RoMaN VL
Автор темы
RoMaN VL
Автор темы

Re: Двигатель Д-144

#5 RoMaN VL » 6 марта 2014, 19:15

Спасибо большое за совет, не надеялся уже что кто-то ответит. Дело было в китайском масляном насосе. в котором был большой люфт в ведущей шестерне, который горе-моторист не заметил (если что, может кому пригодиться, из 5 новых китайских насосов, которых я проверил-люфт был у всех и очень большой) Поставил наш отечественный, немного доработав зазоры в шестернях, установил механический датчик для спокойствия, также поставил тройник от газели, указатель с трактора Беларусь и шланг от Камаза - теперь давление на холодную около 5-ти (срабатывает редукционный клапан), на холостых 2,5, на рабочих оборотах во время работы установки - 3,5-4,0
Теперь думаю, стоит ли убавлять давление редукционным клапаном. Кто-то говорит что оно очень большое и нужно его убавить. Я думаю, что кашу маслом не испортишь, ведь клапан срабатывает на 5-ти очках и впереди лето-масло будет не такое густое как зимой.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

Re: Двигатель Д-144

#6 Алекс-др » 6 марта 2014, 19:43

RoMaN VL писал(а):Теперь думаю, стоит ли убавлять давление редукционным клапаном. Кто-то говорит что оно очень большое и нужно его убавить. Я думаю, что кашу маслом не испортишь, ведь клапан срабатывает на 5-ти очках и впереди лето-масло будет не такое густое как зимой.
Главное чтоб масляный радиатор не сорвало, он ведь на хомутах.В букваре клапан отрегулирован 6,5-7 кг/см3
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

RoMaN VL
Автор темы
RoMaN VL
Автор темы

Re: Двигатель Д-144

#7 RoMaN VL » 6 марта 2014, 21:32

Алекс-др писал(а):
Главное чтоб масляный радиатор не сорвало, он ведь на хомутах.В букваре клапан отрегулирован 6,5-7 кг/см3[/quote]

в д-144 такого давления отродясь небывало))
может ты с камазовским перепутал?

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

Re: Двигатель Д-144

#8 Алекс-др » 6 марта 2014, 22:06

RoMaN VL писал(а):
в д-144 такого давления отродясь небывало))
может ты с камазовским перепутал?
Саня Миксерист писал(а):http://techspez.ru/traktor_t40_sistema_smazki.html вот тут посмотри
Это не я.Ссылку зря штоли искали.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#9 Пан » 25 сентября 2014, 19:41

Два вопроса:
нормально ли качает компрессор?
Фото065.jpg

и что это за переключатель,НШ включать?
Фото067.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калининград

#10 tigr123 » 25 сентября 2014, 20:48

Пан писал(а):и что это за переключатель,НШ включать?
:a_g_a:
Пан писал(а):нормально ли качает компрессор?
Вопрос субъективности!
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#11 Пан » 26 сентября 2014, 21:47

tigr123 писал(а):Вопрос субъективности!
Вот допустим он новый и исправный - быстро он,скажем 3 ресивера надует?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#12 Пан » 8 октября 2014, 9:06

Если на этот мотор(точней на Д-37)поставить для охлаждения масла КамАЗовский обычный(трубчатый)масляный радиатор,его будет хватать?

Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 80 (+89/−9)
Сообщения: 305
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Мордовия

#13 Саня Миксерист » 8 октября 2014, 19:53

Пан, Серег,посмотреть надо по длине.только как его туда примастырить под кожуж :nez-nayu: :nez-nayu: хотя думаю хватит его за глаза.
Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: - Копать тут!

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#14 Пан » 8 октября 2014, 19:56

Ясно. Да я вот все про установку этого мотора на ГАЗ-63 заморачиваюсь - пока его хозяин думает,что на него поставить,я прикидываю варианты.

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калининград

#15 tigr123 » 8 октября 2014, 19:58

Пан писал(а):Если на этот мотор(точней на Д-37)поставить для охлаждения масла КамАЗовский обычный(трубчатый)масляный радиатор,его будет хватать?
А родного охладителя нету???
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#16 Пан » 8 октября 2014, 20:35

А черт его знает,САК стоит,а охладитель не глядел. :smu:sche_nie:

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калининград

#17 tigr123 » 8 октября 2014, 20:41

Там под кожухом ( который направляет поток воздуха с вентилятора в цилиндры ) должен стоять масленный охладитель в виде аллюминиевой ребристой трубы смотанной спиралью.
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#18 Пан » 8 октября 2014, 20:57

Ясно,а я думал снаружи радиатор стоит.

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калининград

#19 tigr123 » 8 октября 2014, 21:01

Пан писал(а):Ясно,а я думал снаружи радиатор стоит.
Век живи, век учись!!! :hi_hi_hi:
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#20 разиель » 9 октября 2014, 8:13

А с Бычка не подойдет?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#21 Пан » 9 октября 2014, 8:15

Да куда его такой здоровенный.

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#22 serg@i » 9 октября 2014, 8:28

Пан писал(а):нормально ли качает компрессор?
ЦПГ на нем такая же, как на МТЗовском. Ходит нормально.
Пан писал(а):НШ включать?
Так точно.
tigr123 писал(а):Там под кожухом ( который направляет поток воздуха с вентилятора в цилиндры ) должен стоять масленный охладитель в виде аллюминиевой ребристой трубы смотанной спиралью.
Родного вполне хватает, только чтоб чистый был, не замасленный.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#23 Пан » 9 октября 2014, 8:30

serg@i писал(а):ЦПГ на нем такая же, как на МТЗовском.
А мне он каким то маленьким показался... :ne_vi_del:

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#24 serg@i » 9 октября 2014, 8:34

Пан писал(а):А мне он каким то маленьким показался...
Может есть еще какие-то, но у меня был новый компрессор Т40, продал я его.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#25 Пан » 9 октября 2014, 8:56

serg@i писал(а):Может есть еще какие-то
Да на фото в пост 9 он.

RoMaN VLG M
Активный участник
Активный участник
RoMaN VLG M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Репутация: 1 (+7/−6)
Сообщения: 360
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Владимир33
ICQ

#26 RoMaN VLG » 30 декабря 2014, 21:08

что то не везет мне с этими моторами. сделали капиталку другому такому же двигателю. заводим-нет давления. откручиваем датчик температуры на корпусе масляного цильтра плюется воздухом с маслом(масла очень мало). открутили редукционный клапан,затыкаю пальцем дырку в блоке,крутим стастером чувствую давление воздуха,масла нет. масленый насос новый плюс доработали,трубка заборника целая. что может быть? чудес то не бывает

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#27 sanja0807 » 30 декабря 2014, 21:33

RoMaN VLG писал(а):масленый насос новый плюс доработали
А что доработали?

RoMaN VLG M
Активный участник
Активный участник
RoMaN VLG M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Репутация: 1 (+7/−6)
Сообщения: 360
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Владимир33
ICQ

#28 RoMaN VLG » 30 декабря 2014, 21:35

зазоры между шестернями и корпусом,и самим корпусом и его крышкой

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
на предыдущем моторе с китайским насосом давление масла на холостых оборотах чуть больше 0,4 но меньше 0,5, на средних 1,0, на максимальных "до усрачки" 1,5 но там зазоры были не зазоры а люфты.
купили чебоксарский вроде,отдали спецу проверить. зазоры были на гране "на выкид". после доработки давление на холодную где то 5.5 на горячую на холостых 3.5

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#29 разиель » 31 декабря 2014, 8:08

RoMaN VLG писал(а):трубка заборника целая. что может быть? чудес то не бывает
Сто причин. В мастерской была специальная приспособа, надевалась резиновая штучка на заборник, подавался воздух, все левые дыры видно сразу.Если заборник достает до поддона - горе.

RoMaN VLG M
Активный участник
Активный участник
RoMaN VLG M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Репутация: 1 (+7/−6)
Сообщения: 360
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Владимир33
ICQ

#30 RoMaN VLG » 31 декабря 2014, 8:17

всмысле упирается в поддон?


Вернуться в «Техника»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей