КПП КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#391 avb35 » 31 марта 2016, 23:59

Саня Миксерист,
Саня Миксерист писал(а):оказалось что зубья лысого вала не лезут в синхрон делителя разница на 2 мм,хотя кол во зубьев одинаково и что интересно кпп 14 это без делителя,но их переделывают под делитель, так почемуже разница в 2 мм, объясните чтот не догоняю...
Потому что запчасти намешаны 15 и 152 КПП.
Спойлер
В 152 КПП КАМАЗом были вненсены следующие изменения:
усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, для этого завод увеличил высоту зубьев
была упрощена пневматическая система управления делителем передач. Это упрощение достигнуто за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем. А два воздухопровода и коробка крепления воздухопроводов в 152 КПП вообще были убраны
соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным. Достигнуто за счет увеличения натяга
в 152 КПП завод исключил замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач. Это сделано для повышения долговечности соединения
была проведена работа по исключению самовыключения 4 и 5 передач. КАМАЗ в частности увеличил высоту зубьев муфт и стал выпускать муфты каретки синхронизатора 4-5 передач, муфты первичного вала и шестерни 4 передачи с другими зубьями. Если в 15 КПП эти шестерни имеют полутороградустное утонение, то в 152 КПП утонение уже 4.50
в 152 КПП используется более мощный подшипник передней опоры вторичного вала (используется подшипник с большей нагрузочной способностью)
и наконец, в 152 КПП завод расширил зубчатый венец шестерни 4-й передачи, чтобы увеличить несущую способность этой шестерни.

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 40
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
С нами: 8 лет 1 месяц
Откуда: Солнечногорск

#392 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 19:23

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, взаимозаменяемы ли крышка первичного вала КПП 14 и крышка первичного вала делителя КПП 15? За ранее спасибо.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#393 Пан » 13 апреля 2016, 19:41


Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 40
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
С нами: 8 лет 1 месяц
Откуда: Солнечногорск

#394 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 19:57

Спасибо огромное. Завтра поменяю. И еще вопрос- надо ли её регулировать, и как?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#395 Пан » 13 апреля 2016, 20:18

Есть регулировочные кольца,но не переборщи,а то прокладка держать не будет.

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 40
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
С нами: 8 лет 1 месяц
Откуда: Солнечногорск

#396 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 21:20

Спасибо ПАН. Сегодня снял КПП-15 из-за того, что вылетает 4-ая передача (раньше этой КПП не пользовался, купил б/у). При смене масла в КПП, после установки на авто, обнаружил 3 ролика в слитом масле, но не придал этому особого значения, так как продаван уверял, что КПП в идеале. Теперь думаю, что эти ролики как раз из шестерни 4-ой передачи. А как вы считаете?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#397 Пан » 13 апреля 2016, 22:03

Dimon1983 писал(а):Теперь думаю, что эти ролики как раз из шестерни 4-ой передачи. А как вы считаете?
Из "браслета" шестерни вторичного вала 4-ой передачи.

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 40
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
С нами: 8 лет 1 месяц
Откуда: Солнечногорск

#398 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 22:40

Да, именно это я и имел ввиду. А на первичном валу делителя, КПП 15, должен быть осевой люфт или нет? Вторичный вал на сколько я понял не имеет осевого люфта, так как регулировочными пластинами поджимаем подшипники. Если не прав поправте.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#399 Пан » 13 апреля 2016, 22:53

Регулировочные кольца для того и есть,чтобы убирать люфты,но как правило,полностью ты от них не избавишься.

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 40
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
С нами: 8 лет 1 месяц
Откуда: Солнечногорск

#400 Dimon1983 » 13 апреля 2016, 23:00

Спасибо. Завтра буду разбирать каробку и смотреть что же там такое и откуда были эти ролики. Скорее всего из своей старой коробки возьму вторичный вал в сборе и поставлю сюда.

Юрий К
Новичок
Новичок
Юрий К
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 10 месяцев

Задняя передача

#401 Юрий К » 26 апреля 2016, 18:46

Доброго всем времени суток! Окажите "зелёному" камазисту помощь.) Проблема в том, что передние передачи включаются отлично, а вот задняя включается, но совершенно не чувствуешь как она включилась, и если не держать её, то она сама выключается. Заранее спасибо за советы!)

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#402 Пан » 26 апреля 2016, 19:04

Разрегулировалась кулиса,износилась муфта,а больше и причин то особо нет.

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Репутация: 276 (+279/−3)
Сообщения: 1079
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Курган Cити

#403 serega55102 » 26 апреля 2016, 19:34

Пан писал(а):больше и причин то особо нет.
может вилка согнуться- было такое :ups:

Юрий К
Новичок
Новичок
Юрий К
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 10 месяцев

#404 Юрий К » 26 апреля 2016, 19:49

А что за муфта?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#405 Пан » 26 апреля 2016, 21:49

serega55102 писал(а):может вилка согнуться
Первая то нормально включается.
Юрий К писал(а):А что за муфта?
Муфта включения передачи.

Юрий К
Новичок
Новичок
Юрий К
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 10 месяцев

#406 Юрий К » 26 апреля 2016, 23:54

Пан писал(а):Муфта включения передачи.
Спасибо! Завтра проверю!

Юрий К
Новичок
Новичок
Юрий К
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 10 месяцев

#407 Юрий К » 28 апреля 2016, 9:02

Проблема решена!!! Кулиса отрегулирована! Всем спасибо!

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54 (+56/−2)
Сообщения: 505
С нами: 9 лет 1 месяц
Откуда: кбр.нальчик

#408 камазюник » 29 апреля 2016, 10:46

Dimon1983 писал(а):обнаружил 3 ролика в слитом масле, но не придал этому особого значения
:wo_ol:
камаз 53215\кму 6т

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 1 месяц

#409 Хабаровский КАМАЗист » 30 апреля 2016, 15:03

камазюник писал(а):камазюник
Присоединяюсь!

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8 (+8/−0)
Сообщения: 73
С нами: 9 лет
Откуда: Камчатка

#410 PAVEL74 » 22 июня 2016, 14:21

Всех приветствую. Помогите советом,проблема назрела после последней поездки(на побережье)-пришлось ехать по прибойке(песок, щебень) в общем 180км выяснилось кпп 14(без делителя) не предназначена для этого 3передачи много, 4 очень мало,еще стало буксовать сцепление,то вообще тронуться не могу.Короче решил менять кпп всеравно дергать смотреть сцепление. Камаз 4310 двиг.простой 740.Вопрос какую кп лучше искать 152 или 154 и хотелось бы воткнуть однодисковое сцепление.Прочитал все посты но не нашел ответа. Видно что люди знающие обсуждают,по-этому и спрашиваю у вас.Спасибо заранее.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#411 Пан » 22 июня 2016, 14:36

PAVEL74 писал(а):какую кп лучше искать 152 или 154
PAVEL74 писал(а):Камаз 4310 двиг.простой 740.
На простой мотор 154 не встанет,во всяком случае с родной задней плитой. 152 и 154 КПП с делителем,если хочешь узнать нюансы установки, то смотри здесь и консультируйся у Алексея.

PAVEL74 писал(а):3передачи много, 4 очень мало
Надо было на 4 пониженной(почти 2,6,против 1,53 на повышенной),либо на 5 пониженной(1,692). Третья повышенная равна 2,5.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#412 Алексей » 22 июня 2016, 15:21

На простой двигатель на 4310 можно без особых проблем установить 152 КПП. При этом устанавливается короткий Евро-кардан между КПП и раздаткой, соответственно меняются фланцы - устанавливаются Евро с торцевыми шлицами. Необходимо переделать левую приемную трубу. Вместо траверсы крепления задней опоры КПП рекомендую сделать комбинированную стяжку - в тоже время к ней крепится задняя опора КПП и одновременно она укрепляет и стягивает раму. Фото сделаю, когда до базы доберусь. Там у нас как раз тягач есть, переделанный из 43105, на шоссейных мостах (задних) и как раз с КПП 152. Ещё одна важная деталь - под подушки раздатки изготавливаются две пластины толщиной 12 мм. Иными словами - раздатка крепится ниже чем обычно на 12 мм. Это делается для того, чтобы уменьшить рабочие углы у короткого кардана и для увеличения зазора между корпусом КПП и передним карданом. Повторюсь - фото позже, недели через две.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8 (+8/−0)
Сообщения: 73
С нами: 9 лет
Откуда: Камчатка

#413 PAVEL74 » 23 июня 2016, 3:01

Алексей писал(а):фото позже, недели через две
Спасибо,буду очень признателен.что бы можно было представить что да как.
Пан писал(а):Надо было на 4 пониженной
Оно то понятно,но как будет чувствовать себя раздатка после пробега почти 200км на пониженной,а так я всегда пользуюсь пониженым рядом, особенно при езде по горам. А по однодисковому сцеплению есть какие то варианты для установки на этот мотор?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#414 Алексей » 23 июня 2016, 3:11

PAVEL74, нормально себя раздатка будет чувствовать, не переживай. Однодисковое - вариантов нет, а вот двухдисковое и лепестковая корзина - это пожалуйста.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8 (+8/−0)
Сообщения: 73
С нами: 9 лет
Откуда: Камчатка

#415 PAVEL74 » 23 июня 2016, 3:44

Спасибо за ссылку, прочитал пост по сборке Алексеем 4310-го.Да, впечатляет-огромная работа и труд :co_ol: Вот предложили 142 кпп с делителем,но почитав в характеристиках что это обычная 14 думаю ее не брать,а может поставить154 с плитой на двигатель под однодисковое сцепление,а позже когда нибудь и движок турбовый поставить,ну не могу я понять в чем преимущества двухдискового.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#416 Пан » 23 июня 2016, 7:44

PAVEL74 писал(а):предложили 142 кпп с делителем,но почитав в характеристиках что это обычная 14
142 без делителя. 142 и 152,это несколько усиленные 14 и 15.
PAVEL74 писал(а):может поставить154 с плитой
Хозяин барин.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
PAVEL74 писал(а):как будет чувствовать себя раздатка после пробега почти 200км на пониженной
Нормально будет чувствовать.

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8 (+8/−0)
Сообщения: 73
С нами: 9 лет
Откуда: Камчатка

#417 PAVEL74 » 23 июня 2016, 9:14

Пан писал(а):142 без делителя. 142 и 152,это несколько усиленные 14 и 15.
Да ошибся я, по-моему это 15 была-смотрел шильдик,вообще стоит ли ее брать? вроде обсуждали здесь что слабая, да запчастей на нее уже нет.Как я понял оптимальная это152 коробка, но незадача хочу уйти от двух дисков сцепления.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#418 Алекс-др » 23 июня 2016, 13:49

PAVEL74 писал(а):вроде обсуждали здесь что слабая, да запчастей на нее уже нет
Слабая, если момент у двигателя около тысячи. Запчастей море и дешевле они, чем 154. 154 есть смысл ставить если двигатель за 260 л.с.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

wadison M
Участник
Участник
wadison M
Участник
Участник
Возраст: 39
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 95
С нами: 9 лет 10 месяцев

#419 wadison » 23 июня 2016, 17:08

При сборке кпп обнаружил,что муфта синхронизатора на первичном валу имеет небольшой люфт на шлицевой части,гайку затянул досаточно сильно и хорошенько закернил,вот думаю, из за люфта муфты не свернет ее снова?

PAVEL74 M
Участник
Участник
PAVEL74 M
Участник
Участник
Репутация: 8 (+8/−0)
Сообщения: 73
С нами: 9 лет
Откуда: Камчатка

#420 PAVEL74 » 27 июня 2016, 3:13

Всех приветствую.Извиняюсь-не было интернета.
Пан писал(а):Хозяин барин.
Поизучав количество деталей для установки под однодисковое сцепление с 154кпп и прикинув сумму в которую все это обойдется,понял что хозяин совсем не барин,и придется ездить на простом моторе с двухдисковым сцеп.,Ну подскажите, нашел 15 коробку (это обычная 14 но с делителем) в сборе с трубками даже с рычагом,стоит ли брать ее для установки, или все-таки искать 152(усиленную)? Дело то серьезное....


Вернуться в «Трансмиссия»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость