Вот, значит, какая у меня ситуация: (сразу оговорюсь - пост пишу не в поисках конкретного ответа, а в плане размышления над вопросом.)
1. Зимой 2012-2013 лопнула поперечина №1 рамы
(траверса кабины).
Заварил, ходит по сей день.
2. Осень 2013, точнее конец октября. Узрел в зачатках подобную трещину на правой стороне траверсы. Именно в зачатках: ее длина составляла 25 мм. Заварил. По сей день все в порядке.
3. Вчера возвращался из района. После очередной ямки услышал довольно сильный удар в левой стороне, как будто в подвеске. При этом увеличились обороты холостого хода на сотню. И стало сильнее слышно двигатель в кабине. Через люк для рычага КПП. Остановился, осмотрел сначала подвеску, стабилизатор - все в порядке. Стал осматривать выше - в рот пароход, оторвало два болта из четырех крепления левой опоры кабины к траверсе. Кабина сдвинулась немного назад, потому и подгазовывать начал двигатель. Потому и шум в кабине от мотора увеличился.
А теперь предположения - первые догадки в этом плане я высказал на старом форуме (см. пост по ссылке выше), а вторые - материалы, из которых создаются современные автомобили КамАЗ совсем утратили былую и необходимую прочность.
P.S.: На простом КамАЗе передние опоры кабины крепились к траверсе шестью болтами каждая. Высоту этих опор знает каждый. На этом КамАЗе с двигателем Евро-2 передние опоры кабины выше прежних в два раза. И крепятся они уже четырьмя болтами каждая. О как!!! У господ инженеров помутнение сознания произошло при проектировании этого узла или как??? Опора выше, а болтов меньше. Парадокс!
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.