#71 PAV » 3 октября 2015, 22:44
Интересовался я этим движком, СМД-31, и у комбайнеров, и с заводом БМЗ списывался. Мнение комбайнеров - движок слабоват именно для комбайна ДОН, где на уборке всегда приходится давить тапку в пол, как мне пояснили, "...это все равно, что Камаз будет всегда ехать в гору с полным загрузом. ДОЛГО ЛИ КАМАЗОВСКИЙ ДВИГ ПРОХОДИТ В ТАКОМ РЕЖИМЕ?". НО: указали конкретные недостатки комбайновских СМД-31: 1. Двухплунжерный насос (2 пучка по 3 трубки) - завод ставит теперь импортный рядный, опять же со слов механизаторов - хороший насос , аналогичный ставят на МТЗ-1221 (тоже рядная шестерка), может, с ним и СМД поедет лучше. 2. На комбайнах стоит "наша" турбина, БМЗ ставит импортную. 3. На комбайне какой-то "не герметичный" (со слов механизаторов) и почти всегда забитый мусором кулер (как и радиатор), откуда может быть недостаточное охлаждение подаваемого от турбины воздуха, перегрев и потеря мощности. Вывод механизаторы сделали такой - для Камаза этот мотор может быть лучше, чем для ДОНа, так как условия эксплуатации разные. Чем меня заинтересовал мотор - он в раме Камазовской стоит очень свободно (судя по фото), с любой стороны подлезть можно, запчасти в 1,5 раза дешевле камазовских (поршневая, в частности). но ТЯЖЕЛЫЙ и Высокий двиг, кабину нужно поднимать.
Общение же с заводом начисто отбило идею поставить СМД, ибо новый двиг уже 450 т.р., а если везешь свой хламный, с комбайна - цена турбины, насоса, маховика и картера сцепленья под КПП15 , новой поршневой и работы по переборке-под 250-300 т.р. За эти деньги без лишнего гимора можно взять хороший камазовский турбовый двиг и откапиталить.
Хороший трос лучше нового двигателя.