Работа двигателя в моточасах

Модераторы: serg@i, Пан

CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#1 CALIPSO » 18 января 2016, 17:00

Назревает замена масла. Хочу при случае поддон снять,да вкладыши проверить. На что обратить внимание,как определить степень износа? на глаз или чем то еще? Или вообще туда не лезть :du_ma_et:

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

#2 anton-640 » 18 января 2016, 18:05

CALIPSO писал(а):Назревает замена масла. Хочу при случае поддон снять,да вкладыши проверить. На что обратить внимание,как определить степень износа? на глаз или чем то еще? Или вообще туда не лезть :du_ma_et:
А чего, пробег большой?

CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#3 CALIPSO » 18 января 2016, 22:28

anton-640 писал(а):пробег большой?
да сам то пробег не очень,62 тысячи,но так как это кран,то много стою,а двигатель молотит. наработка чуть больше 3500моточасов. пятый год машине пошел.

Medv-e-Jonok M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Medv-e-Jonok M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 47
Репутация: 79 (+81/−2)
Сообщения: 396
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Юг Приморского края

#4 Medv-e-Jonok » 18 января 2016, 22:47

А как обстоят дела с давлением масла? Если давление в норме, то может во вкладыши и не лезть? Лучшее враг хорошего... Я бы снял поддон, помыл его изнутри, проверил состояние маслоприемника...
Мне бы любую работу, хоть бревна ворочать - лишь бы лежа...

CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#5 CALIPSO » 19 января 2016, 1:26

Medv-e-Jonok писал(а):А как обстоят дела с давлением масла?
если судить по указателю то около 3 очков на средних оборотах на прогретом..

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

#6 anton-640 » 19 января 2016, 7:15

CALIPSO писал(а):да сам то пробег не очень,62 тысячи,но так как это кран,то много стою,а двигатель молотит. наработка чуть больше 3500моточасов. пятый год машине пошел.
Если моточасы перевести в километры, то выходит где-то 240 тыщ.км.(с учётом пробега по спидометру). Вообще пробег нормальный. На лесовозах у себя мы где-то на таком пробеге вкладыши и смотрели. То, что они на таком пробеге будут изношены, вообще не факт. Бывает по разному. Опять-же у тебя кран и двигатель таких сильных нагрузок не видит. Если давление хорошее и сальник коренной не мокрит, я бы туда не лазил...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Medv-e-Jonok писал(а): Я бы снял поддон, помыл его изнутри, проверил состояние маслоприемника...
Если поддон всё-таки откручивать, то не долго и бугель один любой открутить....

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54 (+56/−2)
Сообщения: 505
С нами: 9 лет 2 месяца
Откуда: кбр.нальчик

#7 камазюник » 19 января 2016, 13:52

anton-640 писал(а):где-то 240 тыщ.км.
на гя-133 кран менял вкладыши после 12 лет работы..фиг знает скока там моточасов было..но пломба на потдоне присутствовала..так можно было не менять..
камаз 53215\кму 6т

CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#8 CALIPSO » 19 января 2016, 20:57

anton-640 писал(а):Если моточасы перевести в километры, то выходит где-то 240 тыщ.км.
Вот с этими моточасами непонятки,как их примерно хоть перевести в км,что брать за основу?

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#9 Алекс-др » 19 января 2016, 22:58

CALIPSO писал(а):Вот с этими моточасами непонятки
Моточас-это номинальные обороты двигателя в час. Смотрим скорость на 5 передаче при номинальных оборотах. Имеем пробег за 1 моточас.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#10 АлексейКа » 19 января 2016, 23:12

Насколько знаю - моточас это 96000 оборотов коленвала. И не зависит от оборотов двигателя. Т.е сделал коленвала 96 тысяч оборотов - значит 1 моточас!

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: 35 регион

#11 avb35 » 19 января 2016, 23:26

CALIPSO, Если трогался всегда с первой передачи, не тянул двигатель в натяг при тех непродолжительных переездах с объекта на объект, и при этом двигатель работал на хороших маслах (и настоящих) то ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА. ИМХО.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#12 Алекс-др » 19 января 2016, 23:37

АлексейКа писал(а):Т.е сделал коленвала 96 тысяч оборотов - значит 1 моточас!
Это 1600 оборотов в минуту.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#13 АлексейКа » 20 января 2016, 10:03

Это 1600 оборотов в минуту.
Обороты двигателя не имеют значения - холостые или максимальные- все равно. При холостых будет так 1 моточасов = 96000/500 = 192 минуты = 3 часа 12 минут (по времени). А на максимальных оборотах 1 моточас = 96000/2000 = 48 минут. Где 500 и 2000 - мин. и макс. обороты!

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#14 генакл » 20 января 2016, 10:26

знаю точно---1 мото-час---это работа мотора с предельной нагрузкой в течение 1 часа.В принципе--возможен гипотетически вариант работы мотора без нагрузки с макс. оборотами--но это отвергается.ибо нерационально. Поскольку мотор в реальной автотракторной жизни не может работать с нагрузкой постоянно и безостановочно,ибо там у трактора---переезд на другое поле или разворот для заезда в борозду,а у автомобиля дорожная ситуация--скоростной режим,светофоры и.т.д.,то астрономически во времени 1 мото-час наступает за время.большее 60 минут.Также отсюда вытекает,что 1 мото-час не может наступить быстрее 60 минут--ибо это максимально быстрая и возможная величина...а остальные вариации только будут растягиваться во времени,ибо обороты мотора почти всегда меньше НОМИНАЛЬНЫХ..

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 32 (+33/−1)
Сообщения: 195
С нами: 9 лет 4 месяца

#15 АлексейКа » 20 января 2016, 11:44

Где-то была книга старая про трактора мтз. Там про моточасы было описано довольно подробно. А счетчик помню отлично - стоял на передней крышке и вращался от распредвала! Может найду - сфотографирую. И там было сказано что 1 моточас равен 96000 оборотов коленвала независимо от астрономического времени! :wo_ol: Надо книгу поискать!

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: соликамск, пермский кр.

#16 anton-640 » 20 января 2016, 12:27

у нас в "пожарке" есть норма, прописанная в нормативных документах, относящихся к пожарным автомобилям: 1 час работы с включенным насосом приравнивается к 50-ти километрам пробега...

CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#17 CALIPSO » 20 января 2016, 21:27

avb35 писал(а):Если трогался всегда с первой передачи, не тянул двигатель в натяг при тех непродолжительных переездах с объекта на объект, и при этом двигатель работал на хороших маслах (и настоящих) то ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА. ИМХО.
Ну при переездах по объекту всегда в раздатке пониженная,то есть двигатель считай без нагрузок работает. Масла раньше лукойл авангард были. ультра и подобные,сейчас на шевроне.

Вообще,если судить по инструкции к прибору в кабине крановщика,он учитывает работу двигателя. Не знаю как. Но конкретно часы и десятые идут тогда,когда совершаешь какие-либо операции,будь то подъем-опускание стрелы, груза и все такое. я работаю на 4 передаче и пониженной в делителе. обороты обычно не ниже 1200 по тахометру поддерживаю. и от этого опираюсь на ту скорость,которая может быть при этих оборотах. это в районе 45км/ч вроде. с них примерно и высчитываю. может и неправильно,но хотя бы так.

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54 (+56/−2)
Сообщения: 505
С нами: 9 лет 2 месяца
Откуда: кбр.нальчик

#18 камазюник » 23 января 2016, 20:04

avb35 писал(а):ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА.
+++
камаз 53215\кму 6т


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей