Страница 3 из 6

Добавлено: 25 января 2016, 16:16
Антоха102
одно дело на севере нигрол разбодяжить от безвыходности, совсем другое, когда сейчас при огромном выборе всевозможных масел сознательно лить моторку (причём далеко не самую лучшую) в трансмиссию.

Добавлено: 25 января 2016, 22:32
Алекс-др
Максим23 писал(а):раньше лили моторное, т.к с нигролом кпп не провернуть было.
Рекомендации заводов, разбавить ДТ в размере от15-до 50% в зависимости от эксплуатации.

Добавлено: 27 января 2016, 18:38
Серега116
Рекомендации понятно, НО, сегодня -46 было в низинах, а послезавтра +2 обещают, каждый день же не будешь менять

Добавлено: 6 февраля 2016, 0:07
DEUTZ
Начну с того что автомобиль на котором установлена данная коробка это Камаз 65116, двигатель 740.30-260. Работает под шторкой на межгороде. В момент покупки, а это 2012 год тогда уже машинке исполнилось 6 лет и коробка была в отвратительном состоянии :confus: Сразу же под замену попали вторичный вал ( в то время запчасти на этот коробас были в дефиците), две шестерни на вторичном валу, ещё столько же на промежуточном и естественно все подшипники. Отверстие под подшипник первичного вала был разбит, завтулили. Ну это как бы предисловие а поводом написания стала очередная, уже шестая, поломка.
Началось с того что перестала включатся 5ая передача, через километров 150 пошёл шум с вибрацией. Благо не далеко от дома, было решено отцепится и притащить по отдельности.
Сдёрнули коробку довольно быстро, руки уже набиты :-):
А там вот такая картина
Изображение
Труп переднего подшипника вторичного вала

Изображение
Вал вторичный

Изображение
Разбило посадочное место на вторичном валу этого самого подшипника

Изображение
Синхрон 4-5 стёрся в ноль, 4 уже с трудом втыкалась в последнее время.

Изображение
Муфту пятой передачи оборвало на первичном валу не в первый раз, хотя до этого мы его приварили.

Изображение
Вот такие отпечатки от роликов остались на внешнем кольце развалившегося подшипника и оборвался носик дросселя

Изображение
Ну и фотка внутренности коробки :-)

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
Взгрустнули :cry_ing: почесали затылок :du_ma_et: и приволокли из сарая старый вторичный вал
Изображение

у которого живое посадочное место под передний подшипник, но...
Изображение

разбито посадочное под браслет шестерни третей передачи
Изображение

Решили посадить на бронзовую втулку и ставить этот вал так как второй раз брать её за 12 700р. не гуманно по отношению к бюджету :-( На каком то форуме читал что так можно сделать и будет ходить.
Сделали дефектовку, написали не маленький список запчастей. И отдельной строкой пруток бронзы диаметром не менее 95 мм и длинной 50 мм.
На следующий день погнал в Казань за цацками.

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
И так, съездил я удачно слава Богу, всё что надо было нашёл, купил. Основная масса запчастей покупалось в магазине Original spare parts Kamaz как сейчас это модно говорить :co_ol:
Изображение

А именно:
Вал первичный коробки передач с зубчатой муфтой, втулкой и дросселем. Каталожный номер 154.1701026 с ценником аж в 11 678 ре.
Изображение

Муфта пятой передачи теперь приваривают к первичному валу на заводе :co_ol: , а раньше было шлицевое соединение в натяг которое слетало и не раз :wo_ol:
Изображение

Синхронизатор 4-5 передачи 154.1701151 8 111ре.
Изображение

Шестерня четвертой передачи вторичного вала 154.1701115 2 751ре
Изображение

Несчастный развалившийся подш 7607 268р.
Изображение

Подшипники 664916Е браслеты по 122р.
Манжета выходного флянца 90х120х13 194р.
Кольцо упорное 740.1318066 12р.
Наконечник, хвостовик 362-1703420 546р.
Болванка бронзы :men:
Изображение

И ещё по мелочи подушки кабины, металлокомпенсатор, хомуты на выпускную систему.
Корпус коробки и внутренности отмыты, вал вторичный с бронзой отдали токарю подправить и выточить втулку. Пока что ждём и делаем остальную работу по машине.

Добавлено: 6 февраля 2016, 0:32
камазик
У меня кстати с вторичным такая же песня была когда кпп перебирали :smu:sche_nie:

Добавлено: 6 февраля 2016, 0:45
DEUTZ
И так, токарь выполнил свою задачу и вручил мне детальки :cool_cool:
Вот
Изображение

Втулочка
Изображение

Изображение

А так на месте
Изображение

Понеслась сборка :dan_ser: Все операции не смог заснять по причине грязных рук и не желания пачкать тилипон :-( , но самое интересное зафиксировано :-)

Изображение

Изображение

Изображение

Дошёл до шестерни четвертой передачи который вращается на насыпном подшипнике, состоящий из роликов подшипника 664916Е. Начал ковырять ролики на двух подшипниках и обратил внимание на это

Изображение

Изображение

Изображение

С виду два одинаковых подша, но имеют разные ролики. У одного цилиндрическая поверхность длиннее и торец плоский у другого соответственно короче а торец сферичный :sh_ok: С разными роликами не стал собирать, достал из запасов третий подшипник у него оказалось короткие ролики. Распотрошил и налепил их на место :-)

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поставил упорную шайбу, накинул новый синхрон, запрессовал передний подшипник, надел стопорное кольцо и вторичный вал готов :ya_hoo_oo:
Собрал первичный вал и всё это добро поместил в корпус

Изображение

Отрегулировал подшипники и закрыл эту шкатулку :-)

Изображение

Изображение

Долгих, счастливых и самое главное без поломок километров ей :igru_shka:

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
камазик,
У меня кстати с вторичным такая же песня была когда кпп перебирали :smu:sche_nie:
Модель КПП какая? И какие мысли по этой поломке? :-):

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Моя коробка 154 забыл написать :ups:

Добавлено: 6 февраля 2016, 1:21
Алекс-др
DEUTZ писал(а):вот такая картина
Какое масло используете? Присутствуют ли отверстия на втулке?

Добавлено: 6 февраля 2016, 2:01
DEUTZ
Масло ТСП-15к Газпромнефть, по мне так не плохое оно, меняю через 45-50 тыс. км. Да, в бронзовой втулке отверстие сделал :-):

Добавлено: 6 февраля 2016, 8:49
камазик
DEUTZ писал(а):Модель КПП какая? И какие мысли по этой поломке?
Модель такая же 154!Поломки один в один первичка кпп в хлам вторичка как на фото и подшипникам хана :de_vil: А мыслей нет в силу своей не опытности ток предположения подшипники гавно :ti_pa: всё из за них

Добавлено: 6 февраля 2016, 13:42
алекс66
У меня похожая хрень была прошлой весной.Коробка 154.Тоже передний подш вторичного вала рассыпался.А следом (или наоборот,сначала) подшипник первичного вала. Хотя всего за год до этого перебирал карабас и ставил новые подшипники.Полагаю,причина таких частых поломок только в качестве запчастей.Полное дерьмо,проще говоря. :ps_ih:

Добавлено: 6 февраля 2016, 14:27
DEUTZ
камазик,
!Поломки один в один предположения подшипники гавно :ti_pa:
алекс66,
Тоже передний подш вторичного вала рассыпался.Полагаю,причина таких частых поломок только в качестве запчастей.Полное дерьмо,проще говоря. :ps_ih:
Возможно, но запчасти беру у официального дилера СТФК Камаз и к качеству покупаемой у них продукции не возникает уже три года. Подшипники у них покупные то есть что одобряет НТЦ Камаза фирмы SKF только с присавкой UA т.е. сделано в Украине :-):
Наверное подберу аналог у именитых брендов FAG, INA, Timken и положу в запас чтобы поменять когда буду снимать на ревизию.

Добавлено: 6 февраля 2016, 14:31
алекс66
DEUTZ писал(а):запчасти беру у официального дилера
Дык тоже железки не в киоске "союзпечати" покупаю. :wo_ol:

Добавлено: 7 февраля 2016, 0:27
DEUTZ
алекс66, ;;-))) Рассмешил. Сейчас же много частников продающих железки крайне сомнительного происхождения :ne_vi_del:

Добавлено: 7 февраля 2016, 0:46
камазик
А меня от скф отговорили заказывал их через друзей ГПЗ горьковский подшипниковый завод приехал весь комплект в коробке картонной заводской каждый в своей бумажке маде ин совок прям :du_ma_et:

Добавлено: 23 марта 2016, 13:36
Виктор
Читаем внимательно- купил КПП-154 2008г. рождения, трансмиссионки там не было,так как снимали с неё раздатку на подъём кузова, вскрыл верхнюю крышку, всё в идеале, отделил делитель, отрегулировал первичный коробки,добавив несколько тонких прокладок(не зажал), нижний блок шестерёнок не трогал так как всё было хорошо, выдернул первичный делителя, до затянул на нём гайку, отрегулировал зажим его шайбами регулировочными, поменял сальники флянца и собрал всё на место. Установил свою раздатку( коробка отбора мощности) для подъёма кузова. Установил кпп на машину залил трансмиссионку мобил 80w90 GL-4 Изображение естественно всё до уровня и как положенно. Завёл и после работы на холостом ходу минут через сорок как прогрелась кпп стал слышен стук в ней( как будто молоточком там в ней кто то долбит глухо), как на повышенной , так и на пониженной передаче,но на повышенной сильней, так как обороты вращения разные, почесал затылок и на следующий день,решил снять её и перелопатить уж больно она дорогая и лучше сразу устранить причину , ну думал браслеты или может зуб не доглядел, или подшипник какой на раковинах особенно думал на подшипник делителя нижнего вала двухрядник, ну вообщем думаю вскрытие покажет,слил масло,на пробки кпп на магните,обнаружил мелкие частицы металла, снял, разобрал сначала делитель, вытащил валы нижний подшипник(двухрядник) в идеале прогледел каждый ролик о обоймы, первичный делителя не раскручивал визуально проглядел,повращал вроде все норм ну подбалтывается немного,но они все так. Ну думаю все дело в коробке тогда конечно хуже ну да ладно,распотрошил всю коробку дастал все кишки прогледел каждый подшипник, разобрал весь вторичный вал всё в идеале, никакой накатки, все браслеты целы, наборный подшипник так же, все шестерни целы. :sh_ok: Охренел, что дальше, куда лезть??? Снял раздатку(коробку отбора мощности) и просто случайно обнаружил что на шестерни раздатки(там в ней стоят два подшипника, если не ошибаюсь 305-е), так вот на одном из них отсутствует пол сипаратара и раковина хорошая а так как эта шестерня вращается постоянно ну думаю вот тебе и причина!До этого моя раздатка( коробка отбора мощности стояла на моей кпп152 и вроде было всё нормально, бывает же такое, подумал я) Купил новую шестерню(так как старая уже немного побитая жизнью),новые подшипники и собрал всё это дело. Всё собрал, заодно поменял все браслеты на новые на вторичном валу и установил на машину, залил ту же трансмиссионку, завёл и через час работы только прогрелась кпп, на холостом ходу тот же стук, я в шоке, решил съездить в рейс так проехал где то 1000 км всё без изменений, стук только когда кпп прогревается и слышно его когда останавливаешся и машина работает на холостых, причём вылазиешь из машины,слышишь стук,если в кабине,то как вроде знаете,как на классике первичный юзжит так и тут. При движении хоть накатом,хоть в натяг, при скорости воя и каких то посторонних шумов нет. Кто что думает по существу пишете буду проверять,может у кого такое же было Единственное на что остаётся мне грешить, это на трансмиссионку(заменить её) может как то она хреновая и при нагреве не смазует как положенно либо первичный делителя, который я не разбирал, но при чем тут тогда при прогреве? Вобщем вот так.. не всегда в сети , но прочитаю всех и отвечу, так вроде чётко изложил

Добавлено: 23 марта 2016, 15:52
Максим23
Было у меня такое. 2 раза разбирал, все целое. Поехал до агрегатчика, он посмотрел и дал вердикт ездить, до поломки. 3 года она еще отходила на зерновозе, потом браслет на 3 передаче развалился. Спец сказал шестерни стучат меж собой, масло точно такое же лью. Потом поменял все потроха, брал у вояк и корпус втулил. Попутно вой от делителя исчез. У меня вот такая история с кпп была.

Добавлено: 23 марта 2016, 23:56
Виктор
Максим23 писал(а):шестерни стучат меж собой,
да я в шоке за хрен знаит сколько лет у меня такое, стучит,а причины нет вообщем масло отпадает я так понял?

Добавлено: 24 марта 2016, 0:06
Максим23
Я так и не понял, что было. Спец сказал шестерни, я сомневаюсь, но другого ответа нет. На мобиле таком 2 камаза в кпп и редукторах. И у друга также.

Добавлено: 24 марта 2016, 0:12
Виктор
да просто обалдеть,я так не привыкну,бабла немного заработаю и ещё вал первичный взборе куплю поменяю, я на 154 кпп только вот первый раз выезжал,до этого 152 х было сколько проблем не было, а если и были,то причина была, а тут такое!

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
и причём тут нагрев, я воще не врубаюсь!

Добавлено: 24 марта 2016, 0:38
Алекс-др
Виктор писал(а):а если и были,то причина была, а тут такое!
Мне кажется шестерня в коробке была поменена. Если менять первичный в КПП, то и шестерню промежуточного вала тоже менять.

Добавлено: 24 марта 2016, 10:26
Виктор
Алекс-др писал(а):была поменена
Могу сказать, что когда разбирал коробку было видно что в неё никто не лазил( по шплинтам болтов и задняя крышка вторичного вала не вскрывалась), а вот за делитель 50 на 50, ну даже допустить тот факт, сколько менял отдельно шестерни такого не было,
Алекс-др писал(а):Если менять первичный
конечно, желательно менять в паре, но тепловой зазор там не делается и парами они не продаются как планетарки

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Лучше бы она подвывала, а то стучит

Добавлено: 26 марта 2016, 9:19
Пан
Максим23 писал(а):Спец сказал шестерни стучат меж собой
Именно.
Виктор, стук ведь разный,пока качает компрессор и после того,как разгрузка чхнет?

Добавлено: 26 марта 2016, 21:27
Виктор
Пан писал(а):стук ведь разный,
Уж поверте, стук отличу любой и где он.как нагрелась кпп так и барабанит

Добавлено: 5 июня 2016, 19:22
Матвейчик
Всем привет! Принимайте новичка в свою команду... Парни! Проблема такая! перебрал 154 коробку, у меня вездеход(43118), как правильно отрегулировать вторичный вал. Пробовал по разному , но при закручивании флянца кардана, коробку непровернуть, ослабляю все норм, при этом передний подшипник снят... ставлю подшипник и получается что флянец кардана закручивается от руки, хотя люфтов нет никаких и крутится легко, чуть подтяну рожковым ключем и снова коробку непровернуть... как мне правильно отрегулировать. Для информации, поменял подшипники все, промежуточный вал, синхрон 4-5 передач и шестерню 4 передачи, сальник и уплотнительное кольцо первичного вала.

Добавлено: 5 июня 2016, 20:10
Максим23
Шайба на заднем конце вторвала слетела(не на шлицах). Проволочкой одень и все будет проворачиваться.

Добавлено: 5 июня 2016, 20:27
Матвейчик
Сообщение Максим23 » 14 минут назад
Шайба на заднем конце вторвала слетела(не на шлицах). Проволочкой одень и все будет проворачиваться.
Спасибо! Завтра скину флянец, гляну!!!

Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
камазюник писал(а):
Dimon1983 писал(а):обнаружил 3 ролика в слитом масле, но не придал этому особого значения
:wo_ol:
Я тоже не придал значения найденному ползуба, результат, попал на промежуточный ну и заодно подшипники и пара шестерен...

Добавлено спустя 59 секунд:
Короче на 40 т.р. ремонту, ну и потерянному времени

Добавлено: 6 июня 2016, 10:16
Матвейчик
Первый блин комом. Собрал коробку и выяснилось, что неправильно поставил муфту спидометра и синхрон 2-3 передачи, теперь по новому разбирать, если получится , то попробую выложить фотоотчет.

Добавлено: 6 июня 2016, 15:19
Матвейчик
Изображение
разбираем кпп154 камаз
Изображение
проверяем все внимательно на наличие дефектов( Сколы, трещины, износ и т.д.)
Изображение
Изображение
заменяем изношенные детали
далее собираем.Чтобы поставить промежуточный вал необходимо снять конечный, подшипники ставим после того как поставим все валы.
Изображение
При сборке вторичного вала убедитесь в правильности установки синхронизатора 2-3 передачи, ставится только в одном положении(иначе кулиса будет в нейтрале, а коробка на третьей передачи или наоборот).
Изображение
на фото неправильно стоит синхнон, надо развернуть его.
Синхрон 4-5 передач ставится без разницы. Когда валы стоят на месте ставим подшипники, сначала на вторичный вал, затем на промежуточны( либо масса обоих валов не дает поставить сначала на промежуточный), затем соответственно регулируем подшипники, т.к. они конические. Да! и не перепутайте правильность установки муфты спидометра на вторичном валу, иначе вам не отрегулировать будет задний подшипник вторичного вала.
Изображение
Изображение
Удачного ремонта!!! И простите если что то не так с отчетом, т.к. делаю первый раз. На все вопросы отвечу! Сложного ничего нет, только все тяжелое( лучше собирать вдвоем)

Добавлено: 24 сентября 2016, 20:53
Совок999
всем привет если интересно у нас есть человек который скрешивает 15 или 152 коробку с дилителем154 вместо нееже 154 коробки делал моему другу не так давно и еще ребятам зерновозам которые устали ремонтировать 154 полет нормальный и люди довольны если интересно могу распросить во всех подробностях

Добавлено спустя 12 минут 56 секунд:
пгу стоит со стороны кабины назад шток давит рычаг снизу пгу вабко у меня :mi_ga_et:

Добавлено: 24 сентября 2016, 21:29
Пан
Совок999 писал(а):если интересно
Интересно!