КПП КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 1 месяц

#241 Хабаровский КАМАЗист » 8 марта 2015, 16:59

Алекс-др писал(а):Браслеты как мазать?
Зачем мазать браслеты?При буксировке крутится вторичный вал КПП.Делитель в этом не участвует.Я тащил КАМАЗа 700км,ничего ему не сделалось.Можно и МАЗа тащить,без снятия кардана,надо масла,больше половины коробки налить.Меня,на МАЗе тащили 200км,с карданом.Ничего!Масла был уровень

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#242 avb35 » 8 марта 2015, 17:07

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Делитель в этом не участвует
Кроме делителя браслетов нет? На шестернях 2 и 3 передачи такие же "браслеты".

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Я тоже тащил 500 км и ничего, камаз ездит до сих пор, писал выше об этом. Поломки может и не быть, но на общем ресурсе кпп это скажется. Снимать или не снимать кардан - тут каждый решает сам для себя и своего кошелька, завод по этому поводу рекомендации свои дал.

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 1 месяц

#243 Хабаровский КАМАЗист » 9 марта 2015, 4:26

avb35 писал(а):На шестернях 2 и 3 передачи такие же "браслеты".
Они то,как раз,при буксировке смазываются,раз вторичный крутится.Хотя я за то,чтобы следовать рекомендациям завода.Хоть конструкторы КАМАЗа и бараны(регулярно в этом убеждаюсь),но рекомендации,возможно дают исходя из опыта ремонтников.Открутить кардан от моста - 10 минут делов,чего тогда париться?

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 1 месяц

#244 Ермак » 9 марта 2015, 10:15

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Они то,как раз,при буксировке смазываются,раз вторичный крутится

Хабаровский КАМАЗист, Смазка на ведомый вал подается по внутреннему каналу,от нагнетающего кольца на ведущем вале.Так как,при буксировке карданным валом вращает ведомый вал,а ведущий вал,при не работающем двигателе,не вращается,то следовательно смазка не поступает.
В связи с этим,в инструкции указано,что при буксировке более 150 км отсоединить карданный вал.

ИзображениеИзображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 1 месяц

#245 Хабаровский КАМАЗист » 9 марта 2015, 11:25

Ермак писал(а):Смазка на ведомый вал подается по внутреннему каналу
Блин,все умные!В КАМАЗовской коробке полно масла.Пром.вал его поднимает,вторичный подхватывает,оно стекает,в промежутки,между шестернями тоже.Шестерни не на втулках,а на роликах,масло туда точно попадёт.Там всё крутится без нагрузки,много ли смазки надо?Не спросил у букваря,куда подаёт масло нагнетатель?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#246 Пан » 9 марта 2015, 11:44

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Пром.вал его поднимает,вторичный подхватывает
Это когда мотор работает.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 1 месяц

#247 Ермак » 9 марта 2015, 12:44

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Блин,все умные

Хабаровский КАМАЗист писал(а):.Хоть конструкторы КАМАЗа и бараны

Хабаровский КАМАЗист, оскорблять не надо,ни меня, ни конструкторов.Не я это писал и чертил,а много людей,поумнее нас с тобой.
По поводу Камаза и конструкторов: Полмира работает на этих автомобилях(и ты,в том числе) в течении 39лет,а из твоих постов видим,что все глупее тебя.

владимир26 M
Участник
Участник
владимир26 M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 2 (+6/−4)
Сообщения: 60
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: ставрополь

#248 владимир26 » 9 марта 2015, 13:36

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Зачем мазать браслеты?При буксировке крутится вторичный вал КПП.Делитель в этом не участвует.Я тащил КАМАЗа 700км,ничего ему не сделалось.Можно и МАЗа тащить,без снятия кардана,надо масла,больше половины коробки налить.Меня,на МАЗе тащили 200км,с карданом.Ничего!Масла был уровень
значит у тебя кпп из супер металла :bra_vo: :bra_vo: , за 200 км сгорит твоя кпп , когда вскроешь то посмотри она вся черная внутри будет ,это уже пройденный этап по молодости отбуксировали камаза ,так кпп на шею обоим повесил инженер , первый гавкается задний подшипник втор вала ,а потом и всё вытекающее ,короче кпп писец :cry_ing: :cry_ing:

Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 45
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Малоярославец

#249 Крендель » 9 марта 2015, 13:48

Я когда своего камаза забирал у прежних хозяев, на нем стоял заклинивший движок и коробка в хлам , пока до базы буксировали загубили коробку, даже корпус лопнул , я шестерни мог видеть.
Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 1 месяц

#250 Хабаровский КАМАЗист » 9 марта 2015, 14:13

Всё - всё.Не спорю!!!Я не тащил КАМАЗа за 700 км,Конструкторы КАМАЗа - умнейшие люди,создали идеальный,во всех отношениях,автомобиль!

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#251 avb35 » 9 марта 2015, 14:36

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Конструкторы КАМАЗа - умнейшие люди,создали идеальный,во всех отношениях,автомобиль
Для своего времени - вполне!

Ruslan_63
Участник
Участник
Ruslan_63
Участник
Участник
Репутация: 6 (+7/−1)
Сообщения: 119
С нами: 9 лет 2 месяца

#252 Ruslan_63 » 9 марта 2015, 14:41

знакомые тоже на буксире тащили км 250, там 154 кпп была)) главное слово была((((( :al_kana_ft: :wo_ol:

wadison M
Участник
Участник
wadison M
Участник
Участник
Возраст: 39
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 95
С нами: 9 лет 10 месяцев

#253 wadison » 9 марта 2015, 15:28

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Они то,как раз,при буксировке смазываются,раз вторичный крутится
Вал то крутится,а шестерни на месте стоят...

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
А коли шестерни на месте стоят-браслеты и(или)втулки под ними на сухую работают

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 73 (+77/−4)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская область

#254 Гильотина » 9 марта 2015, 21:15

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Конструкторы КАМАЗа - умнейшие люди,создали идеальный,во всех отношениях,автомобиль!
:co_ol:

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#255 Алекс-др » 9 марта 2015, 22:59

ZF 9 ступка крякнула, когда протащили 30 км. ремонт обошелся в 100 штук.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#256 Пан » 10 марта 2015, 0:38

Алекс-др писал(а):ремонт обошелся в 100 штук.
Ипать колошматить!!!!! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

eugenev
Участник
Участник
eugenev
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 68
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Краснодарский край

#257 eugenev » 28 марта 2015, 11:48

Добрый день, коллеги! Нужна ваша консультация. Восстанавливаем савок 65115, связи с прошлыми водителями нет. На нем стоит коробка 141-100 судя по табличке + делитель, старый форум и посты андрея александровича по ней изучил. Но возник ряд вопросов:
1) На 152-й, например, при включении делителя имеем повышенный ряд, на 141-й наоборот пониженный. Делитель конструктивно один и тот же в обоих случаях? Если да, то как это происходит внутри делителя? Не понимаю.
2) Предыдущие водители зачем-то отрезали всю пневматику от делителя и регулировочными болтами включили какой-то ряд (пониженный или повышенный?). Как думаете почему?
3) Возим 11, а порой 12 кубов щебня/гальки. Что скажите, потянет 141-я коробка с делителем + 49-е редуктора?
Спасибо. :-):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#258 Пан » 28 марта 2015, 11:56

eugenev писал(а):Делитель конструктивно один и тот же в обоих случаях?
Да.
eugenev писал(а):Если да, то как это происходит внутри делителя? Не понимаю.
Понижение (в 141) происходит из-за другого диаметра шестерен КПП.
eugenev писал(а):Предыдущие водители зачем-то отрезали всю пневматику от делителя и регулировочными болтами включили какой-то ряд (пониженный или повышенный?). Как думаете почему?
Чего-то сломалось,а сделать умишка(или желания) не хватило.
eugenev писал(а):потянет 141-я коробка с делителем + 49-е редуктора?
Потянет,если мотор 740.13-260. Лучше только по грязи не ездить.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
А точно КПП 141,или просто в ее корпус собрали обычную КПП?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#259 Алексей » 28 марта 2015, 12:10

Пан писал(а):Потянет,если мотор 740.13-260.

Согласен.

Пан писал(а):А точно КПП 141

Да, а то будет как в том анекдоте: " На заборе тоже написано, я заглядывал - нету.".
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

eugenev
Участник
Участник
eugenev
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 68
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Краснодарский край

#260 eugenev » 28 марта 2015, 13:41

Пан писал(а):А точно КПП 141,или просто в ее корпус собрали обычную КПП?
Честно, не знаем ничего, готовимся к сюрпризам. Определить этот факт можно только путем разборки КПП?
Пан писал(а):Потянет,если мотор 740.13-260. Лучше только по грязи не ездить.
Мотор 740.11-240. И по грязи часто ползаем и в горных районах (окрестности Новороссийска).

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#261 avb35 » 28 марта 2015, 14:03

eugenev, скорей всего, как Сергей сказал собрана в этот корпус, ибо городить огороды с ураловской кпп смысла никакого. Определить да, разборкой. 740.11 потащит тоже.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#262 Алексей » 28 марта 2015, 14:50

avb35 писал(а): 740.11 потащит тоже.


И не просто потащит, нормально потащит.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#263 Пан » 28 марта 2015, 17:36

eugenev писал(а):Определить этот факт можно только путем разборки КПП?
Если машина на ходу,то можно не разбирая - 4 и 5 передачи будут наоборот.

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#264 Серега116 » 28 марта 2015, 17:41

Пан, опять плюс один, я чего то и не сообразил сразу

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 35
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Вологда

#265 toxin » 25 мая 2015, 10:22

Добрый день!
Первый раз буду снимать КПП (с делителем) на своем камазе. Прошу Вас поправить или дополнить ход моих действий, описанный ниже (порядок действий составлял руководствуясь книгой):
1. Выключаю массу.
2. Снимаю разъемы с датчика спидометра и датчика заднего хода.
3. Отсоединяю ПГУ и отвожу его в сторону.
4. Отсоединяю фланец карданного вала и опускаю его вниз.
5. Снимаю трубу глушителя (которая от правой "гофры" до глушителя).

Изображение
6. Ослабляю болты крепления двигателя к опорам 1 (см. рисунок)
7. Откручиваю гайки крепления двигателя к опорам 2 (см. рисунок) и вынимаю болты.
8. Откручиваю болты крепления поперечины 3 (см. рисунок) к раме.
9. Окручиваю болты крепления опоры КПП от поперечины 3.
10. Тельфером приподнимаю за КПП, чтобы опоры 2 приподнялись на 50 мм от точек крепления.
11. Между картером маховика и "дугообразной" поперечиной рамы вставляю плотно деревянный брусок.
12. Отсоединяю тягу рычага КПП в месте где шарнир с резиновым чехлом.
13. Отсоединяю три воздушные трубки со стороны двигателя, идущие к крану управления делителем.
14. Откручиваю болты крепления стартера.
15. Сделать так, чтобы вес КПП приходился на стропы тельфера и при этом деревянный брусок был плотно.
16. Открутить болты крепления картера сцепления от картера маховика.
17. С помощью монтировок сдвигать КПП от двигателя.
18. После того как первичный вал вышел и корзины сцепления - опустить КПП на дно ямы.

Планирую делать примерно так. Кто что посоветует??
Всем заранее спасибо.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#266 Пан » 25 мая 2015, 17:51

toxin писал(а):Откручиваю болты крепления стартера.
Шпильку не трогай,верхний болт обратно можешь не закручивать.

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 35
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Вологда

#267 toxin » 31 мая 2015, 1:21

Друзья! Спасибо большое всем кто давал советы, когда я снимал КПП для ремонта сцепления и замены сальника коленвала! :dr_ink: КПП установлена на место и машина снова на ходу с сегодняшнего дня.
Расстроил меня один нюанс: поставил новую крышку подшипника первичного вала в сборе, т.к. на старой был вынос под выжимным. После установки прокатился где-то 5 км. И обнаружил висящие капли трансмиссионного масла в следующих местах (отмечено зеленым):
Изображение
Весь расстроился....такая работа была проделана :-(
Почему там масло? Сальник в крышке (флянце) плохой??? В чем пробема?
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#268 Пан » 31 мая 2015, 1:30

Сальников там две штуки ставится.

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 35
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Вологда

#269 toxin » 31 мая 2015, 12:46

Пан, я крышку-флянец в сборе покупал. Сальники в ней были.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 1 месяц

#270 Ермак » 31 мая 2015, 13:23

При установке новой крышки, нужно было проконтролировать несколько моментов:
1.Укоротить пружинки сальников,чтобы они свободно надевались на вал,но и излишне свободно не болтались на нем.
2.Заглушить отверстие в сливном канале,если оно не заглушено.
3.Не закрыть прокладкой,этот канал для слива обратно в КПП.
Похоже,что у тебя масло продавливает через сальники,и стекает через нижнее предохранительное отверстие в направляющем стакане.Если течет не сильно,то можно надеяться,что приработается,набьет свою рабочую дорожку,и течь прекратится.
В этой теме прочти до конца страницы http://clubkamaz.ru/viewtopic.php?p=29663#p29663


Вернуться в «Трансмиссия»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей