Страница 15 из 19

Добавлено: 22 октября 2016, 22:25
Совок999
щяс помоему везде так,токаря хорощего не найти нетош то ремонтников нормальных :ny_tik:

Добавлено: 29 октября 2016, 19:32
serega787
1

#415 serega787 » 22.10.2016, 16:19
офигел,мой ГУР ходит ходуном,залез под низ и офигел еще больше,крепление,которое держит ГУР и переднюю часть(ухо)рессоры болтается по клепкам.
Всех с праздником!В общем разгадали мы причину того,как за год у меня разбило клепки на ккронштейне крепления ГУРа,всему виной мой конкретный недосмотр.Год назад я установил ГУР с 4310+продольную короткую тягу рулевую(она оказалась лучше моей,т.к. сухари рулевых пальцев плотно входили в нее) с этого же КАМаЗа на своего кормильца 5320,ну и после этого у меня появился стук при повороте в одну сторону.Я искал причину,но искал не там,где надо,а сей час после рассмотрения под микроскопом(это конечно шутка)выяснилось,что оказывается при повороте тяга стукала об ГУР(при стечении обстоятельств могла и расколоть его).В общем снял я эту тягу и сравнил ее длинну с тягой от другого камаза и оказалось,что моя длиннее,чем на другом.Вердикт,рулевая короткая тяга с Батыра отличается длинной от рулевой тяги с обычного КАМаЗика :smu:sche_nie: :-):

Добавлено: 30 октября 2016, 12:17
anton-640
Заклепы на кронштейне может конечно и разболтало из-за тяги, но больше всего на этот процесс влияют наши убитые дороги и активное руление по ним... На всех машинах на которых я ездил приходилось кронштейн гура пересаживать на болты...

Добавлено: 2 ноября 2016, 21:56
Алекс-др
serega787 писал(а):рулевая короткая тяга с Батыра отличается длинной от рулевой тяги с обычного КАМаЗика
Разве не знал? таже история и с тягами продольными 43118 и шоссейниками. Рулевая тяга на вездеходах длиннее.

Добавлено: 3 ноября 2016, 13:39
serega787
Алекс-др, до этого нет,а щас знаю :smu:sche_nie:

Добавлено: 9 января 2017, 20:10
55111с
anton-640,а можно подробнее почему не получилось обычные цапфы под игольчатый подшипник проточить?И можно ли на евро-цапфу поставить поставить старый опорный диск?

Добавлено: 2 февраля 2017, 11:35
serwuk
Доброго времени суток форумчане. Прошу помощи. Пишу курсовой проект по ремонту и столкнулся со многими вопросами, а ответов мало. Читал данную тему от начала и до конца. Но вопросы все равно остались. Если Вас не затруднит помочь с ответами на них - буду благодарен. Вопросы следующие - разница между втулками и подшипниками. Евроцапфы и обычные - в чем разница и возможна ли переделка из одной в другую( какой необходим инструмент) и что лучше? Молибденовые и бронзовые втулки. Режимы работы и смазка. Развал и его регулировка. Если можно - подробные ответы, без разницы сюда или в личные сообщения.

Добавлено: 2 февраля 2017, 11:41
Пан
serwuk писал(а):Развал и его регулировка.
Если учишься в ВУЗе,то тебе должно быть известно,что развал в процессе эксплуатации в сопряжении поворотный кулак-балка не регулируется.
serwuk писал(а):разница между втулками и подшипниками.
Втулка,это втулка,а подшипник,это подшипник.
serwuk писал(а):Евроцапфы и обычные - в чем разница и возможна ли переделка из одной в другую( какой необходим инструмент) и что лучше?
В теме об этом писали,в т.ч. на старом форуме(ссылка в пост 1).

Добавлено: 6 февраля 2017, 20:31
serwuk
Почитал старый форум. Многое стало понятно. Но возник очередной вопрос - теоритически можно ли вместо втулки поставить игольчатые подшипники?

Добавлено: 6 февраля 2017, 21:12
лёнчик
serwuk,
да в последнее время так и делают

Добавлено: 6 февраля 2017, 23:10
serwuk
А как происходит процесс переделка? необходимо ли растачивать отверстие и как будет держаться подшипник?

Передняя балка

Добавлено: 5 марта 2017, 21:56
Данико
Модернизировал Камаз - 780518 (65117) 2013г.в. на оси балансиров надел диафрагму тормозных камер. Сначала отмечал кромку наружную места изгиба мелом, а потом вырезал ножницами по кругу точно по намеченному и надевал в натяг на основание оси - балки балансира, после сборки диафрагма плотно прилегалет к обойме пыльника сальника балансира. Промазал перед сборкой диафрагму изнутри графитовой смазкой для уменьшения её трения и повышения герметичности. Дополнительно были из нержавейки 1,2 мм вырезаны козырьки с небольшим изгибом радиусом с двумя круговыми отверстиями вырезаными под стремянки на которые они и были одеты так, чтобы оставалось около 2-4 см над поставленными изготовленными пыльниками из диафрагм. Машина Зил - 133гя с таким усовершенствованием проработала 25 лет без ремонта балансиров и сейчас ещё на ходу! В поворотных цапфах Камаз 65117 подш. скольжения заменял на опорные подшипники роликовые 29910С17 80к от Камаз - 6520. Только роликовые и не шариковые! Встают после срезания штифта посадочной частью (она под прямым углом сплошным корпусом - Важно!) в посадочное место через термогерметик (он очень прочный для любых прокладок) и после высыхания ставится с резиновым уплотнителем от пыльника 4310 - 3401092 рулевого от Камаза 4310 (вездехода), разрезанного пополам на две составляюшие и потом с подгонкой внутреннего диаметра по диаметру конца передней балки, чтоб он находил в натяг и при контрольной сборке цапфы выставить по месту, чтоб он прикрывал с небольшим прижимом подшипник. После этого делать колбаску из холодной сварки и обмазывать над сальником по намеченному посадочному месту сальника при контрольной сборке и поверх смеси намотать 2-3 оборота латунной проволоки, как армирование и, поверх проволоки, произвёсти замаз смесью. Перед нанесением смеси обязательно чистота поверхности и обезжиривание ацетоном или Калошей.После схватывания смеси можно всё собирать, при этом потребуются 3 тонких регулировочных кольца (толстый чуть не входит). Эффект от такой замены - снижение нагрузки на рулевое, думаю так, в половину и ощущение что управляешь легковушкой. Будет ещё один эффект - любое неравномерное торможение или нарушение балансировок колес будет непременно ощущаться на руле, так как тормозящего эти явления подшипниками скольжения, за счёт повышенного трения, не будет. Можно обойтись без установки пыльников, но мазать придётся подшипники чаше - в дождь каждый 2 день, в сухую - через три-пять дней.

Добавлено: 5 марта 2017, 22:11
Пан
Данико, информация интересная и ценная,но было бы совсем замечательно,если про балансирку ты бы написал в профильную тему.

Добавлено: 6 марта 2017, 21:39
Данико
Прошу прощения, но то что указал ранее в тексте: (..... резиновым уплотнителем от пыльника 4310 - 3401092 рулевого от Камаза 4310 (вездехода), разрезанного пополам на две составляюшие и потом с подгонкой внутреннего диаметра по диаметру конца передней балки, чтоб он находил в натяг и при контрольной сборке цапфы выставить по месту, чтоб он прикрывал с небольшим прижимом подшипник. После этого делать колбаску из холодной сварки и обмазывать над сальником по намеченному посадочному месту сальника при контрольной сборке и поверх смеси намотать 2-3 оборота латунной проволоки, как армирование и, поверх проволоки, произвёсти замаз смесью. Перед нанесением смеси обязательно чистота поверхности и обезжиривание ацетоном или Калошей.до конца опробовал и при окончательной сборке..... ) - не пошло из - за недостаточной жёсткости разрезанного пополам пыльника от вездехода. Был изготовлен новый пыльник сразу в 2 экземплярах, так как силиконовый армированный патрубок из которого изготавливал, позволяет это сделать.Номенклатурный номер укажу позже - забыл взять. Перед установкой пыльника я зачищал округлую часть конца балки шкуркой и обезжиривал ацетоном и пыльник со всех сторон тоже. Надевал пыльник до установки цапфы, сдвинув его по концу балки вверх насколько возможно.После установки цапфы пыльник опустил так, чтобы он уперся до самого низа выемки в цапфе, закрыв полностью опорный подшипник и отогнув тонкой отверткой верхний край пыльника, залил по кругу красным термогерметиком образовавшийся зазор. После того как отпустил край пыльника - лишняя часть герметика выдавилась на верхнюю кромку пыльника и плюнув на палец (важно!)- им равномерно разгладил от кромки на нет равномерно под углом лишний герметик и оставил его на ночь схватываться, предварительно вставив болт подходящей длины между выступом кромки цапфы ближе к шкворню и верхней кромкой пыльника, чтоб он был постоянно прижат на период схватывания.Перед нижними подшипниками установил дополнительный сальник, расположенный сразу за опорным подшипником обоймой вниз, резинкой - вверх, чтоб смазка снизу могла подниматься под давлением, а сверху продукты износа чтоб не могли попасть вниз на подшипники. В дальнейшем хочу проточить поверхность крышек по кругу под резиновые кольца, чтоб из-под них смазка не выдавливалась как при штатных плоских паронитовых прокладках.

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
Есть фото , но как сюда переслать непонятно...

Добавлено: 6 марта 2017, 21:59
олег 007
я так думаю что несколько фотографий гораздо понятнее бы объяснили твой способ доработки конструкции.

Добавлено: 7 марта 2017, 7:14
Серега116
Данико писал(а):хочу проточить поверхность крышек по кругу под резиновые кольца
Крышки 6520 посмотри, хотя и через них выдавливает :de_vil:

Добавлено: 7 марта 2017, 9:50
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Данико писал(а):хочу проточить поверхность крышек
Лучше сразу, сделать из более толстого метала. Не чего сложного, метал 5- 6-8 мм, болгарка, дрель.

Добавлено: 12 марта 2017, 19:05
Роман123
Какие опорные подшипники лучше роликовые или шариковые?

Добавлено: 12 марта 2017, 19:20
камазюник
Роман123 писал(а):роликовые или шариковые?
роликовые 6520 читай 435 пост

Добавлено: 12 марта 2017, 19:29
Роман123
камазюник писал(а):роликовые 6520 читай 435 пост
Прочитал но фотки не помешали бы.

Добавлено: 12 марта 2017, 19:51
Совок999
незнаю зачем все эти заморочки с балансиркой новые втулки и сальники с пыльниками и полет нормальный. если уж нет то кольшо резиновое уплотнительное с азбестовой трубы 100. а про балку 6520 подшибники и полет нормальный маж импорной смазкой водоотталкивающий и все .

Добавлено: 19 марта 2017, 22:45
Данико
Изготавливал пыльник на подшипник от 6520 № 29910С17 80к из силиконового армированного патрубка № 4308-1170245-01, имеющего расширение по центру, по которому и разрезал пополам на две части на обе цапфы. Со стороны цапфы балку пыльник обжимает по высоте 4-5 см, а потом резко по параболе сходит под балку до ширины 1,5-2 см. Под балкой есть прилив из металла, под который надо сделать изнутри пыльника, вывернув его наизнанку на ширину этого прилива выточку на 1,5 мм.по толщине на наждаке, чтоб пыльник под балкой плотно его обжал. Прежде чем ставить на термогерметик изнутри и потом снаружи, надо обработать кромки на наждаке, чтоб легко проваливалась от лёгкого нажатия в проточку вокруг подшипника, а балку оттереть от жира и смазки с помошью ацетона в резиновых перчатках.Термогерметик красного цвета фирмы Хенкель покупал в Аксоне, Леруа Мерлен и в др. магазинах. После высыхания 1 слоя наносил второй. Теперь мажу раз в 15 дней с уверенностью, что грязь не попадёт в подшипник. Управление теперь очень лёгкое. Дополнительно в коробке КАМАЗ заменил пружину переключения передач (работающего при боковом смещении рычага), которая была очень тугая на составную из такой же пружины от коробки МАЗ-239 № 336-1702106 плюс пружина плунжерной пары от ремкомплекта. Стало очень легко переключать 4 и 5 передачи. Уверен что мои модернизации продлят срок службы на 15-20 лет, как это было на ЗИЛ-133ГЯ, который отработал 32 года и сейчас в хорошем состоянии готовится отправится в музей.

Добавлено: 1 апреля 2017, 17:46
Роман123
Как правильно ставиться манжета в цапфу?

Добавлено: 2 апреля 2017, 13:25
камазюник
порулил тут на камазе 53215 с опорными подшипниками-просто небо и земля.очень лёгкий руль

Добавлено: 6 апреля 2017, 19:03
Роман123
Шкворень в балку от руки вставляется, если положить шов по балке будет ли толк?

Добавлено: 6 апреля 2017, 19:43
SAYAN19RUS
Роман123 писал(а):Шкворень в балку от руки вставляется
А, что смущает то? Сейчас по моему на всех балках так. На моих автомобилях на всех балках шкворня свободно вставляются, поджимается клином.

Добавлено: 6 апреля 2017, 19:49
Роман123
SAYAN19RUS писал(а):, что смущает то? Сейчас по моему на всех балках так. На моих автомобилях на всех балках шкворня свободно вставляются, поджимается клином.
Сергей
Просто в правой цапфе остался старый шкворень он из под молотка встал, а на левую сторону новый взял, так он под своим весом проваливается. Замеряли старые шкворня размер 45 и одна сотая а новые все 45

Добавлено: 6 апреля 2017, 20:00
SAYAN19RUS
Роман123 писал(а):новые все 45
Как то не задавался целью мерить шкворня, собрали и забыли. Собственно я шкворня и не покупал ни разу. Все камазы на иголках с завода, поменяли только опорные подшипники скольжения на роликовые и больше туда ни разу не лазили.

Добавлено: 6 апреля 2017, 20:06
Роман123
SAYAN19RUS писал(а):Как то не задавался целью мерить шкворня, собрали и забыли. Собственно я шкворня и не покупал ни разу. Все камазы на иголках с завода, поменяли только опорные подшипники скольжения на роликовые и больше туда ни разу не лазили.
Просто левый раздали чуть чуть при выбивании поэтому и приходиться менять, цапфы тоже на иголках, разобрал из за того что опорные шайбы раздавило ставлю опорные роликовые. Значит шкворень клином подожмет и все, и не надо шов ложить на балке?

Добавлено: 6 апреля 2017, 20:19
SAYAN19RUS
Если смущает болтанка шкворня в балке, может тогда пробежаться по магазинам со штангелем и попробовать подобрать пополнее шкворень. А шов в какое место накладывать? Внутрь балки?