Страница 5 из 6

Добавлено: 26 февраля 2017, 21:51
MightJedi
Ребят, коробка 154. Снял КПП с машины, скинул делитель, вынул первичный и вторичный валы. Промвал оставил на месте. На вторичном - заменил все шестерни, синхроны и подшипники, первичный вал КПП целиком заменил, первичный вал делителя - только зубчатый венец и подшипник. Итак, вопросы.
1. Синхронизатор 4-5 передачи, все пишут, что нужно правильной стороной поставить. Я сколько крутил его в руках и включал в обе стороны - не нашёл различий по установке. Если кто-то знает нюансы - просьба отписать, завтра уже коробку на место ставлю)
2. Регулировка подшипников.
2а. Самый задний подшипник (тот что со стороны кардана) - наружняя обойма прессуется в корпус крышки подшипника, а внутренняя на вал вторичный, упираясь в стакан шестерни 1 передачи. Как тут регулировать-то зазоры?
2б. Подшипник первичного вала КПП (тот что из картера в делитель) - при разборке по диаметру наружней обоймы колец не было вообще. А после подшипника там спереди надевается ещё одна зубчатая муфта, которая прижимается гайкой с левой резьбой - вот эта гайка давила на муфту через маленькие регулировочные шайбы. Как и что регулируется ними?

Добавлено: 27 февраля 2017, 0:35
Пан
MightJedi, а сами подшипники-то менял,а то мож и не стоит ничего регулировать,если раньше нормально было. По твоему вопросу,то Алексей(админ) описывал в теме процесс.

Добавлено: 27 февраля 2017, 9:27
MightJedi
На верхней группе валов - все подшипники новые. Я понимаю, как регулировать подш. первичных валов кпп и делителя. Но вот задний подшипник не понимаю как и не понимаю, для чего вот эти шайбы и что они регулируют - 154.1701042 (https://privetpap.ru/catalog/kamaz/kamaz-65116/31837/)

Добавлено: 27 февраля 2017, 16:56
Пан
MightJedi, здесь по идее должно быть описание процесса.

Добавлено: 27 февраля 2017, 21:30
MightJedi
Пан, спасибо за быстрые попытки помочь, ценю. Но старый топик тоже полностью прочитан. Все пишут, как они регулируют первичные валы, но никто не пишет, как именно регулируют задний подшипник вторичного вала) Ладно. Завтра довезут запчасти, разберусь, думаю. Если не забуду - отфоткаю, может кому-нибудь что и пригодится.

Добавлено: 27 февраля 2017, 21:36
Пан
MightJedi писал(а):спасибо за быстрые попытки помочь
Рад бы и в самом деле помочь,но не сталкивался со 154-и КПП.
MightJedi писал(а):Если не забуду - отфоткаю, может кому-нибудь что и пригодится.
Будет весьма ценным подарком для форума!

Добавлено: 3 марта 2017, 22:14
MightJedi
Итак, фото не будет) Накануне разбил дисплей в телефоне. Но по работе - глаза бояться - руки делают. Задний подшипник я не нашёл, как регулируется. Но оба вала отлично стягиваются передней крышкой. Тупо подкидывал по колечку под фланец, пока не зажал вал и не смог крутить от руки - тогда выкинул одно колечко и пошёл собирать дальше. Первичный вал делителя - делал, как и написано везде - подкладывая под крышку кусочки паранита, как только перестало прижимать - минус колечко и затянул. Делал всё один и несмотря на наличие тельфера - очень сложно стыковать делитель с коробкой, для меня во всяком случае - нижний вал на двухрядном коническом всё время падает под углом, а верхний - синхрон, вилка и вал - постоянно норовят разъехаться) На машине сегодня день первый - сначала включались только передачи на себя - 1, 2, 4, я обомлел, что вилки не попал или ещё что... но потом здравый смысл меня успокоил, что это скорее разбитая кулиса, помог сзади монтажкой - ну точно, не дожимает в одну сторону. Выдохнул, гулов и лязга нету, хруста при включении тоже. По факту - сложного ничего нету, главное внимательно всё разбирать/собирать, всё интуитивно. Ну и от себя пару слов - качество наших запчастей - ужаснейшее. Синхроны железные, подшипники - не попадают в размеры и вместо натяга - рукой натягиваются на валы) Роликовые подшипники под шестернями - по качеству обработки напоминали фрезу)). Перебирал бы для себя - искал бы подшипники по аналогам какого-нибудь SKF, а синхроны - с бронзовыми каретками (ну а так, как не себе делал - то лишь бы быстрее пришли запчасти). В общем - эксперимент считаю успешным. Пока, во всяком случае)

Добавлено: 29 июля 2017, 17:59
Совок999
первичный и вторичный 152 ставят в корпус кп 154 или как делают.

Добавлено: 26 декабря 2017, 8:07
НЕпрофи
всем здравствуйте!
мужики, подскажите в 154 коробке с делителем, в делитель отдельно надо смазку наливать?
или он от коробки смазывается?
в делителе у меня есть заливная и сливная пробка.

Добавлено: 26 декабря 2017, 8:48
Максим23
НЕпрофи писал(а):он от коробки смазывается

Добавлено: 26 декабря 2017, 12:31
Алексей
Максим23 полностью прав. А вот где там заливная пробка в делитель??? Хоть убей не помню у себя таковой. На моей 154-ой одна заливная пробка со щупом, расположена на правой боковой стенке основного редуктора КПП.

Добавлено: 26 декабря 2017, 14:27
avb35
Алексей, может на "евро" картерах делителя, те еоторые iso она и есть, раз человек пишет что есть. Хотя зачем там она.

Добавлено: 26 декабря 2017, 15:44
Максим23
154 кпп все iso. Просто некоторые вещи, разные люди, по разному называют.

Добавлено: 26 декабря 2017, 17:25
avb35
Максим23, они всегда такие были, с момента появления 154 кпп? Почему то я раньше думал что изначально у них был свой 154 картер, потом стал iso-шный. Нет?

Добавлено: 28 декабря 2017, 13:07
Алексей
avb35 писал(а):они всегда такие были, с момента появления 154 кпп?

Да, всегда такие были, изначально так спроектированы.

Добавлено: 21 апреля 2018, 16:33
jenekdobrinka
Ребят всех приветствую. Подскажите на сколько я помню на простой коробке с делителем можно было вытащить первичный вал делителя(тот который проходит через диски) после того как открутишь стакан выжимного, сейчас меняю сальники первичного на 154 кпп и коренной сальник на к\вале, столкнулся с такой проблемой что нужен первичный выставить диск, от простой кпп он на 10 зубов и меньше в диаметре на 2 мм, вот думал вытащу со своей отцентрую и вставлю назад, но что то он не вылазиет, хотя свободый ход есть.

Добавлено: 21 апреля 2018, 17:22
славик
Я только сегодня собирал сцепление.Вал подойдет и от простой кпп.Шлицы такие же.Диаметр да чуть меньше,но конец вала плотно заходит в подшипник в маховике и стоит ровно.Так что для центровки подойдет.

Добавлено: 21 апреля 2018, 20:11
jenekdobrinka
Поиду в гараж прикину от старой коробки вал, но на старой 10 зубов на валу а на 154 11 зубов.

Добавлено: 21 апреля 2018, 22:42
jenekdobrinka
Извиняюсь, да действительно все подошло! Спасибо большое.

Добавлено: 23 апреля 2018, 19:26
jenekdobrinka
Ребят еще вопрос на 154 сцеплении выжимной как правильно ставится? Там 2 уха под вилку и еще одно, оно должно быть в низ или в верх, когда разбирал не обратил внимание.

Добавлено: 24 апреля 2018, 13:17
Алексей
jenekdobrinka писал(а):и еще одно, оно должно быть в низ или в верх

jenekdobrinka, вверх лапка на муфте смотрит.

Добавлено: 24 апреля 2018, 14:06
jenekdobrinka
Алексей, Спасибо, поставил верх лапкой все отлично, сначало поставил лапкой вниз и было заедание муфты это меня и смутило.

Добавлено: 12 декабря 2018, 19:39
maks1989
Доброго всем вечера.Нужна консультация спецов.сегодня столкнулся с такой бедой с кпп.ехал за удобрением.пустой на не большую горку на 5 повышенной передаче,и в конце подъёма мой камаз останавливается,хотя передача включена,остановился на обочине.передача включена а машина не едет,хрустит,визуально ниче нет.доехал до места,вернулся домой на 4 передаче,делитель работает.Но 4 стала туже включаться.Походу развалился синхрон 4-5 передачи?Двигатель ЯМЗ 236 кпп камаз 154.

Добавлено: 27 января 2019, 18:45
maks1989
Добрый вечер,вопрос по кпп 154.Пропала 5 передача,сегодня скинул и разобрал кпп,так вот что окказалось,слетела маленькая шестерня с вала 5 передачи,та,с которой зацепляется шестерня синхрона,как она должна стопориться на валу?

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
с первичного вала,в интернете сколько смотрел она вроде просто набита

Добавлено: 9 февраля 2019, 20:14
maks1989
Вопрос по кпп снят.

Добавлено: 9 февраля 2019, 20:27
Пан
В чем было дело и как решил вопрос?

Добавлено: 9 февраля 2019, 20:30
maks1989
Напрессовал шестерню обратно и обварили.Сейчас уже с завода они обвареные идут.

Добавлено: 9 февраля 2019, 20:33
Пан
maks1989 писал(а):Сейчас уже с завода они обвареные идут
Охренеть - фактически одноразовые что ли?!

Добавлено: 9 февраля 2019, 20:36
maks1989
Пан, Не знаю,СКАЗАЛИ ТИПО ЭТО КОСЯК НА ПЕРВЫХ КПП,ПОТОМ СТАЛИ ОБВАРИВАТЬ ШЕСТЕРНЮ 5ПЕРЕДАЧИ НА ПЕРВИЧНОМ ВАЛУ. :kli_ny:

Добавлено: 9 февраля 2019, 20:38
Пан
Могу только развести руками...