Страница 1 из 10

Добавлено: 13 апреля 2014, 23:41
Пан
phpBB [video]

Добавлено: 27 декабря 2014, 14:00
Пан
В этом номере журнала есть оценки эксплуатации японских грузовиков в лесном хозяйстве Дальнего востока. Время действия - конец 60-ых,начало 70-ых. Результаты плачевны.

Добавлено: 27 декабря 2014, 14:15
Алексей
Серёга, спасибо за ссылки, будет что почитать. С телефона самому искать по сети не вариант. :-( Давай побольше таких ссылок!!!

Оп... А вот эта у меня не открывается... :-( У меня те хорошо спасались, что на журналы Коммерческий транспорт. Сергей, я про те имел ввиду ссылки, где скачивание в PDF формате.

Добавлено: 27 декабря 2014, 14:20
Пан
Постараюсь. Повторюсь,мне последнее время не интересны кишки машин,больше отдаю предпочтение "гуманитарным" темам.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
leximass писал(а):Оп... А вот эта у меня не открывается...
У меня с ноута моей пани нормально открывается.

Добавлено: 27 декабря 2014, 20:15
груЗИЛок
Маленькая неточность в статье написано , что от самосвалов Советский Союз отказался . Это не так , они закуплены были для Тюменской области , в Тюмени полно было красных самосвалов , я их в детстве в 70-х годах называл ЗИЛами очень уж похожи они были на 130-е . Если найду фотографии старой Тюмени , там почти на каждой стройке мелькают самосвалы , правда фотки чёрно-белые , цветную только в каком то журнале видел про мост построенный в центре города . Да и ещё в том же 69 году для нефтяников были закуплены первые экскаваторы КАТО и бульдозеры с трубоукладчиками КОМАТЦУ , разговаривал в Нижневартовске как то с одним уже почти на пенсии корреспондентом , тогда было запрещено фотографировать и печатать в газетах импортную технику , за этим строго следили органы КГБ объяснялось тем , что Советский Союз огромная страна и справляется своими силами и техникой , а не покупает её за границей . Только ближе уже к концу 70-х разрешили делать фотографии , так как начали греметь такие серьёзные месторождения нефти , ну и газо и нефтепроводы начали тянуть в Европу .

Добавлено: 14 января 2015, 22:01
Антоха102
phpBB [video]


Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
что-то на грани фантастики
phpBB [video]

Добавлено: 24 мая 2015, 11:23
Пан

Добавлено: 8 июня 2015, 22:25
Eiger
умеют всё-таки в заокеанском государстве пиарить

phpBB [media]


поворотное сопло прямо как у нло :a_g_a:

тут стоит вспомнить, что и сопло, и вентилятор вертикальный за кабиной суть развитие ЯК-141, который в 90-е годы был (неизвестно на каких условиях) отдан "друзьям" за море-окиян- у них не ладилось со своим аналогичным аппаратом, потому сразу же советскую конструкцию употребили себе на благо

в 95-м напоследок показывали этот ЯК на МАКСе, свезло мне живьём увидеть :-:ok:-:

Добавлено: 9 июня 2015, 18:25
Андрей889
Eiger писал(а):у них не ладилось со своим аналогичным аппаратом
А как же Harrier с четырьмя поворотными соплами, начало выпуска 1969 год и причем тут пиар , если это рабочая машина, а не наш выставочный Як 141 которого нет и не будет в ВВС.

Добавлено: 9 июня 2015, 21:59
Роман из Льгова
Андрей889 писал(а):Як 141 которого нет
Писалось выше что петент продали наши на Запад.Потому и не будет.

Добавлено: 10 июня 2015, 14:40
Андрей889
Роман из Льгова писал(а):Потому и не будет
Не будет потому что он не нужен никому у нас, а про патент так это из разряда одна бабка сказала, нахера им наш патент, если они полвека строят свои самолеты вертикального взлета и пользуются ими по назначению столько же.

Добавлено: 10 июня 2015, 14:53
Пан
Андрей889 писал(а):Не будет потому что он не нужен никому у нас
Почему не нужен?
Андрей889 писал(а):нахера им наш патент, если они полвека строят свои самолеты вертикального взлета и пользуются ими по назначению столько же.
Строить по разному можно,есть более удачные конструкции,есть менее...

Добавлено: 10 июня 2015, 20:11
Андрей889
Пан писал(а):Почему не нужен?
Был бы нужен строили бы, разве нет? + дорогой скорее всего в производстве, а на экспорт он тоже не катит потому что "экзотика".
Пан писал(а):есть более удачные конструкции,есть менее...
С этим согласен, вот только насколько удачен наш Як не могу сказать, массово их не строили , по назначению не слышал чтоб использовали.

Добавлено: 10 июня 2015, 20:25
Eiger
Андрей889 писал(а):нахера им наш патент

в американской фирме «Локхид Мартин» и не скрывают: в компоновке их F-35 действительно многое до мелочей подозрительно схоже с забытым советским Яком. Особенно — схемы двигательной установки, а также отклонения сопла подъемно-маршевого двигателя. Правда, американцы не видят в этом ничего противозаконного. Причина, по их утверждениям, в тесном сотрудничестве с фирмой «Яковлев», установившемся тотчас после развала СССР. (цитата)

я не стал бы вообще поднимать тему, но в своё время в узком кругу слышал рассказ про то, как у американцев был затык, а использовав советские наработки они сильно продвинулись именно в схеме с поворотным соплом, и, как говорили, на летающем 141-м за кабиной были подъёмные двигатели, но и вариант с вентилятором глубоко прорабатывался, что тоже заокеанским друзьям сильно поспособствовало

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
насчёт не строили и не использовали 141-й:

1. это было 25 лет назад минимум

2. и главное - попало на конец перестройки и стабилиздец 90-х

Добавлено: 10 июня 2015, 21:07
Пан
...а еще были Як-38.

Андрей889 писал(а):Был бы нужен строили бы, разве нет?
Сейчас?!

Добавлено: 11 июня 2015, 17:46
Medv-e-Jonok
Пан писал(а):...а еще были Як-38.
Занимательная статья. Помню и "Минск" и "Новороссийск". Они стояли в бухте "Золотой Рог". Переправляясь на катере с одного берега на другой (это был довольно популярный вид общественного транспорта) мы, пацаны, восторженно глазели на эти корабли. Перепутать их было невозможно ни с чем - это были самые большие корабли Тихоокеанского флота. Один из них стоял в бухте, один был в море. А потом их списали и продали за границу. Где "Новороссийск" не знаю, а "Минск" в Корее - то ли музей, то ли гостиница. И даже, говорят, кое какое вооружение сохранилось...

Добавлено: 24 июля 2015, 8:39
Eiger
интересная машина была у американцев - лёгкий джип для спецподразделений, лёгкий - поскольку должен был умещаться в тогдашние относительно дохлые вертолёты, пока занимались с машиной, появились уже вертолёты с большей грузоподъёмностью, и идею с этим джипом похоронили.
в титрах пишут, что двигатель порше (тот порше, который фольксваген жук ± , оппозит воздушная четвёрка), хотя в других источниках свой америкосский воздушник упоминается

а ведь луаз мог бы быть примерно таким :a_g_a:

phpBB [media]


phpBB [media]

Добавлено: 24 июля 2015, 16:33
Eiger
порше оппозит на опытном, а на серийной машине стоял как раз тоже воздушник, но уже V4 как на луазе

Добавлено: 7 августа 2015, 22:13
Eiger
чего только не придумают :-ok-:

phpBB [video]

Добавлено: 8 августа 2015, 9:12
Пан
Во зараза!

Добавлено: 8 августа 2015, 9:39
Eiger
Мне так понравилось, что никакой новомодной ерунды в этом аппарате нет, всё чистая механика. Электромоторы в колёсах это в общем-то не сверхсложность

Изображение

Добавлено: 8 августа 2015, 9:41
Пан
Eiger писал(а):понравилось, что никакой новомодной ерунды в этом аппарате нет, всё чистая механика.
Согласен.

Добавлено: 18 августа 2015, 20:37
Пан

Добавлено: 18 августа 2015, 21:12
Eiger
Пан писал(а):Ну и ну!!!
в самолёте оно похлеще выглядит, особливо в тонком типа боенга-757, там вообще как внутри мотающейся резиновой трубы сидишь :a_g_a:

Добавлено: 18 августа 2015, 21:16
Пан
Там наверное должны выдавать спиртное по первому требованию за вредность. :-):

Добавлено: 12 сентября 2015, 20:59
Eiger
оказывается, помимо угля, в ГДР довольно успешно и нефть добывалась. В связи с этим заслуживает внимания буровая на шасси FAUN, которая в процессе эксплуатации пережила пересадку кабины от татры :co_ol:
т1.jpg
т2.jpg

вот здесь http://www.baumaschinenbilder.de/forum/thread.php?threadid=6242&threadview=0&hilight=faun+ddr&hilightuser=0&page=41 есть ещё фото этой и аналогичных машин

заслуживает внимания ещё и фауновский балансир, даже большими буквами можно написать, кардан для привода внешних агрегатов тоже хорош
баланс.jpg
кард.jpg

Добавлено: 12 сентября 2015, 21:49
Пан
Eiger писал(а):кардан для привода внешних агрегатов тоже хорош
То что гибкий,это да,удобная штука,я в свое время,когда мы из Чехова технику притаскивали в геологию,не успел прихватизировать гибкий тросовой привод. :-( :-( :-( :-( Охрененная штука!

Добавлено: 13 сентября 2015, 2:31
Алексей
Пан Сергей, кардан не гибкий! На нижних фото слева лежит вдоль машины у задних колёс - это не кардан, похоже это рукав какой-то. А на нижней фото справа виден тот самый кардан. Торчит из надстройки с правого борта перпендикулярно оси движения авто и его размеры действительно впечатляют.

Добавлено: 13 сентября 2015, 9:24
Пан
Во блин,а я не нажал на увеличение и подумал невесть что... А тот кардан обычный(по размерам)привода мостов.
Eiger писал(а):заслуживает внимания ещё и фауновский балансир, даже большими буквами можно написать
Что точно,то точно. А база то какая!

Добавлено: 17 сентября 2015, 21:46
Eiger
был и есть в Германии такой концерн Krupp, один из основных, крупповская сталь издавна была, крупповские танки и пр. военные изделия
после войны до 70-х были грузовики Krupp, среди них выделялся крупп циклоп, фактически, карьерный самосвал, кабина поначалу была полноценной ширины, потом её кастрировали, была даже шутка типа "в карьере попутчиц не надо подвозить"
вот один из циклопов 60-го года, цифры 22 в обозначении модели суть грузоподъёмность, но примечательно не это
krupp 1.jpg

во-первых, на машине установлен двухтактный 7-ми (семи !) цилиндровый рядный дизель - как разъясняют специалисты, 360° на 7 не делится, поэтому к неравномерности работы нечётноцилидрового двигателя добавится ещё проблема с точностью изготовления = придётся закладывать смещение шатунных шеек из-за округления нецелых углов, поэтому двигатель сделан из двух по схеме 3+4, то бишь состыкованы 3-х и 4-х цилиндровый валы, на первом как обычно шейки развёрнуты на 120°, на втором по-двухтактному на 90-180-90° = яаз-204 (кстати, аналогично у камаза V8)

а во-вторых в ттх указано: передний мост подключается при включении понижающей, межосевой дифференциал блокируемый, раздатка ZF VG 800
ZF 1.jpg

оказалась конструкция в духе любителей заварить межосевой: высшая передача в раздатке (справа) непосредственно приводит вал привода заднего моста, а понижающая (слева) приводит межосевой дифференциал и, соответственно, валы привода переднего и заднего моста, есть само собой блокировка по типу нивы/урала/ 4310, то бишь, имеем высшую и задний привод, пониженную с дифференциальным 4х4 + блокировку по необходимости :co_ol: