Интересные факты из жизни

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#361 Пан » 25 марта 2017, 13:58

Одни из последних просьб...

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#362 Пан » 26 марта 2017, 10:29

Эх 90-е...

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#363 Алексей » 26 марта 2017, 11:16

Да-а-а-а-а... Были времена.... :du_ma_et:
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#364 Пан » 28 марта 2017, 23:48

Кто нибудь знал об этом??

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#365 Алексей » 29 марта 2017, 14:31

Пан писал(а):Кто нибудь знал об этом??
Я, честно, не знал. И теперь, зная это, не могу понять - полезно ли мне это знание. Просто оно мне никак, никаким боком... Да и рулеток таких под рукой нет и не было. Я ж все больше по металлу, с деревом вообще не работаю. Даже в личных целях. Так, иногда, досочку отпилить... :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#366 Пан » 29 марта 2017, 19:31

И вновь шокирующие факты про авиацию,на сей раз,слава богу не нашу.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 56
Репутация: 561 (+568/−7)
Сообщения: 640
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Зеленоград

#367 43118 » 19 апреля 2017, 16:47

Прошла Пасха, надеюсь все куличи съели. Аппетит никому не испорчу.
Что такое куличь и что он обозначает?
Задолго до христианства у нас был праздник, связанный с весной и плодородием.
Что символ мужского плодородия? Ну, вы поняли.
Теперь ясно, почему куличь облит сверху белым?
Зачем яйца нужно объяснять?
Да, да, это именно то, очем вы подумали. :-):

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#368 serg@i » 24 апреля 2017, 20:10

43118 писал(а):Что такое куличь
Только мягкий знак в русском языке в этом слове лишний.

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Волгоградская обл.

#369 Юник » 29 апреля 2017, 8:46

Не знаю, вымысел или на самом деле было, но меня это зацепило.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 56
Репутация: 561 (+568/−7)
Сообщения: 640
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Зеленоград

#370 43118 » 29 апреля 2017, 18:56

Юник писал(а):Не знаю, вымысел или на самом деле было
Это не имеет значения, именно так было или совсем по другому....
Чаще всего подвиг совершается тихо и без стечения народа.
Просто повод задуматься.
serg@i писал(а):Только мягкий знак в русском языке в этом слове лишний.
Благодарю.
У меня по русскому всегда тройка была.
К сожалению, в начальной школе попалась учительница, ненавидящая детей и свою работу.
Соответственно, у меня возникло отвращение ко всем предметам которые она преподавала. Преподавателей, которые поощряли за реальное осознание, а не за зубрежку, по пальцам одной руки....
Конечно, меня это нисколько не оправдывает. Сейчас-то понимаю, что славянские языки все вместе являются ключом к познанию мира.
Эх, понять бы это раньше!
Предлагаю, при малейшей возможности, выбирать детям лучших учителей.
Пусть лучше будут тройки у Учителя, чем пятерки у педагога (в переводе- раб, сопровождающий ученика в школу).

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#371 Пан » 30 апреля 2017, 23:54

Вот поди,пойми эту живность,хорошо им там,или плохо...

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#372 Пан » 1 мая 2017, 17:32


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#373 Пан » 3 мая 2017, 10:12


serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#374 serg@i » 3 мая 2017, 13:56

43118 писал(а):Конечно, меня это нисколько не оправдывает.
Я уже писал где-то, что прежде чем нажать кнопочку отправить, перечитывайте свой пост, а если есть сомнения в правописании, любой интернет-ресурс подскажет правильность написания. Не Боги горшки обжигают...

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 56
Репутация: 561 (+568/−7)
Сообщения: 640
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Зеленоград

#375 43118 » 3 мая 2017, 15:00

serg@i писал(а):прежде чем нажать кнопочку отправить, перечитывайте свой пост
Когда с компьютера пишу, именно так и поступаю. А вот, с планшета, зрение не позволяет :-(
Так что, потерпите мою безграмотность, если возможно, будьте снисходительны пожалуйста и терпеливы. А я приложу силы чтобы исправиться.
И еще, мне интересно мнение по поводу содержания моих постов. Если не затруднит, хоть короткие, но ответы были-бы полезны.
Мы все видим только часть общей картины. Ну, не судить же обо всем по зомбоящику. А люди, которые видят другую часть, стесняются поделиться своим видением почему-то.
Топча клавиатуру, я описываю свою точку зрения в надежде получить чужую для сравнения и коррекции своей. Иначе все это теряет смысл.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#376 разиель » 5 мая 2017, 10:25

Слово "дизель" уже давно стало нарицательным. Но мало кто знает удивительную судьбу того, чье имя получил этот мотор.

Теодор Дизель, немецкий иммигрант, владел в Париже небольшой мастерской. Но в 1870 году вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом уехал из занятой немецкими войсками столицы Франции в Лондон: через полвека искатели сенсаций сочтут это весьма многозначительным фактом.

Жизнь Рудольфа Дизеля, в честь которого названо его гениальное изобретение, была полна загадок. Таинственной оказалась и смерть этого человека. Он родился в Париже от родителей-немцев. Ему всегда был чужд дух германского шовинизма. Это, скорее всего, и погубило его, когда угроза грядущей первой мировой войны становилась все более очевидной.

Рудольф Дизель родился 18 марта 1858 г. в Париже в семье переплетчика. В период франко-прусской войны семья Дизелей - немцев по национальности - под давлением нарастающих шовинистических настроений соседей вынуждена была эмигрировать в Англию. Оставшись без связей и средств к существованию, отец Рудольфа принял решение отправить сына, подававшего большие надежды, в Германию.

Германскому инженеру-изобретателю Рудольфу Дизелю (1858—1913 гг.) человечество воздало высокую и довольно редкую а истории техники честь, начав писать его имя. с маленькой буквы и называя так созданный Дизелем поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. В 1875 г. в небольшом немецком городке Аугсбурге состоялась знаменательная встреча юного Рудольфа Дизеля — тогда еще только наиболее способного ученика выпускного класса технической школы — с директором широкоизвестной в мире Мюнхенской высшей политехнической школы.

B ноябре 1899 г., в одной из мастерских петербургского завода "Людвиг Нобель", принадлежавшего владельцам фирмы "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель", затарахтел двигатель нового, ранее невиданного в России типа. В честь своего создателя, германского инженера Рудольфа Дизеля, эта машина получила название "дизель". Отечественные инженеры внесли в ее конструкцию ряд усовершенствований и наладили широкий выпуск. До начала первой мировой войны (1914 г.) Россия занимала лидирующие позиции в дизелестроении. За границей в этот период дизели даже получили название "русских двигателей".

К концу XIX в. существовало множество разновидностей поршневых двигателей, сгорание топлива в которых осуществлялось непосредственно в их цилиндрах. Воспламенение горючей смеси в них производилось при помощи электрической искры или за счет тепла, отдаваемого стенками камеры сгорания. Экономичность этих двигателей незначительно превышала экономичность паровых машин, их КПД составлял 10-15%. Его увеличение могло быть достигнуто созданием нового типа тепловой машины - с самовоспламенением топлива от сжатия. Оптимальная последовательность процессов, протекающих в такой машине, была описана еще в 1824 г. французским инженером Сади Карно. Он предлагал "…сперва сжать воздух насосом, затем пропустить его через вполне замкнутую топку, вводя туда маленькими порциями топливо при помощи приспособления, легко осуществимого; затем заставить воздух выполнять работу в цилиндре с поршнем или в любом другом расширяющемся сосуде и, наконец, выбросить его в атмосферу…". Эта схема, получившая наименование "цикла Карно", стала эталоном цикла теплового двигателя. В 1892 г. ее попытался на практике реализовать Рудольф Дизель.

По его замыслу, в цилиндре двигателя до достижения громадного давления в 200 атмосфер должен был сжиматься чистый воздух. После этого в нем распыливался угольный порошок, который медленно сгорал при постоянной высокой температуре. Образовавшиеся газы вначале расширялись, действуя на поршень, а затем выбрасывались в атмосферу.

Патент на двигатель, работавший по рассмотренному выше принципу, был получен Дизелем в 1892 г. В следующем году он издал работу "Теория и конструкция рационального двигателя, призванного заменить паровую машину и другие существующие в настоящее время двигатели" с описанием своей машины. Работа должна была привлечь к ней внимание потенциальных производителей и потребителей.

Опытный образец двигателя был построен в июле 1893 г. Идея использования в качестве топлива угольного порошка возникла у Дизеля в связи с тем, что Германия не имела значительных запасов нефти. Испытания показали, что он в качестве топлива непригоден, поэтому Дизель решил применить бензин. При попытке его подачи в цилиндр произошел взрыв, едва не погубивший изобретателя.

В июне 1894 г. был создан второй двигатель. В ходе его испытаний удалось добиться устойчивой работы на холостом ходу с частотой вращения 80 об/мин. Работы над третьим двигателем были закончены к началу 1895 г. Его цилиндр имел водяное охлаждение. Топливом служил керосин, распыливаемый сжатым воздухом. 16 июня 1897 г. новая машина была испытана под нагрузкой. Ее КПД оказался равным 28% и был почти вдвое выше, чем у двигателей других типов.

Первоначальные идеи Дизеля осуществлены не были, так как работать по циклу Карно его машина не могла. По существу, Дизель создал новый тип теплового двигателя, который ныне носит его имя.

Постройка дизельных двигателей началась в 1897 г. Первый из них мощностью 56 кВт в этом же году был установлен на фабрике "Унион", расположенной в г. Кемтене (Бавария). Ведущим предприятием, выпускающим дизели, стал Аугсбургский завод, предшественник знаменитой фирмы "МAН".

В феврале 1898 г. Р. Дизель подписал договор с владельцами фирмы "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель" о производстве своих двигателей в России. Первый отечественный дизель представлял собой модернизированный прототип мощностью 14,7 кВт, имевший один цилиндр диаметром 260 мм и частоту вращения 200 об/мин.

В качестве топлива вместо керосина в нем была применена сырая нефть. Этот вид топлива был выбран не случайно, так как Россия располагала богатыми нефтяными ресурсами, а основные месторождения нефти были связаны удобным водным путем через Каспийское море и р. Волгу с главными промышленными центрами страны. В ходе создания первого отечественного дизеля были переделаны его основные механизмы и применены новые, более качественные материалы.

В этом же году первый русский дизель испытывался совместно со своим прототипом, построенным в Германии. Проводивший испытания известный русский теплотехник профессор Г.Ф. Депп установил, что дизель завода "Людвиг Нобель" имел КПД 34%. Он расходовал топлива заметно меньше, чем модель Аугсбургского завода. Во время испытаний русский дизель развил мощность, заметно превышающую проектную. В 1900 г., подводя итог работ по созданию отечественного дизеля, в докладе, прочитанном в обществе технологов, Г.Ф. Депп заявил: "Мы обеспечили двигателю Дизеля великое будущее".

Пионер российского дизелестроения завод "Людвиг Нобель" приступил к серийному выпуску дизелей в 1900 г. В этом году их было изготовлено 7 штук, в следующем 1901 г. - 14, в 1902 г. - 20, в 1903 г. - 37 и в 1904 г. - 50. Всего, по рекламным данным завода, с 1899 по конец 1910 гг. было продано 450 машин общей мощностью 36.800 кВт. К началу 1911 г. заводом производились модели мощностью до 740 кВт трех основных типов: В - стационарного, Д - быстроходного, Ф - судового. "…Патентованные двигатели "Дизеля", работающие сырой нефтью. Самые совершенные и экономические двигатели. Расходуют на одну действительную силу в час нефти 0,45 фунта, воды для охлаждения около одного ведра…" - гласили рекламные проспекты предприятия.

Первые дизели использовались в качестве привода электрогенераторов на предприятиях и электростанциях. Идею о возможности использования дизелей на судах впервые в 1898 г. высказал инженер К.П. Боклевский. Он же в 1903 г. предложил один из первых проектов дизельного судна и дальновидно утверждал, что "с таким двигателем каждое судно могло бы пойти из любого порта нашей страны во Владивосток, не заходя в иностранные гавани за топливом". Идея оказалась плодотворной. Подавляющее большинство судов мирового флота в настоящее время оборудовано именно дизелями.

В судовых условиях они были впервые применены во Франции и Швейцарии для небольших речных и озерных судов. Первым достаточно крупным дизельным судном стала трехвинтовая нефтеналивная баржа "Вандал", построенная в России в 1903 г. Корпус судна был собран на Сормовском заводе. Затем его отбуксировали в Санкт-Петербург, где на следующий год установили три четырехтактных дизеля мощностью по 88,3 кВт. Они имели по три цилиндра диаметром 290 мм. Длина первого отечественного теплохода составляла 74,5 м, он принимал 750 т груза, скорость его хода не превышала 7,4 узла. В августе 1904 г. в журнале "Русское судоходство" было опубликовано следующее сообщение о первом теплоходе: "Товарищество братьев Нобель" выстроило в нынешнюю навигацию на своем заводе железное судно наподобие баржи… на него были поставлены три машины… Судно будет приводиться в движение двигателем совершенно нового образца, невиданного еще нигде, а в особенности на р. Волге…".

Накопленный при создании "Вандала" опыт был использован в ходе строительства следующей нефтеналивной баржи, введенной в строй в 1904 г. Энергетическая установка нового теплохода, получившего название "Сармат", состояла из двух четырехцилиндровых дизелей, каждый из которых развивал мощность 132,5 кВт при частоте вращения 240 об/мин. Коммерческое использование этих теплоходов показало, что их энергетические установки являются значительно более экономичными, чем у пароходов. Так, "Сармат" в течение суток расходовал 1,15 т топлива (сырой нефти, солярового масла или мазута), в то время как пароход аналогичных размеров и мощности сжигал 6,5 т. Эксплуатационные расходы так же заметно снижались за счет сокращения штатов машинной и кочегарной команд. Энергетическую установку "Сармата" обслуживали шесть человек: машинист, его помощник и четыре масленщика.

Первым отечественным морским теплоходом (правда, использовавшимся на ограниченной акватории Каспийского моря) стал танкер "Дело", построенный в 1908 г. на Коломенском заводе по заказу предпринимателя Меркульева. Танкер имел дедвейт 4200 т при длине 108,4 м. Он был оборудован двумя главными четырехтактными четырехцилиндровыми нереверсивными дизелями постройки Коломенского завода мощностью по 340 кВт.

Первым российским дизельным судном, предназначенным для дальних морских плаваний, стал построенный в 1916 г. в Николаеве черноморский танкер "Степан Лианозов". Танкер с полным водоизмещением 12.200 т, имеющий длину 122 м, был снабжен двумя двухтактными шестицилиндровыми дизелями мощностью по 850 кВт при частоте вращения 140 об/мин. Они были изготовлены в Николаеве по лицензии германской фирмы "Крупп".

Существенным недостатком первых дизелей являлась невозможность реверсирования (изменения направления вращения), затруднявшая их использование на водном транспорте. Первый реверсивный дизель малой мощности был построен во Франции в 1900 г. фирмой "Дикофф". На судне реверсивный дизель впервые был использован в 1903 г. на речной самоходной барже "Пти Пьер" грузоподъемностью 265 т. Первый достаточно мощный двухтактный реверсивный дизель фирмы "Зульцер" был установлен в 1906 г. на швейцарское озерное сухогрузное судно. Он имел четыре цилиндра и развивал мощность 74 кВт при частоте вращения 375 об/мин.

В России работы по созданию реверсивного дизеля велись в течение 1904-1908 гг. на заводе "Людвиг Нобель". В 1907 г. завод приступил к постройке четырехтактных трехцилиндровых быстроходных дизелей типа Д мощностью по 88,5 кВт при частоте вращения 400 об/мин. Машины, проект которых разработал инженер К.В. Хагелин, были установлены на подводной лодке Балтийского флота "Минога". Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил свое нынешнее название - "Русский Дизель".

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Первый дизель работал на угольной пыли.Это и есть машина,воплощенная Дизелем в реале.Дальнейшее развитие двигатель получил в России. Альфред Нобель, тот самый,чьего имени премия, вкладывал огромные средства в технический прогресс.Его компания в России, под особым покровительством правительства России, создала первый двигатель,работающий на сырой нефти.Прототип работал на арахисовом масле, и к этой идее сейчас возвращается человечество..

Судьба Дизеля полна загадок..

Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье Рудольфа Дизеля. Он лечился в санатории Нойвиттельсбах (Мюнхен) (нем. ). Кроме того финансовое состояние его дел было неудовлетворительным — Дизель не был хорошим бизнесменом. А финансовый кризис 1913 года привёл к его полному банкротству.

29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парома «Дрезден» в Лондон на открытие нового завода от одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции. Он, казалось, был в хорошем настроении, однако, после того, как вечером отправился в свою каюту, его больше никто не видел. Через несколько недель немецкими рыбаками были предъявлены для опознания два кольца, снятые с тела хорошо одетого мужчины, найденного в море. По морскому обычаю тело оставили в воде. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца, как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. Точные обстоятельства смерти так и не были выяснены.

Более подробные материалы слишком большие, суть сводится к тому, что сын Дизеля не опознал отца, а лишь поступил так в своих интересах,ради получения наследства.

VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Аватара
VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 46
Репутация: 494 (+495/−1)
Сообщения: 714
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Подосиновец. Кировская обл.

#377 VodilaKamaza » 6 мая 2017, 20:48

Мирные Немцы О Солдатах Красной Армии В 1945 Году

Простым немецким гражданам увидеть в советских солдатах людей было не менее трудно, чем тем — отрешиться от ненависти. Четыре года германский Рейх вел войну с омерзительными недочеловеками, ведомыми опьяненными кровью большевиками; образ врага был слишком привычен, чтобы сразу отказаться от него.

Жертвы пропаганды

«Уже прошло полдня, как пришли русские, а я еще жива». Эта фраза, с нескрываемым изумлением произнесенная немецкой старухой, была квинтэссенцией немецких страхов. Пропагандисты доктора Геббельса добились серьезных успехов: прихода русских население боялось порою даже больше, чем смерти.
Офицеры вермахта и полиции, знавшие достаточно о преступлениях, совершенных нацистами на Востоке, стрелялись сами и убивали свои семьи. В воспоминаниях советских солдат есть масса свидетельств о подобных трагедиях.
«Мы забежали в дом. Это оказался почтамт. Там мужик пожилой лет 60 с лишним, в форме почтальона. «Что здесь такое?» Пока разговаривали, слышу выстрелы в доме, внутри в дальнем углу... Оказывается, поселился в почтамте со своей семьей немец, офицер-полицейский. Мы туда с автоматами. Дверь открыли, ворвались, смотрим, немец в кресле сидит, раскинул руки, кровь из виска. А на кровати женщина и два ребенка, он их застрелил, сам сел в кресло и застрелился, тут мы нагрянули. Пистолет рядом валяется».
На войне быстро привыкали к смерти; однако к смерти невинных детишек привыкнуть нельзя. И советские солдаты делали все возможное, чтобы предотвратить подобные трагедии.



Шок

Страшные русские солдаты улыбались точь-в-точь как настоящие люди; они даже знали немецких композиторов — кто бы мог подумать, что такое возможно! История, словно сошедшая с пропагандистского плаката, но совершенно подлинная: в только-только освобожденной Вене остановившиеся на привал советские солдаты увидели в одном из домов пианино. «Неравнодушный к музыке, я предложил своему сержанту, Анатолию Шацу, пианисту по профессии, испытать на инструменте, не разучился ли он играть, — вспоминал Борис Гаврилов. — Перебрав нежно клавиши, он вдруг без разминки в сильном темпе начал играть. Солдаты примолкли. Это было давно забытое мирное время, которое лишь изредка напоминало о себе во снах. Из окрестных домов стали подходить местные жители. Вальс за вальсом — это был Штраус! — притягивали людей, открывая души для улыбок, для жизни. Улыбались солдаты, улыбались венцы...».
Реальность быстро разрушала созданные нацистской пропагандой стереотипы — и как только жители Рейха начинали осознавать, что их жизни ничего не угрожает, они возвращались в свои дома. Когда красноармейцы утром 2 января заняли село Ильнау, то нашли в нем лишь двух стариков и старуху; на следующий день к вечеру в селе уже было больше 200 человек. В местечке Клестерфельд к приходу советских войск осталось 10 человек; к вечеру из леса вернулось 2638 человек. На следующий день в городе начала налаживаться мирная жизнь. Местные жители с удивлением говорили друг другу: «Русские не только не делают нам зла, но и заботятся о том, чтобы мы не голодали».
Когда в сорок первом германские солдаты входили в советские города, в них вскоре начинался голод: продовольствие использовалось для нужд вермахта и увозилось в Рейх, а горожане переходили на подножный корм. В сорок пятом все было с точностью до наоборот: как только в занятых советскими городах начинала функционировать оккупационная администрация, местные жители начинали получать продовольственные пайки — причем даже большие, чем выдавали прежде.
Изумление, которое испытали осознавшие этот факт немцы, ясно звучит в словах жительницы Берлина Элизабет Шмеер: «Нам говорили нацисты, что если придут сюда русские, то они не будут нас «обливать розовым маслом». Получилось совершенно иначе: побежденному народу, армия которого так много причинила несчастий России, победители дают продовольствия больше, чем нам давало прежнее правительство. Нам это трудно понять. На такой гуманизм, видимо, способны только русские».
Действия советских оккупационных властей, разумеется, были обусловлены не только гуманизмом, но и прагматическими соображениями. Однако то, что красноармейцы по собственной воле делились едой с местными жителями, никакой прагматичностью объяснить нельзя; это было движение души.
Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили " Титаник" .

VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Аватара
VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 46
Репутация: 494 (+495/−1)
Сообщения: 714
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Подосиновец. Кировская обл.

#378 VodilaKamaza » 7 мая 2017, 11:17

"Я Прикрою!"


В минувшие длинные выходные, на даче, слезая с крыши, упал очень неудачно и повредил ногу. Сосед по даче, врач на пенсии, осмотрев ногу, порекомендовал немедленно ехать в травмпункт и делать снимок. В травмпункте наложили гипс, выдали костылики и сказали прийти 5 мая.

Легко сказать прийти...

На костылях я и по квартире передвигался как контуженый кузнечик, раскачиваясь между ними и прежде чем сделать шаг ни как не мог сообразить, что поставить вперед, ноги или костыли. О передвижении по улице и речи быть не могло.

Машина в семье одна, а детей двое. Одного в садик вторую в школу и на работу не опоздать. Больница от дома не далеко пешком минут 10-15 и я самоотверженно сказал жене, что дойду сам.

Выйдя из дома, я понял, что переоценил свои силы. Костыли с непривычки натерли подмышки, как мне показалось, до мяса. Нога ныла. Я взмок. А впереди меня ждало самое опасное препятствие - проезжая часть по 4 полосы в обе стороны и светофор для спринтеров а-ля "кто не успел тот опоздал"

Делать нечего и дождавшись "зеленого" я покандыбал. Дойдя до середины, я посмотрел на светофор и увидел моргающий зелёный. Поняв, что не успею, опустил голову и приготовился к гудкам клаксонов потоку мата и прочему негативу. О "вежливости" наших водителей ходят легенды, сам "бибикаю" в пробках, чего греха таить. Но тут...

Тишина. Никто не сигналит, не рычит нетерпеливо движком.

Краем глаза замечаю, что кто то движется со мной параллельным курсом. Поворачиваю голову и вижу ЕГО...

Солнце весело отражалось на его кокарде и орденах во всю грудь. Синяя форма летчика отутюжена, ботинки блестят.

- Ничего сынок! Дотянем и на одном крыле! Прикрою! - сказал он мне и пошел рядом, слегка опираясь на свою палочку.

Дошли до тротуара, он сухонькой, но крепкой своей ладошкой поддержал меня под локоть, чтоб я вскарабкался на поребрик. Поинтересовался, нужна ли мне ещё его помощь. Я поблагодарил его, он ответил четко по-военному: «Не за что», развернулся и бодро пошел по своим делам. Может в школу (перед 9 мая ветеранов часто приглашают на «Урок Мужества»), может на встречу однополчан. Я долго стоял и смотрел ему вслед.

Спасибо Отцы, что прикрыли нас ТОГДА...

Спасибо что прикрываете до сих пор...
Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили " Титаник" .

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ M
Активный участник
Активный участник
Аватара
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 178 (+185/−7)
Сообщения: 296
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г.ГУРЬЕВ.

#379 ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ » 7 мая 2017, 22:13

разиель писал(а):Слово "дизель" уже давно стало нарицательным.

ГУБИТЕЛЬНАЯ СТРАСТЬ РУДОЛЬФА ДИЗЕЛЯ
«За рулем.РФ»
Архивная статья
Александр МЕЛЬНИК.

Слово «дизель» уже давно стало нарицательным. Но мало кто знает удивительную судьбу того, чье имя получил этот мотор.
Теодор Дизель, немецкий иммигрант, владел в Париже небольшой мастерской. Но в 1870 году вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом уехал из занятой немецкими войсками столицы Франции в Лондон: через полвека искатели сенсаций сочтут это весьма многозначительным фактом. В 1871 году Дизели поселились в немецком городе Аугсбурге, а еще через девять лет Рудольф с отличием окончил Высшую политехническую школу в Мюнхене, получил степень доктора и на полгода отправился практиковаться на машиностроительную фабрику братьев Зульцер в Швейцарию.
А вскоре мюнхенский профессор Карл фон Линде, очарованный прилежным и схватывающим все на лету молодым человеком, предложил ему место директора филиала своей фирмы в Париже. Именно профессор, изобретатель «холодильника Линде», заинтересовал Дизеля проблемами тепловых двигателей — паровых и только-только появившихся благодаря изобретениям еще одного немца, Николауса Августа Отто, моторов внутреннего сгорания.
За десять лет Дизель создал сотни чертежей и расчетов двигателя абсорбционного типа, работавшего на аммиаке (как в домашних холодильниках недавнего прошлого). Фантазия молодого инженера не знала границ — от миниатюрных моторчиков для швейных машин и прялок до гигантских стационарных агрегатов, использующих к тому же солнечную энергию! И все же цель ускользала — Дизелю никак не удавалось создать, хотя бы на бумаге, эффективный двигатель, чей КПД оказался бы выше 10–12 процентов и превзошел паровую машину.
Свет в конце тоннеля забрезжил в 1890 году. Рудольф оставил фон Линде, переехал в Берлин и... заменил аммиак сильно нагретым сжатым воздухом. «Не могу сказать, — писал позже изобретатель, — когда именно возникла у меня эта мысль. В неустанной погоне за целью, в итоге бесконечных расчетов родилась наконец идея, наполнившая меня огромной радостью, — нужно вместо аммиака взять сжатый горячий воздух, впрыснуть в него распыленное топливо и одновременно со сгоранием расширить его так, чтобы возможно больше тепла использовать для полезной работы».
28 февраля 1892 года Дизель подал заявку на изобретение «нового рационального теплового двигателя», а 23 февраля следующего, 1893 года получил немецкий патент № 67207 на «Рабочий процесс и способ конструирования двигателя внутреннего сгорания для машин».
«Моя идея, — писал он семье в Мюнхен, — настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать — я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!»
Скромно, не правда ли? Здесь отразилась всепоглощающая страсть молодого инженера — тщеславие. 34-летний доктор технических наук желал покорить мир, стать самым известным, самым богатым. И Дизель вскоре доказал, что, помимо блестящего таланта инженера, обладает недюжинной деловой хваткой. Несмотря на скептическое отношение ведущих специалистов того времени (так, Ойген Ланген, партнер Н. А. Отто в фирме «Дойц», говорил: «Прекрасно, молодой человек, обязательно работайте над своим мотором дальше. Но все это, знаете ли, абсолютно неосуществимо!»), Дизелю удалось заручиться поддержкой таких могучих покровителей, как заводы Круппа в Эссене и машиностроительная фабрика в Аугсбурге (будущий МАН).
Увы, первый экспериментальный двигатель — махина весом в 4,5 тонны оснащена была трехметровым маховиком — взорвался, чудом не убив никого из рабочих и инженеров аугсбургской фабрики. Но уже через пять месяцев, в январе 1895 года, двигатель Дизеля работал целую минуту и при 88 оборотах развил 13,2 л. с. 
Однако из-за сильного перегрева мотора прогорал поршень и ломались клапанные пружины. Тогда Дизель решил, что виноват во всем жидкий бензин, и стал использовать в качестве топлива его пары. Цилиндр снабдили водяной рубашкой, а в головку вмонтировали свечу зажигания, отказавшись от краеугольного камня открытия Дизеля — принципа «самовоспламенения от сжатия».
Полгода продолжались испытания. И не дали ничего, кроме убеждения, что исследования зашли в тупик.
Консорциуму ошибка Дизеля обошлась в 30 тысяч марок, но Рудольф сумел убедить представителей Круппа и Аугсбурга в близком успехе. И в конце 1895 года мотор «с воспламенением от сжатия системы Дизеля» работал без перерыва 17 суток. А еще через два года новый двигатель можно было без опаски показывать широкой публике. Агрегат высотой в три метра развивал 172 об/мин и при диаметре единственного цилиндра 250 мм и ходе поршня 400 мм «выдавал» от 17,8 до 19,8 л. с., расходуя 258 г нефти на 1 л. с. в час. При этом термический КПД составлял 26,2 процента — вдвое выше, чем у паровой машины. Победа!
И на 39-летнего инженера полился золотой дождь. Патенты Дизеля, помимо, разумеется, Круппа и Аугсбурга, купили братья Зульцер в Швейцарии, «Дойц» в Германии (Ланген к тому времени успел умереть), братья Карельс в Бельгии, английская фирма «Мирлз Уотсон Яриан». Пивной король из Миссури Адольфус Буш отвалил Дизелю за право производства его моторов в Америке миллион немецких марок. «Особые качества моего мотора, — сиял новоявленный миллионер, — позволяют с уверенностью присудить ему пальму первенства также и в автомобилизме над всеми известными конструкциями».
Особенно заинтересовало это высказывание французские фирмы, планировавшие принять участие в автогонке Париж-Вена 1898 года. Они рассчитывали, что «дизель» прервет серию побед моторов «системы Даймлера». Тут же во французском городке Бар-ле-Дюк образовалось товарищество по производству двигателей Дизеля. А в феврале 1898 года в Стокгольме основан завод «АБ Дизелс Моторс». Новый контракт с фирмой МАН принес Дизелю второй миллион. А третий — соглашение с англоамериканским фабрикантом оружия и автомобилей Хирамом Перси Максимом.
Забросив исследования, Дизель ударился в коммерцию. Чем он только не занимался! Обладатель уже шестимиллионного состояния основал предприятие по строительству электропоездов и финансировал католические лотереи, покупал и продавал всевозможные фирмы и заводы, спекулировал нефтеносными участками, купленными по совету Эмануэля Нобеля, владельца бакинских нефтяных промыслов и главного конкурента рокфеллеровской нефтяной империи «Стандарт ойл».
Сбылись мечты сына скромного парижского ремесленника. Он — на вершине мира! Он крутит этот «маленький земной шарик», как захочет! И деньги не главное — Рудольф легко тратит 900 тысяч марок на строительство роскошного особняка, одно содержание которого обойдется ему в 90 тысяч в год. Но самое поразительное — еще ни один мотор «системы Дизеля» к тому времени даже не был продан!
Скандал разразился, когда первые дизели, доставленные заказчикам, оказались не в состоянии работать. «Дойц» отменил соглашение и приостановил выплаты Дизелю. Принадлежавшая самому изобретателю «Аугсбургер дизельмоторен фабрик» мгновенно обанкротилась. А Рудольф отправился в Париж, где получил за свой мотор... Гран-при Всемирной выставки!
Поразительно везло этому человеку. Подлечив пошатнувшееся здоровье в психиатрической клинике в Нойвиттельсбахе (что вы хотите, столь напряженная финансовая деятельность кому угодно расстроит нервы), Дизель решил поправить и банковский счет, вспомнив, наконец, о своем инженерном таланте. И через несколько месяцев военное ведомство кайзеровской Германии с восторгом ухватилось за новый проект Дизеля — многоцилиндровый судовой двигатель для строящегося броненосца «Принцрегент Луитпольд».
И вновь посыпались приглашения за границу, заявки на лицензии, лиры, франки, доллары, фунты и марки потекли рекой. Дизелю было совершенно наплевать на национальную принадлежность его деловых партнеров. Он был гражданином мира — немец, родившийся в Париже и живший в Швейцарии, Англии, Бельгии. Когда речь шла о деньгах, он был американцем с американцами, французом — с французами. Итальянцам (будущим противникам Германии в мировой войне, между прочим) он продал лицензию на производство судовых моторов. И, наконец, в сентябре 1913-го пришло приглашение от Английского королевского автоклуба — стать почетным членом. Однако на торжественное заседание по этому случаю Дизель так и не попал...
29 сентября 1913 года в бельгийском порту Зебрюгге он взошел на палубу парохода «Дрезден», направлявшегося в английский порт Харвич. Дизель был в приподнятом настроении, много шутил и смеялся. Вечером, во время ужина, когда знаменитого изобретателя пригласили за капитанский столик, он прочитал часть приветственной речи, подготовленной к заседанию. В десять Рудольф Дизель отправился к себе в каюту — отдыхать. С тех пор его никто никогда не видел.
Ах, каким лакомым кусочком оказалась история этого исчезновения для газетчиков всего мира! «Таинственная гибель изобретателя двигателя Дизеля!», «Немецкое правительство решило убрать Дизеля, чтобы сохранить в тайне строительство новых подводных лодок», — кричали аршинные заголовки газет. Дальше всех пошла нью-йоркская «Уорлд»: «Изобретатель двигателя нового типа казнен как изменник при попытке передать патенты английскому правительству».
Доказать никто ничего так и не сумел, но по мере того, как журналисты раскапывали новые факты из жизни Рудольфа Дизеля, образ инженера окутывал все более плотный покров тайны...
Неужели правда, Дизеля, словно героя детективного романа, ликвидировала кайзеровская разведка? Тайну эту так никто и не разгадал. Семья отстаивала версию самоубийства — дескать, дела Дизеля находились в плачевном состоянии, нервы вновь расшатались. И впрямь, чтобы выплатить многочисленные долги покойного, пришлось продать дом-дворец — все равно денег не хватило. А в завещании оказались подробные инструкции, которые совсем не старый еще инженер приготовил на случай своей смерти.
Но оставим шпионские страсти сочинителям романов в бумажных обложках. Гораздо интересней другое: а был ли Рудольф Дизель... изобретателем «двигателя Дизеля»?
После исчезновения инженера в его бумагах нашли документы, свидетельствующие о том, что еще в 1898 году Дизель выплатил 20 тысяч марок неким Эмилю Капотайну, Юлиусу Зонляйну и Отто Кёллеру в качестве компенсации. Трое немецких инженеров подали тогда в суд жалобу о нарушении их патентов «принципов конструкции двигателя внутреннего сгорания с автоматическим воспламенением».
А ведь был еще английский инженер Херберт Эйройд Стюарт, который в 1855–1890 гг. получил несколько патентов, связанных с усовершенствованием мотора, работавшего на тяжелом топливе. Англичанин не ограничился проектами — он построил мотор с форсункой и предкамерой, подогреваемой при пуске отдельной бензиновой лампой. И тем не менее Стюарт не возбудил дела о нарушении прав.
...В середине сентября 1913 года, за несколько дней до своей таинственной гибели, Дизель писал семье: «Я абсолютно убежден, что вскоре будет изготовлен автомобильный двигатель, работающий на сырой нефти. И тогда я буду считать главную цель моей жизни достигнутой». Добиться этой цели самому Рудольфу Дизелю было не суждено, и лишь десятилетие спустя «моторы с воспламенением от сжатия» появились на дорожных транспортных средствах.

разиель писал(а):его гениальное изобретение,
разиель писал(а):инженеру-изобретателю
Это очень завышенная, и довольно таки спорная оценка данной личности.
Инженер-конструктор может быть, а ещё больше, этой личности, подходит оценка авантюриста-неудачника.
разиель писал(а):Первый дизель работал на угольной пыли.
Не работал.
разиель, Юра с возращением, где пропадал. :-):

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#380 разиель » 8 мая 2017, 8:14

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ писал(а):разиель писал(а):
Первый дизель работал на угольной пыли.

Не работал.
))) даж спорить не буду.. Если камазист уперся, его ДЭТом с места не сдвинешь..)

VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Аватара
VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 46
Репутация: 494 (+495/−1)
Сообщения: 714
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Подосиновец. Кировская обл.

#381 VodilaKamaza » 10 мая 2017, 22:49

Григорий Косинский - Русский Богатырь Из Вятских Лесов.


В городок Слободской, что в Вятской губернии, приехал знаменитый силач Федор Бесов. Он демонстрировал умопомрачительные трюки: рвал цепи, жонглировал с завязанными глазами трехпудовыми гирями , разрывал колоду карт, гнул пальцами медные пятаки, на его плечах сгибали металлическую балку, разбивал кулаком булыжник... И вообще, поверг в неописуемый восторг местных жителей. В конце выступления Бесов, как это он всегда практиковал, обратился к зрителям: Может кто желает побороться со мной на поясах ? Зал замолк.

И вдруг, откуда–то с галерки, чей то бас пророкотал: - Это можно...

С верхних рядов к арене пробиралось косматое чудовище, леший из русских сказок.
Бородатый гигант, неуклюжий, в расстегнутой борчатке, в кубовых домотканых портах. Обмотанный онучами, в лаптях.

Схватка была недолгой. Только Фёдор Бесов попытался совершить захват, как почувствовал что ноги оторвались от земли, земля и небо поменялись местами, а потом стало темно..

Великана звали Григорий Косинский, и был он крестьянин Вятской губернии, а годков ему было аккурат 33, как легендарному Илье Муромцу, который в этом возрасте с печи слез. Григорий на печи не лежал, о его невероятной силищи знали все односельчане...

Грише ничего не стоило поднять бревно с мужиками и, вращая над головой, устроить веселую карусель. Однажды в изгороди застряла лошадь, пытавшаяся перемахнуть через забор. Гриша взял ее за передние ноги и перебросил через огород, проворчав: “Куда тебя черт занес?»

Сила била через край. Услышав как-то мычание коровы, увидел, что та провалилась в погреб. Схватил ее за рога, вытащил, но при этом свернул ей шею.
Однажды мать услышала крик мальчишек и выглянула в окно. Ее сын катил телегу без лошади, груженную мешками с зерном. На телеге пудов двадцать да еще соседские ребята на мешках.
- Где лошадь?
- А чего ее зря гонять? Пусть отдохнет. На гумне оставил.

Гриша мог, например, связав двенадцать двухпудовых гирь, взвалить их себе на плечи и прохаживаться с этим колоссальным грузом. Рассказывают, что однажды он положил в сани, в которых ездил подрядчик, обсчитывающий рабочих, сорокапудовую бабу для забивки свай.



Бесов понял, что встретил самородка. После выступления он увел Гришу за кулисы и долго уговаривал поехать с ним – показывать силу . Увлеченно рассказывал Бесов о будущей карьере Гриши, о том, какая его ждет слава. Тот наконец согласился.

Они стали выступать вместе, показывали силовые трюки, подзадоривали публику помериться силушкой.



В 1906 году на Казанской ярмарке счастливый случай свел Кащеева ( псевдоним Григория Косинского) с настоящим борцом - чемпионом Европы Иваном Заикиным, возглавлявшим чемпионат борьбы в цирке Никитина. Эта встреча окончательно решила дальнейшую судьбу Григория. Заикин помог освоить борцовскую технику, вывел на большую арену. Скоро вятский мужик стал грозой маститых борцов, спокойно клал на лопатки прославленных чемпионов.



В 1908 году, вместе с великими Иваном Поддубным и Иваном Заикиным, Григорий Кащеев едет в Париж на Всемирный чемпионат в “Казино де Паре”, где собрались сильнейшие на то время борцы - венгр Янош, грек Караман, турок Пенгаль, немец Шнайдер, японец Оно Окитаро, французы Эйжен и Эмбаль Кальметт, итальянец Райцевич. Все они были повержены русскими богатырями. А на личном счету Григория Кащеева оказались пять сломанных рёбер и три перелома рук заморских силачей.

Выступления Кащеева пользовались огромным успехом, но все чаще и чаще он говорил: Нет, уйду из цирка. Вернусь домой, землю пахать буду .

Схватка Кащеева с Заикиным в ПарижеС победой возвратились наши богатыри на родину. Казалось бы, что теперь и началась настоящая борцовская карьера Кащеева, но он все–таки бросил все и уехал к себе в деревню пахать землю. Лучшей характеристикой русского богатыря – великана Григория Кащеева служат слова знаменитого организатора чемпионатов французской борьбы, главного редактора спортивного журнала "Геркулес" Ивана Владимировича Лебедева : Мне много приходилось видеть оригинальных людей в мою бытность директора борьбы, но все же самым интересным по складу характера я должен считать великана Григория Кащеева. На самом деле трудно себе представить, чтобы человек, в течение 3 – 4 лет сделавший себе европейское имя, добровольно ушел с арены обратно в свою деревню, опять взялся за соху и борону.

Громадной силы был этот человек. Почти в сажень ростом (218см), Кащеев, будь он иностранец, зарабатывал бы большие деньги, потому что силой он превосходил всех иностранных великанов. (Журнал "Геркулес" , № 2, 1915 год).

Умер Кащеев в 1914 году. Много легенд ходило о его смерти, но вот что сообщается в некрологе, помещенном в июньском номере журнала "Геркулес" за 1914 год: 25 мая на пятом десятке лет скончался от разрыва сердца знаменитый борец–великан Григорий Кащеев, бросивший цирковую арену и занимавшийся земледелием в своей родной деревне Салтыки. Имя Кащеева не так еще давно гремело не только в России, но и за границей. Если бы на его месте был другой, более жадный до денег и славы человек, то он мог бы сделать себе мировую карьеру. Но Гриша был русский крестьянин–землепашец в душе, и его неудержимо тянуло от самых выгодных ангажементов – домой, к земле . Великий был богатырь. Но многие ли нынче знают о нем?
Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили " Титаник" .

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#382 Пан » 23 мая 2017, 0:10

Расцвет и упадок американской железной дороги,в частности пассажирских перевозок.

П.С. Под статьей есть также весьма интересные ссылки.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 56
Репутация: 561 (+568/−7)
Сообщения: 640
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Зеленоград

#383 43118 » 23 мая 2017, 10:05

А нам они рассказывают, что экономика должна быть рыночной и он сам все отрегулирует :de_vil:

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#384 Пан » 3 июня 2017, 22:53

И что они в таком случае будут делать - друг друга жрать что-ли?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#385 Eiger » 3 июня 2017, 23:09

Пан писал(а):что они в таком случае будут делать
Ямантау будут обживать :-)

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#386 Пан » 3 июня 2017, 23:24

Что,все 9+++ миллионов??? А добираться как туда будут? Хотя да вездесрущие вездесущие москвичи дар имеют... :-):

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#387 Пан » 4 июня 2017, 0:38

"Допотопные" танковые сражения.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#388 Пан » 25 июня 2017, 15:02


разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#389 разиель » 26 июня 2017, 23:14

phpBB [video]
;;-)))

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#390 Пан » 27 июня 2017, 10:50

Было,было...


Вернуться в «Общение»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей