КПП ZF

Модераторы: serg@i, Пан

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 287
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#181 avb35 » 18 ноября 2017, 15:44

Максим23 писал(а):Почему губительно? Брат так работает, я тоже. 3-5 и дальше.
.... и еще 100500 человек работают также. Дело хозяйское, и все эти водители безусловно умней немецких инженеров.
На базе на двух манах коробках п..ц пришел, одну разорвало при включении 7 передачи. Еще на одном, года машине не было, развалилась кпп. В гарантийном ремонте отказано, причина - неправильная эксплуатация, начало движения с третьей передачи.
Так трогаться очень удобно, да, но неправильно с точки зрения инструкции.
п.с. доказывать и спорить на эту тему не собираюсь.
С форума Дальнобой.
Спойлер
Уважаемые форумчане, многолетний опыт использования различных грузовиков разной грузоподъёмности показал, что самое слабое место в машине по перевозке грузов является коробка переключения передач.

В данный момент на Рено магнум стоит коробка ZF16S221 - 16 скоростей вперёд, две назад. Для справки: такая же коробка используется на автомобиле Камаз мастер, победителей последнего ралли Париж- Дакар. Её ближайший аналог коробка ZF16S151 используемая на автомобилях МАЗ, Камаз нового поколения.

Коробку пришлось снимать и ремонтировать 3 раза, причём в период кризиса, будь он неладен. Может быть кому то будет полезна эта информация, может что то добавят специалисты.

Как правило проблемы начинаются с 5 передачи, мне кажется из за того, что идёт двойное переключение - демультипликатором на повышенный ряд передач, и с 4ой на 5ую. В итоге падают обороты, и передача используется внатяг, а может быть с недовключением, с резким прибавлением газа, что смертельно для синхронизаторов.

История моей коробки такова: начала вылетать 5я, сначала редко, потом чаще, потом вобще перестала зацеплятся. В итоге стал переключатся с 4ой на 6ю. Пипец не заставил себя долго ждать, 6я передача развалилась, и вылезла на улицу сквозь картер.
Передачи придерживал рукоядкой, чтобы не вылетали - это было очередной ошибкой.

В итоге поменяли 1-2 (она же 5- 6) передачи в сборе. Всего в коробке 4 скорости, демультипликатор умножает их ещё вдвое (он стоит у кардана, состоит из 2х шестерней с синхронами и муфты), и делитель, который тоже умножает скорости вдвое, стоит на первичном валу.

Через 2 недели начали пропадать все передачи, перебрали демультипликатор.
После сборки 3-4 ( 7 - 8 ) передачи вылетали. Сломался латунный ползун на вилке переключения (итог придерживания передач), бывает ломает и вилки. Муфта стала ходить наперекосяк, в итоге пришлось заменить и 3-4 передачу.

Итог: Никогда не трогатся с 3-4 передачи. Переключать передачи плавно, газ после переключения давить медленно, особенно на машинах с мощным мотором.
Если вылетает какая то передача - сразу на ремонт, запускать нельзя (снятие, перебор КПП стоит 23000 руб + запчасти). Если появился хруст при переключении, готовься к ремонту - изношена пара колец синхронизатора, они выполнены под конус, тонкое кольцо тормозит толстое кольцо.
Если износ конуса, включение с хрустом, в итоге разваливается толстое кольцо, которое обеспечивает основной зацеп и движение автомобиля.
Нужно забыть про светофорные гонки, езда внатяг с резким ускорением - ремонт КПП недалёк.
Всем удачи.

Добавлено спустя 16 минут 5 секунд:
Максим23 писал(а):Зф есть 12 механика тоже.
Можно ссылку на ее описание?

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2941
Сообщения: 14567
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#182 Пан » 18 ноября 2017, 16:05

avb35 писал(а):С форума Дальнобой.
Такое впечатление,что отчет написан пересказом третьего лица,имеющего отдаленное представление о эксплуатации грузовиков.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 420
Сообщения: 1346
С нами: 4 года 8 месяцев

#183 Максим23 » 18 ноября 2017, 16:19

Да, я как представил, если все начнут с 1 ездить, вот это будет аллис. На том же форуме сергей78 давал ссылку. Ему тож 12 мало.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2941
Сообщения: 14567
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#184 Пан » 18 ноября 2017, 16:33

Я вот чет увлекся этим текстом и меня осенило,что писал какой-то манагер из дилерского центра,это вполне объясняеет,что КПП самое слабое место,"скорости" и достаточно дилетантское описание матчасти...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 287
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#185 avb35 » 18 ноября 2017, 16:34

Ну я с во второй начинаю.. Машинка своя, жалко). Пустой да, бывает и с 3.
12 не мало, для стандартной 20 тонной фуры, я о ней говорил. И шведы в этом плане лучше, ЕСЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ КАК ТРЕБУЕТ ИНСТРУКЦИЯ. Для спец. техники, тяжеловозов, самосвалов , лесовозов и пр. конечно 16 ступеней лучше, кто же спорит.
По мне так 12 АС-троник самая лучшая кпп, для седельного тягача. На новых поколениях ее есть возможность раскачки даже. Ее кстати ставят на 5490.АВТОМАТ ЦФ

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Пан, Сергей, ну не все могут грамотно описывать и понимать принципы и устройства.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2941
Сообщения: 14567
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#186 Пан » 18 ноября 2017, 16:41

avb35 писал(а):ну не все могут грамотно описывать и понимать принципы и устройства.
Манагеры,то да,далеко не все,а уж шофера,да еще с многолетним опытом...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 420
Сообщения: 1346
С нами: 4 года 8 месяцев

#187 Максим23 » 19 ноября 2017, 21:37

avb35, Что за машина и сколько л.с? Даф 430 груженый тоже только со 2. Ман тга 460 с 3 лечше чем даф со 2. Магнум 440 со 2 и тяжело ему. зато 1150 90 бежит.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 287
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#188 avb35 » 20 ноября 2017, 8:13

Максим23, МАН ТГА, при рождении было 410 л.с. и 1900 Н момента. После пары миллионов км пробега часть лошадей конечно сдохла. Но с третьей с двадцадкой трогается без проблем. При 90 примерно 1400 об/мин.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 287
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#189 avb35 » 20 ноября 2017, 11:15

Я почти год на Авито продавал 152 коробку в хорошем очень состоянии за 10000 руб. Еле продал. А на своей zf замена синхронизатора демультипликатора под 50 руб. вышла. Неоригинал. Так что тут Дело хозяйское, ремонт очень дорог. Кпп 16s181 с интардером.
Тут говорят о тугом включении, на камазовских коробках не идет servoshift? Воздух не помогает включать передачи в основной кпп?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1368
Сообщения: 2571
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#190 Алексей » 20 ноября 2017, 11:50

avb35 писал(а):на камазовских коробках не идет servoshift?

Ни на одной камазовской ZF этого помощника не встречал. Впервые их увидел на Ивековских КПП ZF, еще как-то мимоходом здесь за него оговаривался - мол, какая-то штучка слева сверху впереди висит, в нее три входа-выхода воздуха. На КПП ZF Кама никогда их не встречал.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 245
Сообщения: 1059
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Курган Cити

#191 serega55102 » 22 ноября 2017, 18:00

Алексей писал(а):Ни на одной камазовской ZF этого помощника не встречал
блин у меня на 43118 воздух помогает передачи переключать......кпп зф9 :du_ma_et: только руку прислонил она уже переключилась.....
Изображение

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 328
Сообщения: 2290
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#192 Алекс-др » 23 ноября 2017, 21:19

serega55102 писал(а):воздух помогает передачи переключать......кпп зф9
Без воздуха ее вообще не включить.
Камаз 43114 СФ-65

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2941
Сообщения: 14567
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#193 Пан » 23 ноября 2017, 21:35

Кстати,да,на МАНе у меня это сделать не получилось,но я и не усердствовал.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 420
Сообщения: 1346
С нами: 4 года 8 месяцев

#194 Максим23 » 23 ноября 2017, 23:55

Ну так на Мане кулиса или тросики, или гидрокулиса. И комфорт-шифт мне нравится очень. Жаль на других марках нету.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 287
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#195 avb35 » 24 ноября 2017, 8:21

Максим23, Ну так-та конечно комфорт-шифт к кпп не имеет отношения, а так да, штука удобная, тоже нравится.

ptw M
Участник
Участник
ptw M
Участник
Участник
Возраст: 43
Репутация: 9
Сообщения: 86
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва

#196 ptw » 8 января 2018, 12:30

Добрый день

Нужна помощь ,

самосвал 6520 ,

водитель с утра завел ,погрел ,
загрузили ему грунт ,отьехал ,вывалил ,
опустил кузов , начал трогаться машина не едит ,
думали может трубки воздушные замерзли ,отогрели ,

что можно посмотреть , клапана эти пневмонические , на мультипликатор ?

или сцепление так резко накрылось , пробег 35 тыс. км.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
коробка ZF

ptw M
Участник
Участник
ptw M
Участник
Участник
Возраст: 43
Репутация: 9
Сообщения: 86
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва

#197 ptw » 8 января 2018, 13:55

вроде нашел советы в теме КПП ZF
Если на низших ряду передач рычаг не движется ни вперед ни назад, то скорее всего это недовключение демультипликатора. Это тот, что сзади КПП и управляется движением рычага вправо-влево. Шток мультика , помимо прямого назначения , управляет замком на ползунах основных передач и не дает им двигаться, пока не займет крайнее положение. Первым делом проверь подачу воздуха в пневмоцилиндр. Если дует в каждую трубку одинаково и строго раздельно, то снимай воздушный цилиндр и проверяй состояние манжет и внутренней полости

будем разбираться что с скоростями

ptw M
Участник
Участник
ptw M
Участник
Участник
Возраст: 43
Репутация: 9
Сообщения: 86
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва

#198 ptw » 8 января 2018, 18:10

сам еще не смотрел ,
водитель говорит метр проедит и встает , газ дает машина не едит ,что вперед что назад по метру. хрустов при переключении вроде нет.

Может кто знает с чего начать ?

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 245
Сообщения: 1059
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Курган Cити

#199 serega55102 » 8 января 2018, 19:00

ptw писал(а):говорит метр проедит и встает
как встаёт именно: вышибает передачу или же передача остается включённой?Повышеный ряд как работает??Кардан основной не вращается в момент когда пытаешься торонуться?Подьем кузова работает когда машина перестает ехать?
Изображение

ptw M
Участник
Участник
ptw M
Участник
Участник
Возраст: 43
Репутация: 9
Сообщения: 86
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва

#200 ptw » 8 января 2018, 21:23

передача остается включенной , не вышибает,
повышенную передачу включали только 3 передачу , ну и раздаток на повышенную , выше не пробывали.
кардан не смотрели .
подъем кузова работает.
ничего не хрустит , не шумит .

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2941
Сообщения: 14567
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#201 Пан » 8 января 2018, 22:28

ptw писал(а):подъем кузова работает.
Вот это уже интересней. Тогда более подробней об этом:
ptw писал(а):метр проедит и встает
можно? Как встает - с рывком,или плавно,как начинает трогаться?...
Да,и кузов поднимает пустой,или груженый,как обычно,или есть отклонения?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

ptw M
Участник
Участник
ptw M
Участник
Участник
Возраст: 43
Репутация: 9
Сообщения: 86
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва

#202 ptw » 8 января 2018, 22:50

могу только утром узнать ,
завтра напишу .

ptw M
Участник
Участник
ptw M
Участник
Участник
Возраст: 43
Репутация: 9
Сообщения: 86
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва

#203 ptw » 9 января 2018, 8:00

Узнал , движение на метр и остановка плавно как было ,
Подьем кузова так же как груженый поднимал ,опускал.
Рассказывают за день до этого тоже буксовало , включили заного передачу и поехали, просто отгоняли 20 метров.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2941
Сообщения: 14567
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#204 Пан » 9 января 2018, 10:35

Нет,все таки склонен к сцеплению.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

ptw M
Участник
Участник
ptw M
Участник
Участник
Возраст: 43
Репутация: 9
Сообщения: 86
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва

#205 ptw » 9 января 2018, 12:28

Посмотрел сцепление через окно заглушки пгу ,
Во первых куски накладки посыпалис,
Диск с стороны маховика мм 2.5 , с корзинв вобще накладку не увидел,
Прокачал сцепление , все отжимает ,передачи включаются,
Повышенная - пониженная нп рычаге слышно как переключается пневмо,
Проедит метр буксует ,
Кпп zf 16 ,
Шток на пгу торчит не меньше 50 мм .
Шток износа я так понял

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1368
Сообщения: 2571
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#206 Алексей » 9 января 2018, 13:24

ptw писал(а):Во первых куски накладки посыпалис,

Ну, это же и в последних. Хана ведомому диску. Хватит машину мучить, ремонтируй сцепление.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 245
Сообщения: 1059
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Курган Cити

#207 serega55102 » 9 января 2018, 17:45

ptw, дальнейшие посты здесь
Изображение

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2941
Сообщения: 14567
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#208 Пан » 9 января 2018, 19:45

serega55102 писал(а):дальнейшие посты здесь
Модераторы и администраторы,как вы смотрите на то,чтобы по хитрым однодисковым спецлениям создать отдельную тему,чтобы не было путаницы?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1368
Сообщения: 2571
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#209 Алексей » 9 января 2018, 23:12

Сергей, а нормально я на это смотрю.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 245
Сообщения: 1059
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Курган Cити

#210 serega55102 » 10 января 2018, 19:07

Пан писал(а):как вы смотрите на то
думаю целесообразно
Изображение


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: песковатец и 6 гостей

Название-2 Название-2 Название-2