Страница 1 из 1

Добавлено: 18 января 2016, 17:00
CALIPSO
Назревает замена масла. Хочу при случае поддон снять,да вкладыши проверить. На что обратить внимание,как определить степень износа? на глаз или чем то еще? Или вообще туда не лезть :du_ma_et:

Добавлено: 18 января 2016, 18:05
anton-640
CALIPSO писал(а):Назревает замена масла. Хочу при случае поддон снять,да вкладыши проверить. На что обратить внимание,как определить степень износа? на глаз или чем то еще? Или вообще туда не лезть :du_ma_et:
А чего, пробег большой?

Добавлено: 18 января 2016, 22:28
CALIPSO
anton-640 писал(а):пробег большой?
да сам то пробег не очень,62 тысячи,но так как это кран,то много стою,а двигатель молотит. наработка чуть больше 3500моточасов. пятый год машине пошел.

Добавлено: 18 января 2016, 22:47
Medv-e-Jonok
А как обстоят дела с давлением масла? Если давление в норме, то может во вкладыши и не лезть? Лучшее враг хорошего... Я бы снял поддон, помыл его изнутри, проверил состояние маслоприемника...

Добавлено: 19 января 2016, 1:26
CALIPSO
Medv-e-Jonok писал(а):А как обстоят дела с давлением масла?
если судить по указателю то около 3 очков на средних оборотах на прогретом..

Добавлено: 19 января 2016, 7:15
anton-640
CALIPSO писал(а):да сам то пробег не очень,62 тысячи,но так как это кран,то много стою,а двигатель молотит. наработка чуть больше 3500моточасов. пятый год машине пошел.
Если моточасы перевести в километры, то выходит где-то 240 тыщ.км.(с учётом пробега по спидометру). Вообще пробег нормальный. На лесовозах у себя мы где-то на таком пробеге вкладыши и смотрели. То, что они на таком пробеге будут изношены, вообще не факт. Бывает по разному. Опять-же у тебя кран и двигатель таких сильных нагрузок не видит. Если давление хорошее и сальник коренной не мокрит, я бы туда не лазил...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Medv-e-Jonok писал(а): Я бы снял поддон, помыл его изнутри, проверил состояние маслоприемника...
Если поддон всё-таки откручивать, то не долго и бугель один любой открутить....

Добавлено: 19 января 2016, 13:52
камазюник
anton-640 писал(а):где-то 240 тыщ.км.
на гя-133 кран менял вкладыши после 12 лет работы..фиг знает скока там моточасов было..но пломба на потдоне присутствовала..так можно было не менять..

Добавлено: 19 января 2016, 20:57
CALIPSO
anton-640 писал(а):Если моточасы перевести в километры, то выходит где-то 240 тыщ.км.
Вот с этими моточасами непонятки,как их примерно хоть перевести в км,что брать за основу?

Добавлено: 19 января 2016, 22:58
Алекс-др
CALIPSO писал(а):Вот с этими моточасами непонятки
Моточас-это номинальные обороты двигателя в час. Смотрим скорость на 5 передаче при номинальных оборотах. Имеем пробег за 1 моточас.

Добавлено: 19 января 2016, 23:12
АлексейКа
Насколько знаю - моточас это 96000 оборотов коленвала. И не зависит от оборотов двигателя. Т.е сделал коленвала 96 тысяч оборотов - значит 1 моточас!

Добавлено: 19 января 2016, 23:26
avb35
CALIPSO, Если трогался всегда с первой передачи, не тянул двигатель в натяг при тех непродолжительных переездах с объекта на объект, и при этом двигатель работал на хороших маслах (и настоящих) то ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА. ИМХО.

Добавлено: 19 января 2016, 23:37
Алекс-др
АлексейКа писал(а):Т.е сделал коленвала 96 тысяч оборотов - значит 1 моточас!
Это 1600 оборотов в минуту.

Добавлено: 20 января 2016, 10:03
АлексейКа
Это 1600 оборотов в минуту.
Обороты двигателя не имеют значения - холостые или максимальные- все равно. При холостых будет так 1 моточасов = 96000/500 = 192 минуты = 3 часа 12 минут (по времени). А на максимальных оборотах 1 моточас = 96000/2000 = 48 минут. Где 500 и 2000 - мин. и макс. обороты!

Добавлено: 20 января 2016, 10:26
генакл
знаю точно---1 мото-час---это работа мотора с предельной нагрузкой в течение 1 часа.В принципе--возможен гипотетически вариант работы мотора без нагрузки с макс. оборотами--но это отвергается.ибо нерационально. Поскольку мотор в реальной автотракторной жизни не может работать с нагрузкой постоянно и безостановочно,ибо там у трактора---переезд на другое поле или разворот для заезда в борозду,а у автомобиля дорожная ситуация--скоростной режим,светофоры и.т.д.,то астрономически во времени 1 мото-час наступает за время.большее 60 минут.Также отсюда вытекает,что 1 мото-час не может наступить быстрее 60 минут--ибо это максимально быстрая и возможная величина...а остальные вариации только будут растягиваться во времени,ибо обороты мотора почти всегда меньше НОМИНАЛЬНЫХ..

Добавлено: 20 января 2016, 11:44
АлексейКа
Где-то была книга старая про трактора мтз. Там про моточасы было описано довольно подробно. А счетчик помню отлично - стоял на передней крышке и вращался от распредвала! Может найду - сфотографирую. И там было сказано что 1 моточас равен 96000 оборотов коленвала независимо от астрономического времени! :wo_ol: Надо книгу поискать!

Добавлено: 20 января 2016, 12:27
anton-640
у нас в "пожарке" есть норма, прописанная в нормативных документах, относящихся к пожарным автомобилям: 1 час работы с включенным насосом приравнивается к 50-ти километрам пробега...

Добавлено: 20 января 2016, 21:27
CALIPSO
avb35 писал(а):Если трогался всегда с первой передачи, не тянул двигатель в натяг при тех непродолжительных переездах с объекта на объект, и при этом двигатель работал на хороших маслах (и настоящих) то ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА. ИМХО.
Ну при переездах по объекту всегда в раздатке пониженная,то есть двигатель считай без нагрузок работает. Масла раньше лукойл авангард были. ультра и подобные,сейчас на шевроне.

Вообще,если судить по инструкции к прибору в кабине крановщика,он учитывает работу двигателя. Не знаю как. Но конкретно часы и десятые идут тогда,когда совершаешь какие-либо операции,будь то подъем-опускание стрелы, груза и все такое. я работаю на 4 передаче и пониженной в делителе. обороты обычно не ниже 1200 по тахометру поддерживаю. и от этого опираюсь на ту скорость,которая может быть при этих оборотах. это в районе 45км/ч вроде. с них примерно и высчитываю. может и неправильно,но хотя бы так.

Добавлено: 23 января 2016, 20:04
камазюник
avb35 писал(а):ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА.
+++