Страница 1 из 5

Карданная передача

Добавлено: 14 февраля 2014, 10:39
Пан
Изображение

На старом форуме: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=412

Re: Карданная передача

Добавлено: 26 февраля 2014, 13:16
serg@i
Обнаружил у себя на малом кардане приличный износ в шлицовке. Один кулибин предлагает взять шлицовку с ЗИЛовского кардана и произвести замену (в токарном станке). Стремно как-то. Или реально? :roll:

Re: Карданная передача

Добавлено: 26 февраля 2014, 16:52
владимир54
serg@i писал(а):. Стремно как-то. Или реально? :roll:
стремно что?что зиловский или что в станке.если про станок то делали .получалось реально.

Re: Карданная передача

Добавлено: 26 февраля 2014, 16:54
Алексей
serg@i писал(а): Один кулибин предлагает взять шлицовку с ЗИЛовского кардана и произвести замену (в токарном станке). Стремно как-то. Или реально? :roll:
На этой голубой планете реально все. Сергей, пусть он перед заменой шлицевой расскажет тебе, как он это все потом балансировать будет. Вот самый главный момент...

Re: Карданная передача

Добавлено: 26 февраля 2014, 17:22
Анатольевичь
serg@i писал(а):Обнаружил у себя на малом кардане приличный износ в шлицовке. Один кулибин предлагает взять шлицовку с ЗИЛовского кардана и произвести замену (в токарном станке). Стремно как-то. Или реально? :roll:
Серега не експерементируй отдай спецам.Я отсылал в Херсон там завод,мне меняли вилку , крестовину и балансировали,ходит второй год без проблем.

Re: Карданная передача

Добавлено: 26 февраля 2014, 18:30
Пан
Мне кардан сращивали на токарном по индикатору,за одно и заводские огрехи убрали. Доволен.

Re: Карданная передача

Добавлено: 1 марта 2014, 3:35
Хабаровский КАМАЗист
После 70-ти появляется небольшая вибрация.Обратил внимание,что на основном кардане разные гайки,неодинаковым весом.Может ли это явиться причиной?

Re: Карданная передача

Добавлено: 1 марта 2014, 8:22
Пан
НЕТ! Так,как у меня в геологии тоже была такая солянка и ни какой вибрации.

Re: Карданная передача

Добавлено: 24 марта 2014, 14:55
север-03
всем привет! скажите на кардан идущий от коробки до среднего моста ,какие крестовины стоят может кто знает размеры говорят трех видов идут.

Добавлено: 30 марта 2014, 9:34
avb35
север-03, Ну про три вида я не слышал я лично, а про два в курсе. Это карданы трех видов идут - обычные, что на фото в первом сообщении, дальше с круглым флянцем на восьми болтах на 10, и современные карданы с торцевыми шлицами. На первых двух стоит обычная крестовина 5320-2205025, на том что с торцевыми шлицами - 53205-2205025-10.

Добавлено: 30 марта 2014, 12:44
Пан
avb35 писал(а):с круглым флянцем на восьми болтах на 10
А разве не на 12?

Добавлено: 30 марта 2014, 12:54
avb35
Ну... товарищь, у которого камаз с таким круглым флянцем, и каталог официальный говорят оба о болтах на 10
https://privetpap.ru/catalog/kamaz/kamaz-53215/34049/

Добавлено спустя 20 минут 15 секунд:
Кстати, применение карданов с торцевыми шлицами на камазе, считаю одним из лучших действий в модернизации авто - передача крутящего момента уже не лежит не на болтах, который в свою очередь не слабнут и не парят мозг). Шлицевая с большим количеством шлицев, более массивная и покрыта пластичным материалом, защищающим от износа, плюс более выносливые крестовины. У кого в планах есть замена кардана - меняйте смело на "евровский", флянцы к нему не такие уж дорогие.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
УЖЕ НЕ ЛЕЖИТ НА БОЛТАХ - так читать

Добавлено: 30 марта 2014, 15:08
Пан
avb35 писал(а):Ну... товарищь, у которого камаз с таким круглым флянцем, и каталог официальный говорят оба о болтах на 10
У черт,а я всю дорогу считал,что 12... :oops: :oops:

Добавлено: 30 марта 2014, 17:33
Крендель
На 4310, между раздаткой и средним мостом стоит такой, с круглыми большими флянцами, 8 болтов м10 с каждой стороны, ключики на 17.

Добавлено: 30 марта 2014, 18:58
Алекс-др
avb35 писал(а):На первых двух стоит обычная крестовина 5320-2205025
avb35 писал(а):с круглым флянцем на восьми болтах на 10
Крестовина 4310-2205025.

Добавлено: 31 марта 2014, 6:13
avb35
Алекс-др, значит и крестовин три вида, действительно. Но мне кажется по размерам они не отличаются эти две, нет?

Добавлено: 31 марта 2014, 21:07
Алекс-др
avb35 писал(а):Но мне кажется по размерам они не отличаются эти две, нет?
Скорее 4310 по размеру как 53205, только подшипник под крышкой, они больше чем 5320. Есть для евро еще и импортные крестовины.

Добавлено: 8 апреля 2014, 15:47
Хабаровский КАМАЗист
avb35 писал(а):Кстати, применение карданов с торцевыми шлицами на камазе, считаю одним из лучших действий в модернизации авто - передача крутящего момента уже не лежит не на болтах, который в свою очередь не слабнут и не парят мозг). Шлицевая с большим количеством шлицев, более массивная и покрыта пластичным материалом, защищающим от износа, плюс более выносливые крестовины. У кого в планах есть замена кардана - меняйте смело на "евровский", флянцы к нему не такие уж дорогие.
Это актуально для моторов,за 300 кобыл и лобочёсов,затягивающих кардан рожковым ключём,без трубы.4 болта на 16,однозначно крепче 8 болтов на 10.Я пахал на МАЗе,меня это болтики на 10 заколебали!С трубой не затянешь,срывает.Просто ключом - раскручиваются.Каждые 1500км лез затягивать.Купил КАМАЗа,закрутил болты с трубой,за 10 лет ни один не ослаб.Извини,что опять с тобой спорю,но пусть тут выскажутся те,кого не устраивают 4 болта на 16,в креплении фланца кардана.Не думаю,что таких найдётся много.А если старая схема надёжнее,зачем платить больше?Кстати,у меня на МАЗе,стоял тонкий кардан,я его два раза свернул.Но редуктор,за 5 лет ни разу не ремонтировал.Чуть позже пошли МАЗы с толстым карданом и зубами на фланцах,о восьми болтах крупнее,вроде на 12.Те уже не раскручивались.Карданы не рвались.Рвались редуктора.Я купил кардан за 8 тыс,поставил и поехал.Ребята заказывали редуктора,за 60 тыс,ждали их месяц - полтора,я в это время ел их хлеб.Так что всё относительно.

Добавлено: 8 апреля 2014, 19:20
avb35
Даже не знаю что и ответить)... Из своей практики - был у меня камаз 55111, кардан у меня тоже не слаб, ибо был закручен трубой старым накидным шестигранным ключом на 24. Но, по моему скромному мнению, крутить трубой такие вещи считаю бредовой необходимостью, поэтому при замене его он был успешно заменен карданом от 65115-самосвала, позволящим закрутить его "рожковым ключом без трубы"(С). Про болты - те что 4 на 16 и 8 на 10 - я эти два крепления не сравнивал!!! И опять же по моему скромному мнению) это те же яйца только в профиль. Я не хвалил эту 8-болтовую систему, я хвалил 4-болтовое шлицевое соединение, которое почему-то на иномарках стоят на всех грузовиках, не только на тех "кому за" 300. Пример, пришедший на ум - совок, 65115, с грузом тонн 16-17, с двигателем 740.30 260 сил или 740.62-280 да он оборвет эти болтики что на 16, что 8 на 10 при первом же отьезде от экскаватора в колхозном карьере. (на старых авто ломало в эти моменты как правило полуось. На "евриках" полуось усилили, поменяли сплав, и нередки были у нас обрывы гранаты "поросенка". Был бы кардан обычный - рвало был его однозначно. И трехсот сил в этим моторчках нет)
Даже обсуждать и спорить я считаю бессмысленым это - это придумано и внедрено на всех современных авто. Один недостаток есть конечно этих карданов - цена. Но тут тоже палка о двух концах - их ресурс выше. Нравится старая система - ну и хорошо :ya-za: :-):

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Кстати вопрос по смазке крестовин, кто нибудь мажет? В свое время заметил такую закономерность - если их мазать они умирают быстро. Не знаю то ли это совпадения такие были, то ли излишки смазки выдавливали пыльники крестовин и в них последствии попадала грязь, поэтому давно не мажу их вообще. И все ок.

Добавлено: 8 апреля 2014, 19:35
Алекс-др
avb35 писал(а):Кстати вопрос по смазке крестовин, кто нибудь мажет?
Всегда мажу. Проблем не было. Карданы не меняю. Все заводское. Мазать надо регулярно. Болты на карданах слабнут от вибрации. Люфты в хвостовиках, пробитые подушки раздатки.

Добавлено: 14 апреля 2014, 20:02
Sasha87
Кто знает, что за кардан на моем камазе?
Изображение

Добавлено: 14 апреля 2014, 20:43
avb35
Кардан у тебя такой, какая модель машины. Что тут знать?

Добавлено: 14 апреля 2014, 20:48
Sasha87
Старичек у меня, 5320 с седлом

Добавлено: 14 апреля 2014, 20:52
юрий
avb35 писал(а):Кардан у тебя такой, какая модель машины. Что тут знать?
у меня 55102 по докам рама 5511 короба урал ВОПРОС :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny: чей кардан

Добавлено: 14 апреля 2014, 20:52
avb35
Ну так и кардан 5320-........, что еще тебе хочется узнать о нем?

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
юрий, Если с делителем кпп то кардан 5410, если без то 5511 кардан.

Добавлено: 14 апреля 2014, 20:59
юрий
avb35 писал(а):юрий, Если с делителем кпп то кардан 5410, если без то 5511 кардан
КППП УРАЛ?еще там флянцы круглые как на4310

Добавлено: 14 апреля 2014, 21:01
Sasha87
Дык не стандарт же, до покупки машины таких не видел на камазах

Добавлено: 14 апреля 2014, 21:05
avb35
Под КПП Урал ты подразумеваешь коробку передач КАМАЗ 141? И чем она она отличается по размерам от 14? И если с делителем приделанным к ней то от кпп камаз 15 (152) - Ничем! Круглые флянцы говоришь - ну ок, - без делителя - кардан 55111, с делителем - кардан 54112.

Добавлено: 14 апреля 2014, 21:06
sed0y
это самодельный из двух один собран, причем как то не стандартно!

Добавлено: 14 апреля 2014, 21:06
avb35
Sasha87, А что с ним не так??? Стопорные кольца вместо крышек? ТАк не один завод их лепит. Сам камаз, белкард и т.д...
Ну еще может да, самодел.