КПП КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 34
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 2 года 4 месяца
Откуда: Солнечногорск

#481 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 22:40

Да, именно это я и имел ввиду. А на первичном валу делителя, КПП 15, должен быть осевой люфт или нет? Вторичный вал на сколько я понял не имеет осевого люфта, так как регулировочными пластинами поджимаем подшипники. Если не прав поправте.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2552
Сообщения: 13912
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#482 Пан » 13 апреля 2016, 22:53

Регулировочные кольца для того и есть,чтобы убирать люфты,но как правило,полностью ты от них не избавишься.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 34
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 2 года 4 месяца
Откуда: Солнечногорск

#483 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 23:00

Спасибо. Завтра буду разбирать каробку и смотреть что же там такое и откуда были эти ролики. Скорее всего из своей старой коробки возьму вторичный вал в сборе и поставлю сюда.

Юрий К
Новичок
Новичок
Юрий К
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 7
С нами: 2 года 1 месяц

Задняя передача

#484 Юрий К » 26 апреля 2016, 18:46

Доброго всем времени суток! Окажите "зелёному" камазисту помощь.) Проблема в том, что передние передачи включаются отлично, а вот задняя включается, но совершенно не чувствуешь как она включилась, и если не держать её, то она сама выключается. Заранее спасибо за советы!)

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2552
Сообщения: 13912
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#485 Пан » 26 апреля 2016, 19:04

Разрегулировалась кулиса,износилась муфта,а больше и причин то особо нет.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 244
Сообщения: 1060
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Курган Cити

#486 serega55102 » 26 апреля 2016, 19:34

Пан писал(а):больше и причин то особо нет.
может вилка согнуться- было такое :ups:
Изображение

Юрий К
Новичок
Новичок
Юрий К
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 7
С нами: 2 года 1 месяц

#487 Юрий К » 26 апреля 2016, 19:49

А что за муфта?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2552
Сообщения: 13912
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#488 Пан » 26 апреля 2016, 21:49

serega55102 писал(а):может вилка согнуться
Первая то нормально включается.
Юрий К писал(а):А что за муфта?
Муфта включения передачи.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Юрий К
Новичок
Новичок
Юрий К
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 7
С нами: 2 года 1 месяц

#489 Юрий К » 26 апреля 2016, 23:54

Пан писал(а):Муфта включения передачи.
Спасибо! Завтра проверю!

Юрий К
Новичок
Новичок
Юрий К
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 7
С нами: 2 года 1 месяц

#490 Юрий К » 28 апреля 2016, 9:02

Проблема решена!!! Кулиса отрегулирована! Всем спасибо!

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 53
Сообщения: 518
С нами: 3 года 4 месяца
Откуда: кбр.нальчик

#491 камазюник » 29 апреля 2016, 10:46

Dimon1983 писал(а):обнаружил 3 ролика в слитом масле, но не придал этому особого значения
:wo_ol:
камаз 53215\кму 6т

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 180
Сообщения: 567
С нами: 4 года 4 месяца

#492 Хабаровский КАМАЗист » 30 апреля 2016, 15:03

камазюник писал(а):камазюник
Присоединяюсь!

Матвейчик
Новичок
Новичок
Матвейчик
Новичок
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 8
С нами: 2 года

#493 Матвейчик » 5 июня 2016, 19:22

Всем привет! Принимайте новичка в свою команду... Парни! Проблема такая! перебрал 154 коробку, у меня вездеход(43118), как правильно отрегулировать вторичный вал. Пробовал по разному , но при закручивании флянца кардана, коробку непровернуть, ослабляю все норм, при этом передний подшипник снят... ставлю подшипник и получается что флянец кардана закручивается от руки, хотя люфтов нет никаких и крутится легко, чуть подтяну рожковым ключем и снова коробку непровернуть... как мне правильно отрегулировать. Для информации, поменял подшипники все, промежуточный вал, синхрон 4-5 передач и шестерню 4 передачи, сальник и уплотнительное кольцо первичного вала.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 375
Сообщения: 1320
С нами: 4 года 4 месяца

#494 Максим23 » 5 июня 2016, 20:10

Шайба на заднем конце вторвала слетела(не на шлицах). Проволочкой одень и все будет проворачиваться.

Матвейчик
Новичок
Новичок
Матвейчик
Новичок
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 8
С нами: 2 года

#495 Матвейчик » 5 июня 2016, 20:27

Сообщение Максим23 » 14 минут назад
Шайба на заднем конце вторвала слетела(не на шлицах). Проволочкой одень и все будет проворачиваться.
Спасибо! Завтра скину флянец, гляну!!!

Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
камазюник писал(а):
Dimon1983 писал(а):обнаружил 3 ролика в слитом масле, но не придал этому особого значения
:wo_ol:
Я тоже не придал значения найденному ползуба, результат, попал на промежуточный ну и заодно подшипники и пара шестерен...

Добавлено спустя 59 секунд:
Короче на 40 т.р. ремонту, ну и потерянному времени

Матвейчик
Новичок
Новичок
Матвейчик
Новичок
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 8
С нами: 2 года

#496 Матвейчик » 6 июня 2016, 10:16

Первый блин комом. Собрал коробку и выяснилось, что неправильно поставил муфту спидометра и синхрон 2-3 передачи, теперь по новому разбирать, если получится , то попробую выложить фотоотчет.

Матвейчик
Новичок
Новичок
Матвейчик
Новичок
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 8
С нами: 2 года

#497 Матвейчик » 6 июня 2016, 15:19

Изображение
разбираем кпп154 камаз
Изображение
проверяем все внимательно на наличие дефектов( Сколы, трещины, износ и т.д.)
Изображение
Изображение
заменяем изношенные детали
далее собираем.Чтобы поставить промежуточный вал необходимо снять конечный, подшипники ставим после того как поставим все валы.
Изображение
При сборке вторичного вала убедитесь в правильности установки синхронизатора 2-3 передачи, ставится только в одном положении(иначе кулиса будет в нейтрале, а коробка на третьей передачи или наоборот).
Изображение
на фото неправильно стоит синхнон, надо развернуть его.
Синхрон 4-5 передач ставится без разницы. Когда валы стоят на месте ставим подшипники, сначала на вторичный вал, затем на промежуточны( либо масса обоих валов не дает поставить сначала на промежуточный), затем соответственно регулируем подшипники, т.к. они конические. Да! и не перепутайте правильность установки муфты спидометра на вторичном валу, иначе вам не отрегулировать будет задний подшипник вторичного вала.
Изображение
Изображение
Удачного ремонта!!! И простите если что то не так с отчетом, т.к. делаю первый раз. На все вопросы отвечу! Сложного ничего нет, только все тяжелое( лучше собирать вдвоем)

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8
Сообщения: 73
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Камчатка

#498 PAVEL74 » 22 июня 2016, 14:21

Всех приветствую. Помогите советом,проблема назрела после последней поездки(на побережье)-пришлось ехать по прибойке(песок, щебень) в общем 180км выяснилось кпп 14(без делителя) не предназначена для этого 3передачи много, 4 очень мало,еще стало буксовать сцепление,то вообще тронуться не могу.Короче решил менять кпп всеравно дергать смотреть сцепление. Камаз 4310 двиг.простой 740.Вопрос какую кп лучше искать 152 или 154 и хотелось бы воткнуть однодисковое сцепление.Прочитал все посты но не нашел ответа. Видно что люди знающие обсуждают,по-этому и спрашиваю у вас.Спасибо заранее.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2552
Сообщения: 13912
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#499 Пан » 22 июня 2016, 14:36

PAVEL74 писал(а):какую кп лучше искать 152 или 154
PAVEL74 писал(а):Камаз 4310 двиг.простой 740.
На простой мотор 154 не встанет,во всяком случае с родной задней плитой. 152 и 154 КПП с делителем,если хочешь узнать нюансы установки, то смотри здесь и консультируйся у Алексея.

PAVEL74 писал(а):3передачи много, 4 очень мало
Надо было на 4 пониженной(почти 2,6,против 1,53 на повышенной),либо на 5 пониженной(1,692). Третья повышенная равна 2,5.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1211
Сообщения: 2471
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#500 Алексей » 22 июня 2016, 15:21

На простой двигатель на 4310 можно без особых проблем установить 152 КПП. При этом устанавливается короткий Евро-кардан между КПП и раздаткой, соответственно меняются фланцы - устанавливаются Евро с торцевыми шлицами. Необходимо переделать левую приемную трубу. Вместо траверсы крепления задней опоры КПП рекомендую сделать комбинированную стяжку - в тоже время к ней крепится задняя опора КПП и одновременно она укрепляет и стягивает раму. Фото сделаю, когда до базы доберусь. Там у нас как раз тягач есть, переделанный из 43105, на шоссейных мостах (задних) и как раз с КПП 152. Ещё одна важная деталь - под подушки раздатки изготавливаются две пластины толщиной 12 мм. Иными словами - раздатка крепится ниже чем обычно на 12 мм. Это делается для того, чтобы уменьшить рабочие углы у короткого кардана и для увеличения зазора между корпусом КПП и передним карданом. Повторюсь - фото позже, недели через две.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8
Сообщения: 73
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Камчатка

#501 PAVEL74 » 23 июня 2016, 3:01

Алексей писал(а):фото позже, недели через две
Спасибо,буду очень признателен.что бы можно было представить что да как.
Пан писал(а):Надо было на 4 пониженной
Оно то понятно,но как будет чувствовать себя раздатка после пробега почти 200км на пониженной,а так я всегда пользуюсь пониженым рядом, особенно при езде по горам. А по однодисковому сцеплению есть какие то варианты для установки на этот мотор?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1211
Сообщения: 2471
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#502 Алексей » 23 июня 2016, 3:11

PAVEL74, нормально себя раздатка будет чувствовать, не переживай. Однодисковое - вариантов нет, а вот двухдисковое и лепестковая корзина - это пожалуйста.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8
Сообщения: 73
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Камчатка

#503 PAVEL74 » 23 июня 2016, 3:44

Спасибо за ссылку, прочитал пост по сборке Алексеем 4310-го.Да, впечатляет-огромная работа и труд :co_ol: Вот предложили 142 кпп с делителем,но почитав в характеристиках что это обычная 14 думаю ее не брать,а может поставить154 с плитой на двигатель под однодисковое сцепление,а позже когда нибудь и движок турбовый поставить,ну не могу я понять в чем преимущества двухдискового.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2552
Сообщения: 13912
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#504 Пан » 23 июня 2016, 7:44

PAVEL74 писал(а):предложили 142 кпп с делителем,но почитав в характеристиках что это обычная 14
142 без делителя. 142 и 152,это несколько усиленные 14 и 15.
PAVEL74 писал(а):может поставить154 с плитой
Хозяин барин.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
PAVEL74 писал(а):как будет чувствовать себя раздатка после пробега почти 200км на пониженной
Нормально будет чувствовать.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8
Сообщения: 73
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Камчатка

#505 PAVEL74 » 23 июня 2016, 9:14

Пан писал(а):142 без делителя. 142 и 152,это несколько усиленные 14 и 15.
Да ошибся я, по-моему это 15 была-смотрел шильдик,вообще стоит ли ее брать? вроде обсуждали здесь что слабая, да запчастей на нее уже нет.Как я понял оптимальная это152 коробка, но незадача хочу уйти от двух дисков сцепления.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 312
Сообщения: 2259
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#506 Алекс-др » 23 июня 2016, 13:49

PAVEL74 писал(а):вроде обсуждали здесь что слабая, да запчастей на нее уже нет
Слабая, если момент у двигателя около тысячи. Запчастей море и дешевле они, чем 154. 154 есть смысл ставить если двигатель за 260 л.с.
Камаз 43114 СФ-65

wadison M
Участник
Участник
wadison M
Участник
Участник
Возраст: 33
Репутация: 10
Сообщения: 99
С нами: 4 года 1 месяц

#507 wadison » 23 июня 2016, 17:08

При сборке кпп обнаружил,что муфта синхронизатора на первичном валу имеет небольшой люфт на шлицевой части,гайку затянул досаточно сильно и хорошенько закернил,вот думаю, из за люфта муфты не свернет ее снова?

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8
Сообщения: 73
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Камчатка

#508 PAVEL74 » 27 июня 2016, 3:13

Всех приветствую.Извиняюсь-не было интернета.
Пан писал(а):Хозяин барин.
Поизучав количество деталей для установки под однодисковое сцепление с 154кпп и прикинув сумму в которую все это обойдется,понял что хозяин совсем не барин,и придется ездить на простом моторе с двухдисковым сцеп.,Ну подскажите, нашел 15 коробку (это обычная 14 но с делителем) в сборе с трубками даже с рычагом,стоит ли брать ее для установки, или все-таки искать 152(усиленную)? Дело то серьезное....

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2552
Сообщения: 13912
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#509 Пан » 27 июня 2016, 7:45

PAVEL74 писал(а):нашел 15 коробку (это обычная 14 но с делителем) в сборе с трубками даже с рычагом,стоит ли брать ее для установки, или все-таки искать 152(усиленную)?
А что,груза совсем дурные таскаешь что ли? По мне,так я и не заморачивался бы,оставил 15,но предварительно ревизию все равно надо навести. А там,хозяин барин...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8
Сообщения: 73
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Камчатка

#510 PAVEL74 » 27 июня 2016, 8:02

Пан писал(а):А что,груза совсем дурные таскаешь что ли?
Да не так чтобы:полный кунг, да сверху еще плюс топливные баки на тонну ну максимум тонн 10,но когда идешь по снегу или песку то нагрузка ощущается.
Кпп 15 предлагают за 50 т руб думаю 152 за такие не найти.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

Название-2 Название-2 Название-2