Страница 1 из 1

Помощь от бывалых

Добавлено: 31 октября 2023, 23:24
Молодой21
Здравствуйте. Такой вопрос. Я неопытный водитель. Все только впереди. Сегодня пытался заехать на скользкую гору. Немного не дотянул, буксанул и машину понесло задом вниз(МАЗ самосвал). С перепуга просто и без затей влетел в снежный поребрик на обочине. Вот такой вопрос к бывалым и опытным, что надо делать, когда машину несет вниз задом? Прошу не смеяться, все были зелеными и неопытными. Я прошу, чтобы помогли советами из вашего опыта. Или как действовать правильно при возникновении данной ситуации.

Добавлено: 31 октября 2023, 23:35
Пан
Молодой21 писал(а):что надо делать, когда машину несет вниз задом?
Немедленно прекратить буксование колес и включить заднюю передачу,желательно высшую, пусть хоть внагляк и потихоньку сползать,желательно не по накатанному,при этом стараться не допускать,чтобы скорость машины была больше скорости вращения колес,лучше чуть подбавлять,ну и разумеется,по мере возможности стараться быстрей развернуться(на автопоезде это разумеется не шибко прокатит).
Молодой21 писал(а):Или как действовать правильно при возникновении данной ситуации.
Не уверен - не едь. А так,то нужно заранее выбрать передачу и скорость движения,которые исключат пробуксовку.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
А,ну да,небольшой нюанс - притормаживать машину,если будет сильно разгоняться,нужно без выжима сцепления,ну и не стесняться горного тормоза,если есть и исправен.

Добавлено: 1 ноября 2023, 1:53
Молодой21
от души!!!

Добавлено: 2 ноября 2023, 11:15
Пан
Тут еще один участник обещался на днях написать. В принципе могу и я его текст написать,если интересно.

Добавлено: 2 ноября 2023, 18:33
43118
Молодой21 писал(а):Прошу не смеяться, все были зелеными и неопытными.
Только слабоумный будет смеяться над тем, кто задал вполне разумный вопрос и просит совета.
А так, всё зависит от автомобиля, дороги, плотности движения, загрузки, навыков и опыта...
Очень рекомендую потренироваться, если есть возможность, на маленькой машинке. На льду озера, так чтобы до берега или других неровностей было далеко. Вытащить предохранитель АБС и других подобных систем и потренироваться разворачиваться в движении на не очень высокой скорости.
Полезно в плане психологической подготовки, в первую очередь и для понимания поведения автомобиля.
Первый раз, когда автомобиль будет скользить под углом 90 градусов к траектории движения, будет полная потеря ориентации в пространстве. На 5-7-й раз, уже будешь понимать, куда движешься. На 10-15-й раз, начнёшь корректировать движение рулём и газом. После 20-го или более подхода начнёшь управлять траекторией осознанно.
Только на нужно делать сразу 20 подходов. Результат будет плохой. Лучше 4 раза по 5, с перерывами 10-20 минут. А если есть возможность, делать тренировки в разные дни.
Во сне, мозг обрабатывает информацию и потом будет гораздо легче всё усвоить.
Как результат, водитель не будет впадать в ступор в критической ситуации, а будет продолжать бороться, что очень важно.
В Финляндии сам видел как тренируют водителей на зимнее управление. Специальная площадка, застеленная фанерой с очень скользким покрытием, типа тефлона.
Отрабатывают торможение с объездом препятствий на своих автомобилях.
У них зимой посыпают только магистральные дороги, по которым едут иностранные грузовики. Все местные и просто второстепенные дороги просто в снежном накате. И аварий почти нет.

водитель. Все только впереди. Сегодня пытался заехать на скользкую гору. .

Добавлено: 4 ноября 2023, 20:14
Николай1999
Держи исправными тормоза. Забуксовал, по тормозам. Если не удержался на тормозах, сразу заднюю и рули без тормозов, слегка притормаживай без задержек, если передние колёса на юз пойдут - рулится не будет. Так вниз или если будет возможность съехать или зарулить задним ходом зарули без тормозов. Но у тебя уже есть опыт. Ориентируйся по своему подьему. Если лед голимый и крутой подъем не рискуй. Так научишся выбирать правильную передачу и скорость подъема. Гдето нужно больше скорости и внатяг, где-то желательно не переключаться, а то встанешь.