Что такое двигатель DOHC

Модераторы: serg@i, Пан

Tehnoman M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Tehnoman M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 42
Репутация: 124 (+124/−0)
Сообщения: 303
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Северная Венеция
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

#1 Tehnoman » 4 марта 2014, 13:39

Решил выложить… А то текстик лежит у мня, пылится :)

Что такое двигатель DOHC?

Двигатель DOHC становятся все популярней. Что такое двигатель DOHC и как он работает читайте ниже.

Каждый автолюбитель заглядывал под капот различных автомобилей, но замечал ли он, что на двигателях некоторых машин располагается такая аббревиатура, как DOHC? Под этим сокращением понимают такое словосочетание “Double Over Head Camshaft”. Эта фраза означает, что в двигателе вверху газораспределительной системы, расположенной над блоком цилиндров имеются 2 распределительных вала.

Если вы хоть немного знаете классический механизм газораспределения, в современных ДВС, то должны иметь представление, что выглядит он как один вал с кулачками, который при вращении открывает клапана, необходимые в данный такт работы двигателя: как выпуска, так и впуска. Прежде данная система чаще всего применялась в массовом автомобилестроении и имела аббревиатуру SOHC (Single Over Head Camshaft).

На сегодняшний день система газораспределения DOHC, получила большее распространение, так как вместо одного вала в ней устанавливается два вала с кулачками, одним из которых открываются впускные клапана, а другим, соответственно, — клапана выпуска. Во вращение оба вала приводятся ременной либо цепной передачей от коленчатого вала двигателя.

Чаще всего сама газораспределительная система двигателя DOHC на цилиндр имеет по 4 клапана, но существуют и другие модели: от двух до пяти и более клапанов на один цилиндр. Однако такие модели двигателей являются эксклюзивными и экспериментальными, которым, кстати говоря, когда-то был и сам двигатель DOHC. Зато на сегодняшний день он выпускается в огромном количестве экземпляров.

Плюсы двигателей DOHC

В усовершенствовании данной газораспределительной системы польза заключается в том, что, во-первых, усилия распределяются на два вала и мощность двигателя увеличивается на 10 — 20 л.с., а во-вторых, динамичность работы системы такого типа позволяет уменьшить расход топлива, а если использовать гидрокомпенсаторы, то еще и существенно понизить шумность двигателя.
Минусы двигателей DOHC

Недостатками DOHC можно назвать следующее: сложность конструкции сказывается на регулировании узлов системы газораспределения и ремонтопригодности, а следовательно, производство и ремонт такого двигателя дороже, чем у SOHC. Следующим не очень приятным нюансом можно отметить необходимость применения исключительно синтетических масел высокого качества, правда в большей степени это касается тех систем, в которых установлены гидрокомпенсаторы.

Таким образом, с учетом положительных сторон, которые имеют двигатели внутреннего сгорания с системой газораспределения DOHC и моменты, увеличивающие стоимость их эксплуатации, можно сделать вывод, что двигатели такого типа несомненно имеют право на существование, а дополнительные расходы, которые они несут, полностью или частично сможет компенсировать экономия топлива и более динамичная работа двигателя.

Изображение
Если надо срочно меня найти то... vk.com/fotografgarik

Димьян M
Постоялец
Постоялец
Димьян M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 114 (+118/−4)
Сообщения: 601
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Камышлов, Свердловская область
Сайт Skype

Re: Что такое двигатель DOHC

#2 Димьян » 4 марта 2014, 17:30

Была у меня меня нексия с таким двигателем. никаких преимуществ перед sonc не ощутил.

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 2 месяца

Re: Что такое двигатель DOHC

#3 serg@i » 4 марта 2014, 19:48

Димьян писал(а):Была у меня меня нексия с таким двигателем. никаких преимуществ перед sonc не ощутил.
При одинаковых условиях двухвальный должен быть более экономичный (больше клапанов в голове, лучше наполнение цилиндров.)

Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 45
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Малоярославец

Re: Что такое двигатель DOHC

#4 Крендель » 4 марта 2014, 21:25

Мне вот интересно, почему некоторые автопроизводители стали ставить регулировочные пятаки вместо гидрокомпенсаторов? Шаг назад?
Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 2 месяца

Re: Что такое двигатель DOHC

#5 serg@i » 5 марта 2014, 8:49

Крендель писал(а):Мне вот интересно, почему некоторые автопроизводители стали ставить регулировочные пятаки вместо гидрокомпенсаторов? Шаг назад?
Скорей всего из-за обилия некачественного масла на наших просторах. Появление в двигателе черного налета приводит к закупорке тонких каналов в гидриках и как следствие разрушение ГРМ.

Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 45
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Малоярославец

Re: Что такое двигатель DOHC

#6 Крендель » 5 марта 2014, 18:28

Киа спектра и сид, я думаю не только у нас катаются
Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

Re: Что такое двигатель DOHC

#7 Алекс-др » 5 марта 2014, 19:17

Крендель писал(а):Мне вот интересно, почему некоторые автопроизводители стали ставить регулировочные пятаки вместо гидрокомпенсаторов? Шаг назад?
Для удешевления. Рынок занять надо.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


Вернуться в «Общение»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость