Страница 13 из 24

Добавлено: 28 декабря 2015, 23:34
IV@N
Пока моей КПП ревизию делали, агрегатчик рассказывал такую историю, мол взяли 14 КПП на запчасти. Вот в ней промвал был без шлицов. Чье производство не знаю

Добавлено: 29 декабря 2015, 3:24
Димьян
Александр и 142 пром вал есть.

Добавлено: 29 декабря 2015, 22:09
Алекс-др
Димьян писал(а):142 пром вал есть.
Я не совсем понимаю, что вы называете пром вал. Если это промежуточный что стоит внизу, то он такой же как и на 14.
Если вы имеете ввиду вторичный то да. Отличие от 14, исключено замковое устройство в шлицевом соединение синхронизатор вал. Еще сам синхронизатор, первичный вал и шестерня 4 передачи.

Добавлено: 30 декабря 2015, 2:35
Димьян
Промежуточный вал

Добавлено: 1 января 2016, 7:03
Хабаровский КАМАЗист
avb35 писал(а):Силовой нагрузки эти подшипники не несут
На повышенных шестерня крутится вместе с валом.Браслеты принимают нагрузку,которая создаётся от стремления этой шестерни выйти из зацепления с пром.валом.От этого и образуются канавки на месте браслетов,потом вибрация.Я втулку бронзовую туда выточил,года три отлично отходила,Теперь у нового владельца ходит.Это всё описано уже раньше.

Добавлено: 7 февраля 2016, 7:22
avb35
DEUTZ писал(а):Масло ТСП-15к Газпромнефть, по мне так не плохое оно, меняю через 45-50 тыс. км.
Блин, парни, ну зачем лить этот устаревший ТСП??? ТСП-15К, оно же ТМ-3 или GL-3 по буржуйским классификациям, этот тот минимум по качеству, который необходим! В 154 кпп можно смело лить масла ТМ-5, где максимальные количества противоизносных присадок. А лучше импортное, GL-5 и вязкость можно подобрать под свои температурные условия.

Добавлено: 7 февраля 2016, 8:25
Хабаровский КАМАЗист
Антоха102 писал(а):в 152 моторки налейте результат не заставит долго ждать.
Всю жизнь льём в 152ю коробку моторное масло,никаких проблем.Коробка на магистральном тягаче,таскала по 30 с лишним тонн.За 10 лет одна поломка - набило первичный браслетами,поставил втулку и забыл.

Добавлено: 7 февраля 2016, 9:12
камазик
avb35 писал(а):В 154 кпп можно смело лить масла ТМ-5
Просветите самого не опытного что за ТМ 5 или GL 5 а то 70тр в ней зарыто а масло есть любое!

Добавлено: 28 февраля 2016, 13:41
MironovI
Подскажите какой осевой люфт вторичного вала допускается? Снял крышку заднего подшипника вторичного вала, а там нет регулировочных колец, ради интереса посмотрел на запасной коробке их там то же нет, а по каталогу они есть. Вторичный вал по оси ходит 3-5 мм допускается ли такой люфт или надо ставить регулировочные кольца.

Добавлено: 28 февраля 2016, 13:53
Пан
MironovI писал(а):вал по оси ходит 3-5 мм
Это очень много,люфта вообще не должно быть. Будет немного на подшипнике качаться,но ты этот люфт не заметишь.

Добавлено: 28 февраля 2016, 13:55
MironovI
Так понял надо зажать подшипник при помощи прокладок регулировочных

Добавлено: 28 февраля 2016, 16:11
Юник
MironovI писал(а):Вторичный вал по оси ходит 3-5 мм
С таким люфтом и спидометр буде чудить, кстати по нему можно узнать про люфт на вторичном валу (шестерня привода спидометра начинает проскальзывать на валу и дает под нагрузкой заниженные показания, или совсем отключается).

Добавлено: 28 февраля 2016, 17:27
MironovI
так и есть спидометр показывает правильно до 60 потом стрелка резко падает и ни чего не показывает, стоит сбавить скорость он опять работает.С начала думал что привод накрылся.

Добавлено: 4 марта 2016, 20:40
F_o_x
Изображение
Парни, сегодня снял коробку.когда масло сливал пальцем нащупал кусок чего то.достал-кусок стопорного кольца.вскрытие конечно покажет от куда это.но интересно щас, а то ночь спать не буду :-)

Добавлено: 4 марта 2016, 21:23
Ермак
F_o_x, это стопорное кольцо на вторичном вале.Спи спокойно :-):

Изображение

Добавлено: 4 марта 2016, 21:32
F_o_x
щас каталоги посмотрел есть стопорное кольцо пром вала, есть первичного,теперь вот и вторичного :-) короче одно из 3,завтра точно узнаем.один хрен гайку уронили в коробку :-) :-) :-) да и масло слил 2 литра...пи..да шестерням по ходу..а может и не успели посинеть :wo_ol: Ермак, спс. за картинку хорошую

Добавлено: 4 марта 2016, 21:59
Ермак
Даже по диаметру больше подходит на стопорное кольцо промежуточного вала (под номером 6).

Изображение

Добавлено: 6 марта 2016, 20:36
F_o_x
Ермак, прав.стопор именно этот был.правда второй половины так и не нашел :-) :-) :-) видно еще до меня как разбирали-кусок достали и забили.не захотели искать.там его роль не столь важна.
гайка на первичном валу держалась на 2 витках(та что с левой резьбой).пружинная шайба под ней была не той стороной установлена.следовательно не пружинила. Муфта синхронизатора разделилась на 2 части :-) завтра еще вторичный посмотрим :st_ruskiy: А я хотел ее не трогать если бы гайку через кулису не уронил :-) :-) и пальцем кольцо стопорное не достал :ohot_nik:

Добавлено: 12 марта 2016, 21:56
kolhoz
Здравствуйте. Я не давно купил камаз и вчера загнал менять втулки балансиров заодно и сальники в коробке, в редукторе. Сняли кардан, выясняется что флянец в коробке балтается перед назад на два три мм а может и больше. Мастера рекомендовали перебираться пока не испортится другие детали коробки. Я хотел поинтересоваться у вас у профи.

Добавлено: 13 марта 2016, 0:18
kolhoz
Ещё во время переключения делителя издает хруст как будто синхронизаторы приехали, я думаю это из за низкого давления воздуха в системе, примерно 4 показывает. А вы как думаете? Просто не хочется перебирать коробку, по карману бьёт а ещё особо не заработал.

Добавлено: 13 марта 2016, 22:36
jenekdobrinka
kolhoz, Осевои люфт вала, можно снять заднюю крышку под флянцом и попробовать подложить регулировочные шаибы на подшипник первичного вала, много только не накладывать, что бы не зажать вал.

Добавлено: 13 марта 2016, 22:42
Пан
jenekdobrinka писал(а):что бы не зажать вал.
...и не ослабить прокладку.

Добавлено: 13 марта 2016, 23:33
Алекс-др
jenekdobrinka писал(а):подложить регулировочные шаибы на подшипник первичного вала
А что это даст? Только зажмет передний подшипник вторичного вала, а надо убрать люфт между стопором и крышкой у заднего подшипника вторичного вала. Туда и нужно подобрать кольцо.

Добавлено: 13 марта 2016, 23:59
jenekdobrinka

Добавлено: 14 марта 2016, 0:27
Алекс-др
jenekdobrinka писал(а):Позиции 41 42
Здесь да. А пишешь про позицию 19 и 20.

Добавлено: 14 марта 2016, 0:49
jenekdobrinka
Чуть чуть не так выразился, но я думаю так можно что нибудь изобразить и люфт должен исчезнуть.

Добавлено: 14 марта 2016, 0:53
Алекс-др
jenekdobrinka писал(а):люфт должен исчезнуть.
Дак эти прокладки для этого и существуют, нужно замерить люфт и положить прокладку. :dr_ink:

Добавлено: 31 марта 2016, 6:43
smolkin.ai
дорогие форумчане хочу поделиться, может кому пригодиться. была проблема с четвертой передачей (плохо втыкалась) кпп154 машина 65115 самосвал 2012 года пробег 83000км. ребята дали тел. агрегатчика я позвонил ему объяснил признаки болезни на что он поставил предварительный диагноз что сгорел синхрон 4-5 передачи. не знаю конечно как у вас но он у нас единственный пока кто эту болезень лечит таким способом и сказал что приготовит свой синхрон. вскрытие действительно показало, что стерся синхрон 4-5 передачи. объяснил причину скорее свего от того, что много пускаю накатом. говорит что такие металлические синхроны скопировали у немцов а насос не поставили. и когда едешь накатом масло туда не хватает. и так лечение принес он такой же синхрон но уже с бронзовыми вставками (не знаю как называть больше) переделанный. сразу забыл сфоткать только потом когда уже поставил.

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 31 марта 2016, 20:20
Саня Миксерист
если честно я седня маленько :sh_ok: :sh_ok: у товариша разлетелась коробка на стариньком сельхознике.заморачиваться с ремонтом не стал,купил кпп бу с делителем.хотел поставить кпп на свой делитель но облом....... стояла кпп 15, а привез кпп 14(с делителем, но отличий кроме как отлива рисунка корпуса не какого.) а стыковаться не хочет,а оказалось что зубья лысого вала не лезут в синхрон делителя разница на 2 мм,хотя кол во зубьев одинаково :nez-nayu: и что интересно кпп 14 это без делителя,но их переделывают под делитель, так почемуже разница в 2 мм, объясните чтот не догоняю... :smu:sche_nie:
п.с. скинули делитель,оказалось что не зря. пятаком срезало конец флянца около 5 мм.

Добавлено: 31 марта 2016, 22:20
Пан
Саня Миксерист писал(а):пятаком срезало конец флянца около 5 мм.
Видать глубоко утоплен был пятак.