КПП КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

Михаил_К M
Участник
Участник
Аватара
Михаил_К M
Участник
Участник
Возраст: 42
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 89
С нами: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Московская область

#661 Михаил_К » 4 мая 2019, 22:07

Льёт масло из лючка кпп, верхний тоже весь в масле. Заменил сальник коленвала, проблема не исчезла. Хотя масло льет вроде как моторное а не из кпп. Сальник поставил с войлоком, говорят хороший. Может не так что сделал или ещё что..

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#662 Максим23 » 5 мая 2019, 0:17

Михаил_К, Из под болтов картера маховика может быть под маховиком.

Михаил_К M
Участник
Участник
Аватара
Михаил_К M
Участник
Участник
Возраст: 42
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 89
С нами: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Московская область

#663 Михаил_К » 5 мая 2019, 9:20

Максим23 писал(а):Из под болтов картера маховика может быть под маховиком.
я где то читал что их лучше новые ставить, после снятия. это так?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#664 Алексей » 5 мая 2019, 10:51

Михаил_К писал(а):это так?

Нет, не так. Не нужно этого делать, смысла нет. Собирать (устанавливать) картер маховика нужно качественно. Зачищать сопрягаемые поверхности до заводской чистоты, прокладочку смазывать литолом тонким слоем с двух сторон. Обтягивать без перекосов, равномерно разумным моментом затяжки.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Михаил_К M
Участник
Участник
Аватара
Михаил_К M
Участник
Участник
Возраст: 42
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 89
С нами: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Московская область

#665 Михаил_К » 5 мая 2019, 11:07

Алексей писал(а):Нет, не так. Не нужно этого делать, смысла нет. Собирать (устанавливать) картер маховика нужно качественно. Зачищать сопрягаемые поверхности до заводской чистоты, прокладочку смазывать литолом тонким слоем с двух сторон. Обтягивать без перекосов, равномерно разумным моментом затяжки.
да вроде всё сделал хорошо. Правда не герметик прокладку посадил а не на литол. затянул хорошо. Но масло то бежит из лючка. ручьем. На холодную сухо, а как нагреетс бежит.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#666 Алексей » 5 мая 2019, 11:30

Михаил_К писал(а):На холодную сухо, а как нагреетс бежит.

Вскрытие покажет. Может сальник.

Герметик - зло!!!
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Сергей047
Участник
Участник
Сергей047
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 58
С нами: 10 лет 1 месяц

#667 Сергей047 » 15 мая 2019, 12:53

Ребят подскажите: простой КамАЗ, КПП с делителем. Кто нибудь ставил на первичный вал с делителем втулку бронзовую на шестерню, вместо браслета? Как он себя ведёт, сильно ли воет? Заранее спасибо.

алекс66
Активный участник
Активный участник
алекс66
Активный участник
Активный участник
Возраст: 58
Репутация: 322 (+322/−0)
Сообщения: 471
С нами: 9 лет
Откуда: Брянская обл.

#668 алекс66 » 8 октября 2019, 22:50

Загудела у меня коробка, на повышенной особенно сильно слышно.Недели две-три тянул,не делал, работы было много.Хотя ясное дело,что сильно затягивать никак нельзя.
Вскрытие подтвердило мои предположения.Подшипник на первичном валу умер.Не просто умер,а мертвый продолжал трудиться.Внешняя обойма развалилась на восемь частей и держалась только благодаря стопорной шайбе.
Ну и как водится,пострадал сам вал и синхрон 4-5.
Изображение
И еще неприятно поразило,большая выработка на шлицах вторичного вала.Неприятно то,что я его менял всего два,или три года назад.И брал в проверенном месте.
Для сравнения его фото и моего старого вала,который я тогда поменял.На старом выработка значительно меньше. :sh_ok:
Изображение
Изображение

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#669 Пан » 9 октября 2019, 22:19

алекс66 писал(а):Не просто умер,а мертвый продолжал трудиться.Внешняя обойма развалилась на восемь частей и держалась только благодаря стопорной шайбе.
С полной уверенность можно сказать,что пронесло. Надо искать причину.

алекс66
Активный участник
Активный участник
алекс66
Активный участник
Активный участник
Возраст: 58
Репутация: 322 (+322/−0)
Сообщения: 471
С нами: 9 лет
Откуда: Брянская обл.

#670 алекс66 » 9 октября 2019, 23:18

Причина,думаю,как раз в перекаленной обойме.От этого она развалилась, и выработка на валах, и прочие удовольствия.Картер пришлось поменять,ибо гнездо подшипника сильно разбило,а завтуливать нет ни желания,ни возможности.Все собрано,сцепление,раз карабас снят,проверено,завтра буду стыковать.
Да,возвращаясь ко вторичному валу.
Тот,что на нижней фотке,прослужил лет 15.Он с завода.На верхней года 3.Комментарии,наверное,излишни.

Никола M
Активный участник
Активный участник
Никола M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 36
Репутация: 42 (+43/−1)
Сообщения: 207
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Свердловская область

#671 Никола » 14 марта 2020, 18:59

КАМАЗ-5320 КПП с делителем. КПП отлично работает, всё включается, но стоит загрузится, вторая передача при разгоне с первой начинает включаться с хрустом, может и вообще не включиться. Что может быть?
Изображение

Вася
Участник
Участник
Аватара
Вася
Участник
Участник
Репутация: 37 (+41/−4)
Сообщения: 83
С нами: 10 лет

#672 Вася » 3 апреля 2020, 21:51

Всем привет.
Такая проблема, что через некоторое время поездки начинается течь масла с КПП из всех щелей: из под кулисы, из под крышки вилок переключения и т.д.
Стоит выкрутить сапун, течь прекращается. Сапун чистейший - промытый, продутый.
Как только закручиваю сапун, через полчаса поездки, примерно, опять начинается. Пробовал ставить сапуны с других Камазов, без изменений.

Думал на делитель, воздух пропускает. Но интенсивность течи не меняется от положения переключателя на рычаге.
Откуда ещё в КПП могут появляться газы и создавать избыточное давление?
5320, 1989гв, ураловский сельхозник
55111, 1987гв, совок 5320, 1982гв, КДМ 5511, 2003гв, совок

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#673 Пан » 4 апреля 2020, 8:47

Клапан включения под педалью,или на делителе?

Вася
Участник
Участник
Аватара
Вася
Участник
Участник
Репутация: 37 (+41/−4)
Сообщения: 83
С нами: 10 лет

#674 Вася » 4 апреля 2020, 19:54

Клапан от ПГУ включается.
Но я картиночки по ремонту смотрел, он вроде не связан с полостью коробки. Или связан?
5320, 1989гв, ураловский сельхозник
55111, 1987гв, совок 5320, 1982гв, КДМ 5511, 2003гв, совок

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#675 Пан » 4 апреля 2020, 21:50

Вася писал(а):Или связан?
Связан - два канала в корпусе делителя,питающий и управляющий.

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#676 АлексейКа » 12 октября 2020, 21:30

Всем привет! Кпп 152, два 740.31. Проблема такая - уже третий раз разваливается подшипник
вала делители (под первичным валом, под крышкой с резиновым кольцом). Все остальное - в идеале! Первый раз поменял подшипник на 177 т км (развалился). Через 120 т км опять, но уже и вал делителя побило зубья -все заменил! Через 77 т км - снова загудел. Снимаю кпп - точно подшипник - цементации на шариках нет, сепаратор начало разбивать! Вовремя снял!
Может кто знает причину?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#677 Пан » 13 октября 2020, 9:57

Несоосность какая то,смотри гнездо подшипника и на вторичном валу подшипник глянь.

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#678 АлексейКа » 13 октября 2020, 13:23

Тоже думаю какая то несоосность может!
Все остальное в идеале и на вторичном валу тоже!
Только подшипник вала делителя сыпется и всё! Хотя если несоосность -с другой стороны вала делителя (подшипник без внутренней обоймы) тоже бы разбивало! Так нет, только передний и всё! Странно!

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#679 Пан » 13 октября 2020, 20:16

Мож тогда сцепление бьет?

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#680 АлексейКа » 13 октября 2020, 22:26

Со сцеплением вроде все хорошо! Проблем нет! Та оно вроде никак не влияет на вал делителя! Уточню - Нижний вал делителя (не первичный, а под ним вал). Так на этом валу рассыпается передний подшипник уже третий раз! Все остальное -в отличном состоянии!

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#681 Максим23 » 14 октября 2020, 9:20

У меня 2раза за 50т.км разваливался. Разозлился, завтулил гнезда и поменял промвал в сборе. Забыл.

ВАГА 28
Участник
Участник
ВАГА 28
Участник
Участник
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 43
С нами: 6 лет 2 месяца

#682 ВАГА 28 » 20 октября 2020, 4:07

после таких пробегов не то что подшипник, а коробку поменять не грех.Тем более учитывая качество современных запчастей....

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#683 АлексейКа » 20 октября 2020, 22:30

Ну хз.... Возни по норме, все норм! А делитель рассыпается

Камазист -740
Новичок
Новичок
Камазист -740
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 3 года

Шум в кпп

#684 Камазист -740 » 10 марта 2021, 21:05

Здравствуйте

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Новичок и как здесь общаются пока что не понял. Возникла такая проблема и в принципе была при движении стоит скрежет как бы в коробке , думали редуктора их перебрали , Скрежет остался . Разобрал коробку перебрал, делитель поставил другой , скрежет остался и самое интересное скрежет только на 5 передаче и только когда выше 40км/с на пониженной тише , что это никто не поймёт

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#685 Пан » 11 марта 2021, 10:20

Полагаю,что у тебя трещина между гнезд передних подшипников и как следствие,износ в целом этих гнезд в основной КПП.
Тем более,что пишешь:
Камазист -740 писал(а):скрежет только на 5 передаче и только когда выше 40км/с на пониженной тише
Самая нагрузка на эти подшипники на 5 передаче в КПП и если на 5Н момент идет напрямую насквозь КПП,то на 5В момент идет ч-з промвал делителя на первичный КПП,нагружая сразу оба передних подшипника,в следствии чего образуется перекос на валах и скрежет.
Лично я так вижу проблему.

Камазист -740
Новичок
Новичок
Камазист -740
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 3 года

Кпп

#686 Камазист -740 » 11 марта 2021, 13:59

Большое спасибо! При разборке обращу на это внимание. Корпус кпп завтулен с обеих сторон, возможно и не видно из-за втулок.Много раз слышал и видел трещины корпусов после завтуливания. Но здесь как то не заметил.

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
Кпп
Большое спасибо!При разборке обращу на это внимание.Корпус под подшипники первичного и вторичного завтулин. Визуально трещины не видно , нижние посадочные места чуть прославлены , если трещина и прослабленность , то все в комплексе вполне вероятно так и есть.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#687 Пан » 11 марта 2021, 19:04

Камазист -740 писал(а):Корпус кпп завтулен с обеих сторон
Смотря,как завтулили,а то мож сразу несоосность появилась.

Камазист -740
Новичок
Новичок
Камазист -740
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 3 года

Кпп

#688 Камазист -740 » 12 марта 2021, 14:59

Думаю что так и есть застудили наискосок

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#689 Роман РВТИ » 9 сентября 2021, 23:39

На КПП 152 плохо включаются 2-я и 3-я передачи.Сегодня открутил кулису КПП(не знаю как точно называется) то что сверху крышки .У пальца штока который толкает ползуны вперёд-назад ,вернее вилки которые на ползунах ,сферы и правый бок пальца истерты.Почему то между вилками 3-4-ой и 1-задней передачи зазора нет,стоят впритык.Если их расталкивать друг от друга появляется зазор где то 0.5 мм или чуть более.Зазор между вилками 2-3 -ей и 4-5-ой передачами где то 3 мм.Вилки вроде на ползунах не болтаются.Палец новый купил,а что делать с этим маленьким зазором,вытащить КПП и открыть крышку что бы посмотреть что к чему или болгаркой пройтись между вилками?По рычагу хорошо заметно что 2-я передача очень близко к 1-у.И 3-я передача очень близок к задней передаче.Как то на перекрестке на ходу даже назад побежал когда в место 3-его задний вотнул. :sh_ok: Благо сзади никто не ехал в притык.Почему так,запчасти(вилки) брак или что то,когда то с коробкой случилось было?Почему то на технологическую ямку крышки КПП клей или что то того залита.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#690 Пан » 9 сентября 2021, 23:47

Попробуй вперед кулису отрегулировать.


Вернуться в «Трансмиссия»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей