КПП КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

eugenev
Участник
Участник
eugenev
Участник
Участник
Репутация: 1
Сообщения: 68
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Краснодарский край

#301 eugenev » 28 марта 2015, 13:41

Пан писал(а):А точно КПП 141,или просто в ее корпус собрали обычную КПП?
Честно, не знаем ничего, готовимся к сюрпризам. Определить этот факт можно только путем разборки КПП?
Пан писал(а):Потянет,если мотор 740.13-260. Лучше только по грязи не ездить.
Мотор 740.11-240. И по грязи часто ползаем и в горных районах (окрестности Новороссийска).

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 275
Сообщения: 1423
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: 35 регион

#302 avb35 » 28 марта 2015, 14:03

eugenev, скорей всего, как Сергей сказал собрана в этот корпус, ибо городить огороды с ураловской кпп смысла никакого. Определить да, разборкой. 740.11 потащит тоже.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1262
Сообщения: 2514
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#303 Алексей » 28 марта 2015, 14:50

avb35 писал(а): 740.11 потащит тоже.


И не просто потащит, нормально потащит.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2673
Сообщения: 14166
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Калуга

#304 Пан » 28 марта 2015, 17:36

eugenev писал(а):Определить этот факт можно только путем разборки КПП?
Если машина на ходу,то можно не разбирая - 4 и 5 передачи будут наоборот.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 50
Репутация: 154
Сообщения: 1463
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: Казань

#305 Серега116 » 28 марта 2015, 17:41

Пан, опять плюс один, я чего то и не сообразил сразу
Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#306 toxin » 25 мая 2015, 10:22

Добрый день!
Первый раз буду снимать КПП (с делителем) на своем камазе. Прошу Вас поправить или дополнить ход моих действий, описанный ниже (порядок действий составлял руководствуясь книгой):
1. Выключаю массу.
2. Снимаю разъемы с датчика спидометра и датчика заднего хода.
3. Отсоединяю ПГУ и отвожу его в сторону.
4. Отсоединяю фланец карданного вала и опускаю его вниз.
5. Снимаю трубу глушителя (которая от правой "гофры" до глушителя).

Изображение
6. Ослабляю болты крепления двигателя к опорам 1 (см. рисунок)
7. Откручиваю гайки крепления двигателя к опорам 2 (см. рисунок) и вынимаю болты.
8. Откручиваю болты крепления поперечины 3 (см. рисунок) к раме.
9. Окручиваю болты крепления опоры КПП от поперечины 3.
10. Тельфером приподнимаю за КПП, чтобы опоры 2 приподнялись на 50 мм от точек крепления.
11. Между картером маховика и "дугообразной" поперечиной рамы вставляю плотно деревянный брусок.
12. Отсоединяю тягу рычага КПП в месте где шарнир с резиновым чехлом.
13. Отсоединяю три воздушные трубки со стороны двигателя, идущие к крану управления делителем.
14. Откручиваю болты крепления стартера.
15. Сделать так, чтобы вес КПП приходился на стропы тельфера и при этом деревянный брусок был плотно.
16. Открутить болты крепления картера сцепления от картера маховика.
17. С помощью монтировок сдвигать КПП от двигателя.
18. После того как первичный вал вышел и корзины сцепления - опустить КПП на дно ямы.

Планирую делать примерно так. Кто что посоветует??
Всем заранее спасибо.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2673
Сообщения: 14166
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Калуга

#307 Пан » 25 мая 2015, 17:51

toxin писал(а):Откручиваю болты крепления стартера.
Шпильку не трогай,верхний болт обратно можешь не закручивать.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#308 toxin » 31 мая 2015, 1:21

Друзья! Спасибо большое всем кто давал советы, когда я снимал КПП для ремонта сцепления и замены сальника коленвала! :dr_ink: КПП установлена на место и машина снова на ходу с сегодняшнего дня.
Расстроил меня один нюанс: поставил новую крышку подшипника первичного вала в сборе, т.к. на старой был вынос под выжимным. После установки прокатился где-то 5 км. И обнаружил висящие капли трансмиссионного масла в следующих местах (отмечено зеленым):
Изображение
Весь расстроился....такая работа была проделана :-(
Почему там масло? Сальник в крышке (флянце) плохой??? В чем пробема?
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2673
Сообщения: 14166
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Калуга

#309 Пан » 31 мая 2015, 1:30

Сальников там две штуки ставится.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#310 toxin » 31 мая 2015, 12:46

Пан, я крышку-флянец в сборе покупал. Сальники в ней были.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 450
Сообщения: 457
С нами: 4 года 6 месяцев

#311 Ермак » 31 мая 2015, 13:23

При установке новой крышки, нужно было проконтролировать несколько моментов:
1.Укоротить пружинки сальников,чтобы они свободно надевались на вал,но и излишне свободно не болтались на нем.
2.Заглушить отверстие в сливном канале,если оно не заглушено.
3.Не закрыть прокладкой,этот канал для слива обратно в КПП.
Похоже,что у тебя масло продавливает через сальники,и стекает через нижнее предохранительное отверстие в направляющем стакане.Если течет не сильно,то можно надеяться,что приработается,набьет свою рабочую дорожку,и течь прекратится.
В этой теме прочти до конца страницы http://clubkamaz.ru/viewtopic.php?p=29663#p29663

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#312 toxin » 31 мая 2015, 15:42

Ермак, у меня течет точно что из отверстия №1, т.к. у отверстия №2 все сухо.
Изображение
Я так понимаю отверстие №2 для того, если потечет первый сальник, а отверстие №1 если уже второй? Вот не понимаю тогда почему из отверстия №2 ничего не потекло, если сальники оба пропустили масло. :ne_vi_del:
Ермак писал(а):Укоротить пружинки сальников,чтобы они свободно надевались на вал,но и излишне свободно не болтались на нем.
Пружинки конечно же не укорачивал...не знал блин об этом :-( . Но оделась крышка на вал плотно.
Ермак писал(а):2.Заглушить отверстие в сливном канале,если оно не заглушено.
Я так понимаю это отверстие №2. Есть смысл его сейчас глушить если из него сухо??
Ермак писал(а):3.Не закрыть прокладкой,этот канал для слива обратно в КПП.
Вот прокладку хоть убей не помню по количеству отверстий....чет не обратил внимания. Поставил новую и все. Покупал у официалов (бумажная такая светлая) - должна быть нормальная.

И еще, у меня масла в коробке миллиметров на 4-5 выше максимума.....может ли это быть из-за этого??

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
Ермак писал(а):Если течет не сильно,то можно надеяться,что приработается,набьет свою рабочую дорожку,и течь прекратится.
Буду очень на это надеяться.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 450
Сообщения: 457
С нами: 4 года 6 месяцев

#313 Ермак » 31 мая 2015, 17:16

Под номером 2,получается,что стоит заглушка,иначе,там в первую очередь потекло.
Под номером 1,это,если не успевает стекать в обратный канал КПП.
Вот почему масло не идет в этот канал?
1.Закрыл прокладкой этот канал.
2.Масло выдавливает сильно много,что оно не успевает стекать в КПП,и выдавливается через второй сальник.
Советую - поработать так,и понаблюдать:если канал не закрыт прокладкой,то течь должна прекратиться (несколько капель-это не показатель течи).
Впредь,при сборке,будь очень внимателен,и обращай внимание на каждую мелочь,иначе,ожидаемый результат может оказаться отрицательным.
Изображение

Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:
3.Сальники запрессованы очень плотно друг к другу,и и перекрыли сливной канал.
Изображение

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#314 toxin » 31 мая 2015, 17:37

Ермак писал(а):1.Закрыл прокладкой этот канал.
Завтра специально съезжу в магазин посмотреть прокладку и крышку которые мне продали. На предмет соответствия отверстий.

При работе на холостых на нейтрали там масло также нагнетается как и при движении или меньше?
От того с делителем КПП или без него схема работы этой крышки зависит?
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 450
Сообщения: 457
С нами: 4 года 6 месяцев

#315 Ермак » 31 мая 2015, 17:50

Масло нагнетается тем больше,чем выше обороты двигателя,и следовательно,первичного вала.На холостых и нейтрали,так же масло нагнетается в канал,то есть сальники находятся под давлением.С делителем или без-не зависит,крышки одинаковы,первичные валы-разные.

Добавлено спустя 21 минуту 6 секунд:
toxin, - тебе давался совет:Вначале читаем тему,потом спрашиваем.
http://clubkamaz.ru/viewtopic.php?p=33509#p33509
http://clubkamaz.ru/viewtopic.php?p=33816#p33816

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 180
Сообщения: 567
С нами: 4 года 6 месяцев

#316 Хабаровский КАМАЗист » 1 июня 2015, 4:09

toxin писал(а):11. Между картером маховика и "дугообразной" поперечиной рамы вставляю плотно деревянный брусок
КАМАЗовский поршневой палец,как там и стоял!Лежит такой в ящике,для этого.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1262
Сообщения: 2514
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#317 Алексей » 1 июня 2015, 5:26

Хабаровский КАМАЗист писал(а):КАМАЗовский поршневой палец

А я под коллекторы на раму ложу перемычки стремянок задних рессор - как там и было. Это хорошо тем, если не снимая двигателя с автомобиля необходимо снять маховик и карте маховика. Это приемлимо с евровскими коллекторами под турбины.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#318 toxin » 1 июня 2015, 10:31

Сфотографировал подтек после проезда около 5 км и работы на холостых минут 15.
Изображение
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 450
Сообщения: 457
С нами: 4 года 6 месяцев

#319 Ермак » 1 июня 2015, 10:45

Да это разве подтек?Если бы была дорожка до самого низа,и с лючка капало масло,тогда дааа...,а это от нагрева литол на направляющем стакане расплавился,и получился подтек.Не боись,вытри тряпкой,и езди смело,работай и не бери в голову плохие мысли,смотри на жизнь позитивнее.
toxin, все у тебя хорошо!!! :-): :-): :-):

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#320 toxin » 1 июня 2015, 11:19

Просто я привык чтобы в том месте где проводил ремонт должно быть все чисто и сухо. Для КАМАЗа это наверное из разряда фантастики :-):

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Ермак писал(а):это от нагрева литол на направляющем стакане расплавился
Я мазал синей смазкой, которой шприцую.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 275
Сообщения: 1423
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: 35 регион

#321 avb35 » 1 июня 2015, 16:28

toxin, забей. Это действительно из разряда фантастики. Такая конструкция, что как бы дотошно её не собирай, идеальной сухости сложно добиться, всё время где-то что-то потеет или мокнет. Современные рти конечно лучше чем старые простые, но и они не всегда спасают. Это камаз.

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12
Сообщения: 195
С нами: 3 года 11 месяцев
Откуда: тюмень 72

#322 Андрей194 » 1 июня 2015, 16:55

если у камаза перестало бежать масло, значит оно там кончилось :-)

Добавлено спустя 57 секунд:
да может и сальник ещё претрется и будет тебе все сухо и чисто

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#323 toxin » 1 июня 2015, 17:15

Андрей194 писал(а):если у камаза перестало бежать масло, значит оно там кончилось
:-) :ni_zia:
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12
Сообщения: 195
С нами: 3 года 11 месяцев
Откуда: тюмень 72

#324 Андрей194 » 1 июня 2015, 17:39

я на урале в молодости кпп далал и на новой крышке не заглушил отверстие по номером 2 , и каково же было мое удивление когда масло побежало ручьем.
пришлось по новой снимать кпп и глушить, а урал скажу я вам это не камаз, камаз более приспособлен для ремонт, а вот урал маята :de_vil:

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
одним словом после вшатанного колхозного урала я теперь супер слесарь и ремонтировать и эксплуатировать личный камаз труда не составляет :-)

tigr123
Клубный дед
Клубный дед
tigr123
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 32
Репутация: 86
Сообщения: 1039
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Калининград

#325 tigr123 » 1 июня 2015, 18:16

avb35 писал(а):Это действительно из разряда фантастики. Такая конструкция, что как бы дотошно её не собирай, идеальной сухости сложно добиться, всё время где-то что-то потеет или мокнет.
Я порой думаю, что масло на КАМАЗе просачивается на атомарном уровне через металл!
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 395
Сообщения: 1332
С нами: 4 года 6 месяцев

#326 Максим23 » 1 июня 2015, 20:09

tigr123 писал(а):на атомарном уровне через металл!
:-) :-) :co_ol:

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#327 toxin » 6 июня 2015, 19:02

Мужики, подскажите как вскрыть верхнюю крышку рукоятки КПП (которая с двумя дырочками)? Не пойму, она на резьбе или так запрессована?
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 51
Репутация: 574
Сообщения: 1087
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Волгоградская обл.

#328 Юник » 6 июня 2015, 19:07

toxin писал(а):она на резьбе

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 85
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: г. Вологда

#329 toxin » 6 июня 2015, 19:12

Юник, спасибо. Буду крутить :-):
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

dave310 M
Участник
Участник
Аватара
dave310 M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 8
Сообщения: 87
С нами: 3 года 2 месяца
Откуда: г.Белгород

Течь из под крышки подшипника первичного вала

#330 dave310 » 8 июня 2015, 19:59

Всем привет!
камаз 5320 без делителя
Собственно вопрос. менял эту крышку(сама крышка, прокладка и 2 сальника) поставил коробку потекла. подскажите тонкости, вроде как сальники надо как то через картонку ставить, кто говорит канал какой то забить и все норм будет... а конкретно как и какой не кто не помнит(


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей

Название-2 Название-2 Название-2