Общие вопросы по двигателю часть 2.

Модераторы: serg@i, Пан

Леха 888 M
Активный участник
Активный участник
Леха 888 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 31
Репутация: 10
Сообщения: 232
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Пенза

#751 Леха 888 » 12 декабря 2017, 20:03

Алексей, Понял спасибо

Леха 888 M
Активный участник
Активный участник
Леха 888 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 31
Репутация: 10
Сообщения: 232
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Пенза

#752 Леха 888 » 19 декабря 2017, 21:41

Ребята напомните шестерня ведущая привода маслянного насоса ставится плоской стороной вперед

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 284
Сообщения: 572
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Набережные Челны

#753 Farit » 19 декабря 2017, 22:35

Леха 888, да

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

Затяжка шатунных болтов

#754 romikvet » 8 января 2018, 12:05

В книгах с указанием момента затяжек болтов и гаек для шатунных болтов написано
http://www.dizelmotor.in/MOMENT_KAMAZ.jpg
До удлинения на 0.25-0.27 мм , инструмент для измерения этого удлинения не показан , поиск по инету привёл к сайту http://mash-xxl.info/info/223937/ , где пишется : Способ затяжки по удлинению болта является наиболее точным и применяется при затяжке особо ответственных соединений (стяжных болтов коленчатых валов, шпилек крепления дисков турбины и т. д.).
Есть рисунок приспособлений и написано
Способы измерения удлинения болта при затяжке а — специаль-НОЙ микрометрической скобой б — скобой с шариками и микрометром в — индикатором г — индикатором по величине углубления торца стержня (предварительно сошлифованного заподлицо с торцом головки болта).

Возникает вопрос - как меряют в гаражах это удлинение , чем , как выглядит этот инструмент ? Может кто-то знает более подробно об этом или имеет такой инструмент или видел у знакомого - пишите , интересно как это делается правильно .
Способы - на глазок , на ощупь и т.д. - мы знаем , они не интересуют , интересует способ с измерением удлинения болта.

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 244
Сообщения: 1060
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Курган Cити

#755 serega55102 » 8 января 2018, 18:53

romikvet писал(а):как меряют в гаражах это удлинение
никак
в гаражах меряют
romikvet писал(а):- на глазок , на ощупь и т.д.
ну на крайняк динамометрический ключ- это в идеале
romikvet писал(а):интересует способ с измерением удлинения болта.
это ведь надо чтоб был именно тот самый болт,чтоб по всем стандартам!!что не встретишь в нашей стране...
Изображение

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#756 romikvet » 8 января 2018, 19:48

Болты на обычном моторе изначально с завода стоят такие , болты на бугелях и на шатунах конструктивно должны немного тянутся при зажимании , там обычные болты не ставятся.
В Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД вот что пишется:
Болт крепления крышки шатуна
740.1004062-11
Затяжку производить в 2 приема:
- предварительно с начальным крутящим моментом
76,5...80,4 Н м (7,8...8,2 кгс м);
- окончательно, контролируя 2 параме^! ра, угол поворота гайки,
равный'50°±5° от положения после предварительной
затяжки и величину момента 108... 180 Н м (11... 18,3 кгс м).
При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.
Допускается затяжка с крутящим моментом - 127,5... 137,3 Н м
(13... 14 кгс м).
Болты с этим кодом стоят и на евро 0 и на евро 1 , или я ошибаюсь?

Sega93rus M
Новичок
Новичок
Аватара
Sega93rus M
Новичок
Новичок
Возраст: 28
Репутация: 5
Сообщения: 20
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Краснодар

#757 Sega93rus » 8 января 2018, 22:45

Всем привет! С наступившими праздниками и новым годом!

Есть интересный вопрос :ng15:
Слышал от одного камазиста, что он с Кентом на свои Камазы ставят по 2 сальника на каждый клапан в ГБЦ. Толком поговорить не удалось так как он спешил, а пересеклись мы случайно.
Это реально возможно? Делал кто либо так?

Собираюсь на своем 7403.10 менять сальники клапанов ибо гонит масло в выпуск. Из этого вопрос к понимающим и в частности Алексею, Пану и Фариту: -какие сальники выбрать, фторовые (черно-серые) либо силикон (зелёные) ? Цена примерно одинакова, в районе 100 рублей за 8 штук.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 379
Сообщения: 1322
С нами: 4 года 4 месяца

#758 Максим23 » 8 января 2018, 23:17

Sega93rus писал(а):ставят по 2 сальника на каждый клапан в ГБЦ
Бред. Мож попутал, ставит и на выпускной? А вообще, найди не с кольцом обжимным на сальнике, а пружинками. Ставь и ок будет.

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#759 romikvet » 8 января 2018, 23:20

У меня возникает вопрос - а как будет смазываться нижний сальник , если верхний ещё цел и не пускает масло через себя? И если верхний сальник , который смазывается маслом , сотрётся и пустит масло , то удержит ли масло нижний сальник , который работал на сухую всю дорогу и увидел масло только когда верхний со смазкой стёрся и пропустил масло к нижнему сальнику? И как будет себя чувствовать клапан , когда нижний сальник будет по нему работать на :ng3: сухую?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1211
Сообщения: 2472
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#760 Алексей » 8 января 2018, 23:26

Сальники (колпачки) и на выпуск, и на впуск. С пружинками. По одной штуке на клапан.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Sega93rus M
Новичок
Новичок
Аватара
Sega93rus M
Новичок
Новичок
Возраст: 28
Репутация: 5
Сообщения: 20
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Краснодар

#761 Sega93rus » 8 января 2018, 23:35

Максим23 , Я точно ничего не напутал. :ng1: Человек сказал 4 сальника на голову.
Сальники которые я смотрел в магазинах были все с пружинками. Или имеешь ввиду кольцо где посадка на направляющую?

romikvet , у меня тоже возникали вопросы. Я ж и спрашивал потому, что самому интересно как эта "хрень" может работать и держатся. Сам так делать даже не думал и не собираюсь! :ng17:

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2563
Сообщения: 13921
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#762 Пан » 8 января 2018, 23:49

Sega93rus писал(а):какие сальники выбрать, фторовые (черно-серые) либо силикон (зелёные) ?
По мне,так лучше силикон,у меня на Д-245(белые были) они себя показали отлично. Фторовые(пахучие) ставил на КамАЗ,проблем не доставляли,но все таки силикон считаю получше.

На счет 4-х колпачков на ГБЦ,то чего то даже в голове не укладывается,как это можно сделать без каких либо серьезных переделок.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#763 romikvet » 9 января 2018, 0:05

сальники клапанов при работе двигателя должны немного пропускать масла между сальником и стержнем клапана , направляющая и стержень клапана должны смазываться , а не работать на сухую . ваш знакомый сэкономил на масле , но очень быстро попадает на клапана и направляющие , которые работают на сухую . смысла от этой экономии масла установкой 2х сальников не вижу.

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#764 romikvet » 9 января 2018, 14:59

Парни , вопрос возник по вкладышам .
Нужны вкладыши стандартного размера на простой мотор , стояли ‎7405-1004058 , это для мотора для мотора с наддувом :
Вкладыши имеют
конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировке
двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.‎1004058
(шатунные). 7405.‎1005170 и 7405.‎1005171 (коренные). Поэтому при проведении ремонтного
обслуживания не рекомендуется замена вкладышей на серийные с маркировкой 740.100.., так
как при этом произойдет существенное сокращение ресурса двигателя.

Есть в продаже 740.100... , а 7405.100... нужно подождать , стоит ли ждать и поставить 7405 или ставить сейчас 740вые .
Сам понимаю , что с евро вроде как лучше , они сильнее , но нет ли подводных камней с материалом коленвала или ещё чем-то и это делать крайне не желательно?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1211
Сообщения: 2472
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#765 Алексей » 9 января 2018, 15:05

romikvet писал(а):стоит ли ждать и поставить 7405

Стоит подождать. Не торопись и возьмешь потом 7405. Они лучше.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#766 romikvet » 10 января 2018, 19:19

Sega93rus писал(а):Слышал от одного камазиста, что он с Кентом на свои Камазы ставят по 2 сальника на каждый клапан в ГБЦ
Посмотрел видео
phpBB [video]


ну некуда там второй сальник ставить , разве что не поняли вы друг друга и ставят второй сальник на выпускной клапан?

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 284
Сообщения: 572
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Набережные Челны

#767 Farit » 10 января 2018, 23:12

romikvet, Я бы даже 7405 не ставил. Именно стандарные сейчас имеют другую маркировку 325.06-1005170 и 325.06-1005171 - коренные и аналогично шатунные. Литая бронза. Трехслойные. Дмитровград. В интернет есть информация по ним, поищите. Начиная с Р1 идет прежняя маркировка - 7405. Простые 740 дааавно не входу. Я бы их и бесплатно не взял.

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#768 romikvet » 11 января 2018, 0:47

Да , я находил информацию по ним http://lva73.ru/vkladishi-kolenval/2-uncategorised/20-tablica-oboznacheniy , объявлено это в 2014м году , но пока я таких не видел и продавцы-тоже , поэтому жду 7405 , шатун и корень .

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
740 я уже не рассматриваю , их разве что на продажные моторы наверное будут ставить , они попадаются в старых упаковках ещё времён союза по низким ценам .

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Чтобы съэкономить и получить большую выгоду и будут ставить дешёвые вкладыши , при продаже мотор будет работать нормально , а то , что там стоят дешёвые простые вкладыши никто же не скажет покупателю :ng1:

KAMAZ 75RUS
Новичок
Новичок
KAMAZ 75RUS
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 5 месяцев 13 дней

#769 KAMAZ 75RUS » 12 января 2018, 7:14

Купил Камаз, по документам двигатель 740.31.240, но точно не знаю какой,даже хозяин не может сказать,без куллера. Турбины стояли ТКР - 7Н1, поменял на чешские К-27-145. Масло гонит с сапуна, это из-за турбин или поршневой? Что мне делать? :ng32: :ng10:

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 284
Сообщения: 572
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Набережные Челны

#770 Farit » 12 января 2018, 8:43

KAMAZ 75RUS, Из-за поршневой или из-за головок, компрессор туда же работать может. Масло бывает слишком пенящееся.

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#771 romikvet » 13 января 2018, 17:48

Farit писал(а):romikvet, Я бы даже 7405 не ставил. Именно стандарные сейчас имеют другую маркировку 325.06-1005170 и 325.06-1005171 - коренные и аналогично шатунные. Литая бронза. Трехслойные. Дмитровград. В интернет есть информация по ним, поищите. Начиная с Р1 идет прежняя маркировка - 7405. Простые 740 дааавно не входу. Я бы их и бесплатно не взял.
Шатунные приехали новые , а корень 7405 , нету Р5 нигде новых , будем ставить что есть.

Sega93rus M
Новичок
Новичок
Аватара
Sega93rus M
Новичок
Новичок
Возраст: 28
Репутация: 5
Сообщения: 20
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Краснодар

#772 Sega93rus » 13 января 2018, 20:53

ну некуда там второй сальник ставить , разве что не поняли вы друг друга и ставят второй сальник на выпускной клапан?
Как бы на Камазах я 10 лет, а дело с ними я имею порядком дольше. Предполагая, что 4 сальника туда не встанут, я и спросил у форумчан))
Я то все правильно понял от того человека. Мы с ним не знакомы, поэтому уточнить и переспросить нет возможности...

Сам я буду ставить как и обычно по 2 сальника на головку. :ng15:

Добавлено спустя 21 минуту 20 секунд:
Именно стандарные сейчас имеют другую маркировку 325.06-1005170 и 325.06-1005171 - коренные и аналогично шатунные. Литая бронза. Трехслойные. Дмитровград.
Я с такой маркировкой ставил летом на 7403.10, именно Димитровград. Мне понравились, да толковый продавец подать, типо самые лучшие сейчас!

Farit, сальники клапанов какие посоветуешь, силиконовые или фторовые?

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#773 romikvet » 13 января 2018, 21:32

Sega93rus писал(а):Сам я буду ставить как и обычно по 2 сальника на головку.
Обычно то по одному сальнику на одной голове стоит :ng5:

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2563
Сообщения: 13921
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#774 Пан » 13 января 2018, 21:37

На ЕВРО по 2 потом пошло.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 284
Сообщения: 572
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Набережные Челны

#775 Farit » 13 января 2018, 22:17

Sega93rus, силиконовые в масле плохо себя ведут. В последнее время чаще ставлю резервовские. Там резина какая-то маслостойкая, они светлокоричневого цвета. Черные фтор БРТ тоже очень хорошие, их можно смело ставить. Но именно фтор, а не под фтор с запахом.

Sega93rus M
Новичок
Новичок
Аватара
Sega93rus M
Новичок
Новичок
Возраст: 28
Репутация: 5
Сообщения: 20
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Краснодар

#776 Sega93rus » 14 января 2018, 9:17

Farit, помог, спасибо! Все понятно объяснил!
Хотел силиконовые покупать, выглядят красивыми. Но правильно, что спросил, меньше косяков будет!

sed0y
Активный участник
Активный участник
sed0y
Активный участник
Активный участник
Возраст: 32
Репутация: 41
Сообщения: 326
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Екатеринбург

#777 sed0y » 15 января 2018, 19:33

Добрый вечер, кто подскажет , нужно ли менять болты (ставить новые) маховика после откручивания маховика, капиталка движка делалась 3 года назад, ставилось новым: коленвал, маховик, болты маховика и т.д ,суть в том что потек масленый канал между блоком и плитой, буду разбирать и ставить трубку, а как с болтами непонятно и если менять то какие ставить, в продаже их 2 вида обычная шляпка и многогранная?
Если ты живешь в России - знай, при рождении ты как настоящий мужик выбрал "hard" в графе сложности

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2563
Сообщения: 13921
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#778 Пан » 15 января 2018, 20:11

Ни разу не менял,ни на одной машине и ничего не случалось,да и не читал нигде,что это положено.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 284
Сообщения: 572
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Набережные Челны

#779 Farit » 15 января 2018, 21:13

sed0y, многогранные, черные пр-во Белебей

romikvet M
Участник
Участник
Аватара
romikvet M
Участник
Участник
Репутация: 66
Сообщения: 153
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Украина Житомир

#780 romikvet » 15 января 2018, 22:42

Я менял , т.к. из 8ми болтов - 5 потянуты , видно по резьбе - шаг увеличен и резьба чуть тоньше , поэтому купил новые болты с шестигранником , 12ти-гранные чёрные , вроде как лучше , но дороже , в магазинах не нашёл и взял что было в наличии , ещё взял большую шайбу калённую под болты , на евро 1 она ставится , поставил и я её , в коленвале резьбу промыл и прочистил , нанёс немного фиксатора резьбы и зажал с динамометрическим ключом моментом 15-17 кг.
А тянутся болты если крутить их на глаз , без динамометрического ключа , угадать на глаз очень тяжело да и зачем , если можно взять ключ и закрутить их с нужным моментом - и болты целы и не потянуты останутся и затянешь как нужно , а не гадать - затянул или перетянул.


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

Название-2 Название-2 Название-2