Страница 1 из 1

Кпп 141, Камаз 4308, Каминз 6вт5,9

Добавлено: 31 декабря 2023, 21:00
Камазай
Всем привет! Всех с Наступающим и Наступившим!
Проблемка посетила под конец года, развалился диск сцепления на Камазе. Камаз 4308, кпп 141, двиг бразильский каминз. В этой комплектации существует только один диск сцепления SACHS1878002642, диск сцепления Камаз 4308 350мм. Я другого не нашел. Очень хиленький диск, стоимостью 30тыр. Проходил этот диск 50 тыс км. Ставить такой опять, деньги на ветер. Что делать, хз. Очень с виду, достойный диск и тоже 350 мм, от Урала 4320 с двигом 740, но шлицевая меньше, похоже Зиловская, шлицевая камаз и маз одинаковая, но там диски огромные. Может кто то решал уже эту проблему?

Добавлено: 31 декабря 2023, 22:19
Пан
У Зила шлицевая своя,а у 4320 с 740, у Камаза, и Ямз своя - одинаковая,имеются ввиду авто с простыми движками.

Добавлено: 1 января 2024, 3:08
43118
Камазай писал(а):но там диски огромные
Если по другим параметрам, кроме наружного диаметра, подходят, можно попробовать обрезать по наружи. Если, конечно, в заклёпки не попадает рез.
В своё время, на УАЗ- головастик пришлось ставить корзину от 51-го, диск от 53-го обрезанный. Из корзины пружины через одну выкинул чтобы не такая жёсткая была. Присверлил к маховику, отбалансировал. Ну и выжимной от ЗИЛа через переходную втулку. Все передачи приходилось через двойной выжим и перегазовку из-за того что диск гораздо больше и тяжелее был. Но сносу ему небыло...
Диск резал- в токарном наметил наружный диаметр, дальше болгарка и наждак.
Прикинь, может так получится.

Добавлено: 1 января 2024, 7:47
Камазай
43118, конечно первым делом прикинул возможность обрезки, даже если рез и попадал на заклепки, наклепать новые, труда не составит. Но, середина этих больших дисков, там где демпферная часть, намного больше(((

Добавлено: 1 января 2024, 11:01
43118
Камазай писал(а):демпферная часть, намного больше(((
А другая корзина на этот маховик встанет? В смысле "пролезет"?
Качественно заклепать диск- задача непростая. На заводе, испортить штук 20 деталей для отработки технологии- в порядке вещей, а при кустарном производстве даже один запороть не хочется. Даже, казалось-бы, простая задача- насверлить отверстия под заклёпки, на самом деле, квэст ещё тот.

Добавлено: 2 января 2024, 6:00
Камазай
Другая корзина, только от китайского каминса, там уже нормальное нажимное сцепление, а не вытяжное, как на моем бразильце. Ищу, пока без результатно.

Добавлено: 2 января 2024, 22:05
Серега116
Если только первичку поставить от 141ой Ураловской, отрезать конечно, ну и диск 5320

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Есть еще одно " НО", на 4308 шестерни стоят усиленные (то есть отличия как между 15ой и 152ой коробками)

Добавлено: 5 января 2024, 9:50
Oleg65
Так и не понял, какие размеры шлицевой у этого саксовского диска. Если КПП имеет стандартный первичный вал, то все должно подходить КамАЗовского размера. Если вал сделан только под конкретную модель, то хотелось бы увидеть шлицевые размеры.

Диск автомобиля КамАЗ-5320 имеет наружный диаметр 350мм. Размеры шлиц - 34*42*6мм.
Диск автомобиля ЗиЛ-130 имеет наружный диаметр 340мм. Размеры шлиц - 31*38*5,89мм.
Диск автомобиля ЗиЛ-4331 имеет наружный диаметр 350мм (вариант модели 433180 - 380 мм). Размеры шлиц - 34*42*6мм.
То есть, как было отмечено выше, шлицевые КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ - одинаковы.
Можно поискать среди дисков ПАЗ и КАвЗ, в особенности тех, что были с иномоторами. Но искать, не зная размеров, все равно что иголку в стоге сена.

Добавлено: 7 января 2024, 14:41
Fedor58
Камазай писал(а):Может кто то решал уже эту проблему?
Я решал. Есть еще вариант с диском большего диаметра под нажимную корзину. У тебя как я понял стоит вытяжная корзина. Я каталожных номеров не помню, да и не знал никогда, подбирал непосредственно в магазине у хороших знакомых. Я делал машину под прицеп. Не исключено что у тебя проблема не в самом диске, а в производителе. Мне ребята в магазине ради смеха положили два диска, один за 5р, другой за 30р и сказали выбирай, я выбрал за 5р. Визуально дешевый выглядел намного предпочтительней.

Добавлено: 8 января 2024, 10:56
Серега116
Oleg65 писал(а):То есть, как было отмечено выше, шлицевые КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ - одинаковы.
Уточните пожалуйста, выше вы пишите, что ЗИЛ и КамАЗ шлицевые разные
Oleg65 писал(а):КамАЗ-5320 имеет наружный диаметр 350мм. Размеры шлиц - 34*42*6мм.
Oleg65 писал(а):ЗиЛ-130 имеет наружный диаметр 340мм. Размеры шлиц - 31*38*5,89мм.

Добавлено: 19 января 2024, 21:08
Пан
Oleg65, Fedor58, ребят,обоих с наступившими и наступающими! Давайте ка утихомиривайтесь,хорош уже.

Добавлено: 20 января 2024, 11:59
Oleg65
Серега116 писал(а):Уточните пожалуйста, выше вы пишите, что ЗИЛ и КамАЗ шлицевые разные
Oleg65 писал(а):
КамАЗ-5320 имеет наружный диаметр 350мм. Размеры шлиц - 34*42*6мм.
Oleg65 писал(а):
ЗиЛ-130 имеет наружный диаметр 340мм. Размеры шлиц - 31*38*5,89мм.
Все верно, но далее я писал:
Oleg65 писал(а):Диск автомобиля ЗиЛ-4331 имеет наружный диаметр 350мм (вариант модели 433180 - 380 мм). Размеры шлиц - 34*42*6мм.

Добавлено: 22 января 2024, 17:21
Серега116
Oleg65 писал(а):Так и не понял, какие размеры шлицевой у этого саксовского диска
Не поленился, сходил померил-наружный диаметр диска-350мм, Размеры шлиц-44*32.2*6,8 мм, 10 шлицев

Добавлено: 23 января 2024, 18:40
Oleg65
Тоже не поленился. Есть в наличии пара б/у дисков из набора сцепления ЗиЛ, что шел с мотором САТ-3116.
Наружный 350, шлицы 44х36х6,8. Такие моторы, кроме ЗиЛ, широко представлены в РФ серийно на автобусах, как в вариантах с одно, так и с двухдисковыми сцеплениями. КПП 9ст ЗиЛ для таких комплектаций имели специально для этих случаев изготовленные с увеличенными размерами шлицевых первичные валы (которые наши умельцы успешно меняли на стоковые и ставили диски КамАЗ-5320). Именно поэтому я и спрашивал выше, действительно ли, КПП КамАЗ-141 в комплектациях КамАЗят в аналогичных случаях имели специально для них изготовленные первичные валы с увеличенными шлицевыми до указанных Сергеем размеров.
Даже если Сергей не ошибся в измерениях, то подогнать такую ступицу в токарке - пара пустяков.
Новые запчасти из Америки и так были недешевы, а теперь они просто космические, но широко представлены б/у по весьма приятным ценам. Например, почти новое сцепление в комплекте с автобуса (маховик, корзина, промежуток, корона, два диска, выжимной на муфте), я находил за 50к рублей. Искать на Авито по тегам "запчасти CAT-3116".

Добавлено: 24 января 2024, 18:37
Серега116
Oleg65 писал(а):Сергей не ошибся в измерениях
Я не ошибся, но я мерил по первичке( там этот размер 32,6), а вот по диску этот размер как раз и 36мм
Самый простой вариант, как я писал выше, поставить первичку от 141 КПП Урал(обрезав конечно).
Лишь бы только длины хватило, что бы резать :nez-nayu:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
И не забыть различия между 14ой и 142ой КПП

Добавлено: 26 января 2024, 10:27
Oleg65
Серега116 писал(а):Размеры шлиц-44*32.2*6,8 мм, 10 шлицев
Oleg65 писал(а):САТ-3116.
Наружный 350, шлицы 44х36х6,8.
Серега116 писал(а):мерил по первичке( там этот размер 32,6), а вот по диску этот размер как раз и 36мм
Попросил коллегу сделать подобные измерения немецкого диска из комплекта OM-366LA и G4-65 (мотор и КПП) со сцеплением размерности SAE2. Так вот, такие же размеры, один в один.
Стандарт, однако.

Один нюанс для себя я так и не выяснил:
Серега116 писал(а):Самый простой вариант, как я писал выше, поставить первичку от 141 КПП Урал(обрезав конечно).
Разве первичный вал 141-й КПП не имеет размеры такие как:
Oleg65 писал(а):Диск автомобиля КамАЗ-5320 имеет наружный диаметр 350мм. Размеры шлиц - 34*42*6мм.
? Ведь это же та самая КПП, что ставится на Урал-4320 с КамАЗовским мотором и этим же (как на 5320) дисками? Повторюсь, что, на эту КПП с появлением КамАЗят, стали выпускать два первичных вала, под оба размера шлицевых, что мы намерили? Так?

Добавлено: 26 января 2024, 17:43
Серега116
Oleg65 писал(а):Разве первичный вал 141-й КПП не имеет размеры такие как:
Я имею ввиду длину вала

Добавлено: 26 января 2024, 21:25
Oleg65
А я - диаметр и шлицевые размеры.
Как такое возможно, с этой КПП возможна установка дисков с разными размерами шлицевых ступиц? :wo_ol:

Добавлено: 27 января 2024, 0:07
Пан
У ГАЗоновской 5-ступки тоже разные первичные под разные движки.

Добавлено: 27 января 2024, 17:34
Серега116
Oleg65 писал(а):Как такое возможно
Похоже для 4308 сделали свою первичку и кожух сцепления

Добавлено: 27 января 2024, 20:17
Пан
Я даже более чем уверен в этом.

Добавлено: 21 февраля 2024, 19:45
Пан
Сообщение от 43118:
Подбор по размерам
Отправлено: Сегодня, 00:10
От: 43118
Получатель: Пан

Привет Сергей! Я опять под санкциями. Была тема по дискам сцепления. Нашёл сайт подбора по размерам. Вот, на 350мм: https://size.name/catalog/disk-stsepleniya?d_out=350 https://size.name/catalog/disk-stsepleniya?d_out=350
Вообще сам сайт полезный. Размести, где знаешь, пожалуйста.

Добавлено: 28 февраля 2024, 11:17
Vita
Список литературы дизельных двигателей CUMMINS
https://DobroFile.ru/?s=8be610060

Список электросхем дизельных двигателей CUMMINS
https://DobroFile.ru/?s=e05016922

Список Calterm Config Files
https://DobroFile.ru/?s=5c47899e7

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Calterm + KG 3.2.0 https://DobroFile.ru/?s=d54c5002e
Calterm + KG 3.4.1.003 https://DobroFile.ru/?s=3514725b0
Calterm + KG 3.6.2.008 https://DobroFile.ru/?s=2e9d0bfe2
Calterm + KG 3.6.4.003 https://DobroFile.ru/?s=9288ddcd1
Calterm + KG 3.8.1.004 https://DobroFile.ru/?s=4dda335ab

Добавлено спустя 42 секунды:
Calterm + KG 3.17.0.000 https://DobroFile.ru/?s=0d8f98bdc
Calterm + KG 4.0.1.001 https://DobroFile.ru/?s=c218eaf1b
Calterm + KG 4.2.1.005 https://DobroFile.ru/?s=77aad2def
Calterm + KG 4.7.1.007 https://DobroFile.ru/?s=4dae1f3e6