КПП КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 450
Сообщения: 457
С нами: 4 года 7 месяцев

#451 Ермак » 4 марта 2016, 21:59

Даже по диаметру больше подходит на стопорное кольцо промежуточного вала (под номером 6).

Изображение

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 28
Репутация: 48
Сообщения: 302
С нами: 4 года 2 месяца
Откуда: Валуйки

#452 F_o_x » 6 марта 2016, 20:36

Ермак, прав.стопор именно этот был.правда второй половины так и не нашел :-) :-) :-) видно еще до меня как разбирали-кусок достали и забили.не захотели искать.там его роль не столь важна.
гайка на первичном валу держалась на 2 витках(та что с левой резьбой).пружинная шайба под ней была не той стороной установлена.следовательно не пружинила. Муфта синхронизатора разделилась на 2 части :-) завтра еще вторичный посмотрим :st_ruskiy: А я хотел ее не трогать если бы гайку через кулису не уронил :-) :-) и пальцем кольцо стопорное не достал :ohot_nik:

kolhoz
Новичок
Новичок
kolhoz
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 2 года 6 месяцев

#453 kolhoz » 12 марта 2016, 21:56

Здравствуйте. Я не давно купил камаз и вчера загнал менять втулки балансиров заодно и сальники в коробке, в редукторе. Сняли кардан, выясняется что флянец в коробке балтается перед назад на два три мм а может и больше. Мастера рекомендовали перебираться пока не испортится другие детали коробки. Я хотел поинтересоваться у вас у профи.

kolhoz
Новичок
Новичок
kolhoz
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 2 года 6 месяцев

#454 kolhoz » 13 марта 2016, 0:18

Ещё во время переключения делителя издает хруст как будто синхронизаторы приехали, я думаю это из за низкого давления воздуха в системе, примерно 4 показывает. А вы как думаете? Просто не хочется перебирать коробку, по карману бьёт а ещё особо не заработал.

jenekdobrinka M
Участник
Участник
jenekdobrinka M
Участник
Участник
Возраст: 29
Репутация: 19
Сообщения: 155
С нами: 4 года 2 месяца

#455 jenekdobrinka » 13 марта 2016, 22:36

kolhoz, Осевои люфт вала, можно снять заднюю крышку под флянцом и попробовать подложить регулировочные шаибы на подшипник первичного вала, много только не накладывать, что бы не зажать вал.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2766
Сообщения: 14354
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#456 Пан » 13 марта 2016, 22:42

jenekdobrinka писал(а):что бы не зажать вал.
...и не ослабить прокладку.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 323
Сообщения: 2283
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#457 Алекс-др » 13 марта 2016, 23:33

jenekdobrinka писал(а):подложить регулировочные шаибы на подшипник первичного вала
А что это даст? Только зажмет передний подшипник вторичного вала, а надо убрать люфт между стопором и крышкой у заднего подшипника вторичного вала. Туда и нужно подобрать кольцо.
Камаз 43114 СФ-65

jenekdobrinka M
Участник
Участник
jenekdobrinka M
Участник
Участник
Возраст: 29
Репутация: 19
Сообщения: 155
С нами: 4 года 2 месяца

#458 jenekdobrinka » 13 марта 2016, 23:59


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 323
Сообщения: 2283
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#459 Алекс-др » 14 марта 2016, 0:27

jenekdobrinka писал(а):Позиции 41 42
Здесь да. А пишешь про позицию 19 и 20.
Камаз 43114 СФ-65

jenekdobrinka M
Участник
Участник
jenekdobrinka M
Участник
Участник
Возраст: 29
Репутация: 19
Сообщения: 155
С нами: 4 года 2 месяца

#460 jenekdobrinka » 14 марта 2016, 0:49

Чуть чуть не так выразился, но я думаю так можно что нибудь изобразить и люфт должен исчезнуть.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 323
Сообщения: 2283
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#461 Алекс-др » 14 марта 2016, 0:53

jenekdobrinka писал(а):люфт должен исчезнуть.
Дак эти прокладки для этого и существуют, нужно замерить люфт и положить прокладку. :dr_ink:
Камаз 43114 СФ-65

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38
Сообщения: 128
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#462 Виктор » 23 марта 2016, 13:36

Читаем внимательно- купил КПП-154 2008г. рождения, трансмиссионки там не было,так как снимали с неё раздатку на подъём кузова, вскрыл верхнюю крышку, всё в идеале, отделил делитель, отрегулировал первичный коробки,добавив несколько тонких прокладок(не зажал), нижний блок шестерёнок не трогал так как всё было хорошо, выдернул первичный делителя, до затянул на нём гайку, отрегулировал зажим его шайбами регулировочными, поменял сальники флянца и собрал всё на место. Установил свою раздатку( коробка отбора мощности) для подъёма кузова. Установил кпп на машину залил трансмиссионку мобил 80w90 GL-4 Изображение естественно всё до уровня и как положенно. Завёл и после работы на холостом ходу минут через сорок как прогрелась кпп стал слышен стук в ней( как будто молоточком там в ней кто то долбит глухо), как на повышенной , так и на пониженной передаче,но на повышенной сильней, так как обороты вращения разные, почесал затылок и на следующий день,решил снять её и перелопатить уж больно она дорогая и лучше сразу устранить причину , ну думал браслеты или может зуб не доглядел, или подшипник какой на раковинах особенно думал на подшипник делителя нижнего вала двухрядник, ну вообщем думаю вскрытие покажет,слил масло,на пробки кпп на магните,обнаружил мелкие частицы металла, снял, разобрал сначала делитель, вытащил валы нижний подшипник(двухрядник) в идеале прогледел каждый ролик о обоймы, первичный делителя не раскручивал визуально проглядел,повращал вроде все норм ну подбалтывается немного,но они все так. Ну думаю все дело в коробке тогда конечно хуже ну да ладно,распотрошил всю коробку дастал все кишки прогледел каждый подшипник, разобрал весь вторичный вал всё в идеале, никакой накатки, все браслеты целы, наборный подшипник так же, все шестерни целы. :sh_ok: Охренел, что дальше, куда лезть??? Снял раздатку(коробку отбора мощности) и просто случайно обнаружил что на шестерни раздатки(там в ней стоят два подшипника, если не ошибаюсь 305-е), так вот на одном из них отсутствует пол сипаратара и раковина хорошая а так как эта шестерня вращается постоянно ну думаю вот тебе и причина!До этого моя раздатка( коробка отбора мощности стояла на моей кпп152 и вроде было всё нормально, бывает же такое, подумал я) Купил новую шестерню(так как старая уже немного побитая жизнью),новые подшипники и собрал всё это дело. Всё собрал, заодно поменял все браслеты на новые на вторичном валу и установил на машину, залил ту же трансмиссионку, завёл и через час работы только прогрелась кпп, на холостом ходу тот же стук, я в шоке, решил съездить в рейс так проехал где то 1000 км всё без изменений, стук только когда кпп прогревается и слышно его когда останавливаешся и машина работает на холостых, причём вылазиешь из машины,слышишь стук,если в кабине,то как вроде знаете,как на классике первичный юзжит так и тут. При движении хоть накатом,хоть в натяг, при скорости воя и каких то посторонних шумов нет. Кто что думает по существу пишете буду проверять,может у кого такое же было Единственное на что остаётся мне грешить, это на трансмиссионку(заменить её) может как то она хреновая и при нагреве не смазует как положенно либо первичный делителя, который я не разбирал, но при чем тут тогда при прогреве? Вобщем вот так.. не всегда в сети , но прочитаю всех и отвечу, так вроде чётко изложил

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 405
Сообщения: 1338
С нами: 4 года 7 месяцев

#463 Максим23 » 23 марта 2016, 15:52

Было у меня такое. 2 раза разбирал, все целое. Поехал до агрегатчика, он посмотрел и дал вердикт ездить, до поломки. 3 года она еще отходила на зерновозе, потом браслет на 3 передаче развалился. Спец сказал шестерни стучат меж собой, масло точно такое же лью. Потом поменял все потроха, брал у вояк и корпус втулил. Попутно вой от делителя исчез. У меня вот такая история с кпп была.

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38
Сообщения: 128
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#464 Виктор » 23 марта 2016, 23:56

Максим23 писал(а):шестерни стучат меж собой,
да я в шоке за хрен знаит сколько лет у меня такое, стучит,а причины нет вообщем масло отпадает я так понял?

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 405
Сообщения: 1338
С нами: 4 года 7 месяцев

#465 Максим23 » 24 марта 2016, 0:06

Я так и не понял, что было. Спец сказал шестерни, я сомневаюсь, но другого ответа нет. На мобиле таком 2 камаза в кпп и редукторах. И у друга также.

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38
Сообщения: 128
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#466 Виктор » 24 марта 2016, 0:12

да просто обалдеть,я так не привыкну,бабла немного заработаю и ещё вал первичный взборе куплю поменяю, я на 154 кпп только вот первый раз выезжал,до этого 152 х было сколько проблем не было, а если и были,то причина была, а тут такое!

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
и причём тут нагрев, я воще не врубаюсь!

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 323
Сообщения: 2283
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#467 Алекс-др » 24 марта 2016, 0:38

Виктор писал(а):а если и были,то причина была, а тут такое!
Мне кажется шестерня в коробке была поменена. Если менять первичный в КПП, то и шестерню промежуточного вала тоже менять.
Камаз 43114 СФ-65

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38
Сообщения: 128
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#468 Виктор » 24 марта 2016, 10:26

Алекс-др писал(а):была поменена
Могу сказать, что когда разбирал коробку было видно что в неё никто не лазил( по шплинтам болтов и задняя крышка вторичного вала не вскрывалась), а вот за делитель 50 на 50, ну даже допустить тот факт, сколько менял отдельно шестерни такого не было,
Алекс-др писал(а):Если менять первичный
конечно, желательно менять в паре, но тепловой зазор там не делается и парами они не продаются как планетарки

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Лучше бы она подвывала, а то стучит

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2766
Сообщения: 14354
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#469 Пан » 26 марта 2016, 9:19

Максим23 писал(а):Спец сказал шестерни стучат меж собой
Именно.
Виктор, стук ведь разный,пока качает компрессор и после того,как разгрузка чхнет?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38
Сообщения: 128
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#470 Виктор » 26 марта 2016, 21:27

Пан писал(а):стук ведь разный,
Уж поверте, стук отличу любой и где он.как нагрелась кпп так и барабанит

smolkin.ai
Новичок
Новичок
smolkin.ai
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 8
С нами: 2 года 9 месяцев

#471 smolkin.ai » 31 марта 2016, 6:43

дорогие форумчане хочу поделиться, может кому пригодиться. была проблема с четвертой передачей (плохо втыкалась) кпп154 машина 65115 самосвал 2012 года пробег 83000км. ребята дали тел. агрегатчика я позвонил ему объяснил признаки болезни на что он поставил предварительный диагноз что сгорел синхрон 4-5 передачи. не знаю конечно как у вас но он у нас единственный пока кто эту болезень лечит таким способом и сказал что приготовит свой синхрон. вскрытие действительно показало, что стерся синхрон 4-5 передачи. объяснил причину скорее свего от того, что много пускаю накатом. говорит что такие металлические синхроны скопировали у немцов а насос не поставили. и когда едешь накатом масло туда не хватает. и так лечение принес он такой же синхрон но уже с бронзовыми вставками (не знаю как называть больше) переделанный. сразу забыл сфоткать только потом когда уже поставил.

Изображение

Изображение

Изображение

Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 78
Сообщения: 376
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Мордовия

#472 Саня Миксерист » 31 марта 2016, 20:20

если честно я седня маленько :sh_ok: :sh_ok: у товариша разлетелась коробка на стариньком сельхознике.заморачиваться с ремонтом не стал,купил кпп бу с делителем.хотел поставить кпп на свой делитель но облом....... стояла кпп 15, а привез кпп 14(с делителем, но отличий кроме как отлива рисунка корпуса не какого.) а стыковаться не хочет,а оказалось что зубья лысого вала не лезут в синхрон делителя разница на 2 мм,хотя кол во зубьев одинаково :nez-nayu: и что интересно кпп 14 это без делителя,но их переделывают под делитель, так почемуже разница в 2 мм, объясните чтот не догоняю... :smu:sche_nie:
п.с. скинули делитель,оказалось что не зря. пятаком срезало конец флянца около 5 мм.
Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: - Копать тут!

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2766
Сообщения: 14354
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#473 Пан » 31 марта 2016, 22:20

Саня Миксерист писал(а):пятаком срезало конец флянца около 5 мм.
Видать глубоко утоплен был пятак.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 277
Сообщения: 1451
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: 35 регион

#474 avb35 » 31 марта 2016, 23:59

Саня Миксерист,
Саня Миксерист писал(а):оказалось что зубья лысого вала не лезут в синхрон делителя разница на 2 мм,хотя кол во зубьев одинаково и что интересно кпп 14 это без делителя,но их переделывают под делитель, так почемуже разница в 2 мм, объясните чтот не догоняю...
Потому что запчасти намешаны 15 и 152 КПП.
Спойлер
В 152 КПП КАМАЗом были вненсены следующие изменения:
усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, для этого завод увеличил высоту зубьев
была упрощена пневматическая система управления делителем передач. Это упрощение достигнуто за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем. А два воздухопровода и коробка крепления воздухопроводов в 152 КПП вообще были убраны
соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным. Достигнуто за счет увеличения натяга
в 152 КПП завод исключил замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач. Это сделано для повышения долговечности соединения
была проведена работа по исключению самовыключения 4 и 5 передач. КАМАЗ в частности увеличил высоту зубьев муфт и стал выпускать муфты каретки синхронизатора 4-5 передач, муфты первичного вала и шестерни 4 передачи с другими зубьями. Если в 15 КПП эти шестерни имеют полутороградустное утонение, то в 152 КПП утонение уже 4.50
в 152 КПП используется более мощный подшипник передней опоры вторичного вала (используется подшипник с большей нагрузочной способностью)
и наконец, в 152 КПП завод расширил зубчатый венец шестерни 4-й передачи, чтобы увеличить несущую способность этой шестерни.

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Солнечногорск

#475 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 19:23

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, взаимозаменяемы ли крышка первичного вала КПП 14 и крышка первичного вала делителя КПП 15? За ранее спасибо.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2766
Сообщения: 14354
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#476 Пан » 13 апреля 2016, 19:41

Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Солнечногорск

#477 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 19:57

Спасибо огромное. Завтра поменяю. И еще вопрос- надо ли её регулировать, и как?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2766
Сообщения: 14354
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#478 Пан » 13 апреля 2016, 20:18

Есть регулировочные кольца,но не переборщи,а то прокладка держать не будет.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Солнечногорск

#479 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 21:20

Спасибо ПАН. Сегодня снял КПП-15 из-за того, что вылетает 4-ая передача (раньше этой КПП не пользовался, купил б/у). При смене масла в КПП, после установки на авто, обнаружил 3 ролика в слитом масле, но не придал этому особого значения, так как продаван уверял, что КПП в идеале. Теперь думаю, что эти ролики как раз из шестерни 4-ой передачи. А как вы считаете?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2766
Сообщения: 14354
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#480 Пан » 13 апреля 2016, 22:03

Dimon1983 писал(а):Теперь думаю, что эти ролики как раз из шестерни 4-ой передачи. А как вы считаете?
Из "браслета" шестерни вторичного вала 4-ой передачи.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

Название-2 Название-2 Название-2