Страница 6 из 10

Добавлено: 25 июня 2017, 17:10
Юник
лёнчик писал(а):катаюсь сейчас на камазе 65116 с мотором ЯМЗ 238 турбо,
Ты ж говорил что свой движок восстановил! Или это другой КАМАЗ?

Добавлено: 28 июня 2017, 8:47
avb35
Димон67, РетардЕР :wo_ol:
На ZF идет интегрированный в кпп интардер. Теоретически поставить возможно. Нужны сами потроха его и новый корпус демультипликатора с планетарной шестерней внешней. Но это пол дела. Управление его, штатно он имеет шестиступенчатый уровень замедления, управляется это компом, как это организовать на 5460 вопрос.
ИМХО электрический ретардер будет дешевле и проще воткнуть, от Форд Карго например с разборки.

Добавлено: 28 июня 2017, 8:55
Юник
avb35 писал(а):как это организовать на 5460 вопрос
От кардана тогда останется один огрызок, а это наверно ещё большая проблема будет, рама то короткая.

Добавлено: 28 июня 2017, 9:26
avb35
Юник, да конечно, кардан и еще немаловажный момент - охлаждение его. В стоке он завязан на систему охлаждения двигателя имеет с блоков выходы и входы на большие обьемы ОЖ. А тепла система эта выделяет будь здоров сколько.
https://www.youtube.com/watch?v=EKa97RYxE_Q

Электрическая ТЕЛМА тоже выделяет много тепла, но ее нужно охлаждать штатной системой охлаждения.

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
"НЕ нужно охлаждать штатной системой охлаждения.

п.с. как вариант - продать 5460 и купить 5490 в комплектации с трансмиссионным замедлителем :a_g_a:
:dr_ink:

Добавлено: 7 ноября 2017, 21:50
Пан
avb35 писал(а):лезь в кпп - у zf 16 100500 вариантов передаточных отношений.
А сколько разниц в 16-ой передаче у этой КПП?

Добавлено: 7 ноября 2017, 22:08
avb35
Это только те что на камаз ставятся
Спойлер
У коробок ZF Ecosplit есть три варианта передаточных чисел, которые указаны на табличке: от 16,41 до 1,00; от 15,57 до 1,00 и от 13,8 до 0,84. Два варианта с прямой высшей передачей и один – с повышающей, причем эти варианты созданы только за счет шестерен делителя, остальные детали коробок одинаковы. Обычно с ростом крутящего момента, проходящего сквозь коробку, увеличивают модуль зубчатого зацепления – зуб становится чуть длиннее и одновременно толще в основании. Это приводит к необходимости увеличивать межцентровое расстояние между валами коробки, делать разные корпуса. Немцы из ZF сделали хитрее: они с ростом момента увеличивают длину шестерен, то есть длину находящихся в зацеплении зубьев – приходится увеличивать и длину корпуса. У 16-ступенчатых коробок ZF Ecosplit три варианта длины картера: 932, 1015 мм и самый длинный картер 1031 миллиметров – под коробку 16S2720, рассчитанную под момент 2700 Н.м. Причем несколько коробок собираются в одном взаимозаменяемом для них картере. Кроме того, взаимозаменяемы синхронизаторы в сборе, блокирующие муфты, то есть одни из самых подверженных износу деталей коробки, при этом дорогих и сложных в изготовлении.
Еще они же есть для МАН, ДАФ, ИВЕКО, Рено, где насколько я знаю, прямая вообще 7 я. Т.е. три повышающих - 7В 8Н и 8В

Добавлено: 7 ноября 2017, 23:08
Пан
avb35, Алексей,там все в куче - 8-ми(9-ти) ступенчатые и 16-ти,я же вопрос задал именно по 16-ти ступенчатым: сколько вариантов есть с передаточным числом 0,... ?

Добавлено: 7 ноября 2017, 23:42
Максим23
1 и 0,84 . Вариантов тама и нету. Кпп от Ино не подойдёт.

Добавлено: 7 ноября 2017, 23:52
Пан
Максим23 писал(а):1 и 0,84
1,это КПП+демульт.

Добавлено: 8 ноября 2017, 6:35
avb35
Пан писал(а):1,это КПП+демульт.
Они же все с демультипликатором, что 16 что 8(9). И если точно что кпп с иномоарки не подойдет, хотя не понимаю почему, то вариант один, 0.84

Добавлено: 8 ноября 2017, 11:23
Димас
И как поменять передаточное число в этой КПП, куда лезть?

Добавлено: 8 ноября 2017, 18:07
Пан
avb35 писал(а):Они же все с демультипликатором
Но не все с делителем,про них я и веду разговор.

Добавлено: 11 ноября 2017, 11:18
Алексей
Максим23 писал(а):Кпп от Ино не подойдёт. (ZF 16)

Вот тут хотелось бы подробностей, пожалуйста! У нас на базе две КПП ZF 16 S 151 от Iveco. Все их характеристики подходящие для тягача 6460, который я собираю. Передаточные числа 13,80...0,84. Самое то, что нужно. Начальник мне их упорно втуливает, говорит - делай из двух одну, ставь хоть обе зараз на машину. По внешнему виду очень похожи, разница в механизме переключения передач небольшая - на левой стороне висит какая-то штучка, в ней три входа-выхода воздуха разных диаметров. КПП от самосвалов с насосами гидросистем.
Максим, расскажи подробно, пожалуйста - почему эти коробки на КамАЗ не пойдут. Надо мне начальнику аргументированно ответить, иначе он меня не поймет. Итак уже кругами от меня по базе ходит... :-(

Добавлено: 11 ноября 2017, 12:45
Максим23
Леш, наши умные головы, дабы от ино не ставили, изменили под маз-камаз диаметр кожуха маховика. Совсем чуть-чуть, на 4мм, но сделали. Без переделки, никак.

Добавлено: 11 ноября 2017, 13:37
Алексей
Ну не п...и...д...а...р...а...с...ы они после этого???

Добавлено: 11 ноября 2017, 16:09
avb35
Алексей, и на сколько я понимаю 151 возможно будет слабовата под твои требования возить по 40 тонн. 16s221 нннада..
А чем не устраивает родная кпп? Та которая стоит на машине. Неисправна? Ремонтируется она вполне. Запчасти по цене конечно космос, но есть качественный неоригинал, если что.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Очень странная ситуация про размер. Завод заявлял с гордостью что теперь стыковка двс с кпп приведена к iso стандарту.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Спойлер

Унификация коробок передач к грузовым автомобилям
В Европе именно Mercedes-Benz, Volvo, Scania сохранили производство своих коробок, но, как говорят, к проектированию многих моделей все равно причастна компания ZF. А иногда и эти три автопроизводителя применяют в чистом виде коробки ZF. У Volvo Trucks достаточно коробок к большим моторам тяжелых грузовиков, с «малыми формами» уже не работают давно. На среднетоннажники Volvo FL/FE устанавливают шестиступенчатые коробки ZF серии EcoLite 6S1000, которые изготавливают в Венгрии. Там выпускали раньше коробки для Ikarus - на них также стояли лицензионные КП ZF. Кроме того, применяются 9-ступенчатые КП ZF 9S1110 или EcoMid ZF 9S109. На Volvo FL недавно начали устанавливать механические роботизированные шестиступенчатые КП ZF As-Tronic, но им дали свое название - Volvo I-Sync. Часто устанавливают автоматические КП с ГМП производства Alisson. Потому что есть детали трансмиссии, которые соединяют не только коробки двух разных семейств, как у ZF 16-ступенчатые КП Ecosplit и 9-ступенчатые EcoMid, но и коробки вообще разных производителей. Это картер маховика, или по-другому картер сцепления.


Во всем мире крепление коробок передач грузовиков и автобусов к двигателю унифицировано, выполнено по нескольким стандартизированным размерам, обозначаемым SAE 1, SAE 2, SAE 3 и т. д. SAE- Society of Automotive Engineers в переводе с английского «сообщество автомобильных инженеров». Американцы еще в 30-х годах не только систематизировали требования к автомобильным маслам, но и навели порядок во многообразных размерах картера сцепления, диаметрах маховика, размере шлицев первичного вала, присоединительных параметрах сцепления. Поэтому все измеряется в дюймах. Со временем стандарты SAE стали интернациональными, и на любой двигатель с фланцем, выполненным, допустим, по SAE 1 (по-другому ISO 7648, размерный код 1), можно поставить хоть немецкую коробку ZF, хоть американскую Eaton Fuller, хоть китайскую Fast Gear, хоть наши ЯМЗ-1809/1909 (модификации ЯМЗ-239) или КАМАЗ-154/152 с соответствующим картером. Смоленский автоагрегатный завод, выпускающий коробки для ЗИЛа, тоже делает КП с картером по стандарту SAE 3, это стандарт четырехцилиндровых «литровых» дизелей и пяти-, шестиступенчатых коробок. Только помните, что картеры прежних, «советских» коробок делали по своим, особым стандартам.

Унификация позволяет иметь резервные коробки, тем самым сократить простои в случае серьезного ремонта. Или, наоборот, с любой коробкой, если она с картером сцепления по стандарту SAE, можно состыковать любой подходящий двигатель, другой, неоригинальной марки и модели. Известен случай, когда перевозчик жутко мучился со слабосильным, экзотическим в России и изношенным двигателем Renault на находящемся в очень хорошем состоянии туристическом автобусе Van Hooll, при этом имея возможность заменить его распространенным дизелем MAN D2866. Сейчас подобная замена двигателей может стать актуальной при желании перевозчика модернизировать часть автопарка для соответствия более жестким нормам токсичности, перейти с Евро-0 чуть ли не на Евро-4. Важно, что и фланцы вторичного вала иномарочных коробок тоже изготовлены по единому стандарту с отверстиями под четыре болта и торцевыми шлицами, передающими львиную долю крутящего момента. К примеру, такой фланец диаметром 180 мм на камазовской коробке имеет обозначение 154.1701240, но на более «мелких» коробках применяют фланцы меньшего размера. Они тоже стандартизированы.

При замене оригинальной коробки надо учитывать не только величину крутящего момента, но и передаточные числа. На коробках ZF числа указаны на табличке, у каждой модели немецких коробок есть два ряда передаточных чисел: с высшей прямой передачей или с повышающей. Причем эти варианты созданы только за счет шестерен делителя, остальные детали коробок одинаковы. Желательно, чтобы взамен коробки с повышающей передачей ставилась такая же, хотя можно установить и КП с прямой передачей. На самых современных тягачах устанавливают именно такие коробки, но уменьшают число главной передачи - считается, что так экономится топливо благодаря более высокому КПД трансмиссии. Разница в числах у 12+2-ступенчатой шведской коробки и 16-ступенчатой ZF невелика, но не стоит рассчитывать на удачную замену, допустим, 16S181 9-ступенчатой коробкой. В сочетании с редуктором ведущего моста, имеющим малое передаточное число, при трогании с места на груженом автомобиле может гореть сцепление. Поставить же вместо 6-ступенчатой коробки 9-ти или 10-ступенчатую - такой вариант у нас понимающие перевозчики давно и успешно практикуют. Достаточно вспомнить, как на КАМАЗы самостоятельно ставили коробки с делителем. На машине с такой коробкой и ездить проще, и топливо экономится. Известны случаи, когда на автобусы ПАЗ-3205 вместо «газоновской» КП устанавливали значительно более надежную ЗИЛ-130.



Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Так что промерь настояще, прежде чем паниковать. Очень большие сомнения есть что немцы отступят от стандарта ради камазовских требований.

Добавлено: 11 ноября 2017, 18:42
Пан
avb35 писал(а):Очень большие сомнения есть что немцы отступят от стандарта ради камазовских требований.
Леш,сейчас эти КПП в Челнах лепят.

Добавлено: 11 ноября 2017, 19:04
Максим23
avb35 писал(а):Очень большие сомнения есть что немцы отступят от стандарта ради камазовских требований
Зря! И не только камаз, маз тоже. Это просто бизнес. Цена есть у всех! :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft:

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Алексей писал(а):Ну не п...и...д...а...р...а...с...ы они после этого???
Не.х.у.й добавить

Добавлено: 11 ноября 2017, 19:51
avb35
Да я в курсе про сп ZF-КАМА. Но где бы оно не делалось оно остается ZF.
Даже кпп камаз154 давно уже ISO SAE1 выпускается.

Добавлено: 11 ноября 2017, 20:22
Максим23
avb35 писал(а):Даже кпп камаз154 давно уже ISO SAE1 выпускается.
Это сае1 и зарубили, чтоб мы нормальные кпп не ставили.

Добавлено: 11 ноября 2017, 20:56
Алексей
avb35, родной КПП от 6460 не было вовсе. Купили машину без двигателя и без КПП. Стояла конечно же ZF 16S 151, на доноре 65201 тоже ZF, но 16S 1825 с дополнительным насосом рулевого управления и огромной КОМ в передней верхней части для вращения РБУ, который был на 65201 установлен. Подозреваю, что именно из-за этой КОМ передняя часть длиньше на 120 мм. Вот она и не входит в раму 6460. Ребята, всем спасибо за информацию! Будем искать КамАЗовскую ZF-ку, 16S 151 или 16S 181.
Кто ищет - тот найдёт!

Добавлено: 12 ноября 2017, 10:41
Алексей
avb35 писал(а):Очень большие сомнения есть что немцы отступят от стандарта ради камазовских требований.

Алексей, ты мне в Ватсап писал по этому поводу. А сегодня, будучи на работе, на базе меня осенило - у нас ремонтируется большой корейский Хундай, пятиосный, бортовой с пятнадцатитонным краном. Длиннющий, как сочлененный троллейбус. Так вот, ремонтировали на этой машине двигатель, полный капитальный ремонт. Мотор - по идее он корейского производства, но для него большая часть запчастей легко подошла от японского грузового двигателя Митсубиши. Итак, двигатель Япония-Корея. КПП у этой машины еще до нас была поменяна на ZF 16S 151 Кама, то есть от какого-то мамонта. КПП пристыкована к двигателю через переходную плиту!!! На все свои 12 болтов-шпилек, с крепежом вопросов нет, а вот посадочный диаметр как раз и не пошел. Делали это до нас, поэтому этот пример в голову мне сразу не пришел, завтра сфотографирую сей симбиоз.

Добавлено: 17 ноября 2017, 17:11
Пан
Коротко о самой компании.

Добавлено: 17 ноября 2017, 17:58
avb35
Помимо BorgWarner Turbo Systems в которого входят такие мировые бренды как ККК и Schwitzer Company, в статье не сказано про еще один бренд ZF - всем известный Sachs. Амортизаторы, сцепления, детали рулевого и т.д. а так же Lemforder. Все передовые детали делаются на ЦанрадФабрик в общем.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Хотя лично мое мнение про кпп цф16 неоднозначное. По мне для 20т это слишком много передач. Это по собственному опыту.
У шведов, скания и вольво, 12 ступенчатые коробки 3×3 плюс делитель более удобны. А вот для тяжеловоза 16 ступка zf вообще то что надо.

Добавлено: 17 ноября 2017, 18:56
Максим23
Даже по м-4 мне на FH c 440л.с кпп было мало с 20-й. 16 передач былоб лучше. Имхо

Добавлено: 17 ноября 2017, 20:11
avb35
Максим23, к верхнему ряду претезий нет, а вот четыре нижние... ну это я про себя лично. Большинство водителей не парятся и трогаются груженым с третьей, потом пятая и пошел выше. Так она очень бодро разгоняется, но трогание с третьей губительно для ее. А если все по инструкции, как надо и как положено, то это долго и нудно.. и вот в этом моменте шведы лучше, это факт. Впрочем и у ZF есть 12 ступка - AZ- tronic, автомат правда. Вот он вообще хорош :co_ol:

Добавлено: 17 ноября 2017, 21:44
Максим23
Почему губительно? Брат так работает, я тоже. 3-5 и дальше. 221 спокойно переваривает. Разок на тга 530 катал, так там и с 4 с холостых катит як бешенный. Я за зф, выбора больше. Зф есть 12 механика тоже.

Добавлено: 17 ноября 2017, 23:17
Алексей
Ребята, моё мнение такое - чем больше грузовик, тем больше передач ему требуется. В обыкновенных условиях зачастую достаточно тронуться с третьей и потом пятая (ZF 16). Но бывает так, что с максимальной загрузкой только первая и потом по порядку ещё и с половинками. Сам в таких условиях работал на 6522. Мощность мотора и гибкость его характеристик не всегда решают все вопросы. Крутые уклоны, неустойчивость дорожного полотна - вот и включай первую, потихоньку, не газуй. Иначе либо заглохнет двиг, либо зароешься и жди помощь. Я тоже ЗА ZF 16.

Добавлено: 18 ноября 2017, 0:23
CALIPSO
Что-то передачки на зф16 туговато включаются,на новой машине,не особо получалось ехать :du_ma_et:. Вроде хитростей никаких,а непросто. Особенно после простой 152кпп,где всё куда легче было

Добавлено: 18 ноября 2017, 7:25
serega55102
CALIPSO писал(а):передачки на зф16 туговато
если кулиса на кабине то да,есть такое.....со временем, конечно ,полечге,но с кулисой на двигателе ни в какое сравнение по легкости переключения!