Сцепление.Общие вопросы.

Модераторы: serg@i, Пан

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#151 Серега116 » 7 ноября 2014, 20:42

Значит не правильно перегазовку делаешь. Если все правильно делать, даже на ГАЗ-51 без сцепления переключали.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#152 Пан » 7 ноября 2014, 22:04

Серега116 писал(а):Если все правильно делать, даже на ГАЗ-51 без сцепления переключали.
На ГАЗ-51 без сцепления как раз и проще - там нет синхронов.
Игорь
А может синхрон второй-третьей передачи уже подходит?

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет
Откуда: Калининград

#153 tigr123 » 7 ноября 2014, 22:27

Игорь писал(а):Правда, не могу никак без хруста понижать при движении с 4-ой на 3-ю. И с двумя выжимами, и перегазовкой - все равно хрустит.
У меня третья передача очень плохо включается при использовании сцепления. Другие передачи тоже плохо, но всё же лучше чем третья. Но я придро...ся переключать абсолютно без сцепления ( использую только для трогания с места и для переключения делителя ). И переключать все передачи выходит без рыка и кочерга ходит как по маслу. При том условии что по моим ощущениям синхрон 2 - 3 передачи "ласты склеил ".
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Игорь
Новичок
Новичок
Игорь
Новичок
Новичок
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 6
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Казань

#154 Игорь » 8 ноября 2014, 10:01

Много вариантов может быть. Приноровиться надо. Опыта не хватает - мой пробег на КАМАЗе не более 1 тыс. км. Если честно, что такое перегазовка, я представляю смутно. Пока что для меня это просто красивое слово.
Я как переключаюсь. При разгоне вроде все нормально - начинаю со второй, далее 2пов.-3пов.-4пониж.-4повыш.-5пониж.-5повыш. Иногда только на повышенных еду.
Вот переходить на пониженную - мука. Сначала сцепление-перехожу на нейтраль. Потом еще раз сцепление, пробую воткнуть пониженную. Сразу вопрос - как делитель выставить - на пониженных или повышенных. Например, если был на 5 пониженной, стараюсь перейти на 4 повышенную. Если с 5-ой на 4-ю все втыкается более-менее нормально, с третьей беда. Делаю двойной выжим: на первом перехожу на нейтраль, на втором пытаюсь воткнуть третью. И при этом прерывисто газую. Обычно, пока мучаюсь с третьей, машина сбрасывает скорость до полной остановки, а там уж втыкается 2-я повышенная.

Синхронизаторы - как вариант, только сейчас смотреть не буду - холодно. Постараюсь дотянуть до тепла.

А так КАМАЗ вызывает уважение, только сложновато привыкать к нему.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Блин, а цитаты как вставлять?
КАМАЗ 53229/HIAB 195-5

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#155 Пан » 8 ноября 2014, 10:28

Игорь писал(а):Сначала сцепление-перехожу на нейтраль. Потом еще раз сцепление, пробую воткнуть пониженную.
Перешел на нейтраль,сделал перегазовку не выжимая сцепление и за тем на передачу ниже.
Игорь писал(а):Сразу вопрос - как делитель выставить - на пониженных или повышенных. Например, если был на 5 пониженной, стараюсь перейти на 4 повышенную.
Флажок на высшую,сцепдение,нейтраль,небольшая перегазовка(в данном случае можно и без нее)и включаешь 4-ую. А если с 4В на 5Н,то нейтраль,флажок на низшую,перегазовка небольшая и включаешь 5-ую.
Игорь писал(а):Блин, а цитаты как вставлять?
Выделяешь нужную часть текста левой кнопкой мыши и в правом верхнем углу сообщения появляется кнопка"цитата",нажимаешь ее - все готово.

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#156 Серега116 » 8 ноября 2014, 17:39

Игорь писал(а):Игорь
Научись сначала без делителя, на повышенную двойной выжим, на пониженную перегазовка.
Двойной выжим- выжимаешь сцепление, рычаг на нейтраль, отпускаешь сцепление, выжимаешь сцепление и включаешь передачу.
Перегазовка- выжимаешь сцепление выключаешь передачу, отпускаешь сцепление повышаешь обороты, выжимаешь сцепление включаешь передачу.
Это все было актуально на КПП без синхронизаторов, но применяю до сих пор, передачи включаются как по маслу, если синхрон уже умер тоже очень помогает.
Вот как то так. Приезжай научу :-):

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
Пан писал(а):На ГАЗ-51 без сцепления как раз и проще - там нет синхронов.
Не соглашусь, синхронизаторы, переключение без сцепления сглаживают. А на ГАЗ-51, чуть не попал, сразу треск будет.
На ЗИЛ-130 и ГАЗ-24 сцепление использовали только при трогании, сцепление берегли.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#157 Пан » 8 ноября 2014, 22:00

Серега116 писал(а):Не соглашусь
Потому что не знаешь.

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет
Откуда: Калининград

#158 tigr123 » 8 ноября 2014, 22:49

Серега116 писал(а):Не соглашусь, синхронизаторы, переключение без сцепления сглаживают. А на ГАЗ-51, чуть не попал, сразу треск будет.
Соглашусь! Был опыт 1,5 года на ГАЗ-53 ( коробка без синхронов :wo_ol: ), пока опыт не появился, то и двойной выжим и перегазовка не помогала!!! Проморгал момент и скрежет! И вновь весь алгоритм заново - нажать, отпустить, газануть, нажать, попытаться воткнуть!
На коробках с синхронами ездить просто песня!!! :ya_hoo_oo:
Игорь писал(а):Опыта не хватает - мой пробег на КАМАЗе не более 1 тыс. км.
Мало! Я смог ездить без сцепления только на 9-ой тысяче!!! Зато теперь пассажыры в шоке!!! Думают, что у меня какая-то коробка особая!!!
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#159 Пан » 8 ноября 2014, 23:01

Доказывать не буду,просто на ГАЗонах вы делали все "по правилам" и при этом не работали на американцах и чехах. А синхронизированные КПП без сцепления только мучаешь,включаться то они включаются,но синхроны изнашиваются не в пример сильней и как только в данном случае включаться передачи стали"лучше",то фрикционы синхрона уже порядком изношены.

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет
Откуда: Калининград

#160 tigr123 » 8 ноября 2014, 23:25

Пан писал(а):А синхронизированные КПП без сцепления только мучаешь
С чего такое утверждение??? Конечно, если постоянно жать кочергу до победного не соблюдая скорость движения и обороты двигателя, то да. Но я при переключении без сцепления во первых ловлю момент когда обороты двигателя и скорость движения соответствуют данной передачи. И вот в этот самый момент я слегка толкаю кочергу и она без усилия включается!
Точно так же у меня получается без проблем переключаться и на Транзите и на МТЗ-80 и т.д.
Пан писал(а):и при этом не работали на американцах и чехах.
А что с ними не так???
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#161 Пан » 8 ноября 2014, 23:36

tigr123 писал(а):А что с ними не так???
А о чем мы тогда разговариваем??? У них КПП без синхронов и передачи переключают без выжима сцепления(выжимаешь,чтобы тронуться)и передачи заскакивают сами.
tigr123 писал(а):С чего такое утверждение???
Разберись в конструкции синхрона и поймешь,а в целом:
Пан писал(а):Доказывать не буду
потому как наверное без толку.

tigr123
Постоялец
Постоялец
tigr123
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 88 (+97/−9)
Сообщения: 581
С нами: 10 лет
Откуда: Калининград

#162 tigr123 » 8 ноября 2014, 23:43

Пан писал(а):Доказывать не буду
Пан писал(а):потому как наверное без толку.
А и не надо. Я лишь рассказал про свой опыт эксплуатации грузовиков.
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#163 Пан » 8 ноября 2014, 23:45

А я про свой.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#164 Алексей » 9 ноября 2014, 13:25

Абсолютно и полностью согласен с Паном Сергеем! Даже добавить нечего, прав стопроцентно!
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Евгений
Новичок
Новичок
Евгений
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 13
С нами: 9 лет 11 месяцев

#165 Евгений » 10 ноября 2014, 19:09

Здравствуйте, подскажите! КАМАЗ 5511 появился такой звук как будто сцепление выжато, машина ели едит,скоростя переключаются хорошо, схватывается когда педаль сверху, это что с промежуточным диском?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#166 Пан » 10 ноября 2014, 19:11

Евгений писал(а):это что с промежуточным диском?
Вполне. Была у меня похожая история. Сними нижний лючок и посмотри обломки ушей.

Евгений
Новичок
Новичок
Евгений
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 13
С нами: 9 лет 11 месяцев

#167 Евгений » 10 ноября 2014, 19:15

Смотрел вроде все чисто, можно сказать появилось все резко в течетнии двух дней, я сначала подумал фильтра засорились, все тоже чисто, а ситуация все хуже и хуже.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
И ещё шток на ПГУ выдвигается чуть чуть прям

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#168 sanja0807 » 10 ноября 2014, 19:24

Стакан выжимного обрезало

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#169 Пан » 10 ноября 2014, 19:25

Евгений писал(а):И ещё шток на ПГУ выдвигается чуть чуть прям
Тоже знакомое дело - обрезало фланец и выжимной запал и обратно не отходит,от этого и:
Евгений писал(а):звук как будто сцепление выжато, машина ели едит

Евгений
Новичок
Новичок
Евгений
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 13
С нами: 9 лет 11 месяцев

#170 Евгений » 10 ноября 2014, 19:35

Спасибо, завтра буду смотреть и все увидим)

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#171 Пан » 10 ноября 2014, 19:39

Евгений писал(а):завтра буду смотреть
В данном случае открывай верхний лючок.

Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 34
Репутация: 59 (+81/−22)
Сообщения: 1425
С нами: 10 лет
Откуда: Курская область город Льгов
Skype

#172 Роман из Льгова » 10 ноября 2014, 21:00

У меня было-выжимной провернулся и вилка кое как выжимала,но сцепление тоже в конце схватывало и ход штока маленький был,в итоге выжимной заклинил.

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 1 месяц

#173 Хабаровский КАМАЗист » 14 ноября 2014, 11:02

Пан писал(а):У них КПП без синхронов передачи заскакивают сами.
Серёга,с пендосами тоже не всё так просто.Из личного опыта:Разогнался на 10й(у америки,как правило,10 передач),впереди подъём,иду хорошо груженый.Тормозить и включать снизу передачу,на которой точно выйду,глупость.По мере возрастания нагрузки,понижаю ряд.В какой то момент делаю перегазовку слишком слабую,или слишком сильную,как результат,вместо пониженной передачи - скрежет.Машина быстро теряет скорость.После нескольких попыток включить хоть что нибудь,жму тормоз,сцепление,включаю первую передачу и всю гору гудю на ней,ибо с хорошим грузом,в приличный подъём(который я мог бы взять на 6й),повысить передачу,на америке,невозможно.Пока включится вторая,машина уже стоит.Сцепление бы ему,цены бы не было!Конечно с опытом такое проходит,но поначалу со всеми бывает.И пусть америковод,кто хоть раз так не лажал,первым бросит в меня камень!

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#174 Пан » 14 ноября 2014, 17:12

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Серёга,с пендосами тоже не всё так просто
Саш,смею заверить,это с непривычки.

519 камазик
Новичок
Новичок
519 камазик
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 21
С нами: 9 лет 4 месяца

#175 519 камазик » 15 ноября 2014, 20:12

Приветствую ребят проблема в следующем оборвало сцепление с маховиком от калена все разобрал болты выкрутил купил новый маховик и сделал глупость ( у меня стоит лепестковое сцепление фирмы тая)так вот при сборке постави один диск сцепления чуть кривой напоминает тарелку таак вот сейчас вот что творится бывает передачу первую или заднюю включаю бывает с хрустом поэтому включаю через вторую или третью ,ну а потом не могу выключить приходиться вышыбать двумя руками а бывает вообще не могу включить,так в чем дело??? :ny_tik: :ny_tik: :ny_tik:

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 1 месяц

#176 Хабаровский КАМАЗист » 17 ноября 2014, 13:47

Ведёт сцепление.Если регулировками не удастся устранить,придётся снова разбирать.А зачем кривой диск ставил?Можно,ведь,было обменять в магазине?

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#177 CALIPSO » 14 декабря 2014, 17:33

В теме про ПЖД писал о появлении непонятного запаха противного..оказалось,он относился к сцеплению. ночью сменщик поехал работать и оно пропало. педаль сначала провалилась,потом колом встала,как отошла..в гараж немного трудновато заехал сегодня. обратил сразу внимание на то,что вилка неровно стоит. лючок снизу снял и оттуда пара обломков выпало. вроде похожи на лапки выжимного. завтра снимать буду :nez-nayu:

phpBB [video]

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Ростов-на-Дону

#178 Виктор » 14 декабря 2014, 18:05

Не часто ,но бывает корпус выжимного подшипника проварачивает в вилке,ведь только вилка удерживает корпус от проварота. При выжими сцепления подшипник начинает вращение и корпус по энерции стремится вращаться в ту же сторону.Со временем происходит выроботка вилки и корпуса выжимного и корпус проворачивается при выжими и не отходит назад. Если пятак на корзине нармальный и диски ещё походят, можно на время( до разборки) вылечить приварив на месте, через верхний лючок, болтик подходящего размера на стакан выжимного к той стороне к которой он провернулся он будет им упираться в край вилки и не даст провернуть. Перед этим конечно надо стакан поставить обратно в вилку и выравнить. Не спорю что сильно удобно приварить, но того стоит. Отъездил так год до замены дисков, потом купил новую вилку и выжимной в сборе.

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#179 CALIPSO » 16 декабря 2014, 18:20

Итоги снятия коробки
Изображение
Изображение

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#180 serg@i » 16 декабря 2014, 19:16

Вай-вай! А причина? :sh_ok:


Вернуться в «Трансмиссия»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя