Балансирная подвеска

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#181 Пан » 25 марта 2015, 12:25

А я не соглашусь - как задний мост поднимет средний,что,у них штанги общие что-ли,а средний мост не ведущий?

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#182 serg@i » 25 марта 2015, 12:27

При резком старе спортбайка реактивный момент ставит его на заднее колесо. По аналогии - балансирка, реактивный момент будет поднимать средний мост относительно оси балансиров.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Алексей писал(а):балансир делит нагрузку пополам между мостами.
Когда машина стоит. А я речь вел о движении с полной нагрузкой на крутой подъем.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Алексей писал(а):вернись в чат
Пардоньте, не могу. На улице +15, а у меня работы море, я и так завис... :dr_ink:

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#183 Пан » 25 марта 2015, 12:31

serg@i писал(а):При резком старе спортбайка реактивный момент ставит его на заднее колесо.
Пан писал(а):Вот как раз если мосты независимо,то тут будет разница более ощутимая,а при балансирке мосты друг на друга действуют ч-з систему штанг и общие рессоры.
И не забываем,что у спортбайка только зад ведущий...

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#184 Алексей » 25 марта 2015, 12:33

Пан писал(а):А я не соглашусь

Сергей, однажды я ехал на легковой по грунтовке, шифер там был конкретный. Впереди шел КамАЗ-55111. Не плохо так шел, живенько. Я его на обгон, приближаюсь и вижу - периодически, на череде неровностей средний мост на мгновения не касался дороги, а вот задний все неровности облизывал и контакта колес с дорогой не терял. То есть, бывают такие моменты, когда средний имеет меньшую нагрузку, чем задний, но эти моменты реально Моменты - кратковременны и мгновенны. В Забайкалье такое движение грузовика по таким дорогам характеризуют следующими словами: "Ходовая не выговаривает." То есть дорога ваще капец и колеса не всегда ее касаются.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#185 Пан » 25 марта 2015, 12:43

Алексей писал(а):на череде неровностей средний мост на мгновения не касался дороги, а вот задний все неровности облизывал и контакта колес с дорогой не терял.
Собсна с чего и началась дискуссия - что типа задний мост бьется слабей,а на самом деле усилием рессоры от вертикально перемещенного среднего моста его вжимает в дорогу и препятствие среднего моста,он получается проходит более болезненно. Хотя по большей части скачут оба моста,только задний с некоторым запозданием и опять же,если средний в это время не наедет на очередную калдобину...

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#186 Алекс-др » 25 марта 2015, 18:58

serg@i писал(а):Кто понял о чем я, прошу высказываться.
Средний мост тянет, задний толкает. Задний загружается. По весовым в правилах записано, если балансирная подвеска нагрузку по осям нужно сложить и разделить на 2.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#187 Гильотина » 25 марта 2015, 19:05

Разговор начался с того,что средний мост рвет чаще,чем задний - может дело просто в том,что средний мост крутит сильнее,чем задний.

Добавлено спустя 26 секунд:
В смысле,корёжит

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#188 Пан » 25 марта 2015, 20:11

serg@i писал(а):Во вторых трещины очень активно появляются от наших "автобанов". Но здесь страдает скорей средний мост, он встречает ямки раньше заднего.
Пан писал(а):А разница в чем? Задний же предусмотрительно не объезжает после среднего калдобины.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#189 Eiger » 25 марта 2015, 21:43

если рассмотреть механизм балансирной подвески и пририсовать силы, действующие не по оси моста, а именно в точке контакта колеса с дорогой, то увидим что образуемые этими силами моменты будут прижимать к дороге средний мост и подбрасывать задний (стрелки разные = просто так нарисовалось)

можно, конечно начать рисовать кинематику, привлечь центры продольного крена для каждого моста, но смысл не изменится

- кстати, если средний мост падает в выбоину, его штанги отклонятся вниз, и эффект прижатия усилится, (в пределе, теоретически) после определённого опускания моста вниз при упоре в препятствие он вообще станет враспор и не пойдёт вверх


2144.jpg


- не забываем, что при ходе моста вниз за счёт поворота штанг средний мост пусть и слегка, но пойдёт назад, а потом при подъёме на препятствие он будет должен сместиться вперёд, что дополнительно усилит удар

- для заднего моста всё будет наоборот

- балансир при таких скоростях смещения моста вверх/вниз не успевает отработать: частота колебаний на подвеске раза в четыре меньше частоты колебаний неподрессоренных масс (мостов) на шинах, весь удар при проезде препятствий определяется инерцией балки моста

но самое главное: дополнительное кинематическое "защемление" среднего моста не даёт ему прыгнуть вверх и предопределяет сильнейший продольный удар = аналогичный как если на тормозах влететь в яму

выше я приводил пример с тачкой, здесь всё то же самое: когда толкаешь, закатить её на уступ значительно тяжелее, чем когда тянешь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#190 Алекс-др » 25 марта 2015, 22:31

Eiger писал(а):выше я приводил пример с тачкой, здесь всё то же самое: когда толкаешь, закатить её на уступ значительно тяжелее, чем когда тянешь
Это когда мосты не ведущие. При трогании с места заднеприводный автомобиль приседает. При торможении клюет.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#191 Eiger » 25 марта 2015, 22:40

При трогании с места

это при трогании

во-первых, чтобы получить удар мы говорим об установившемся равномерном движении с достаточно большой скоростью - например 10 м/с (36 км/ч) и колесо уже делает порядка трёх оборотов в секунду

а во-вторых: ведущее колесо при преодолении препятствия на большой скорости должно ускориться (каламбур!), поскольку путь в яму или через выступ длиннее, и тут как раз трансмиссия (и немаленькая инерция колеса) будет тормозить пытающееся ускориться колесо (имеем ослабленное подобие проезда ямы на тормозах)

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#192 Алекс-др » 25 марта 2015, 22:51

Eiger писал(а):ведущее колесо при преодолении препятствия
Ведущие колеса не упираются, а вытаскивает из ям и он намного мягче проходит препятствие. Попробуй на переезде бревна.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#193 Пан » 25 марта 2015, 23:14

Алекс-др писал(а):Это когда мосты не ведущие.
Соглашусь.
Здесь более подробно описываются конструкции. Я бы в данном случае отнес оба ведущих моста балансирки к одному агрегату(по типу,как оба двигателя БТР 60/70,которые ч-з хитрую трансмиссию приводят мосты в движение),который в данном случае толкает автомобиль.
Eiger писал(а):поскольку путь в яму или через выступ длиннее, и тут как раз трансмиссия (и немаленькая инерция колеса) будет тормозить пытающееся ускориться колесо (имеем ослабленное подобие проезда ямы на тормозах)
Мне кажется на этом стоит заострять внимание,если отсутствует(заблокирован)МОД.

алекс66
Активный участник
Активный участник
алекс66
Активный участник
Активный участник
Возраст: 58
Репутация: 322 (+322/−0)
Сообщения: 471
С нами: 9 лет
Откуда: Брянская обл.

#194 алекс66 » 3 апреля 2015, 14:21

Время подходит менять балансирную подвеску.Предлагают б/у.На осях эллипса почти нет,полторы-две десятых выработки.Но сами оси все в черных точках от ржавчины.Когда снимали башмак,смазка была густоты литола. Крупной наждачкой ржа с оси снимается,но точки.размером 1-3 мм остаются. Есть смысл брать такую?Кто что думает?

славик
Активный участник
Активный участник
славик
Активный участник
Активный участник
Репутация: 53 (+55/−2)
Сообщения: 312
С нами: 10 лет 1 месяц

#195 славик » 3 апреля 2015, 16:36

Смотря какая цена вопроса.Помимо выработки самой оси,нужно еще замок посмотреть,если телега ерзала и замки сношены,то так и будет гулять,хоть как ее тяни.Два или три года назад новая стоила 12т.р.,сейчас стоит в районе 19т.р.

алекс66
Активный участник
Активный участник
алекс66
Активный участник
Активный участник
Возраст: 58
Репутация: 322 (+322/−0)
Сообщения: 471
С нами: 9 лет
Откуда: Брянская обл.

#196 алекс66 » 3 апреля 2015, 17:56

Замки в порядке,сидят плотно.Цена вопроса 7 рублей.Но снимать придется самому.Новая ось у нас лежит за 14 рябчиков.Вот и ломаю голову-с финансами туговато,только колеса взял.

юрий
юрий

#197 юрий » 3 апреля 2015, 19:47

яб новую купил менять ось то еще удовольствие :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol: дай бог если шпильки целые будут а так поставил и следи за бошмаками+ в б\у могут ухи под пальцы штанг разбиты

алекс66
Активный участник
Активный участник
алекс66
Активный участник
Активный участник
Возраст: 58
Репутация: 322 (+322/−0)
Сообщения: 471
С нами: 9 лет
Откуда: Брянская обл.

#198 алекс66 » 3 апреля 2015, 20:41

Все гнезда на вид нормальные.Штанги затянуты плотно.И все уже нового образца,резинометаллические.Смущают эти раковины на самих осях.Может кто ставил подобную.

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#199 serg@i » 8 апреля 2015, 15:11

юрий писал(а):дай бог если шпильки целые будут
Пять лет назад я менял кронштейны оси балансиров, с высоких на обычные, перед закручиванием гаек шпильки смазал "Мовилем". Месяц назад поставил новую ось, шпильки легко мясорубкой открутились, и так же на "Мовиль" легко закрутились. :co_ol:

Владимир5320
Новичок
Новичок
Владимир5320
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 9 лет 11 месяцев

#200 Владимир5320 » 11 апреля 2015, 16:08

Здрасте всем.Подскажите пжс. как,чем наплавить-наварить щёчки башмака балансира?Заранее спс.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#201 Алексей » 11 апреля 2015, 16:37

Владимир5320, электроды УОНИ 13/55 полярность обратная. Диаметр 3 мм(долго, лучше 4 мм, но нужен профи.)
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#202 Алекс-др » 11 апреля 2015, 22:21

Владимир5320 писал(а):наплавить-наварить щёчки башмака балансира?
Если зазор велик, можно приварить пластины из листов рессоры кабины.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Джим3 M
Участник
Участник
Джим3 M
Участник
Участник
Возраст: 49
Репутация: 0 (+2/−2)
Сообщения: 46
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Пензкенская обл. Кузнецк
Сайт

#203 Джим3 » 11 апреля 2015, 23:13

Владимир5320 писал(а):Здрасте всем.Подскажите пжс. как,чем наплавить-наварить щёчки башмака балансира?Заранее спс.
Не поленись сделай сменые щёчки на башмаки. Переделывал у себя на камазе, на болтах стоят можно менять без наварки. Завтра к машине схожу сделаю фотку. Гаража нет у меня на стоянке стоит :ne_vi_del: .

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#204 serg@i » 14 апреля 2015, 22:41

Владимир5320 писал(а):как,чем наплавить-наварить щёчки башмака балансира
Я наплавлял обычным электродом переменкой АНО21 и обычной сваркой переменкой. Зазор был около 1см, наплавил по 5мм с обеих сторон. Зачистил большой болгаркой. При сварке чугун отбеливается, поверхность получается очень прочной.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Алексей писал(а):электроды УОНИ 13/55
Леха, ИМХО здесь они необязательны. Это не ответственные швы, обычная наплавка.

Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 80 (+89/−9)
Сообщения: 305
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Мордовия

#205 Саня Миксерист » 15 апреля 2015, 20:56

у мня какая то фигня получилась.разобрал балансиры(пробег 53 тыс.)-болтались.разбег колес был см5.подтягивал их через каждые 15 тыс.осенью подтянул одну сторону,а вторая не тянулась.при первом же повороте колеса разбежались.седня разобрал а сработки чуть чуть.прорези которые внутри втулок как новые,на валу сработки нет. :du_ma_et: у товарища (тож миксер) через 30 тыщ развалились,даже ось балансиров повредил.у другого 5 лет бронза ходит после пластика-не разу даже не подтягивал. че делать :nez-nayu: :nez-nayu: поменять на новые или оставить заводские? и какие ставить:бронза,алюминь,пластик?
Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: - Копать тут!

славик
Активный участник
Активный участник
славик
Активный участник
Активный участник
Репутация: 53 (+55/−2)
Сообщения: 312
С нами: 10 лет 1 месяц

#206 славик » 15 апреля 2015, 22:03

Бронза-нужно точить,заливать масло. Алюминий говорят крошится и долго не ходит.Сейчас с завода ставят пластик.Ось он не кушает,плюс нет гемора с вытеканием масла даже если загуляет,а так же нет проблем самому поменять.А мосты могут бегать из за износа мест под рессору.

Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 80 (+89/−9)
Сообщения: 305
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Мордовия

#207 Саня Миксерист » 15 апреля 2015, 22:21

славик писал(а):мосты могут бегать из за износа мест под рессору.
износ практически отсутствует.милиметра 2 максимум,не больше
Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: - Копать тут!

владимир54 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир54 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 26 (+27/−1)
Сообщения: 265
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: новосибирская обл

#208 владимир54 » 16 апреля 2015, 6:05

Саня Миксерист писал(а):.разобрал балансиры(пробег 53 тыс.)-болтались.разбег колес был см5.подтягивал их через каждые 15 тыс
такая фигня тоже.пробег под50тыс.тянуть некуда уже с нова переодически подтягиваю .

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#209 Серега116 » 16 апреля 2015, 7:12

А почему про болты в башмаках ни кто не пишет? Я их подтягивал, помогает

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#210 Пан » 16 апреля 2015, 8:48

Что за болты?


Вернуться в «Ходовая часть»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей