#29 Алексей » 24 марта 2015, 6:00
Ребята, хочу поделиться опытом, может кому пригодится. Автомобиль КамАЗ-65115, двигатель 740.30-260 Евро-2, КПП-154, ПГУ Wabco 970 051 423 0. Такой ПГУ стоит на многих моделях. Владею этой машиной почти три года. Несколько раз приходилось снимать ПГУ, разгерметизировать гидропривод и, соответственно, прокачивать его потом. Каждая такая процедура занимала по два часа, прогоняли по два-три литра жидкости и кое-как достигали успеха. Недавно снимал мотор и разьединял гидропривод. После сборки опять прокачка. Опять часа два. Вроде появилось сцепление, но чувствовалось, что немного ведет, недовыключает. Время поджимало, так уже бывало, подумал, что в процессе эксплуатации нормализуется. А хрен там. Проехал больше трех тысяч, такое же глючное. Вернувшись домой решил все же прокачать как должно. Опять качали часа два, стало еще хуже. Погрешил на ГЦС, заменил его на новый. Качаем. Сцепление вообще невменяемое. Плюнули, бросили, пошли домой. Вечером соображаю - наверное ПГУ, давно уже просится в переборку или на замену. Ремкомплект у меня на него с прошлого года заготовлен. С утра разбираю его до косточек, ибо все есть под рукой. А в нем все в порядке. Можно было и не разбирать, он рабочий. Зато наверняка определил причину глюков в работе. Разобрав углядел куда выходит канал от перепускного. При таком расположении, как у меня стоял ПГУ там всегда оставалась примерно треть обьема воздуха, который практически невозможно было выгнать. Необходимо было повернуть ПГУ на 90 градусов по часовой если смотреть от КПП на двигатель. Раньше перепускной у меня смотрел вверх, атмосферный выход на КПП и я думал, что это его правильное положение, я не знал просто, что перепускной должен смотреть на КПП, а атмосферный выход вниз на землю. Кто-то до меня неправильно установил ПГУ и я все время мучился при прокачивании.
В общем, перебрал я его, полез ставить на место. Оказывается, его прикрутить можно как угодно, хоть вообще вверх ногами. Ничего ничему не мешает. Прикручиваю, значит, сообразно своим предположениям, приворачиваю трубки. Подьехал друган и мы с ним за 10 минут!!!! без нервов прокачали его прогнав всего 300 мл жидкости!!! Сцепление стало работать как на иномарке!!! У меня такого на этой машине никогда не было, потому как я правды не знал и думал, что все так и должно работать (примерно как на простом КамАЗе с двухдисковым сцеплением, простым ПГУ и КПП-152). Теперь же вообще как другая машина.
В общем, не зря ПГУ перебрал, установил истину в этом вопросе. ПГУ вообще простой, больше того я его опасался. Конструкция проста и эффективна до не могу.
Вот как-то так. Может кому пригодится эта информация, когда этот ПГУ снимете, обращайте внимание как он стоял и ставьте на место, как положено, не перепутайте чтобы не было потом проблем.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.