Страница 7 из 10

Добавлено: 18 ноября 2017, 15:44
avb35
Максим23 писал(а):Почему губительно? Брат так работает, я тоже. 3-5 и дальше.
.... и еще 100500 человек работают также. Дело хозяйское, и все эти водители безусловно умней немецких инженеров.
На базе на двух манах коробках п..ц пришел, одну разорвало при включении 7 передачи. Еще на одном, года машине не было, развалилась кпп. В гарантийном ремонте отказано, причина - неправильная эксплуатация, начало движения с третьей передачи.
Так трогаться очень удобно, да, но неправильно с точки зрения инструкции.
п.с. доказывать и спорить на эту тему не собираюсь.
С форума Дальнобой.
Спойлер
Уважаемые форумчане, многолетний опыт использования различных грузовиков разной грузоподъёмности показал, что самое слабое место в машине по перевозке грузов является коробка переключения передач.

В данный момент на Рено магнум стоит коробка ZF16S221 - 16 скоростей вперёд, две назад. Для справки: такая же коробка используется на автомобиле Камаз мастер, победителей последнего ралли Париж- Дакар. Её ближайший аналог коробка ZF16S151 используемая на автомобилях МАЗ, Камаз нового поколения.

Коробку пришлось снимать и ремонтировать 3 раза, причём в период кризиса, будь он неладен. Может быть кому то будет полезна эта информация, может что то добавят специалисты.

Как правило проблемы начинаются с 5 передачи, мне кажется из за того, что идёт двойное переключение - демультипликатором на повышенный ряд передач, и с 4ой на 5ую. В итоге падают обороты, и передача используется внатяг, а может быть с недовключением, с резким прибавлением газа, что смертельно для синхронизаторов.

История моей коробки такова: начала вылетать 5я, сначала редко, потом чаще, потом вобще перестала зацеплятся. В итоге стал переключатся с 4ой на 6ю. Пипец не заставил себя долго ждать, 6я передача развалилась, и вылезла на улицу сквозь картер.
Передачи придерживал рукоядкой, чтобы не вылетали - это было очередной ошибкой.

В итоге поменяли 1-2 (она же 5- 6) передачи в сборе. Всего в коробке 4 скорости, демультипликатор умножает их ещё вдвое (он стоит у кардана, состоит из 2х шестерней с синхронами и муфты), и делитель, который тоже умножает скорости вдвое, стоит на первичном валу.

Через 2 недели начали пропадать все передачи, перебрали демультипликатор.
После сборки 3-4 ( 7 - 8 ) передачи вылетали. Сломался латунный ползун на вилке переключения (итог придерживания передач), бывает ломает и вилки. Муфта стала ходить наперекосяк, в итоге пришлось заменить и 3-4 передачу.

Итог: Никогда не трогатся с 3-4 передачи. Переключать передачи плавно, газ после переключения давить медленно, особенно на машинах с мощным мотором.
Если вылетает какая то передача - сразу на ремонт, запускать нельзя (снятие, перебор КПП стоит 23000 руб + запчасти). Если появился хруст при переключении, готовься к ремонту - изношена пара колец синхронизатора, они выполнены под конус, тонкое кольцо тормозит толстое кольцо.
Если износ конуса, включение с хрустом, в итоге разваливается толстое кольцо, которое обеспечивает основной зацеп и движение автомобиля.
Нужно забыть про светофорные гонки, езда внатяг с резким ускорением - ремонт КПП недалёк.
Всем удачи.

Добавлено спустя 16 минут 5 секунд:
Максим23 писал(а):Зф есть 12 механика тоже.
Можно ссылку на ее описание?

Добавлено: 18 ноября 2017, 16:05
Пан
avb35 писал(а):С форума Дальнобой.
Такое впечатление,что отчет написан пересказом третьего лица,имеющего отдаленное представление о эксплуатации грузовиков.

Добавлено: 18 ноября 2017, 16:19
Максим23
Да, я как представил, если все начнут с 1 ездить, вот это будет аллис. На том же форуме сергей78 давал ссылку. Ему тож 12 мало.

Добавлено: 18 ноября 2017, 16:33
Пан
Я вот чет увлекся этим текстом и меня осенило,что писал какой-то манагер из дилерского центра,это вполне объясняеет,что КПП самое слабое место,"скорости" и достаточно дилетантское описание матчасти...

Добавлено: 18 ноября 2017, 16:34
avb35
Ну я с во второй начинаю.. Машинка своя, жалко). Пустой да, бывает и с 3.
12 не мало, для стандартной 20 тонной фуры, я о ней говорил. И шведы в этом плане лучше, ЕСЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ КАК ТРЕБУЕТ ИНСТРУКЦИЯ. Для спец. техники, тяжеловозов, самосвалов , лесовозов и пр. конечно 16 ступеней лучше, кто же спорит.
По мне так 12 АС-троник самая лучшая кпп, для седельного тягача. На новых поколениях ее есть возможность раскачки даже. Ее кстати ставят на 5490.АВТОМАТ ЦФ

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Пан, Сергей, ну не все могут грамотно описывать и понимать принципы и устройства.

Добавлено: 18 ноября 2017, 16:41
Пан
avb35 писал(а):ну не все могут грамотно описывать и понимать принципы и устройства.
Манагеры,то да,далеко не все,а уж шофера,да еще с многолетним опытом...

Добавлено: 19 ноября 2017, 21:37
Максим23
avb35, Что за машина и сколько л.с? Даф 430 груженый тоже только со 2. Ман тга 460 с 3 лечше чем даф со 2. Магнум 440 со 2 и тяжело ему. зато 1150 90 бежит.

Добавлено: 20 ноября 2017, 8:13
avb35
Максим23, МАН ТГА, при рождении было 410 л.с. и 1900 Н момента. После пары миллионов км пробега часть лошадей конечно сдохла. Но с третьей с двадцадкой трогается без проблем. При 90 примерно 1400 об/мин.

Добавлено: 20 ноября 2017, 11:15
avb35
Я почти год на Авито продавал 152 коробку в хорошем очень состоянии за 10000 руб. Еле продал. А на своей zf замена синхронизатора демультипликатора под 50 руб. вышла. Неоригинал. Так что тут Дело хозяйское, ремонт очень дорог. Кпп 16s181 с интардером.
Тут говорят о тугом включении, на камазовских коробках не идет servoshift? Воздух не помогает включать передачи в основной кпп?

Добавлено: 20 ноября 2017, 11:50
Алексей
avb35 писал(а):на камазовских коробках не идет servoshift?

Ни на одной камазовской ZF этого помощника не встречал. Впервые их увидел на Ивековских КПП ZF, еще как-то мимоходом здесь за него оговаривался - мол, какая-то штучка слева сверху впереди висит, в нее три входа-выхода воздуха. На КПП ZF Кама никогда их не встречал.

Добавлено: 22 ноября 2017, 18:00
serega55102
Алексей писал(а):Ни на одной камазовской ZF этого помощника не встречал
блин у меня на 43118 воздух помогает передачи переключать......кпп зф9 :du_ma_et: только руку прислонил она уже переключилась.....

Добавлено: 23 ноября 2017, 21:19
Алекс-др
serega55102 писал(а):воздух помогает передачи переключать......кпп зф9
Без воздуха ее вообще не включить.

Добавлено: 23 ноября 2017, 21:35
Пан
Кстати,да,на МАНе у меня это сделать не получилось,но я и не усердствовал.

Добавлено: 23 ноября 2017, 23:55
Максим23
Ну так на Мане кулиса или тросики, или гидрокулиса. И комфорт-шифт мне нравится очень. Жаль на других марках нету.

Добавлено: 24 ноября 2017, 8:21
avb35
Максим23, Ну так-та конечно комфорт-шифт к кпп не имеет отношения, а так да, штука удобная, тоже нравится.

Добавлено: 8 января 2018, 12:30
ptw
Добрый день

Нужна помощь ,

самосвал 6520 ,

водитель с утра завел ,погрел ,
загрузили ему грунт ,отьехал ,вывалил ,
опустил кузов , начал трогаться машина не едит ,
думали может трубки воздушные замерзли ,отогрели ,

что можно посмотреть , клапана эти пневмонические , на мультипликатор ?

или сцепление так резко накрылось , пробег 35 тыс. км.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
коробка ZF

Добавлено: 8 января 2018, 13:55
ptw
вроде нашел советы в теме КПП ZF
Если на низших ряду передач рычаг не движется ни вперед ни назад, то скорее всего это недовключение демультипликатора. Это тот, что сзади КПП и управляется движением рычага вправо-влево. Шток мультика , помимо прямого назначения , управляет замком на ползунах основных передач и не дает им двигаться, пока не займет крайнее положение. Первым делом проверь подачу воздуха в пневмоцилиндр. Если дует в каждую трубку одинаково и строго раздельно, то снимай воздушный цилиндр и проверяй состояние манжет и внутренней полости

будем разбираться что с скоростями

Добавлено: 8 января 2018, 18:10
ptw
сам еще не смотрел ,
водитель говорит метр проедит и встает , газ дает машина не едит ,что вперед что назад по метру. хрустов при переключении вроде нет.

Может кто знает с чего начать ?

Добавлено: 8 января 2018, 19:00
serega55102
ptw писал(а):говорит метр проедит и встает
как встаёт именно: вышибает передачу или же передача остается включённой?Повышеный ряд как работает??Кардан основной не вращается в момент когда пытаешься торонуться?Подьем кузова работает когда машина перестает ехать?

Добавлено: 8 января 2018, 21:23
ptw
передача остается включенной , не вышибает,
повышенную передачу включали только 3 передачу , ну и раздаток на повышенную , выше не пробывали.
кардан не смотрели .
подъем кузова работает.
ничего не хрустит , не шумит .

Добавлено: 8 января 2018, 22:28
Пан
ptw писал(а):подъем кузова работает.
Вот это уже интересней. Тогда более подробней об этом:
ptw писал(а):метр проедит и встает
можно? Как встает - с рывком,или плавно,как начинает трогаться?...
Да,и кузов поднимает пустой,или груженый,как обычно,или есть отклонения?

Добавлено: 8 января 2018, 22:50
ptw
могу только утром узнать ,
завтра напишу .

Добавлено: 9 января 2018, 8:00
ptw
Узнал , движение на метр и остановка плавно как было ,
Подьем кузова так же как груженый поднимал ,опускал.
Рассказывают за день до этого тоже буксовало , включили заного передачу и поехали, просто отгоняли 20 метров.

Добавлено: 9 января 2018, 10:35
Пан
Нет,все таки склонен к сцеплению.

Добавлено: 9 января 2018, 12:28
ptw
Посмотрел сцепление через окно заглушки пгу ,
Во первых куски накладки посыпалис,
Диск с стороны маховика мм 2.5 , с корзинв вобще накладку не увидел,
Прокачал сцепление , все отжимает ,передачи включаются,
Повышенная - пониженная нп рычаге слышно как переключается пневмо,
Проедит метр буксует ,
Кпп zf 16 ,
Шток на пгу торчит не меньше 50 мм .
Шток износа я так понял

Добавлено: 9 января 2018, 13:24
Алексей
ptw писал(а):Во первых куски накладки посыпалис,

Ну, это же и в последних. Хана ведомому диску. Хватит машину мучить, ремонтируй сцепление.

Добавлено: 9 января 2018, 17:45
serega55102
ptw, дальнейшие посты здесь

Добавлено: 9 января 2018, 19:45
Пан
serega55102 писал(а):дальнейшие посты здесь
Модераторы и администраторы,как вы смотрите на то,чтобы по хитрым однодисковым спецлениям создать отдельную тему,чтобы не было путаницы?

Добавлено: 9 января 2018, 23:12
Алексей
Сергей, а нормально я на это смотрю.

Добавлено: 10 января 2018, 19:07
serega55102
Пан писал(а):как вы смотрите на то
думаю целесообразно