Страница 1 из 46

Общие вопросы по двигателю

Добавлено: 12 февраля 2014, 17:57
Наиль
привет Фарит я взял вал в круг р-2 посоветуй везти ли блок промерять ,а то за полгода третий проворот шатунных . и что еще вести мерить?

Тема-дублер: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=186

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 12 февраля 2014, 21:54
Крендель
Видел как на заведенном ЯМЗ 238 регулировали клапана, а на камазовском так возможно?

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 12 февраля 2014, 22:40
sanja0807
Крендель писал(а):Видел как на заведенном ЯМЗ 238 регулировали клапана, а на камазовском так возможно?
Опиши процесс, это же невозможно.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 12 февраля 2014, 22:43
Алекс-др
Наиль писал(а): проворот шатунных . и что еще вести мерить?
Промерять шатуны.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 12 февраля 2014, 23:00
Farit
Наиль писал(а):привет Фарит я взял вал в круг р-2 посоветуй везти ли блок промерять ,а то за полгода третий проворот шатунных . и что еще вести мерить?

Мерить:
Блок цилиндров (коренные и втулки распредвала)
Вал коленчатый (еще разок промерить не помешает, если это не дорого + как бы независимая экспертиза)
Шатуны (большое и малое отверстие)

Проворот шатунных, это чаще всего нехватка давления или перетяжка.

Про моменты затяжек уже неоднократно писал, то, что затягивать надо в несколько приемов равномерно тоже.
Перед замером детали согреть. Замеры производятся при + 20 градусов. На холодную сильные минуса выдает.
Вал чистить, мыть и продувать.
Вал 2 ремонт по кругу, это значит 4 ремонта пережил. Бывалый. Я обычно такие еще и на твердость замеряю. Не исключены предыдущие провороты и отпущенные шейки.

Кстати шифовщик к которому я вожу валы, говорит, что 90% процентов валов на рынке фуфло.

Еще советовал бы масляный насос проверить.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 12 февраля 2014, 23:06
Farit
Крендель писал(а):Видел как на заведенном ЯМЗ 238 регулировали клапана, а на камазовском так возможно?

Смысл такого мероприятия? Клапана регулируют - выставляют тепловой зазор. Соответственно регулировать надо на холодном двигателе или слегка теплом, иначе смысл процесса пропадает. Второй момент - открой клапанную крышку и заведи двигатель, там же маслом все засрет, тоже какой смысл так извращаться? Ну и в итоге сложно представить процесс регулировки на двигающемся механизме, как щуп удержать, как ключ на гайке удержать, когда коромысло прыгает?

Теоретически если сильно помучатся, все возможно, вот только в чем прикол?

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 8:36
Наиль
почему 4 ремонта ни 2

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 9:14
serg@i
Farit писал(а): Мерить:
Блок цилиндров (коренные и втулки распредвала)
Вал коленчатый (еще разок промерить не помешает, если это не дорого + как бы независимая экспертиза)
Шатуны (большое и малое отверстие)

Проворот шатунных, это чаще всего нехватка давления или перетяжка.
В подтверждение слов Фарита. Я только закончил сборку двигателя, был проворот 4го и 8го шатунного.
-все шатуны сейчас нового образца с ремонта, грамотного ремонта, по-кентовски;
-блок цилиндров также был на ремонте, коренные были в эллипсе, замена втулок распредвала;
-коленвал проверили на трещины, шлифовка, полировка, чистка каналов, балансировка с маховиком и сцеплением;
Farit писал(а): Проворот шатунных, это чаще всего нехватка давления или перетяжка.
Еще советовал бы масляный насос проверить.
-у меня была нехватка давления, сказалась эллипсность и выработка на корнях, в распредвале;
-не стал рисковать, заменил маслонасос, поставил с бОльшими шестернями.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 9:15
игр
Farit писал(а):
Крендель писал(а):Видел как на заведенном ЯМЗ 238 регулировали клапана, а на камазовском так возможно?

там же маслом все засрет)), на ЯМЗ не засирает

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 10:23
Наиль
насколько мало было у меня на холодную 5-5.5 в рабочей температуре на холостых1.5-1.6 а на оборотах примерно 2000 об. 2.2 это критично.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 11:03
serg@i
Наиль писал(а): на оборотах примерно 2000 об. 2.2 это критично.
Несколько маловато.
Наиль писал(а): за полгода третий проворот шатунных
На каких цилиндрах провернуло?

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 11:30
Наиль
первый раз 1-5 колено было р-2 в круг потом шлифовка р-6 в круг поработал три месяца и опять проворот 2-6 поменял вал р-2 в круг,шатуны которые провернуло. целиком новую поршневую и проехал км-300 проворот 4-8 .

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 11:59
13th
Наиль, у одного товарища была похожая ситуация. Блок отбраковали и все-капиталки закончились. А до этого тоже и шлифовал и валы менял. Я конечно не утверждаю, что в блоке дело, за что купил. за то продаю.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 12:11
13th
Наиль писал(а):первый раз 1-5; поработал три месяца проворот 2-6; проехал км-300 проворот 4-8 .
Неприятно об этом говорить, но остались только 3-7. Проворачивает по одной шейке и не повторяется, может шатуны. Мотор сам перебираешь?

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 12:21
Димьян
Farit писал(а):
Кстати шифовщик к которому я вожу валы, говорит, что 90% процентов валов на рынке фуфло.

Я так попал на новый движок. Взял вал товарный Ш р1К р0. Собирал неплохой мастер. Итог проворот и корень и шатун. И покупка нового двигателя. такчто с ремонтными запчастями надо быть очень аккуратным и грамотным спецом. А то кроилово ведет к попадалову.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 12:50
Наиль
первый раз собирал сам второй раз с мотористом и во всех случаях коренные нормальные чуть потеплеет скину движок разберу. блок,шатунны,вал повезу в Оренбург пусть промерют

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 13:48
serg@i
Наиль писал(а):первый раз 1-5 колено было р-2 в круг потом шлифовка р-6 в круг поработал три месяца и опять проворот 2-6 поменял вал р-2 в круг,шатуны которые провернуло. целиком новую поршневую и проехал км-300 проворот 4-8 .
Ну это не давление виной. При потере давления сразу проворачивает 3 - 7й. Скорей всего таки блок, несоосность постелей. При сборке: вал в блоке на вкладышах с маслом, коренные крышки затянуты нужным моментом (стяжные болты также), вал прокручивается от руки, причем если крутнуть посильней, он не остановится сразу, а имеет некий выбег.
При несоосных постелях вал крутится тяжело, порой от руки никак.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 15:00
Наиль
вал в постелях крутился легко как крутанешь останавливался не сразу,шатунны были промерены остается шейка. я думаю маслинное голодание.на ходу зажало а потом проворот.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 17:42
13th
После сборки поршневой тоже при вращении не должно быть больших усилий. А шатуны на шейках должны иметь небольшой люфт в осевом направлении(вдоль оси к/вала). Мне так объясняли, при сборке этого придерживался.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 18:29
Наиль
да и с поршневой нормально вращалась и у шатунов был осевой люфт

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 13 февраля 2014, 23:04
serg@i
Наиль писал(а): я думаю маслинное голодание.на ходу зажало а потом проворот.
При масляном голодании крутанет в первую очередь удаленные от маслонасоса шатунные шейки, к тому же от канала четвертой коренной идет масло к компрессору, а от самой шейки по сверлению на 3 - 7й шатун, здесь в первую очередь сказывается малое давление.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 14 февраля 2014, 5:34
13th
serg@i я тоже склоняюсь к тому, что дело не в давлении. 2,2 при 2000 это конечно не здорово, но нужно исключать все варианты. Кстати Farit упоминал про момент затяжки, многие до сих пор пренебрегают и тянут ломами.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 14 февраля 2014, 8:55
Наиль
если перетягиваешь шатунны в первую очередь я думал будет обрывать болты.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 14 февраля 2014, 12:41
Крендель
Опиши процесс, это же невозможно.
Работал у нас водятел на совке, когда ставил топливную после ремонта (снимал он же) перепутал трубки от насоса к форсам, камаз естественно не едет как надо, я с претензиями к топливщикам, пришлось камаз гнать в Балабаново. Ребята молодцы, все выставили (метки совпадали), проверили скинули клапанные крышки да так шустро клапана отрегулировали прям на работающем, жаль я подробностей не увидел другим занимался.Короче они тоже только в последний момент определили что этот утырок так умудрился трубки завернуть. Как же мне стыдно было, в этот же день он был уволен.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 14 февраля 2014, 17:36
anton-640
почему выпадывают сёдла клапанов??? как с этим боротся??? мотор достал... раньше поршня задирало, вылечил, теперь сёдла вылетают...

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 14 февраля 2014, 17:41
Димьян
слышал что от перегрева седла вылетают

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 14 февраля 2014, 17:49
Юник
anton-640 писал(а):почему выпадывают сёдла клапанов??? как с этим боротся??? мотор достал... раньше поршня задирало, вылечил, теперь сёдла вылетают...
Седла клапанов пропускают газы из-за не плотного прилегания клапанов.Седло перегревается и вылетает из корпуса головки.При снятии головок нужно проверять герметичность клапанов,при необходимости притирать их.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 14 февраля 2014, 20:52
serg@i
anton-640 писал(а):почему выпадывают сёдла клапанов???
Бывает форса ссыт, соляра выгорает и перегревает голову.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 14 февраля 2014, 22:57
Алекс-др
serg@i писал(а): Бывает форса ссыт, соляра выгорает и перегревает голову.
У меня было такое на Ямз-238.Выпало седло клапана.

Re: Заметки про двигатель

Добавлено: 15 февраля 2014, 10:25
avb35
Фарит, при сборке двигателя ставишь ли ты в отверстие масляного канала, подающего масло на компрессор, между блоком и задней плитой, трубку, чтобы не сочилось масло по прокладке в этом слабом месте? Если есть, то выложи размер ее пожалуйста.