Страница 7 из 17

Добавлено: 25 марта 2015, 12:25
Пан
А я не соглашусь - как задний мост поднимет средний,что,у них штанги общие что-ли,а средний мост не ведущий?

Добавлено: 25 марта 2015, 12:27
serg@i
При резком старе спортбайка реактивный момент ставит его на заднее колесо. По аналогии - балансирка, реактивный момент будет поднимать средний мост относительно оси балансиров.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Алексей писал(а):балансир делит нагрузку пополам между мостами.
Когда машина стоит. А я речь вел о движении с полной нагрузкой на крутой подъем.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Алексей писал(а):вернись в чат
Пардоньте, не могу. На улице +15, а у меня работы море, я и так завис... :dr_ink:

Добавлено: 25 марта 2015, 12:31
Пан
serg@i писал(а):При резком старе спортбайка реактивный момент ставит его на заднее колесо.
Пан писал(а):Вот как раз если мосты независимо,то тут будет разница более ощутимая,а при балансирке мосты друг на друга действуют ч-з систему штанг и общие рессоры.
И не забываем,что у спортбайка только зад ведущий...

Добавлено: 25 марта 2015, 12:33
Алексей
Пан писал(а):А я не соглашусь

Сергей, однажды я ехал на легковой по грунтовке, шифер там был конкретный. Впереди шел КамАЗ-55111. Не плохо так шел, живенько. Я его на обгон, приближаюсь и вижу - периодически, на череде неровностей средний мост на мгновения не касался дороги, а вот задний все неровности облизывал и контакта колес с дорогой не терял. То есть, бывают такие моменты, когда средний имеет меньшую нагрузку, чем задний, но эти моменты реально Моменты - кратковременны и мгновенны. В Забайкалье такое движение грузовика по таким дорогам характеризуют следующими словами: "Ходовая не выговаривает." То есть дорога ваще капец и колеса не всегда ее касаются.

Добавлено: 25 марта 2015, 12:43
Пан
Алексей писал(а):на череде неровностей средний мост на мгновения не касался дороги, а вот задний все неровности облизывал и контакта колес с дорогой не терял.
Собсна с чего и началась дискуссия - что типа задний мост бьется слабей,а на самом деле усилием рессоры от вертикально перемещенного среднего моста его вжимает в дорогу и препятствие среднего моста,он получается проходит более болезненно. Хотя по большей части скачут оба моста,только задний с некоторым запозданием и опять же,если средний в это время не наедет на очередную калдобину...

Добавлено: 25 марта 2015, 18:58
Алекс-др
serg@i писал(а):Кто понял о чем я, прошу высказываться.
Средний мост тянет, задний толкает. Задний загружается. По весовым в правилах записано, если балансирная подвеска нагрузку по осям нужно сложить и разделить на 2.

Добавлено: 25 марта 2015, 19:05
Гильотина
Разговор начался с того,что средний мост рвет чаще,чем задний - может дело просто в том,что средний мост крутит сильнее,чем задний.

Добавлено спустя 26 секунд:
В смысле,корёжит

Добавлено: 25 марта 2015, 20:11
Пан
serg@i писал(а):Во вторых трещины очень активно появляются от наших "автобанов". Но здесь страдает скорей средний мост, он встречает ямки раньше заднего.
Пан писал(а):А разница в чем? Задний же предусмотрительно не объезжает после среднего калдобины.

Добавлено: 25 марта 2015, 21:43
Eiger
если рассмотреть механизм балансирной подвески и пририсовать силы, действующие не по оси моста, а именно в точке контакта колеса с дорогой, то увидим что образуемые этими силами моменты будут прижимать к дороге средний мост и подбрасывать задний (стрелки разные = просто так нарисовалось)

можно, конечно начать рисовать кинематику, привлечь центры продольного крена для каждого моста, но смысл не изменится

- кстати, если средний мост падает в выбоину, его штанги отклонятся вниз, и эффект прижатия усилится, (в пределе, теоретически) после определённого опускания моста вниз при упоре в препятствие он вообще станет враспор и не пойдёт вверх


2144.jpg


- не забываем, что при ходе моста вниз за счёт поворота штанг средний мост пусть и слегка, но пойдёт назад, а потом при подъёме на препятствие он будет должен сместиться вперёд, что дополнительно усилит удар

- для заднего моста всё будет наоборот

- балансир при таких скоростях смещения моста вверх/вниз не успевает отработать: частота колебаний на подвеске раза в четыре меньше частоты колебаний неподрессоренных масс (мостов) на шинах, весь удар при проезде препятствий определяется инерцией балки моста

но самое главное: дополнительное кинематическое "защемление" среднего моста не даёт ему прыгнуть вверх и предопределяет сильнейший продольный удар = аналогичный как если на тормозах влететь в яму

выше я приводил пример с тачкой, здесь всё то же самое: когда толкаешь, закатить её на уступ значительно тяжелее, чем когда тянешь

Добавлено: 25 марта 2015, 22:31
Алекс-др
Eiger писал(а):выше я приводил пример с тачкой, здесь всё то же самое: когда толкаешь, закатить её на уступ значительно тяжелее, чем когда тянешь
Это когда мосты не ведущие. При трогании с места заднеприводный автомобиль приседает. При торможении клюет.

Добавлено: 25 марта 2015, 22:40
Eiger
При трогании с места

это при трогании

во-первых, чтобы получить удар мы говорим об установившемся равномерном движении с достаточно большой скоростью - например 10 м/с (36 км/ч) и колесо уже делает порядка трёх оборотов в секунду

а во-вторых: ведущее колесо при преодолении препятствия на большой скорости должно ускориться (каламбур!), поскольку путь в яму или через выступ длиннее, и тут как раз трансмиссия (и немаленькая инерция колеса) будет тормозить пытающееся ускориться колесо (имеем ослабленное подобие проезда ямы на тормозах)

Добавлено: 25 марта 2015, 22:51
Алекс-др
Eiger писал(а):ведущее колесо при преодолении препятствия
Ведущие колеса не упираются, а вытаскивает из ям и он намного мягче проходит препятствие. Попробуй на переезде бревна.

Добавлено: 25 марта 2015, 23:14
Пан
Алекс-др писал(а):Это когда мосты не ведущие.
Соглашусь.
Здесь более подробно описываются конструкции. Я бы в данном случае отнес оба ведущих моста балансирки к одному агрегату(по типу,как оба двигателя БТР 60/70,которые ч-з хитрую трансмиссию приводят мосты в движение),который в данном случае толкает автомобиль.
Eiger писал(а):поскольку путь в яму или через выступ длиннее, и тут как раз трансмиссия (и немаленькая инерция колеса) будет тормозить пытающееся ускориться колесо (имеем ослабленное подобие проезда ямы на тормозах)
Мне кажется на этом стоит заострять внимание,если отсутствует(заблокирован)МОД.

Добавлено: 3 апреля 2015, 14:21
алекс66
Время подходит менять балансирную подвеску.Предлагают б/у.На осях эллипса почти нет,полторы-две десятых выработки.Но сами оси все в черных точках от ржавчины.Когда снимали башмак,смазка была густоты литола. Крупной наждачкой ржа с оси снимается,но точки.размером 1-3 мм остаются. Есть смысл брать такую?Кто что думает?

Добавлено: 3 апреля 2015, 16:36
славик
Смотря какая цена вопроса.Помимо выработки самой оси,нужно еще замок посмотреть,если телега ерзала и замки сношены,то так и будет гулять,хоть как ее тяни.Два или три года назад новая стоила 12т.р.,сейчас стоит в районе 19т.р.

Добавлено: 3 апреля 2015, 17:56
алекс66
Замки в порядке,сидят плотно.Цена вопроса 7 рублей.Но снимать придется самому.Новая ось у нас лежит за 14 рябчиков.Вот и ломаю голову-с финансами туговато,только колеса взял.

Добавлено: 3 апреля 2015, 19:47
юрий
яб новую купил менять ось то еще удовольствие :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol: дай бог если шпильки целые будут а так поставил и следи за бошмаками+ в б\у могут ухи под пальцы штанг разбиты

Добавлено: 3 апреля 2015, 20:41
алекс66
Все гнезда на вид нормальные.Штанги затянуты плотно.И все уже нового образца,резинометаллические.Смущают эти раковины на самих осях.Может кто ставил подобную.

Добавлено: 8 апреля 2015, 15:11
serg@i
юрий писал(а):дай бог если шпильки целые будут
Пять лет назад я менял кронштейны оси балансиров, с высоких на обычные, перед закручиванием гаек шпильки смазал "Мовилем". Месяц назад поставил новую ось, шпильки легко мясорубкой открутились, и так же на "Мовиль" легко закрутились. :co_ol:

Добавлено: 11 апреля 2015, 16:08
Владимир5320
Здрасте всем.Подскажите пжс. как,чем наплавить-наварить щёчки башмака балансира?Заранее спс.

Добавлено: 11 апреля 2015, 16:37
Алексей
Владимир5320, электроды УОНИ 13/55 полярность обратная. Диаметр 3 мм(долго, лучше 4 мм, но нужен профи.)

Добавлено: 11 апреля 2015, 22:21
Алекс-др
Владимир5320 писал(а):наплавить-наварить щёчки башмака балансира?
Если зазор велик, можно приварить пластины из листов рессоры кабины.

Добавлено: 11 апреля 2015, 23:13
Джим3
Владимир5320 писал(а):Здрасте всем.Подскажите пжс. как,чем наплавить-наварить щёчки башмака балансира?Заранее спс.
Не поленись сделай сменые щёчки на башмаки. Переделывал у себя на камазе, на болтах стоят можно менять без наварки. Завтра к машине схожу сделаю фотку. Гаража нет у меня на стоянке стоит :ne_vi_del: .

Добавлено: 14 апреля 2015, 22:41
serg@i
Владимир5320 писал(а):как,чем наплавить-наварить щёчки башмака балансира
Я наплавлял обычным электродом переменкой АНО21 и обычной сваркой переменкой. Зазор был около 1см, наплавил по 5мм с обеих сторон. Зачистил большой болгаркой. При сварке чугун отбеливается, поверхность получается очень прочной.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Алексей писал(а):электроды УОНИ 13/55
Леха, ИМХО здесь они необязательны. Это не ответственные швы, обычная наплавка.

Добавлено: 15 апреля 2015, 20:56
Саня Миксерист
у мня какая то фигня получилась.разобрал балансиры(пробег 53 тыс.)-болтались.разбег колес был см5.подтягивал их через каждые 15 тыс.осенью подтянул одну сторону,а вторая не тянулась.при первом же повороте колеса разбежались.седня разобрал а сработки чуть чуть.прорези которые внутри втулок как новые,на валу сработки нет. :du_ma_et: у товарища (тож миксер) через 30 тыщ развалились,даже ось балансиров повредил.у другого 5 лет бронза ходит после пластика-не разу даже не подтягивал. че делать :nez-nayu: :nez-nayu: поменять на новые или оставить заводские? и какие ставить:бронза,алюминь,пластик?

Добавлено: 15 апреля 2015, 22:03
славик
Бронза-нужно точить,заливать масло. Алюминий говорят крошится и долго не ходит.Сейчас с завода ставят пластик.Ось он не кушает,плюс нет гемора с вытеканием масла даже если загуляет,а так же нет проблем самому поменять.А мосты могут бегать из за износа мест под рессору.

Добавлено: 15 апреля 2015, 22:21
Саня Миксерист
славик писал(а):мосты могут бегать из за износа мест под рессору.
износ практически отсутствует.милиметра 2 максимум,не больше

Добавлено: 16 апреля 2015, 6:05
владимир54
Саня Миксерист писал(а):.разобрал балансиры(пробег 53 тыс.)-болтались.разбег колес был см5.подтягивал их через каждые 15 тыс
такая фигня тоже.пробег под50тыс.тянуть некуда уже с нова переодически подтягиваю .

Добавлено: 16 апреля 2015, 7:12
Серега116
А почему про болты в башмаках ни кто не пишет? Я их подтягивал, помогает

Добавлено: 16 апреля 2015, 8:48
Пан
Что за болты?