Страница 1 из 10

КПП ZF

Добавлено: 16 февраля 2014, 15:35
Пан

Добавлено: 22 июня 2014, 14:09
ДимаКалуга
А кто ставил zf16 на ямз238? В объявлениях часто вижу переходную плиту, в чем смысл такой заморочки? Сам не планируют менять кпп, все устраивает. Вопрос ради интереса. Да и как она будет сочетаться с ямз? Скорость? Верха, низа? Надежность? Сцепление какое?

Добавлено: 22 июня 2014, 15:02
Пан
ДимаКалуга писал(а):Да и как она будет сочетаться с ямз? Скорость? Верха, низа? Надежность?
Радикально повысятся тягово-экономические показатели,по надежности,то главное не долбать передачи,как на МАЗе. К родному сцеплению,не знаю,приладишь,или нет.

Добавлено: 3 сентября 2014, 13:49
aleksandr_163
Подскажите где можно найти, для коробки ZF9S1310TO, размеры первичного и вторичного вала (конкретно интересуют диаметры под подшипники)

Добавлено: 3 сентября 2014, 14:28
navo
aleksandr_163 писал(а):размеры первичного и вторичного вала (конкретно интересуют диаметры под подшипники)
Можно ведь и сам подшипник померить

Добавлено: 3 сентября 2014, 15:08
aleksandr_163
NAVO неа, там подшипник хитрый, роль внутренней гильзы выполняет сам вал, а роль наружный гильзы шестерня, а ролики наборные без сепаратора. когда разобрали вторичный вал, поверхность под подшипник "неровная", вот хотим шлифовать, а точных размеров нет

Добавлено: 13 сентября 2014, 13:19
Master KПП
на следующей неделе должна на ремонт кпп zf "девятка" прийти. разберу скажу точный размер.
Только я не понял, если вы собираетесь шлифовать поверхность, то нужно ролики подобрать подходящего диаметра потом под размер роликов точить и шлифовать вал.
Только учтите, что поверхность валов под подшипники (ролики) цементированна (на какую глубину точно не скажу, давно уже на эти коробки учился, сейчас не вспомню) и при шлифовке этот слой уйдет! долго такой вал не проходит.
И вообще вмешательства такого рода в кпп ZF любой модели чревато печальными последствиями, только оригинальные запчасти, все детали должны быть в допуске из допуска вышел размер - замена, варить точить нельзя. Поверьте проверено личным опытом!

Добавлено: 13 сентября 2014, 17:06
Пан
Master KПП писал(а):на следующей неделе должна на ремонт кпп zf "девятка" прийти.
Если не лень,то можно ремонт фотографиями дополнить.

Добавлено: 14 сентября 2014, 14:37
Master KПП
хорошо сделаю, только фотика хорошего нет, придется на телефон. у меня есть фото с моей учебы на кпп зф. если надо могу скинуть, и еще есть много материала полезного, так что если что обращайтесь!

Добавлено: 14 сентября 2014, 15:44
Пан
Master KПП писал(а):у меня есть фото с моей учебы на кпп зф. если надо могу скинуть
На форуме все надо!
Master KПП писал(а):и еще есть много материала полезного, так что если что обращайтесь!
И прочий материал полезный,тоже на форум!

Добавлено: 18 сентября 2014, 9:00
aleksandr_163
Master KПП писал(а):Только я не понял, если вы собираетесь шлифовать поверхность, то нужно ролики подобрать подходящего диаметра потом под размер роликов точить и шлифовать вал.
я по честному сам не понимаю как это будет выглядеть, но нашли мастерскую где восстановят поверхность под подшипники и с цементированием как то сделают, но нужны точные размеры, то есть они под "родные" размеры восстановят и подшипник стандартный надо будет устанавливать.
хотели в магазине взять новый вал (на время), но в наличии нету и они под заказ только привозят.

Добавлено: 18 сентября 2014, 10:30
Сергей-Омск
aleksandr_163,
Подшипник 0750 118 038 CY.ROLL BEARING. Информация из каталога ZF. Размеры-35x68x27.5.

неисправность кпп

Добавлено: 8 октября 2014, 6:53
SERG96
Доброго времени суток! Столкнулся с такой проблемой КПП ZF-16S КАМАЗ 6520 , не включаются передачи с 1 по 4, все остальное в рабочем режиме. Может кто знает в чем проблема? Первая машина с такой коробкой и опасаюсь лезть самостоятельно, чтобы не усугубить положение незнанием(. До этого дня за три начала плохо включаться 2 передача, а потом пол дня отработал и на очередном старте не смог включить ни одну из вышеперечисленных передач. Пришлось на 5 и выше передачах добираться до гаража.

Добавлено: 8 октября 2014, 9:20
Пан
ИМХО,но глючат пневмоусилители включения.

Добавлено: 8 октября 2014, 10:24
Максим23
Это на камазе наверно только может быть, что 1-4 не включается, а 5-8 включается. Это как получается. Коробка то одна. Всего 4 передачи. Мож с кулисой что? Или как пан написал.

Добавлено: 8 октября 2014, 11:42
SERG96
Спасибо, после работы полезу).

Добавлено: 8 октября 2014, 15:18
SAYAN19RUS
Тут похоже дело в демультипликаторе. С 1-4 пониженные передачи, а 5-8 повышенные.

Добавлено: 8 октября 2014, 21:29
Сергей-Омск
SERG96,
Если на низших ряду передач рычаг не движется ни вперед ни назад, то скорее всего это недовключение демультипликатора. Это тот, что сзади КПП и управляется движением рычага вправо-влево. Шток мультика , помимо прямого назначения , управляет замком на ползунах основных передач и не дает им двигаться, пока не займет крайнее положение. Первым делом проверь подачу воздуха в пневмоцилиндр. Если дует в каждую трубку одинаково и строго раздельно, то снимай воздушный цилиндр и проверяй состояние манжет и внутренней полости.

Добавлено: 8 октября 2014, 21:56
CALIPSO
кто подскажет,что это за датчик на zf 16? на фото видно,который обломан

Изображение

Добавлено: 8 октября 2014, 22:29
Алексей
Ребята, а у меня такой вопрос: как правильно пользоваться КПП ZF-16S??? То есть как правильно переключаться, схема переключения, нюансы??? Я на таких не ездил никогда, а завтра-послезавтра придётся сесть за руль 6522 с такой коробкой. И, хотя и не в эту тему, как у него управляется раздатка??? Блокировки, контрольные лампы блокировок????

Добавлено: 8 октября 2014, 23:44
Максим23
leximass писал(а):придётся сесть за руль 6522
Через пару часов будешь ехать как на своем. А зф переключается точно как на жигулях. Я не знай что там наши кулибины намутили только. На дафе предьидущем так было. Только задняя через пружину к себе и назад. На камазе 2н ведь переключаются вроде. Дерзай. Все будет :cool_cool:

Добавлено: 10 октября 2014, 14:21
SAYAN19RUS
CALIPSO писал(а):

#19 CALIPSO » Вчера, 02:56
кто подскажет,что это за датчик на zf 16? на фото видно,который обломан

Изображение

Это какой то датчик контрольный.

Датчик контрольный
Артикул 0501216474
Наименование Датчик контрольный
Производитель/Поставщик ZF


Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
leximass писал(а):как правильно пользоваться КПП ZF-16S??? То есть как правильно переключаться, схема переключения, нюансы???

Вот, может чем поможет информация

http://dtbm.ru/?page=Article_rukovodstvo-po-ekspuatatsii-kpp-16s151-181

Добавлено: 10 октября 2014, 15:49
Алексей
Сергей, ссылка полезная, спасибо!
Завёл эту машину, начал двигаться. Разочарован. Вылетают 1 и 3 (5 и 7) передачи. Чуть притронулся к рычагу - передача выскочила. Если не прикасаться - сама не вылетает, держится. Мыслю - может кулису подрегулировать? Рычаг переключения вроде как сильно низко расположен, близко к горизонтальному положению. На этой машине вышеуказанные передачи включаются назад. Четные передачи (2 и 4 (6 и 8)) - соответственно вперед. Эти ни одна не вылетают. Задняя - на себя до упора и вперёд. Кто что подскажет?
Второй нюанс - вылетает пониженная в делителе. Огорчению нет предела... :-( Что делать????
Может есть у этой КПП какие регулировки, типа как болты в МППД у классических КПП КамАЗ?????
Подскажите, парни, может кто что знает.

Добавлено: 10 октября 2014, 16:31
лёнчик
leximass,
лёха привет вчера тоже на такой коробке катался, мне понравилось, а завтра едем забирать машинку посмотрим по дороге как она себя ведёт но там коробка вроде чётко всё и не вылетали,ну завтра поглядим :du_ma_et:

Добавлено: 10 октября 2014, 18:17
CALIPSO
SAYAN19RUS писал(а):Это какой то датчик контрольный.

Дык понятно,что датчик.а что на нем висит - непонятно :-) ничего после того как сломали не изменилось :-)

Добавлено: 12 октября 2014, 16:20
SAYAN19RUS
А задний ход загорается?

Добавлено: 12 октября 2014, 19:58
Сергей-Омск
CALIPSO,
Если нормально работает фонарь заднего хода, то это датчик нейтрали. Задействован не на всех моделях Камаз. На совках 20-ках он точно нужен - без него не работает подЪем кузова.

Добавлено: 12 октября 2014, 20:30
dtbm
CALIPSO,
выше верно написали, это датчик включения передачи.
Строго говоря это электрический ключ, который размыкает (или замыкает) цепь при нажатии.
В данном случае датчик типа нормально замкнут (то есть при нажатии размыкает цепь),
Его оригинальные номера: 0501 210 059, 0501 215 297, 0501 219 856.
К тому же полно аналогов, цена которых 1000-1500р.

Сергей-Омск
верно сказал по возможному назначению датчика.

Добавлено: 12 октября 2014, 20:44
Алексей
О как!!! Парни, скорее всего этот датчик неисправен, потому как на этом пепелаце (6522, который мне приходится перегонять) кузов не поднимается. Сегодня все излазил, нет питания на кнопке включения КОМ и все тут. Предохранители все целы, а найти причину так и не смог. Значит, датчик нейтрали неисправен.
Кулисы подрегулировал, выставил рычаг переключения передач чуть иначе, поудобнее для себя. Но, как и думал, передачи вылетать не перестали. Сегодня проехал на нем 700 верст. Хоть и не возможно использовать половину передач, все равно наловчился и проехал без проблем. Но, это порожняком и по трассе. Работать на такой КПП нельзя и по приезде в Хабаровск коробку в ремонт.

Добавлено: 12 октября 2014, 21:00
CALIPSO
Спасибо за ответы! :-): :co_ol: