Работа двигателя в моточасах

Список разделов Ремзона Двигатель

Модераторы: serg@i, Пан

#1 CALIPSO » 08.11.2014, 15:02

Назревает замена масла. Хочу при случае поддон снять,да вкладыши проверить. На что обратить внимание,как определить степень износа? на глаз или чем то еще? Или вообще туда не лезть :du_ma_et:
Изображение
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Воркута
Репутация: 147
Сообщения: 672
С нами: 4 года 2 месяца

#2 anton-640 » 08.11.2014, 15:02

CALIPSO писал(а):Назревает замена масла. Хочу при случае поддон снять,да вкладыши проверить. На что обратить внимание,как определить степень износа? на глаз или чем то еще? Или вообще туда не лезть :du_ma_et:
А чего, пробег большой?
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Откуда: соликамск, пермский кр.
Репутация: 24
Сообщения: 332
С нами: 4 года 2 месяца

#3 CALIPSO » 08.11.2014, 15:02

anton-640 писал(а):пробег большой?
да сам то пробег не очень,62 тысячи,но так как это кран,то много стою,а двигатель молотит. наработка чуть больше 3500моточасов. пятый год машине пошел.
Изображение
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Воркута
Репутация: 147
Сообщения: 672
С нами: 4 года 2 месяца

#4 Medv-e-Jonok » 08.11.2014, 15:02

А как обстоят дела с давлением масла? Если давление в норме, то может во вкладыши и не лезть? Лучшее враг хорошего... Я бы снял поддон, помыл его изнутри, проверил состояние маслоприемника...
Мне бы любую работу, хоть бревна ворочать - лишь бы лежа...
Medv-e-Jonok M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Юг Приморского края
Репутация: 78
Сообщения: 556
С нами: 3 года 5 месяцев

#5 CALIPSO » 08.11.2014, 15:02

Medv-e-Jonok писал(а):А как обстоят дела с давлением масла?
если судить по указателю то около 3 очков на средних оборотах на прогретом..
Изображение
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Воркута
Репутация: 147
Сообщения: 672
С нами: 4 года 2 месяца

#6 anton-640 » 08.11.2014, 15:02

CALIPSO писал(а):да сам то пробег не очень,62 тысячи,но так как это кран,то много стою,а двигатель молотит. наработка чуть больше 3500моточасов. пятый год машине пошел.
Если моточасы перевести в километры, то выходит где-то 240 тыщ.км.(с учётом пробега по спидометру). Вообще пробег нормальный. На лесовозах у себя мы где-то на таком пробеге вкладыши и смотрели. То, что они на таком пробеге будут изношены, вообще не факт. Бывает по разному. Опять-же у тебя кран и двигатель таких сильных нагрузок не видит. Если давление хорошее и сальник коренной не мокрит, я бы туда не лазил...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Medv-e-Jonok писал(а): Я бы снял поддон, помыл его изнутри, проверил состояние маслоприемника...
Если поддон всё-таки откручивать, то не долго и бугель один любой открутить....
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Откуда: соликамск, пермский кр.
Репутация: 24
Сообщения: 332
С нами: 4 года 2 месяца

#7 камазюник » 08.11.2014, 15:02

anton-640 писал(а):где-то 240 тыщ.км.
на гя-133 кран менял вкладыши после 12 лет работы..фиг знает скока там моточасов было..но пломба на потдоне присутствовала..так можно было не менять..
камаз 53215\кму 6т
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Откуда: кбр.нальчик
Репутация: 53
Сообщения: 524
С нами: 3 года 2 месяца

#8 CALIPSO » 08.11.2014, 15:02

anton-640 писал(а):Если моточасы перевести в километры, то выходит где-то 240 тыщ.км.
Вот с этими моточасами непонятки,как их примерно хоть перевести в км,что брать за основу?
Изображение
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Воркута
Репутация: 147
Сообщения: 672
С нами: 4 года 2 месяца

#9 Алекс-др » 08.11.2014, 15:02

CALIPSO писал(а):Вот с этими моточасами непонятки
Моточас-это номинальные обороты двигателя в час. Смотрим скорость на 5 передаче при номинальных оборотах. Имеем пробег за 1 моточас.
Камаз 43114 СФ-65
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Вологодская обл.
Репутация: 298
Сообщения: 2222
С нами: 4 года 2 месяца

#10 АлексейКа » 08.11.2014, 15:02

Насколько знаю - моточас это 96000 оборотов коленвала. И не зависит от оборотов двигателя. Т.е сделал коленвала 96 тысяч оборотов - значит 1 моточас!
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 26
Сообщения: 186
С нами: 3 года 5 месяцев

#11 avb35 » 08.11.2014, 15:02

CALIPSO, Если трогался всегда с первой передачи, не тянул двигатель в натяг при тех непродолжительных переездах с объекта на объект, и при этом двигатель работал на хороших маслах (и настоящих) то ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА. ИМХО.
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Откуда: 35 регион
Репутация: 254
Сообщения: 1394
С нами: 4 года 2 месяца

#12 Алекс-др » 08.11.2014, 15:02

АлексейКа писал(а):Т.е сделал коленвала 96 тысяч оборотов - значит 1 моточас!
Это 1600 оборотов в минуту.
Камаз 43114 СФ-65
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Вологодская обл.
Репутация: 298
Сообщения: 2222
С нами: 4 года 2 месяца

#13 АлексейКа » 08.11.2014, 15:02

Это 1600 оборотов в минуту.
Обороты двигателя не имеют значения - холостые или максимальные- все равно. При холостых будет так 1 моточасов = 96000/500 = 192 минуты = 3 часа 12 минут (по времени). А на максимальных оборотах 1 моточас = 96000/2000 = 48 минут. Где 500 и 2000 - мин. и макс. обороты!
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 26
Сообщения: 186
С нами: 3 года 5 месяцев

#14 генакл » 08.11.2014, 15:02

знаю точно---1 мото-час---это работа мотора с предельной нагрузкой в течение 1 часа.В принципе--возможен гипотетически вариант работы мотора без нагрузки с макс. оборотами--но это отвергается.ибо нерационально. Поскольку мотор в реальной автотракторной жизни не может работать с нагрузкой постоянно и безостановочно,ибо там у трактора---переезд на другое поле или разворот для заезда в борозду,а у автомобиля дорожная ситуация--скоростной режим,светофоры и.т.д.,то астрономически во времени 1 мото-час наступает за время.большее 60 минут.Также отсюда вытекает,что 1 мото-час не может наступить быстрее 60 минут--ибо это максимально быстрая и возможная величина...а остальные вариации только будут растягиваться во времени,ибо обороты мотора почти всегда меньше НОМИНАЛЬНЫХ..
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 161
Сообщения: 790
С нами: 4 года 2 месяца

#15 АлексейКа » 08.11.2014, 15:02

Где-то была книга старая про трактора мтз. Там про моточасы было описано довольно подробно. А счетчик помню отлично - стоял на передней крышке и вращался от распредвала! Может найду - сфотографирую. И там было сказано что 1 моточас равен 96000 оборотов коленвала независимо от астрономического времени! :wo_ol: Надо книгу поискать!
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 26
Сообщения: 186
С нами: 3 года 5 месяцев

#16 anton-640 » 08.11.2014, 15:02

у нас в "пожарке" есть норма, прописанная в нормативных документах, относящихся к пожарным автомобилям: 1 час работы с включенным насосом приравнивается к 50-ти километрам пробега...
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Откуда: соликамск, пермский кр.
Репутация: 24
Сообщения: 332
С нами: 4 года 2 месяца

#17 CALIPSO » 08.11.2014, 15:02

avb35 писал(а):Если трогался всегда с первой передачи, не тянул двигатель в натяг при тех непродолжительных переездах с объекта на объект, и при этом двигатель работал на хороших маслах (и настоящих) то ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА. ИМХО.
Ну при переездах по объекту всегда в раздатке пониженная,то есть двигатель считай без нагрузок работает. Масла раньше лукойл авангард были. ультра и подобные,сейчас на шевроне.

Вообще,если судить по инструкции к прибору в кабине крановщика,он учитывает работу двигателя. Не знаю как. Но конкретно часы и десятые идут тогда,когда совершаешь какие-либо операции,будь то подъем-опускание стрелы, груза и все такое. я работаю на 4 передаче и пониженной в делителе. обороты обычно не ниже 1200 по тахометру поддерживаю. и от этого опираюсь на ту скорость,которая может быть при этих оборотах. это в районе 45км/ч вроде. с них примерно и высчитываю. может и неправильно,но хотя бы так.
Изображение
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Воркута
Репутация: 147
Сообщения: 672
С нами: 4 года 2 месяца

#18 камазюник » 08.11.2014, 15:02

avb35 писал(а):ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА.
+++
камаз 53215\кму 6т
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Откуда: кбр.нальчик
Репутация: 53
Сообщения: 524
С нами: 3 года 2 месяца


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

Название-2 Название-2 Название-2